ОмГПУ, гос. и муниципальное управление (экзаменационные билеты)
Узнать стоимость этой работы
14.11.2016, 11:54

Экзаменационный билет №1

1. Социальное управление и его виды. Место государственного и муниципального управления в системе социального управления.

2. Понятие и структура механизма государственного управления. Система органов государственной власти Омской области.

3. Важным направлением развития государственного управления в России является усиление роли общественности в формировании общественных советов при органах государственной власти. Указом Президента Российской Федерации 7 мая 2012 года № 601 предписывается до 1 сентября 2012 г. представить в установленном порядке предложения по разработке новых механизмов формирования общественных советов при органах государственной власти Российской Федерации, предусматривающие отказ от формирования таких советов органами государственной власти Российской Федерации самостоятельное и обязательное участие общественных палат в их формировании; обязательное участие в деятельности общественных советов независимых от органов государственной власти Российской Федерации экспертов и представителей заинтересованных общественных организаций. Реализована ли эта рекомендация в деятельности органов государственного управления Омской области? Обоснуйте ответ.

Экзаменационный билет №2

1. Особенности государственного управления и менеджмента: сравнительно-правовой анализ. Публичное управление.

2. Федеративные отношения и федеративное устройство Российской Федерации. Предметы ведения Российской Федерации и ее субъектов.

3. На заседании аттестационной комиссии государственного служащего спрашивают: «Знаете ли вы, что такое дисквалификация, и применяется ли она к государственным служащим?». Аттестуемый отвечает: «Ну, это когда временно, на месяц-два понижают квалификацию работника какого-нибудь предприятия, но к государственной службе она не применяется». Правилен ли ответ аттестуемого? Обоснуйте ответ.

Экзаменационный билет №3

1. Методы государственного и муниципального управления: характеристика и классификация.

2. Государственный контроль в обеспечении прав человека и гражданина.

3. Руководитель возвращает вам подготовленный вами документ со следующим замечанием: «вы пишете то «исполнительные органы государственной власти субъекта Российской Федерации», то «органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации». Уточните, как правильно писать это словосочетание и исправьте документ». Правомерно ли замечание? Каковы ваши действия?

Экзаменационный билет №4

1. Понятие «государственное управление». Характерные черты государственного и муниципального управления.

2. Конституционная система высших органов государственной власти Российской Федерации.

3. Вы присутствуете при споре двух ваших коллег. Один из них утверждает, что любой федеральный закон выше по значению, чем Указ Президента РФ, и поэтому, в случае коллизии положений Указа и закона, следует следовать нормам закона. Другой, наоборот, доказывает, что у нас президентская республика, и Указы Президента выше по значению любого федерального закона, за исключением конституционных. Кто прав? Обоснуйте ответ.

Экзаменационный билет №5

1. Теории бюрократии и их современная оценка. Значение теории бюрократии для реформирования институтов государственной и муниципальной службы.

2. Денежно-кредитная политика: понятие и специфика.

3. Разрешите ситуацию. Разговор двух граждан в очереди на прием к руководителю органа государственной власти субъекта Федерации. Один из них говорит: «Я уже второй час сижу, а там у них в регламенте написано, что в очереди стоять нужно не более 15 минут. Если бы чиновников наказывали за волокиту, как нас, простых граждан, за всякую мелочь наказывают, а то у них все свое – и зарплата, и законы». Второй отвечает: «Вообще-то чиновников можно по Гражданскому кодексу наказывать за всякие мелкие нарушения. Но за стояние в очереди, думаю, такой статьи нет, пришло бы поменьше народа – и очереди не было бы». Первый снова раздраженно замечает: «Ну да, в Гражданском кодексе ни слова про чиновников нет, у них свой закон о государственной службе есть, а там они про волокиту ничего не напишут». Прав ли кто-либо из спорящих? Обоснуйте ответ.

Экзаменационный билет №6

1. Законодательная и представительная власть: понятие и общая характеристика.

2. Межбюджетные отношения в России.

3. Вы выиграли конкурс на замещение должности гражданской службы, однако при приеме на работу вам отказывают, т.к. отдел, где вы должны работать, входит в управление, которым руководит муж сестры вашей жены. Правомерен ли отказ? Обоснуйте ответ.

Экзаменационный билет №7

1. Процесс разработки, принятия и реализации управленческих решений в системе исполнительной власти: его основные этапы и содержание.

2. Президент Российской Федерации в системе государственного управления.

3. Вас повышают в должности, однако ваш коллега, считающий, что он более достоин этой должности, пишет жалобу в орган кадровой службы, указывая на то, что должность занята вами по приказу, без конкурса, перечисляя ваши недостатки и свои достоинства. Является ли отсутствие конкурса основанием для того, чтобы признать назначение неправомерным? Обоснуйте ответ.

Экзаменационный билет №8

1. Основные модели государственной службы зарубежных стран.

2. Уровни бюджетной системы России. Бюджет как инструмент государственного регулирования.

3. Гражданский служащий N., занимает должность руководителя Департамента Министерства Омской области. В отделе, входящим в структуру Департамента, принят на должность специалиста его родной брат.   Дайте правовую оценку данной ситуации. Существует ли здесь конфликт интересов. Обоснуйте ответ.  Если присутствует, то необходимо ли руководителю Департамента или его брату принять какие-либо меры для его устранения. Если да, то опишите алгоритм их действий. Какие решения должен принять вышестоящий руководитель (представитель нанимателя?)

Экзаменационный билет №9

1. Общие принципы формирования и функционирования исполнительной власти в субъектах Российской Федерации. Система органов исполнительной власти Омской области.

2. Правовой статус государственных служащих.

3. Начальник после нескольких ошибок подчиненного говорит: «Мне кажется, что вы не соответствуете должности. Обращусь в кадры, чтобы вас аттестовали во внеочередном порядке». Вправе ли он это делать? Какие еще есть инструменты у него для оценки квалификации служащего. Обоснуйте ответ.

Экзаменационный билет №10

1. Муниципальное управление: цели, задачи и принципы. Этапы реформирования местного самоуправления в Российской Федерации.

2. Государственные и муниципальные финансы: понятие и система.

3. Кандидата на должность, относящуюся к категории «руководители» главной группы должностей в Департаменте экономического развития, спрашивают: «Скажите, владеете ли вы компьютером, современной оргтехникой, можете ли подготовить деловое письмо и редактировать документы на высоком стилистическом уровне»? Кандидат отвечает: «Ну, общее представление о компьютере я имею, посещаю интернет, принтер от монитора отличаю, а вот с письменной речью есть проблемы. Да и зачем мне готовить письма, редактировать документы, для этого есть рядовые работники». Достоин ли кандидат заместить должность? Обоснуйте ответ.

Экзаменационный билет №11

1. Конфликт интересов: понятие и механизм противодействия. Управление конфликтом интересов в аппарате исполнительных органов власти.

2. Финансово-экономическая основа местного самоуправления в России.

3. Председатель аттестационной комиссии говорит аттестуемому после того, как он был приглашен в помещение аттестационной комиссии: «Где ваш руководитель? Не пришел? Почему вы его не предупредили? Переносим вашу аттестацию, так как присутствие непосредственного руководителя обязательно. Идите, и в следующий раз без руководителя не приходите». Прав ли он? Как поступить аттестуемому? Обоснуйте ответ.

Экзаменационный билет №12

1. Понятие «эффективность управления» и подходы к ее измерению на разных уровнях государственной власти и управления. Эффективность должностных лиц органов местного самоуправления.

2. Роль государственного и муниципального кредита в обеспечении финансовых потребностей различных уровней управления.

3. К руководителю приходит подчиненный и говорит: «Почему меня не отправляют на повышение квалификации, я уже четыре года нигде не был. Направьте меня на профессиональную переподготовку». Руководитель отвечает: «На краткосрочные курсы я вас, возможно, пошлю, а вот на переподготовку как служащего, занимающего должность гражданской службы категории «обеспечивающие специалисты», относящейся к главной группе должностей, – считаю нецелесообразным». Вправе ли был руководитель дать такой ответ? Обоснуйте ответ.

Экзаменационный билет №13

1. Кадровая политика в системе государственной службы Российской Федерации: основные тенденции. Организационное поведение в системе государственного управления.

2. Бюджет как инструмент государственного регулирования.

3. По итогам конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы в государственном органе большинством голосов членов конкурсной комиссии был выбран один из участников, ранее работавший в данном органе власти, но уволившийся по личным причинам. Однако два члена конкурсной комиссии, являющиеся независимыми экспертами, выразили в письменной форме особое мнение, указав, что не согласны с результатами конкурса, поскольку победивший конкурсант совершенно не соответствует квалификационным требованиям по вакантной должности и не смог ответить на их вопросы. Остальные же члены конкурсной комиссии (служащие данного органа власти) в процессе подведения итогов конкурса ссылались на то, что хорошо знают этого конкурсанта, что он неплохо справлялся раньше со своей работой и что «лучше работать с ним, чем с незнакомым человеком». Следует ли подвергать сомнению решение комиссии? Обоснуйте ответ.

Экзаменационный билет №14

1. Функции государственного и муниципального управления и их классификация

2. Система государственного финансового контроля и ее значение для государственного регулирования экономики.

3. Государственный служащий, предоставляя ежегодно Декларацию о доходах, не  указал земельный участок, находящийся в его собственности. Каковы правовые последствия данного нарушения? Как необходимо классифицировать данное нарушение (неполные данные, недостоверные данные). Кем будет приниматься решение о привлечении к ответственности, на основе каких процессуальных процедур?

Экзаменационный билет №15

1. Понятие, сущность и виды организационной структуры органов государственной власти и управления.

2. Налоговая система и налоговая политика в Российской Федерации: понятие и сущность.

3. Проанализируйте организационно-правовую структуру одного из Министерств Омской области.

А) К какому типу организационно-правовых структур относится данная структура?

Б) Насколько оптимальна на ваш взгляд данная структура? Ответ обоснуйте.

В) Какими нормативными актами утверждается структура Министерства?

Экзаменационный билет №16

1. Анализ основных моделей местного самоуправления в развитых демократиях. Оценка российской модели местного самоуправления.

2. Основные тенденции и особенности формирования единого экономического пространства.

3. При планировании организации дополнительного профессионального образования государственных служащих в подведомственном учреждении субъекта Федерации руководитель уполномоченного органа спрашивает своего заместителя: «А почему здесь нет организации дополнительного профессионального образования муниципальных служащих»? Тот отвечает: «А они теперь сами организуют профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительных органов муниципальных образований, муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений». Руководитель говорит: «Но это же незаконно, у них таких полномочий нет». Прав ли он? Обоснуйте ответ.

Экзаменационный билет №17

1. Федеральные целевые программы: процесс формирования и контроль за исполнением. Региональная политика.

2. Национальные проекты как механизм решения проблем социально-экономического развития Российской Федерации.

3. Проанализировав полномочия трех органов государственного управления Омской области (Министерства), ответьте на следующие вопросы:

a) В каких нормативных актах отражаются полномочия и структура данных органов государственного управления?

b) Какие организационно-правовые структуры управления присутствуют в системе данных органов власти? Проведите сравнение количества данных структур. Дайте оценку, с чем связано утверждение такой структуры для конкретного Министерства.

Экзаменационный билет №18

1. Государственная служба как институт, его цели, принципы организации и функционирования.

2. Центральный банк РФ: его статус, функции и специфические задачи.

3. Разрешите ситуацию. Разговор кадрового работника с пришедшим служащим: - Прошло уже 4 года, а меня что-то не приглашают пройти аттестацию. - А сколько вам лет? - 62 года. Как вы думаете, что ответил посетителю кадровый работник? Обоснуйте ответ.

Экзаменационный билет №19

1. Прохождение государственной службы. Кадровый резерв.

2. Организация управления государственным долгом. Государственный долг и инфляция.

3. Министерство Омской области утвердило методику проведения конкурсного отбора на замещение вакантной должности государственных гражданских служащих в данном Министерстве.  Согласной данной методике конкурсный отбор состоит из двух этапов.

1 этап. Проведение тестирования в виде ответов на 10 вопросов.

2 этап. Собеседование с членами конкурсной комиссии.

Кто утверждает методику проведения конкурсного отбора на замещение вакантной должности государственных гражданских служащих? Оцените с точки зрения закона правомерность двухэтапного отбора, при котором отсев кандидатов возможен в рамках тестирования. Оцените эффективность такой методики подбора кадров в системе государственной гражданской службы Омской области?

Экзаменационный билет №20

1. Прохождение муниципальной службы.

2. Антимонопольное регулирование в РФ: понятие и сущность.

3. Во время совещания руководитель органа власти раздраженно делает замечание постоянно опаздывающему на все мероприятия служащему: «Ну сколько можно опаздывать! Вы нарушаете служебную дисциплину и требования Кодекса профессиональной этики государственных гражданских служащих автономного округа! еще одно опоздание – объявлю вам строгий выговор!» Служащий, абсолютно не обескураженный замечанием, парирует: «Я служебной дисциплины не нарушал! в Кодексе профессиональной этики нет ничего о небольших опозданиях, а служебные обязанности я выполняю всегда, и делаю это добросовестно. Так что нечего грозить мне наказанием – не за что наказывать!» Кто прав – руководитель или служащий? Как должен реагировать руководитель на ответ подчиненного? Перечислите виды дисциплинарных взысканий по Трудовому кодексу РФ.

Экзаменационный билет №21

1. Административная реформа в Российской Федерации: задачи, основные направления и результаты.

2. Внебюджетные фонды и их роль в реализации социально-экономической политики.

3. Служащий раздраженно говорит посетителю, пришедшему к нему в четвертый раз: «Вы мне уже надоели! в который раз приходите, а документы толком подготовить не можете! Наймите, в конце концов, юриста, что ли, чтобы помог все правильно подготовить, да и текст грамотно написать, а то диплом о высшем образовании имеете, а пишете – ошибка на ошибке». Обиженный посетитель почти кричит в ответ: «Как вы со мной разговариваете! вы помочь должны, а не оскорблять! Я буду на вас жаловаться в вашу комиссию по этике!». Служащий отвечает: «Я вам тогда помогу, когда документы будут в порядке, а сейчас не мешайте мне работать. идите, жалуйтесь, куда хотите, я свои обязанности знаю и выполняю их добросовестно!». Посетитель собирает разложенные на столе бумаги и уходит. Было ли здесь нарушение этики со стороны государственного служащего? Что ему могут сказать на комиссии по служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов?

Экзаменационный билет №22

1. Контроль как функция управления. Организация контроля исполнения решений в органах государственного управления.

2. Страхование и страховой рынок в Российской Федерации: понятие и характеристика.

3. Гражданин П. подал заявление на участие в конкурсе на замещение вакантной должности государственного гражданского служащего в Министерство сельского хозяйства  Омской области. Все документы были поданы верно. Однако он не указал свой электронный адрес в связи с чем не получил дополнительные материалы в виде вопросов, отражающих специфику деятельности отдела, на вакантную должность в котором он претендует. В связи с чем возможно он оказался менее готовым к конкурсу в сравнении с другими претендентами.  Дайте правовую оценку данной ситуации.

Экзаменационный билет №23

1. Полномочия и компетенция органов государственной власти субъекта Российской Федерации и вопросы местного значения.

2. Формы и методы государственного регулирования экономики.

3. Частная компания, имеющая деловые контакты с определенным государственным органом, предложила служащему этого госоргана, обладающему влиянием на процесс принятия решений, билеты на концерт приехавшего в город всемирно известного исполнителя, купить которые перед приездом артиста было невозможно. Государственный служащий принял предложение и присутствовал на концерте вместе с представителями компании, однако оплатил билеты из своих личных средств. Есть ли в описанной ситуации нарушения этики или конфликт интересов? Обоснуйте ответ.

Экзаменационный билет №24

1. Формы участия общественности в принятии управленческих решений (на уровне субъекта Российской Федерации).

2. Внешнеэкономическая деятельность в Российской Федерации: понятие и сущность.

3. Директору департамента, являющемуся органом исполнительной власти субъекта Федерации, на 50-летний юбилей представитель организации, по отношению к которой департамент выполняет отдельные функции государственного управления, дарит полный комплект домашнего кинотеатра. Нет ли в таком подарке конфликта интересов? Обоснуйте ответ.

Экзаменационный билет №25

1. Профессиональная этика в системе государственной службы.

2. Бюджетный федерализм.

3. Министерство труда и социального развития  Омской области проводит конкурс на замещение вакантной должности государственного гражданского служащего в одно из подразделений. Список членов комиссии состоит из 10 человек. На основе какого нормативного акта Министерство должно утверждать состав конкурной комиссии, каково соотношение членов конкурсной комиссии из системы государственного управления и общественных организаций (образовательных организаций)?

Экзаменационный билет №26

1. Управление рисками в государственном управлении: понятие и виды.

2. Стратегическое планирование и его функции в современной рыночной экономике.

3. Согласно подпункту "г" пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" каждое из Министерств Омской области должно размещать в сети интернет определённую информацию. Проанализировав данный указ, а также  исходя из полномочий Министерства труда и социального развития Омской области, ответьте на вопросы:

A. Что относится к «Открытым данным»?

B. Какая информация  Министерства труда и социального развития Омской области подлежит размещению в сети интернет? (приведите примерный перечень).

Экзаменационный билет №27

1. Понятие «муниципальное хозяйство». Общие принципы управления городским хозяйством (на примере города Омска).

2. Регион как социально-экономическая система, основы классификации типов регионов РФ.

3. Для организации сотрудничества между органами государственной власти заключаются соглашения. Проанализируйте роль соглашений, как нормативно-правовой акт.  Какие обязательства принимают на себя органы государственного управления  при заключении соглашения. Может ли быть заключено соглашение между органами государственного управления Омской области и органами местного самоуправления Омской области?

Экзаменационный билет №28

1. Сущность и основные направления государственного управления социальной сферой в Российской Федерации и Омской области.

2. Особые экономические зоны Российской Федерации: понятие и виды.

3. После экспертизы муниципальных нормативных правовых актов эксперты выявили следующие дефекты: 1) внутренние противоречия муниципального нормативного правового акта; 2) несоответствие  положений муниципального нормативного правового акта другому правовому акту, имеющему большую юридическую силу; 3) издание правового акта органом или должностным лицом с превышением своей компетенции; 4) нарушение установленной процедуры принятия, подписания, опубликования и вступления в законную силу правового акта; 5) нарушение установленной формы правового акта; 6) нарушение требований юридико-технического качества правового акта. Относятся ли выявленные дефекты к объектам антикоррупционной экспертизы? Обоснуйте ответ.

Экзаменационный билет №29

1. Понятие технологии управления. Основные требования к современным технологиям административного управления (на примере Омской области).

2. Государственное регулирование субъектов малого и среднего предпринимательства.

3. Специалисту отдела кадров Министерства образования Омской области, необходимо составить объявление об организации конкурса на замещение вакантной должности: руководителя Департамента правового и организационно-кадрового обеспечения Министерства образования Омской области. Составьте данное объявление. Какими нормативными актами вы руководствовались при составлении объявления?

Экзаменационный билет №30

1. Принципы, цели и задачи муниципальной службы в Российской Федерации.

2. Государственное регулирование инвестиционной деятельности в РФ.

3. Гражданин С. впервые был принят на государственную должность гражданской службы с испытательным сроком шесть месяцев. По истечении данного времени он в течение двух недель продолжал государственную службу. Однако впоследствии С. был уволен с должности в связи с неудовлетворительными результатами испытания. Определите правомерность принятых в отношении С. решений. Объясните С. порядок его действий и от его имени подготовьте соответствующий документ.



Узнать стоимость этой работы



АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ПО ВУЗАМ
Найти свою работу на сайте
АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Курсовые и контрольные работы
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ
Курсовые, контрольные, отчеты по практике
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
Контрольные работы
МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ
Курсовые, контрольные, рефераты
МЕТОДЫ ОПТИМАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ, ТЕОРИЯ ИГР
Курсовые, контрольные, рефераты
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
Курсовые, контрольные, рефераты
СТАТИСТИКА
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТ. СТАТИСТИКА
Контрольные работы
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМЕТРИКА
Контрольные и курсовые работы
ЭКОНОМИКА
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, ОТРАСЛИ
Курсовые, контрольные, рефераты
ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ НАШИМИ АВТОРАМИ
Контрольные, курсовые работы
ОНЛАЙН ТЕСТЫ
ВМ, ТВ и МС, статистика, мат. методы, эконометрика