МЭБИК, современные механизмы ГМУ в сфере культуры (промежуточные задания)
Узнать стоимость этой работы
02.04.2024, 11:31

Номер билета магистрант определяет в соответствии с заглавной буквой фамилии.

Вариант (определяется первой буквой фамилии)

Номер варианта

Первая буква фамилии

Номер варианта

Первая буква фамилии

Номер варианта

Первая буква фамилии

1

А

11

Й

21

У

2

Б

12

К

22

Ф

3

В

13

Л

23

Х

4

Г

14

М

24

Ц

5

Д

15

Н

25

Ч

6

Е

16

О

26

Ш

7

Ё

17

П

27

Щ

8

Ж

18

Р

28

Э

9

З

19

С

29

Ю

10

И

20

Т

30

Я

Объем ответа минимум 1 страница на один вопрос/задание.

БИЛЕТ 1

1. Сущность культуры и ее значение в развитии общества.

2. Как вы понимаете утверждение известного социолога и культуролога Питирима Сорокина о том, что «культура произошла из культа»? На каких доводах строится позиция учёных, рассматривающих религию в качестве субстанционального элемента культуры?

3. Подготовить аналитический отчет о состоянии сферы культуры в Вашем регионе.

БИЛЕТ 2

1. Управление культурой и управление организацией в сфере культуры.

2. В 1750 г. по инициативе Дижонской академии во Франции был объявлен конкурс письменных рассуждений на тему: «Способствовало ли возрождение наук и искусств очищению нравов». Первую премию присудили за эссе «Рассуждения о науках и искусствах», написанное в принципиально ином ключе, чем остальные работы. Его автор сделался знаменитым, и сегодня имя этого выдающегося просветителя общеизвестно. Кто он? Какими идеями привлёк всеобщее внимание к своим трудам? Предложите собственный ответ на вопрос о том, в какой мере развитие науки и искусства содействует нравственному благополучию общества.

3. Подготовить аналитический отчет о состоянии сферы культуры в Вашем регионе.

БИЛЕТ 3

1. Возникновение культурной политики.

2. Анализируя тенденцию в культуре ХХ века, направленную к «обожествлению техники», русский мыслитель Н. А. Бердяев в работе «Человек и машина» наибольшую опасность засилья техники усматривал в дегуманизации культуры. В связи с актуализацией каких проблем вопрос о технике проблематизировался Бердяевым как «вопрос о судьбе человека и судьбе культуры»? В чём выражается «засилье техники» в культуре? Какие проявления дегуманизации культуры очевидны в современной действительности? Можно ли их избежать? Какими средствами следует нивелировать негативные следствия технического прогресса?

3. Подготовить аналитический отчет о состоянии сферы культуры в Вашем регионе.

БИЛЕТ 4

1. Самоорганизация общества и организация культурных процессов со стороны государства, диалектика этих тенденций.

2. Каким термином немецкий мыслитель К. Ясперс обозначил период в истории человечества, когда, по его словам, «сформировался тот тип человека, который существует поныне»? Почему древнеегипетскую и ассиро-вавилонскую цивилизации Ясперс относил к так называемым «до-осевым» общественным образованиям? Что при этом было взято за основу типологии культурно-исторического развития общества? В какой период данный подход являлся господствовавшим в отечественной науке? В чём его ограниченность?

3. Подготовить аналитический отчет о состоянии сферы культуры в Вашем регионе.

БИЛЕТ 5

1. Существующие модели культурной политики.

2. Выберите для анализа наиболее заметную в культурной среде вашего города театральную или концертную организацию. С помощью открытых данных, расположенных на сайте организации (годовых отчетов, отчетов о спонсорской поддержке и пр.), и других информационных источников (интернет-ресурсов, местного телевидения, прессы) установите степень интегрированности этого учреждения в культурную среду города (региона). Используйте для этого показатели посещаемости, количества спектаклей (концертов), количества выездных мероприятий, информацию о существующих (или отсутствующих) совместных проектов с образовательными организациями, с другими учреждениями культуры, показатели влияния этих проектов на культурную среду.

3. Подготовить аналитический отчет о состоянии сферы культуры в Вашем регионе.

БИЛЕТ6

1. Связь моделей культурной политики, политического режима, системы базовых ценностей общества.

2. Из информации на сайте узнайте, ведет ли театр (филармония) фандрейзинговую работу. Сколько у организации спонсоров? Находятся ли они в долговременных партнерских отношениях с организацией? Насколько ощутима их поддержка? Находясь в театре (филармонии), попробуйте определить, какой комплекс услуг предоставляет организация спонсору. Заметили ли вы рекламу фирмы-спонсора? Насколько ненавязчиво (или грубо) это сделано?

3. Подготовить аналитический отчет о состоянии сферы культуры в Вашем регионе.

БИЛЕТ 7

1. Основные субъекты действующие в сфере культуры.

2. Из материалов СМИ, Интернета, музейных брошюр и пресс- релизов выясните, на какие социальные группы ориентирована деятельность музея, в каких формах это выражается. Есть ли у музея проекты, направленные на культурную среду города (региона)? Какие организации, общества являются партнерами музея в подобных проектах? Каких результатов им удалось достичь?

3. Подготовить аналитический отчет о состоянии сферы культуры в Вашем регионе.

БИЛЕТ 8

1. Принципы и механизмы законодательной деятельности в сфере культуры.

2. Посетите музей всей группой и проанализируйте его подходы к основному каналу музейной коммуникации — экспозиции. Какой подход преобладает: традиционный научный или гуманитарный? Какое впечатление это производит на вас как на посетителя? Какие формы работы с аудиторией использует музей? Какие цифровые технологии использует музей в экспозиции? Как использует музей ресурс исторической памяти? Какие культурные символы города (региона) отражены в музейном пространстве? Производит ли это на вас впечатление?

3. Подготовить аналитический отчет о состоянии сферы культуры в Вашем регионе.

БИЛЕТ 9

1. Закон РФ о культуре: основные положения.

2. Изучите интернет-сайт музея и на основании этого установите, какая маркетинговая стратегия (завоевательная, стимулирующая, поддерживающая или корпоративная) ведется музеем. Какие средства использует музей в работе с потенциальной аудиторией? Насколько полно представлена коллекция музея в информационном пространстве: на сайте, в государственном электронном каталоге?

3. Подготовить аналитический отчет о состоянии сферы культуры в Вашем регионе.

БИЛЕТ 10

1. Органы и учреждения, реализующие культурную политику.

2. На основании открытой информации в кассе музея и на его сайте изучите цены на билеты и попытайтесь охарактеризовать ценовую политику музея. Какая тенденция, на ваш взгляд, преобладает — забота о прибыли или забота об общедоступности?

3. Подготовить аналитический отчет о состоянии сферы культуры в Вашем регионе.

БИЛЕТ 11

1. Принципы и механизмы работы исполнительных органов в сфере культуры.

2. Находясь в музее, оцените, насколько озабочен менеджмент музея комфортом и безопасностью посетителя. В чем это выражается? Хочется ли вам подольше побыть в стенах музея или поскорее уйти? Определите причину.

3. Подготовить аналитический отчет о состоянии сферы культуры в Вашем регионе.

БИЛЕТ 12

1. Законодательная база культурной политики.

2. Находясь в музее, определите, насколько развита в нем предпринимательская деятельность. Есть ли в музее кафе или буфет, сувенирный магазин? Насколько представлена в сувенирной продукции тематика самого музея?

3. Подготовить аналитический отчет о состоянии сферы культуры в Вашем регионе.

БИЛЕТ 13

1. Разделение функций между центром и регионами в программировании, планировании социокультурных процессов.

2. Обсудите в группе ваши наблюдения. Сформулируйте свои предложения по совершенствованию работы музея. Изложите ваши выводы в письменном докладе.

3. Подготовить аналитический отчет о состоянии сферы культуры в Вашем регионе.

БИЛЕТ 14

1. Формы государственного финансирования культурной деятельности.

2. Предложите возможные организационные формы продвижения бренда. Это могут быть выставка, фестиваль самодеятельных коллективов, конкурс школьных и студенческих работ, конкурс драматургов на создание пьесы на данную тему и т.д.

3. Подготовить аналитический отчет о состоянии сферы культуры в Вашем регионе.

БИЛЕТ 15

1. Государственная и частная поддержка культурной деятельности.

2. Ниже перечислены три уровня государственной власти и представлены пять пунктов, относящихся к их полномочиям. В одном из пунктов содержится ложное утверждение. Найдите его и вычеркните.

Вопросы, которые входят в полномочия федеральных органов государственной власти:

а) обеспечение прав и свобод человека в области культуры;

б) установление основ федеральной культурной политики, принятие федерального законодательства в области культуры и федеральных государственных программ сохранения и развития культуры;

в) поддержка региональных и местных национально-культурных автономий;

г) правовое регулирование отношений собственности, основ хозяйственной деятельности и порядка распоряжения национальным культурным достоянием Российской Федерации;

д) подготовка и распространение ежегодного государственного доклада о состоянии культуры в Российской Федерации.

Вопросы, которые входят в полномочия органов власти субъектов Российской Федерации:

а) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности субъекта Российской Федерации, государственная охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) регионального значения;

б) организация библиотечного обслуживания населения библиотеками субъектов Российской Федерации;

в) организация и поддержка учреждений культуры и искусства (за исключением федеральных учреждений культуры и искусства);

г) поддержка народных художественных промыслов (за исключением организаций народных художественных промыслов федерального значения);

д) формирование федерального бюджета в части расходов на культуру.

Вопросы, которые входят в полномочия органов местного самоуправления:

а) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения (района, городского округа);

б) создание условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями культуры;

в) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения (района, городского округа) услугами организаций культуры;

г) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения (района, городского округа), охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, находящихся на территории поселения (района, городского округа);

д) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении (районе, городском округе).

3. Подготовить аналитический отчет о состоянии сферы культуры в Вашем регионе.

БИЛЕТ 16

1. Региональные стратегии социокультурного управления.

2. Информация о культуре существует в памяти каждого отдельного человека, а также в коллективной памяти некоторой группы людей.

Какими способами культура передается от поколения к поколению? Как индивидуальное становится коллективным?

3. Подготовить аналитический отчет о состоянии сферы культуры в Вашем регионе.

БИЛЕТ 17

1. Децентрализация государственного управления в России и специфика региональных и местных органов власти как самостоятельных субъектов культурной политики, их структура и функции.

2. Как вы соотносите термины «ценности» и «деловая культура»? В чем и как проявляются ценности в деловой культуре?

3. Подготовить аналитический отчет о состоянии сферы культуры в Вашем регионе.

БИЛЕТ 18

1. Роль общественных советов, фондов, политических партий, негосударственных организаций, их взаимодействие с органами государственной, региональной и местной власти.

2. Можно ли практиковать постановку на театральной сцене переведенных произведений актом межкультурной коммуникации? Чем объяснить обращение одной культуры к произведениям, созданным в другой, если принять во внимание, что каждой культуре свойственны свои специфические духовные ценности и ориентиры?

3. Подготовить аналитический отчет о состоянии сферы культуры в Вашем регионе.

БИЛЕТ 19

1. Многообразие экономических механизмов деятельности в сфере культуры.

2. Правомерно ли утверждать, что в настоящее время в мире есть доминирующие культуры? Если вы с этим выводом согласны, то какова эта культура и в чем причина её доминирования? Свойствен ли этот процесс только последним десятилетиям? Принимая во внимание, то что «диалог – культур» – это метафора, с каким из произведенных ниже высказываний вы склонны согласиться? Почему?

А. «Диалог культур служит процессу всего человечества и в гуманитарном, и в технологическом отношении».

Б. «Диалог культур – химера, призванная скрыть культурную экспансию».

В. «Так называемый диалог культур приводит к нивелированию культурных различий».

Г. «Диалог культур так же древен, как и человеческое общество, и будет осуществляться до тех пор, пока живы люди».

3. Подготовить аналитический отчет о состоянии сферы культуры в Вашем регионе.

БИЛЕТ 20

1. Организационно-экономическая структура отраслей культура и искусство и средства массовой информации.

2. Как известно, незнание закона не освобождает  от ответственности – а может ли быть извинительным незнание культурных стандартов? Объясните, каков спектр допущений и непреложных  требований культуры к человеку в любом обществе.

3. Подготовить аналитический отчет о состоянии сферы культуры в Вашем регионе.

БИЛЕТ 21

1. Роль телеканала "Культура" в формировании и реализации культурной политики.

2. Покажите на конкретном примере, как уровень индивидуальной культуры сказывается на взаимоотношениях  в формальной группе (рабочем коллективе, учебной группе), неформальной группе (дружеская компания, семья). Объясните, какие закономерности культуры здесь включаются в работу.

3. Подготовить аналитический отчет о состоянии сферы культуры в Вашем регионе.

БИЛЕТ 22

1. Информатизация сферы культуры.

2. Покажите на конкретном примере, как и какую информацию человеке, о группе можно “считать” при первой встрече. Объясните, какова роль языков культуры в определении стратегии и тактики наших отношений с людьми.

3. Подготовить аналитический отчет о состоянии сферы культуры в Вашем регионе.

БИЛЕТ 23

1. Типы СМИ. СМИ как важное средство формирования культурной политики региона.

2. Можно ли говорить о характерных особенностях культуры вашего региона? Обоснуйте свой ответ. Представьте свой ряд имен, составивших славу вашего региона. Назовите наиболее репрезентативные, с Вашей точки зрения, предметы культуры, в которых воплощен дух Вашего региона.

3. Подготовить аналитический отчет о состоянии сферы культуры в Вашем регионе.

БИЛЕТ 24

1. Региональные целевые программы в сфере культуры.

2. Проанализируйте деятельность главы органа власти в Вашем регионе, в сфере культуры.

3. Подготовить аналитический отчет о состоянии сферы культуры в Вашем регионе.

БИЛЕТ 25

1. Культурная миссия СМИ Социальные функции СМИ.

2. Что такое «конфликт» в международных отношениях? Определите типы, функции и укажите механизмы урегулирования конфликтов. Влияет ли на разрешение конфликтов культура?

3. Подготовить аналитический отчет о состоянии сферы культуры в Вашем регионе.

БИЛЕТ 26

1. Методика разработки целевых и комплексных программ сохранения и развития социокультурной сферы и роль стратегии социокультурного управления.

2. Государство Икс переживает «гуманитарную катастрофу». Является ли  это основанием для вмешательства во внутренние дела этого суверенного государства со стороны других государств и почему? С точки зрения политической культуры?

3. .Подготовить аналитический отчет о состоянии сферы культуры в Вашем регионе.

БИЛЕТ 27

1. Целевые программы в сфере культуры. Целевая программа «Культура России».

2. Уильям Пфафф (американский комментатор) писал: «Мир начинает 2002 год в ситуации, не имеющей прецедента в человеческой истории. Одна-единственная нация, Соединенные Штаты, обладает несоизмеримой военной и экономической мощью, и может продиктовать свою волю фактически в любом месте, где она того пожелает. Даже не прибегая к ядерному оружию, Соединенные Штаты могут уничтожить вооруженные силы любой другой страны на земле. Если США того пожелают, они смогут организовать полный социальный и экономический крах почти любого другого государства…  Многим американцам и другим кажется, Соединенные Штаты уже потенциально возглавляют современную версию универсальной империи». Как вы можете оценить перспективу установления «американского века»?

3. Подготовить аналитический отчет о состоянии сферы культуры в Вашем регионе.

БИЛЕТ 28

1. Налоговая политика по отношению к организациям культуры.

2. Повзрослевшая дочь собирается снять квартиру и начать жить отдельно от матери в преддверие праздника встречи Нового года. Опишите события в семьях – русские, татары, украинцы, осетины…

3. Подготовить аналитический отчет о состоянии сферы культуры в Вашем регионе.

БИЛЕТ 29

1. Внебюджетные доходы учреждений культуры.

2. Проанализируйте с точки зрения этнической идентичности: два москвича, уроженцы Баку, армяне, рассказывают соседу «представляешь, поехали в Испанию, намучились страшно, на второй день дети стали требовать жареной картошки, а мы заскучали без борща, искали два дня, где поесть по-человечески…».

3. Подготовить аналитический отчет о состоянии сферы культуры в Вашем регионе.

БИЛЕТ 30

1. Особенности управления в области культуры.

2. Одна из российских радиостанций сообщает: «… гол забил украинец по происхождению…». Определите корректность или некорректность данного высказывания.

3. Подготовить аналитический отчет о состоянии сферы культуры в Вашем регионе.



Узнать стоимость этой работы



АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ПО ВУЗАМ
Найти свою работу на сайте
АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Курсовые и контрольные работы
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ
Курсовые, контрольные, отчеты по практике
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
Контрольные работы
МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ
Курсовые, контрольные, рефераты
МЕТОДЫ ОПТИМАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ, ТЕОРИЯ ИГР
Курсовые, контрольные, рефераты
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
Курсовые, контрольные, рефераты
СТАТИСТИКА
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТ. СТАТИСТИКА
Контрольные работы
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМЕТРИКА
Контрольные и курсовые работы
ЭКОНОМИКА
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, ОТРАСЛИ
Курсовые, контрольные, рефераты
ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ НАШИМИ АВТОРАМИ
Контрольные, курсовые работы
ОНЛАЙН ТЕСТЫ
ВМ, ТВ и МС, статистика, мат. методы, эконометрика