МЭБИК, основы ГМУ (промежуточные задания)
Узнать стоимость этой работы
27.01.2018, 14:47

ДЛЯ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОСЫ/ЗАДАНИЯ БИЛЕТА.

Номер билета студент определяет в соответствии с заглавной буквой фамилии.

Вариант (определяется первой буквой фамилии)

Номер вари-

анта

Первая буква

фамилии

Номер вари-

анта

Первая буква

фамилии

Номер вари-

анта

Первая буква

фамилии

1

А

11

Й

21

У

2

Б

12

К

22

Ф

3

В

13

Л

23

Х

4

Г

14

М

24

Ц

5

Д

15

Н

25

Ч

6

Е

16

О

26

Ш

7

Ё

17

П

27

Щ

8

Ж

18

Р

28

Э

9

З

19

С

29

Ю

10

И

20

Т

30

Я

 Объем ответа минимум 1 страница на один вопрос/задание.

 

БИЛЕТ 1

1. Территориальные подразделения федеральных органов исполнительной власти.

2. При проведении внутренней служебной проверки муниципального транспортного предприятия выяснилось, что его сотрудники: 1) Систематически пренебрегают правилами техники безопасности; 2) Курят на рабочем месте; 3) Не выполняют ряд внутренних инструкций, поскольку считаю их необязательными. Разрешите ситуацию с точки зрения сторонника теории человеческих отношений.

3. Назовите основные уровни организации местного самоуправления, определенные ФЗ-131.

БИЛЕТ 2

1. Вице-премьеры: функции, обязанности, полномочия.

2. Найдите и прокомментируйте функции государственного управления, а также принципы организации и деятельности органов исполнительной власти в Федеральном Законе от 07.02.2011 N 3-ФЗ (в действующей редакции) «О полиции».

3. Назовите основные различия органов местного самоуправления по федеральным законам 1995 и 2003 г.

БИЛЕТ 3

1. Представительные органы местного самоуправления.

2. В законе субъекта Российской Федерации содержатся следующие положения: 1. обращение гражданина должно быть зарегистрировано в день его поступления;2. письменный ответ должен предоставляться только на письменные обращения; 3. обращения могут быть в форме предложения, заявления, ходатайства, жалобы, коллективного обращения и петиции; 4. обращения, составленные в произвольной форме (не по предлагаемым образцам) не подлежат рассмотрению; 5. обращение должно быть рассмотрено в 10-денвный срок; 6. гражданин, подавший обращение, должен содействовать его рассмотрению, а именно предоставлять органам государственной власти субъекта требующуюся информацию, документы и материалы, осуществлять курьерские функции и др; 7. решение, вынесенное в результате обращения может быть обжаловано только в судебном порядке. Проанализируйте данные нормы, используя Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ (в действующей редакции) «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

3. Россия и СНГ.

БИЛЕТ 4

1. Взаимодействие Правительства РФ с Президентом РФ, Федеральным Собранием РФ, Судами РФ, органами исполнительной и законодательной власти субъектов РФ, местным самоуправлением.

2. В рамках реализации программы по борьбе с коррупцией в органах исполнительной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации объявлен публичный конкурс на разработку свода правил антикоррупционного поведения для государственных служащих. Сформулируйте и обоснуйте несколько (не менее пяти) антикоррупционных правил поведения для государственных служащих (например, запрет иметь имущество за границей, обязанность отчитываться о своих расходах и др.).

3. Россия и ЕВРАЗЭС.

БИЛЕТ 5

1. Территория и инфраструктура муниципальных образований.

2. Глава администрации Н-ской области издал постановление, в соответствии с которым на территории области в связи с нехваткой денежных средств не подлежат исполнению ряд указов Президента РФ. Может ли Президент привлечь главу администрации к дисциплинарной ответственности за неисполнение его указов? Может ли президент освободить главу администрации от занимаемой должности? Обоснуйте свой ответ.

3. Россия и ШОС.

БИЛЕТ 6

1. Принятие решений в Правительстве РФ. Принятие решений в территориальных подразделениях федеральных органов исполнительной власти.

2. Вас спрашивают во время встречи с общественностью: «Когда говорят о разделении властей, это значит, что все органы государственной власти делятся на три ветви – законодательную, исполнительную и судебную, или что власть делят между собой федеральные органы власти, органы власти субъектов Федерации и муниципальные органы»? Что вы ответите?

3. Модели территориальной организации местного самоуправления: одно– и двухуровневая модели.

БИЛЕТ 7

1. Муниципальное образование: понятие и признаки. Типология муниципальных образований.

2. Ваш коллега после разговора с представителем одного из муниципалитетов с досадой говорит: «Вот раньше система Советов все сверху донизу охватывала, а сейчас мы оторваны от низового звена: никаких рычагов воздействия на общественное самоуправление, никакого единства системы государственных органов». Прав ли он? Выскажите Ваше мнение.

3. Дипломатические отношения дореволюционной России.

БИЛЕТ 8

1. Конституционный Суд РФ: порядок формирования, конституционно-правовой статус, структура, функции.

2. Важным направлением развития государственного управления в России является усиление роли общественности в формировании общественных советов при органах государственной власти. Указом Президента Российской Федерации 7 мая 2012 года № 601 предписывается до 1 сентября 2012 г. представить в установленном порядке предложения по разработке новых механизмов формирования общественных советов при органах государственной власти Российской Федерации, предусматривающие отказ от формирования таких советов органами государственной власти Российской Федерации самостоятельное и обязательное участие общественных палат в их формировании; обязательное участие в деятельности общественных советов независимых от органов государственной власти Российской Федерации экспертов и представителей заинтересованных общественных организаций. Реализована ли эта рекомендация в деятельности органов государственного управления Вашего региона?

3. Какие основные функции выполняют границы муниципальных образований?

БИЛЕТ 9

1. Верховный Суд РФ: порядок формирования, конституционно-правовой статус, структура, функции.

2. На публичном общественном обсуждении одного из законодательных актов органа исполнительной власти ВАШЕГО РЕГИОНА, в котором обсуждаются меры ответственности за экономические нарушения, Вам говорят из зала: «Бесполезно этот законопроект обсуждать. У нас авторитарное правление, как начальник скажет, так и будет. Кроме того, все законы у нас в основном репрессивные, так как власть исходит из положения, что человек нечестен, ленив, жаден». Что Вы ответите?

3. Назовите специфику организации поселений, городских округов и муниципальных районов.

БИЛЕТ 10

1. Система судов общей юрисдикции. Верховные суды субъектов РФ.

2. Руководитель возвращает Вам подготовленный Вами документ со следующим замечанием: «Вы пишете то «исполнительные органы государственной власти субъекта Российской Федерации», то «органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации». Уточните, как правильно писать это словосочетание и исправьте документ». Правомерно ли замечание? Каковы Ваши действия?

3. Какая компетенция закреплена за исполнительным органом местного самоуправления?

БИЛЕТ 11

1. Районные суды. Военные и специализированные суды.

2. Вы присутствуете при споре двух Ваших коллег. Один из них утверждает, что любой федеральный закон выше по значению, чем Указ Президента РФ, и поэтому, в случае коллизии положений Указа и закона, следует следовать нормам закона. Другой, наоборот, доказывает, что у нас президентская республика, и Указы Президента выше по значению любого федерального закона, за исключением конституционных. Кто прав?

3. Какие типы структурных подразделений имеют место в структуре Администрации муниципального образования?

БИЛЕТ 12

1. Система арбитражных судов в РФ.

2. Вы слышите разговор двух граждан в очереди на прием к руководителю органа государственной власти субъекта Федерации. Один из них говорит: «Я уже второй час сижу, а там у них в регламенте написано, что в очереди стоять нужно не более 15 минут. Если бы чиновников наказывали за волокиту, как нас, простых граждан, за всякую мелочь наказывают, а то у них все свое – и зарплата, и законы». Второй отвечает: «Вообще-то чиновников можно по Гражданскому кодексу наказывать за всякие мелкие нарушения. Но за стояние в очереди, думаю, такой статьи нет, пришло бы поменьше народа – и очереди не было бы». Первый снова раздраженно замечает: «Ну да, в Гражданском кодексе ни слова про чиновников нет, у них свой закон о государственной службе есть, а там они про волокиту ничего не напишут». Прав ли кто-либо из спорящих?

3. На какие административно-территориальные единицы делится территория субъекта РФ?

БИЛЕТ 13

1. Конституционные (уставные суды) субъектов РФ.

2. Руководитель одного из органов государственной власти вашего региона проводит беседу с руководителем государственного учреждения автономного округа, на которого пришло представление прокуратуры с указанием на то, что руководитель учреждения представил неверные сведения о владении объектами недвижимого имущества, находящегося в его пользовании. Речь идет о том, что руководитель учреждения в справке о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера указал фактический адрес своего проживания, но в разделе 5.1. справки («Объекты недвижимого имущества, находящиеся в пользовании») не указал, что он пользуется этой жилой площадью. В беседе выясняется, что руководитель расстался со своей супругой, хотя развод еще не оформил, и проживает по указанному им адресу у женщины, с которой он будет заключать брак после развода с нынешней супругой. Владение жилой площадью, находящейся в совместном владении с нынешней супругой, он указал в соответствующем разделе справки (2.1. «Недвижимое имущество»). Руководитель органа власти склоняется к тому, чтобы в ответе в прокуратуру указать, что руководитель учреждения не владеет жилой площадью, указанной как место фактического проживания, он пользуется ею временно, и поэтому мог и не указывать это пользование, а, значит, для принятия мер дисциплинарной ответственности основания нет. Прав ли руководитель органа государственной власти?

3. Назовите основной принцип территориальной организации местного самоуправления.

БИЛЕТ 14

1. Статус и полномочия федеральных судей.

2. Вы слушаете дискуссию сослуживцев о том, является ли Уполномоченный по правам человека государственным служащим. Один из спорящих доказывает, что если права человека нарушаются государством, уполномоченный, если он является государственным служащим, не сможет защитить интересы человека, так как будет защищать интересы государства, поэтому Уполномоченный по правам человека не может быть государственным служащим. Другой говорит о том, что именно государство должно защищать права человека, и поэтому Уполномоченный по правам человека просто должен быть государственным служащим. Кто из спорящих ближе к истине?

3. Какие тенденции присутствуют при разграничении территории субъекта на муниципальные образования?

БИЛЕТ 15

1. Мировые судьи.

2. При планировании организации дополнительного профессионального образования государственных служащих в подведомственном учреждении субъекта Федерации руководитель уполномоченного органа спрашивает своего заместителя: «А почему здесь нет организации дополнительного профессионального образования муниципальных служащих»? Тот отвечает: «А они теперь сами организуют профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительных органов муниципальных образований, муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений». Руководитель говорит: «Но это же незаконно, у них таких полномочий нет». Прав ли он?

3. Назовите основные направления реформирования территориальной организации местного самоуправления, предусмотренные ФЗ-131?

БИЛЕТ 16

1. Полномочия и функции Прокуратуры Российской Федерации.

2. Вы слышите разговор двух жителей центра Вашего региона:

- Читаю тут в одной газетке про молодежный парламент, а взял другую – там про молодежную палату пишут, но то же самое, не понять, какое название правильное.

- Да какая разница, это все игрушки в демократию, этот парламент неизвестно для чего создан, наверное, не знают, что делать, да и никаких прав и полномочий все равно нет. Что бы Вы могли ответить обывателям?

3. Дайте определение понятию «административно-территориальное деление субъекта РФ».

БИЛЕТ 17

1. Выборные должностные лица местного самоуправления.

2. В уполномоченный орган исполнительной власти обращается директор частного учреждения, осуществляющего деятельность по изучению общественного мнения, с вопросом: «Наше учреждение признали иностранным агентом. Значит ли это, что мы перестанем, как раньше, получать поддержку органов государственной власти округа». Что ответили директору в уполномоченном органе?

3. Россия в условиях санкций.

БИЛЕТ 18

1. Конституционно-правовые основы государственной власти в субъектах федерации. Проблемы государственного суверенитета и автономии (политической, административной, культурно-национальной).

2. На общественных слушаниях одного из законопроектов, организованного Общественной палатой региона, Вы слышите раздраженный голос из зала: «Да у нас «Единая Россия» везде, а не Общественная палата: и в Российской, и в нашей окружной Общественных палатах – одни члены этой партии да чиновники». Как можно ответить раздраженному гражданину?

3. Взаимоотношения РФ и Украины.

БИЛЕТ 19

1. Современные подходы и способы взаимодействия Федерального центра и регионов. Государственный Совет: статус, компетенция, роль в системе взаимодействия институтов власти.

2. После экспертизы муниципальных нормативных правовых актов эксперты выявили следующие дефекты: 1) внутренние противоречия муниципального нормативного правового акта; 2) несоответствие положений муниципального нормативного правового акта другому правовому акту, имеющему большую юридическую силу; 3) издание правового акта органом или должностным лицом с превышением своей компетенции; 4) нарушение установленной процедуры принятия, подписания, опубликования и вступления в законную силу правового акта; 5) нарушение установленной формы правового акта; 6) нарушение требований юридикотехнического качества правового акта. Относятся ли выявленные дефекты к объектам антикоррупционной экспертизы?

3. Россия и Евросоюз.

БИЛЕТ 20

1. Разграничение предметов ведения и полномочий между Российской Федерацией и субъектами федерации.

2. Оцените, есть ли в данном отрывке из муниципального правового акта коррупциогенные факторы? Если они есть, то как их устранить? Текст: «В случаях, требующих проведения специальной проверки, истребования дополнительных материалов, принятия других мер, срок рассмотрения обращения может быть продлен».

3. Россия и ООН.

БИЛЕТ 21

1. Полномочия, порядок формирования и организация деятельности представительного органа субъекта Федерации (па примере вашего региона).

2. Репутация территории представляет собой комплекс возможностей и гарантий реализации существенных интересов членов различных социальных групп. Органы государственной власти, заинтересованные в хорошей репутации региона, совершая любые действия, должны учитывать интересы этих социальных групп. Попытайтесь назвать важнейшие социальные группы (категории целевой аудитории), на которые должны ориентироваться органы власти для укрепления репутации региона.

3. Россия и ОБСЕ.

БИЛЕТ 22

1. Полномочия, порядок формирования и организация деятельности исполнительного органа власти субъекта Федерации (па примере вашего региона).

2. В рамках реализации программы по борьбе с коррупцией в органах исполнительной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации объявлен публичный конкурс на разработку свода правил антикоррупционного поведения для государственных служащих. Сформулируйте и обоснуйте несколько (не менее пяти) антикоррупционных правил поведения для государственных служащих (например, запрет иметь имущество за границей, обязанность отчитываться о своих расходах и др.).

3. Россия и Совет Европы.

БИЛЕТ 23

1. Взаимодействие исполнительного органа власти субъекта Федерации с органами государственной власти РФ и местным самоуправлением: правовые, экономические и организационные аспекты.

2. Глава администрации Н-ской области издал постановление, в соответствии с которым на территории области в связи с нехваткой денежных средств не подлежат исполнению ряд указов Президента РФ. Может ли Президент привлечь главу администрации к дисциплинарной ответственности за неисполнение его указов? Может ли президент освободить главу администрации от занимаемой должности? Обоснуйте свой ответ.

3. Россия и ПАСЕ.

БИЛЕТ 24

1. Контрольно-счетный орган субъекта РФ.

2. Государственный гражданский служащий был уволен в связи с переводом с его согласия в другой государственный орган до окончания рабочего года, в счет которого он получил отпуск. При увольнении работодатель не произвел удержание из заработной платы за неотработанный отпуск в связи с недостаточностью начисленных работнику денежных средств. Может ли работодатель взыскать денежные средства за неотработанный отпуск с бывшего работника в судебном порядке как неосновательное обогащение?

3. Дайте определение структуры представительного органа местного самоуправления.

БИЛЕТ 25

1. Избирательная комиссия субъекта РФ.

2. Государственный гражданский служащий занимает должность руководителя структурного подразделения государственного органа субъекта РФ, которая в силу служебной подчиненности позволяет ему влиять на решения отдельных членов конкурсных и аукционных комиссий о допуске организаций к участию в торгах, проводимых администрацией субъекта, а также оценку заявок участников. При этом его супруга осуществляет предпринимательскую деятельность. Коммерческая организация, учрежденная и руководимая ею, участвует и периодически побеждает в указанных торгах. Свидетельствует ли данный факт о наличии признаков конфликта интересов государственного гражданского служащего? Если да, обязан ли указанный служащий сообщить представителю нанимателя о наличии подобного конфликта? Если обязан, но не сообщит, может ли он быть уволен?

3. Назовите преимущества и недостатки статуса Главы местной Администрации, нанимаемого по контракту.

БИЛЕТ 26

1. Муниципальное управление и местное самоуправление. Предмет и цели местного самоуправления.

2. В государственном унитарном предприятии в течение долгого времени была вакантна должность первого заместителя директора. Занятие данной должности предполагает большую ответственность, поскольку включает в себя функции по распределению денежных средств, контролю за качеством выпускаемой продукции, выработку кадровой политики и подбор персонала а также выполнению функций генерального директора, который часто отсутствует на рабочем месте по причине командировок за границу и участию в различных совещания. При этом многие потенциальные кандидаты на должность отмечали несоразмерно низкий уровень заработной платы по отношению к служебным обязанностям. Какие из принципов управления согласно теории А. Файоля нарушены применительно к данной ситуации?

3. Деятельность российских загранпредставительств за рубежом.

БИЛЕТ 27

1. Контрольно-счетный орган. Избирательная комиссия.

2. В целях повышения авторитета законодательной (представительной) власти в современном российском государстве Общественная палата выступила с инициативой принять Этический кодекс депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации. Сформулируйте и обоснуйте несколько (не менее десяти) этических правил поведения для депутатов Государственной Думы РФ.

3. Теории местного самоуправления. Теоретические основы учения о местном самоуправлении первой половины XIX века французского государственного деятеля и историка Алексиса Токвиля, немецких учёных-юристов Рудольфа Гнейста (1816— 1895), Лоренца Штейна (1815—1890), Пауля Лабанда.

БИЛЕТ 28

1. Полномочия органов местного самоуправления. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями.

2. По мнению отдельных исследователей, местное самоуправление – это особая форма децентрализации государственного управления. Ответьте на вопросы: Соответствует ли данное суждение Вашему пониманию понятия и сущности местного самоуправления в России? Ответ аргументируйте ссылками на конкретные статьи Конституции Российской Федерации.

3. Зарубежные представительства МИД РФ и Минэкономразвития РФ: правовые основы, структура, функции.

БИЛЕТ 29

1. Администрация муниципального образования.

2. Информационное обеспечение открывает ряд возможностей в деле государственного управления. К их числу можно отнести:

· снижение рисков и опасностей для имиджа;

· повышение эффективности деятельности;

· определение отношения населения к власти;

· анализ состояния внешней среды;

· координация реализации стратегии.

Подумайте, какие еще возможности открывает информационное обеспечение государственного управления?

Какие возможности информационного обеспечения необходимо использовать в первую очередь для повышения эффективности государственного управления? Обоснуйте свой ответ.

БИЛЕТ 30

1. Финансово-экономические основы местного самоуправления.

2. Дайте анализ управленческой деятельности первого президента СССР М.С. Горбачева. Основываясь на известных Вам фактах, восстановите те управленческие технологии, которые он использовал. Какова была стратегия выбранного им курса преобразования советского государства и как она была им реализована?



Узнать стоимость этой работы



АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ПО ВУЗАМ
Найти свою работу на сайте
АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Курсовые и контрольные работы
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ
Курсовые, контрольные, отчеты по практике
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
Контрольные работы
МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ
Курсовые, контрольные, рефераты
МЕТОДЫ ОПТИМАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ, ТЕОРИЯ ИГР
Курсовые, контрольные, рефераты
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
Курсовые, контрольные, рефераты
СТАТИСТИКА
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТ. СТАТИСТИКА
Контрольные работы
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМЕТРИКА
Контрольные и курсовые работы
ЭКОНОМИКА
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, ОТРАСЛИ
Курсовые, контрольные, рефераты
ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ НАШИМИ АВТОРАМИ
Контрольные, курсовые работы
ОНЛАЙН ТЕСТЫ
ВМ, ТВ и МС, статистика, мат. методы, эконометрика