Общая информация » Каталог студенческих работ » ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ » Другие экономические предметы |
15.10.2020, 11:16 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Кейс-задание 1 Выберите вариант в соответствии с первой буквой Вашей фамилии: Вариант 1 – для студентов (фамилии с А до В) Вариант 2 – для студентов (фамилии с Г до Ж) Вариант 3 – для студентов (фамилии с З до Л) Вариант 4 – для студентов (фамилии с М до П) Вариант 5 – для студентов (фамилии с Р до Т) Вариант 6 – для студентов (фамилии с У до Ч) Вариант 7 – для студентов (фамилии с Ш до Я)
Вариант 1 Ситуация 1 С целью агрегации результатов детальных обоснований и мониторинга, сравнительных качественных преимуществ или недостатков территории используется SWOT-анализ. Все результаты вносятся в таблицу для анализа. Субъект Федерации (регион): ЦФО, Московская область
Вопросы и задания: 1. Проведите SWOT-анализ в регионе по следующим направлениям: экономическое развитие; дошкольное образование; общее и дополнительное образование; культура; физическая культура и спорт; жилищное строительство и обеспечение граждан жильем; жилищно-коммунальное хозяйство; энергосбережение и повышение энергетической эффективности. 2. Оцените преимущества и недостатки данного метода анализа. Ситуация 2 Необходимо определить конкурентный профиль территории Московской области по следующим показателям: · Рыночная конъюнктура. · Институциональные рынки. · Транспортно-географическое положение. · Трудовые ресурсы. · Научно-технический потенциал. · Финансово-экономические факторы. Вопросы и задания: 1. Все данные берутся из справочно-аналитических и статистических материалов субъекта Федерации. 2. При оценке рыночной конъюнктуры необходимо использовать: текущее состояние экономики, деловой климат, перспективы роста территории. 3. Институциональные рынки оцениваются по показателю: наличие инфраструктуры для развития бизнеса. 4. При оценке финансово-экономических факторов необходимо описать условия для инвестиций. Ситуация 3 Проведите анализ основных функций управления комплексного экономического развития Ивановской области: - подготавливает совместно с исполнительными органами государственной власти Ивановской области, входящими в состав Комплекса экономического развития Ивановской области (далее - Комплекс), другими структурными подразделениями аппарата Правительства Ивановской области и представляют руководителю Комплекса аналитические, справочные и другие материалы по вопросам, рассматриваемым на заседаниях Правительства, заседаниях консультативных и совещательных органов, возглавляемых руководителем Комплекса, а также материалы для других мероприятий с участием руководителя Комплекса; - организует проведение совещаний у руководителя Комплекса, а также оформляет принятые на этих совещаниях решения и контролирует их исполнение; - организует совместно с другими структурными подразделениями аппарата Правительства Ивановской области проведение и протокольное обеспечение других мероприятий, осуществляемых руководителем Комплекса; - осуществляет подготовку и представление руководителю Комплекса проектов законов Ивановской области, указов и распоряжений Губернатора, постановлений и распоряжений Правительства Ивановской области, распоряжений руководителя аппарата Правительства Ивановской области, приказов и распоряжений руководителя Комплекса по вопросам, находящимся в ведении Комплекса; - рассматривает представляемые руководителю Комплекса проекты законов Ивановской области, указов и распоряжений Губернатора Ивановской области, распоряжений руководителя аппарата Правительства Ивановской области, постановлений и распоряжений Правительства Ивановской области и готовит по ним заключения, обеспечивает согласование указанных проектов руководителями исполнительных органов государственной власти Ивановской области, входящих в состав Комплекса; - анализирует корреспонденцию, поступающую на имя руководителя Комплекса, докладывает ему соответствующие материалы, подготавливает проекты поручений и писем руководителя Комплекса, направляет корреспонденцию в установленном порядке для рассмотрения в исполнительные органы государственной власти Ивановской области, входящие в состав Комплекса; - подготавливает для руководителя Комплекса материалы к его докладам и выступлениям, а также с участием исполнительных органов государственной власти Ивановской области, входящих в состав Комплекса, других структурных подразделений аппарата Правительства Ивановской области необходимые аналитические и справочные материалы; - обеспечивает оперативное взаимодействие руководителя Комплекса с руководителями исполнительных органов государственной власти Ивановской области, входящими в состав Комплекса, руководителями федеральных органов государственной власти, их территориальных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области, других органов и организаций по вопросам, отнесенным к компетенции руководителя Комплекса; - участвует в рассмотрении обращений граждан, адресованных руководителю Комплекса, подготовке предложений по решению поставленных в них вопросов; - обеспечивает взаимодействие руководителя Комплекса с представителями средств массовой информации, общественных объединений; - выполняет поручения руководителя аппарата Правительства Ивановской области и руководителя Комплекса по вопросам, входящим в компетенцию Управления. Вопросы и задания: 1. Какие функции на Ваш взгляд являются дублирующими? 2. Какие новые функции будут наиболее полно отражать приоритетные направления для развития для региона?
Вариант 2 Ситуация 1 С целью агрегации результатов детальных обоснований и мониторинга, сравнительных качественных преимуществ или недостатков территории используется SWOT-анализ. Все результаты вносятся в таблицу для анализа. Субъект Федерации (регион): ЦФО, Ивановская область
Вопросы и задания: 1. Проведите SWOT-анализ в регионе по следующим направлениям: экономическое развитие; дошкольное образование; общее и дополнительное образование; культура; физическая культура и спорт; жилищное строительство и обеспечение граждан жильем; жилищно-коммунальное хозяйство; энергосбережение и повышение энергетической эффективности. 2. Оцените преимущества и недостатки данного метода анализа. Ситуация 2 Необходимо определить конкурентный профиль территории Костромской области по следующим показателям: · Рыночная конъюнктура. · Институциональные рынки. · Транспортно-географическое положение. · Трудовые ресурсы. · Научно-технический потенциал. · Финансово-экономические факторы. Вопросы и задания: 1. Все данные берутся из справочно-аналитических и статистических материалов субъекта Федерации. 2. При оценке рыночной конъюнктуры необходимо использовать: текущее состояние экономики, деловой климат, перспективы роста территории. 3. Институциональные рынки оцениваются по показателю: наличие инфраструктуры для развития бизнеса. 4. При оценке финансово-экономических факторов необходимо описать условия для инвестиций. Ситуация 3 Проведите анализ основных функций управления бюджетного планирования и учета Ивановской области: - составляет прогноз объемов поступлений в областной бюджет по соответствующим видам доходов на очередной финансовый год и плановый период по Правительству Ивановской области и подведомственным учреждениям; - осуществляет начисления, учет и контроль за полнотой и своевременностью зачисления объемов доходов областного бюджета, закрепленных за Правительством Ивановской области и подведомственными учреждениями; - ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств; - составляет бюджетную роспись Правительства Ивановской области, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств; - вносит в Департамент финансов Ивановской области предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств; - осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования и расчеты к бюджетным ассигнованиям Правительства Ивановской области; - составляет и исполняет бюджетную смету Правительства Ивановской области; - осуществляет проверку бюджетных смет подведомственных учреждений; - формирует и исполняет кассовый план Правительства Ивановской области; - принимает и исполняет в пределах доведенных до Правительства Ивановской области лимитов бюджетных обязательств бюджетные обязательства; - осуществляет предварительный контроль за соответствием заключаемых договоров и контрактов лимитам бюджетных обязательств, своевременным и правильным оформлением первичных учетных документов и законностью совершаемых операций; - обеспечивает оплату по счетам, счетам-фактурам, актам выполненных работ (оказанных услуг) принятых расходных обязательств по Правительству Ивановской области; - формирует учетную политику Правительства Ивановской области и аппарата Правительства Ивановской области; - отражает на счетах бюджетного учета произведенные хозяйственные операции; - производит в установленные сроки начисления и выплату заработной платы сотрудникам Правительства Ивановской области, а также прочих выплат в соответствии с распорядительными актами и заключенными гражданско- правовыми договорами; - ведет учет расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами по удержанным налогам из оплаты труда и другим налогам и платежам; - формирует информацию на соответствующих счетах бюджетного учета с обеспечением аналитического учета: имущества, находящегося в оперативном управлении, в аренде, в безвозмездном пользовании, начисляет амортизацию по основным средствам и нематериальным активам в соответствии с законодательством Российской Федерации и учетной политикой Правительства Ивановской области и аппарата Правительства Ивановской области; - ведет учет выданных доверенностей на получение товарно-материальных ценностей; - проводит инструктаж материально ответственных лиц по вопросам учета и сохранности ценностей, находящихся на их ответственном хранении; - участвует в проведении инвентаризации нефинансовых и финансовых активов и обязательств, своевременно определяет ее результаты и отражает их в бюджетном учете; - ведет реестр закупок Правительства Ивановской области; - осуществляет подготовку прогноза объемов продукции, закупаемых для государственных нужд Правительства Ивановской области и подведомственных учреждений за счет средств Ивановской области и внебюджетных источников финансирования, в части работ и услуг; - ведет налоговый учет Правительства Ивановской области по налогу на добавленную стоимость, прибыль, имущество, земельному налогу; - осуществляет составление расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду и технического отчета о неизменности производственного процесса используемого сырья и об обращении с отходами Правительства Ивановской области и представление в установленные сроки в Верхневолжское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору; - осуществляет составление и представление в установленном порядке и в предусмотренные сроки в соответствии с законодательством Российской Федерации отчетов и деклараций Правительства Ивановской области в управление Федеральной налоговой службы по Ивановской области, в Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Ивановской области, в Ивановское региональное отделение Фонда социального страхования, в территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Ивановской области; - осуществляет ежемесячно составление бюджетной отчетности Правительства Ивановской области – администратора доходов областного бюджета и получателя бюджетных средств; - формирует и представляет в установленные сроки в соответствии с законодательством Российской Федерации бюджетную отчетность главного администратора доходов областного бюджета и главного распорядителя бюджетных средств Ивановской области; - ведет бюджетный учет с использованием программного обеспечения; - по поручению вице-Губернатора Ивановской области осуществляет подготовку документов, необходимых для открытия и закрытия лицевых счетов в управлении Федерального казначейства по Ивановской области и других кредитных организациях, и уведомляет налоговую инспекцию об открытых и закрытых счетах; - обеспечивает использование межбюджетных трансфертов из федерального бюджета в части возмещения расходов, связанных с материальным обеспечением деятельности помощников депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по работе на территории Ивановской области (далее – помощники депутатов), помощников членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации - представителей в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от Ивановской области (далее – помощники членов Совета Федерации); - выставляет Аппарату Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и Аппарату Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации счета на возмещение расходов, произведенных из областного бюджета на материальное обеспечение деятельности помощников депутатов, помощников членов Совета Федерации; - формирует отчеты о планировании расходов, о фактическом возмещении межбюджетных трансфертов и произведенных кассовых расходов, связанных с материальным обеспечением деятельности помощников депутатов, помощников членов Совета Федерации, и представляет их в Аппарат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и Аппарат Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации; - осуществляет организационное (документационное) обеспечение деятельности: · комиссии по проведению инвентаризации имущества, финансовых активов и обязательств в аппарате Правительства Ивановской области; · комиссии по внезапной ревизии денежных средств, денежных документов в кассе аппарата Правительства Ивановской области; · комиссии по поступлению и выбытию основных средств, нематериальных активов, списанию материальных запасов в Правительстве Ивановской области и аппарате Правительства Ивановской области; · комиссии по оценке эффективности работы подведомственных учреждений. - готовит предложения вице-Губернатору Ивановской области, руководителю аппарата Правительства Ивановской области (далее – вице-Губернатор Ивановской области) о размере выплат стимулирующего характера руководителям подведомственных учреждений; - обеспечивает внутренний контроль и целевой характер использования утвержденных Правительству Ивановской области бюджетных ассигнований; - осуществляет оценку качества финансового менеджмента подведомственных учреждений;/ - организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности; - участвует в подготовке предложений по совершенствованию системы оплаты труда работников подведомственных учреждений; - оказывает работникам бухгалтерских служб подведомственных учреждений по их устным и письменным обращениям консультативную помощь по вопросам планирования доходов и расходов средств областного бюджета и ведения бюджетного учета и отчетности; - по поручению вице-Губернатора Ивановской области либо в инициативном порядке осуществляет разработку проектов нормативных правовых актов Ивановской области, распоряжений вице-Губернатора Ивановской области по вопросам бюджетного планирования и учета аппарата Правительства Ивановской области; - рассматривает проекты законов Ивановской области, указов и распоряжений Губернатора Ивановской области, постановлений и распоряжений Правительства Ивановской области, а также проекты распоряжений вице-Губернатора Ивановской области, регулирующих вопросы, отнесенные к функциям Управления и готовит по ним заключения; - анализирует и обобщает корреспонденцию, поступающую в Управление, докладывает соответствующие материалы и направляет корреспонденцию в установленном порядке для рассмотрения в структурные подразделения аппарата Правительства Ивановской области, в исполнительные органы государственной власти Ивановской области, в федеральные органы государственной власти и другие организации в пределах своей компетенции; - осуществляет подготовку предложений по номенклатуре дел, находящихся на хранении в Управлении; - обеспечивает хранение бухгалтерских документов в соответствии с правилами организации государственного архивного дела; - осуществляет подготовку информации для размещения в сети Интернет о деятельности Губернатора Ивановской области и Правительства Ивановской области, в отношении которой является ответственным структурное подразделение аппарата Правительства Ивановской области; - осуществляет иные функции, возложенные на Управление в установленном порядке. Вопросы и задания: 1. Какие функции на Ваш взгляд являются дублирующими? 2. Какие новые функции позволять осуществлять процесс бюджетного планирования наиболее эффективно?
Вариант 3 Ситуация 1 С целью агрегации результатов детальных обоснований и мониторинга, сравнительных качественных преимуществ или недостатков территории используется SWOT-анализ. Все результаты вносятся в таблицу для анализа. Субъект Федерации (регион): ЦФО, Ярославская область
Вопросы и задания: 1. Проведите SWOT-анализ в регионе по следующим направлениям: экономическое развитие; дошкольное образование; общее и дополнительное образование; культура; физическая культура и спорт; жилищное строительство и обеспечение граждан жильем; жилищно-коммунальное хозяйство; энергосбережение и повышение энергетической эффективности. 2. Оцените преимущества и недостатки данного метода анализа. Ситуация 2 Необходимо определить конкурентный профиль территории Владимирской области по следующим показателям: · Рыночная конъюнктура. · Институциональные рынки. · Транспортно-географическое положение. · Трудовые ресурсы. · Научно-технический потенциал. · Финансово-экономические факторы. Вопросы и задания: 1. Все данные берутся из справочно-аналитических и статистических материалов субъекта Федерации. 2. При оценке рыночной конъюнктуры необходимо использовать: текущее состояние экономики, деловой климат, перспективы роста территории. 3. Институциональные рынки оцениваются по показателю: наличие инфраструктуры для развития бизнеса. 4. При оценке финансово-экономических факторов необходимо описать условия для инвестиций. Ситуация 3 Проведите анализ основных функций управления координации комплекса развития инфраструктуры Ивановской области: – формирование совместно с исполнительными органами государственной власти Ивановской области, входящими в состав Комплекса развития инфраструктуры Ивановской области (далее – Комплекс), единой политики в области планирования и обеспечения реализации полномочий исполнительных органов государственной власти Ивановской области, входящих в состав Комплекса. – подготовка и представление руководителю Комплекса проектов указов и распоряжений Губернатора Ивановской области, постановлений и распоряжений Правительства Ивановской области по вопросам развития инфраструктуры Ивановской области. – участие в работе по подготовке предложений и экономических обоснований по проектам законов Ивановской области, указов и распоряжений Губернатора Ивановской области, постановлений и распоряжений Правительства Ивановской области, разрабатываемых исполнительными органами государственной власти Ивановской области, входящими в состав Комплекса. – рассмотрение представляемых на согласование руководителю Комплекса проектов законов Ивановской области, указов и распоряжений Губернатора Ивановской области, постановлений и распоряжений Правительства Ивановской области, а также проектов приказов руководителя аппарата Правительства Ивановской области, подготовка заключений по ним. – подготовка совместно с исполнительными органами государственной власти Ивановской области, входящими в состав Комплекса, и предоставление руководителю Комплекса аналитических, справочных и других материалов, необходимых для проведения заседаний Правительства Ивановской области, а также материалов к докладам и выступлениям. – обеспечение совместно с исполнительными органами государственной власти Ивановской области, входящими в состав Комплекса, работы комиссий, рабочих групп, организационных комитетов и советов, возглавляемых руководителем Комплекса, оформление соответствующих решений и контроль за их исполнением. – прием, регистрация поступающей руководителю Комплекса корреспонденции, подготовка необходимой информации, проектов поручений и писем руководителя Комплекса. – совместно с соответствующими службами и подразделениями решение протокольно-организационных вопросов при проведении официальных мероприятий и встреч с участием руководителя Комплекса. – участие в рассмотрении обращений граждан, адресованных руководителю Комплекса, подготовке предложений по решению поставленных в них вопросов. – обеспечение взаимодействия руководителя Комплекса с представителями средств массовой информации, общественных объединений, подготовка и проведение пресс-конференций руководителя Комплекса. Вопросы и задания: 1. Какие функции на Ваш взгляд являются дублирующими? 2. Какие новые функции позволять осуществлять процесс развития инфраструктуры региона эффективно?
Вариант 4 Ситуация 1 Разработайте модель промышленного кластера: Вопросы и задания: 1. Опишите основные подсистемы кластера и разработайте его модель? 2. Каким образом можно добиться социальной и экономической эффективности функционирования кластера? Ситуация 2 Прогнозирование является неотъемлемой частью процесса управления на региональном уровне. Необходимо дать прогнозные оценки об изменении ВРП региона №1 (см. таблицу 1). Вопросы и задания: 1. Дайте краткосрочный прогноз сроком на 1 год. 2. Как изменится ВРП при среднесрочном прогнозе (от 3 до 5 лет). 3. Какой прогнозный показатель ВРП будет в долгосрочной перспективе (более 5 лет)? Таблица 1 Валовой региональный продукт по субъектам Российской Федерации Ситуация 3 Проведите оценку жилищного фонда Калужской области по сравнению с остальными субъектами ЦФО. ЖИЛИЩНЫЙ ФОНД (общая площадь жилых помещений; миллионов квадратных метров) Вопросы и задания: 1. Влияют ли региональные программы на изменение жилищного фонда? 2. Какие факторы тормозят формирование эффективного жилого фонда в регионе?
Вариант 5 Ситуация 1 Разработайте модель туристского регионально-отраслевого кластера (ТРО): Вопросы и задания: 1. Опишите основные подсистемы кластера и разработайте его модель? 2. Каким образом можно добиться социальной и экономической эффективности функционирования кластера? Ситуация 2 Проведите оценку жилищного фонда Воронежской области по сравнению с остальными субъектами ЦФО. ЖИЛИЩНЫЙ ФОНД (общая площадь жилых помещений; миллионов квадратных метров) Вопросы и задания: 1. Влияют ли региональные программы на изменение жилищного фонда? 2. Какие факторы тормозят формирование эффективного жилого фонда в регионе? Ситуация 3 Предложите свои варианты по схеме «цель – решения - результат». Вопросы и задания: 1. Предложите наиболее рациональные варианты решений (например: повысить налоги). Количество вариантов не менее четырех. 2. Оцените, какие потенциальные риски при этом формируются. 3. Заполните ответы в виде блок-схемы.
Вариант 6 Ситуация 1 Проведите оценку жилищного фонда Смоленской области по сравнению с остальными субъектами ЦФО. ЖИЛИЩНЫЙ ФОНД (общая площадь жилых помещений; миллионов квадратных метров) Вопросы и задания: 1. Влияют ли региональные программы на изменение жилищного фонда? 2. Какие факторы тормозят формирование эффективного жилого фонда в регионе? Ситуация 2 Прогнозирование является неотъемлемой частью процесса управления на региональном уровне. Необходимо дать прогнозные оценки об изменении ВРП региона №2 (см. таблицу 1). Вопросы и задания: 1. Дайте краткосрочный прогноз сроком на 1 год. 2. Как изменится ВРП при среднесрочном прогнозе (от 3 до 5 лет). 3. Какой прогнозный показатель ВРП будет в долгосрочной перспективе (более 5 лет)? Валовой региональный продукт по субъектам Российской Федерации Таблица 1
Ситуация 3 Вопросы и задания: 1. Предложите наиболее рациональные варианты решений (например: увеличить количество социальных проектов). Количество вариантов не менее четырех. 2. Оцените, какие потенциальные риски при этом формируются. 3. Заполните ответы в виде блок-схемы.
Вариант 7 Ситуация 1 Разработайте модель сельскохозяйственного кластера:
Вопросы и задания: 1. Опишите основные подсистемы кластера и разработайте его модель? 2. Каким образом можно добиться социальной и экономической эффективности функционирования кластера? Ситуация 2 Вопросы и задания: 1. Предложите наиболее рациональные варианты решений (например: развитие междугородного сообщения). Количество вариантов не менее четырех. 2. Оцените, какие потенциальные риски при этом формируются. 3. Заполните ответы в виде блок-схемы. Ситуация 3 Прогнозирование является неотъемлемой частью процесса управления на региональном уровне. Необходимо дать прогнозные оценки об изменении ВРП региона №3 (см. таблицу 1). Вопросы и задания: 1. Дайте краткосрочный прогноз сроком на 1 год. 2. Как изменится ВРП при среднесрочном прогнозе (от 3 до 5 лет). 3. Какой прогнозный показатель ВРП будет в долгосрочной перспективе (более 5 лет)? Таблица 1 Валовой региональный продукт по субъектам Российской Федерации
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||