ОмГУ, гос. и муниципальное управление (задачи к ГОСам)
Узнать стоимость этой работы
19.02.2020, 13:55

Перечень примерных заданий государственного экзамена

Практическое задание №1

Некоторые вопросы из анкеты для выпускников ВУЗов:

- Как Вы считаете, на какую заработную плату Вы можете претендовать после окончания университета и получения специальности «Государственное и муниципальное управление»?

- С чьей помощью Вы собираетесь трудоустроиться?

- Как Вы оцениваете уровень своей профессиональной подготовки? Задание к анализу:

1. проведите шкалирование каждого вопроса.

2. определите вид построенных шкал.

3. дайте оценку шкал с учетом их валидности и надежности.

Практическое задание №2

Обозначены стратегические цели:

- создание эффективной системы управления муниципальным хозяйством,

- разработка комплексных программ социально-экономического развития территории. Задания к анализу:

- используя методику построения древовидных графов, проведите декомпозицию каждой цели,

- обоснуйте, какие проблемы сопровождают достижение целей и постройте дерево проблем для каждой ситуации,

- какие заинтересованные стороны влияют на постановку целей, как выстроить коммуникации с заинтересованными сторонами?

Практическое задание №3

Уровень налоговых поступлений с предприятий муниципального сектора за прошлые 6 кварталов описываются следующим временным рядом. Используя метод простой экстраполяции, определите объемы налоговых поступлений в 7 и 8 квартале.

квартал

Налоговые поступления, млн. руб.

1

11

2

7

3

6

4

12

5

10

6

9

Можно ли использовать данный метод при осуществлении прогноза в условиях неопределенности и риска? Какие методы прогнозирования наиболее подходят при осуществлении прогнозов в условиях неопределенности и риска.

Практическое задание №4

В исследовании выделены следующие понятия:

- социально-экономический статус,

- демография,

- социальная политика.

Задания к анализу:

- подберите 5-6 переменных к каждому понятию, раскрывающих его характеристику,

- обоснуйте, будет ли перечень переменных зависеть от целей и задач исследования,

- сформулируйте тему исследования и определите тип социального процесса, в котором используются данные понятия.

Практическое задание №5

Разработка программы лоббирования принятия нормативно-правового акта, решения (на Ваш выбор).

При разработке необходимо определить уровень лоббирования и принимаемого решения; субъектов лоббирования и степень их интереса; сформировать лоббистскую команду, выбрать методы лоббирования; разработать алгоритм проведения лоббистской деятельности по конкретному НПА или решению.

Практическое задание № 6

Рассчитать общие коэффициенты рождаемости (n), смертности (m), естественного (Кеп), миграционного (Кмп) и общего (Коп) приростов/убыли населения, используя данные таблицы «Динамика населения Омской области в 2012 году». Сделайте краткий вывод.

Таблица

Динамика населения Омской области в 2012 году

Показатели

2012 год

Численность населения на начало года, тыс. человек

1974,8

Численность населения на конец года, тыс. человек

1974,0

Родилось, человек

29475

Умерло, человек

27197

Прибывшие, человек

53910

Выбывшие, человек

56983

На основе выводов предложить мероприятия демографической политики.

Практическое задание №7

Выберите проблему. Постройте модель программы: цель, задачи, мероприятия, индикаторы. Как будет оцениваться эффективность программы? Какие требования к цели необходимо учесть? Сформируйте укрупненный бюджет, выделив основные статьи затрат. От чего будет зависеть выделение средств на реализацию программы? Возможно ли решение обозначенной проблемы без привлечения бюджетных средств и при каких условиях?

Практическое задание №8

Выберите одно из стратегических направлений и сформулируйте политическую повестку дня (основные стратегические цели и направления внешней/внутренней политики) для этого решения. Обоснуйте, каким образом политическая повестка дня воплотилась в повестки дня институтов законодательной и исполнительной власти и конкретные публичные решения.

- бюджетная реформа

- административная реформа

- жилищно-коммунальная реформа

- муниципальная реформа

- пенсионная реформа

- послание Президента РФ Федеральному Собранию РФ

Практическое задание №9

Для исследования межличностных отношений на основе социометрического метода выбраны следующие коллективы:

- департамент городской администрации,

- студенческая группа,

- спортивная команда. Задания к анализу:

- сформулируйте возможные темы и соответствующие задачи исследования по каждому коллективу,

- сформулируйте, исходя из задач исследования, 5-6 социометрических критерия.

Практическое задание №10

Рассчитайте суммарный коэффициент рождаемости (TFR) для РФ за 2011 год, используя данные диаграммы «Возрастные коэффициенты рождаемости в РФ в 2010 – 2011 гг.». Используя полученные данные, определите брутто-коэффициент воспроизводства населения РФ, учитывая, что доля девочек среди новорожденных в 2011 году равна d = 0,481.

Практическое задание №11

В таблице представлена характеристика региона. Определить основные показатели развития региона: уровень экономического развития, уровень потребления, уровень производительности труда, покупательную способность доходов. Численность населения региона 85000 тыс. чел.; величина прожиточного минимума для региона -140 руб.

Таблица 1 Межотраслевой баланс производства и распределения продукции и занятости региона, млрд. руб.

Выпуск

Промежуточный спрос в отраслях

Конечный спрос

Затраты

Добыча

Гот. Пр.

Услуги

Кон. Потр.

Вал. Нак.

Добыча

1

12.5

3

1

0.5

Готовая продукция

4

7.5

6

24

12

Услуги

5

10

1.5

12

2

Занятость, тыс. чел.

8000

12500

18000

 

 

Таблица 2

Вывоз, ввоз, экспорт, импорт по региону, млрд. руб.

 

Регион

 

Вывоз в регионы

Ввоз из регионов

Э

И

Добыча

8

10

4

0

Готовая продукция

12

13.5

2

4

Услуги

3

2.5

1

2

Какая информация Вам еще необходима для разработки программы развития региона на ближайшие 3 года?

Практическое задание №12

Муниципалитет планирует продавать через аукционы земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности гражданам под индивидуальное жилищное строительство и юридическим лицам для многоэтажного строительства. Продажа будет осуществляться в собственность и путем передачи в аренду.

Задание к анализу:

- какие действия должен предпринять муниципалитет для осуществления всей процедуры?

- перечислите все документы, которые сопровождают данный процесс от начала до его завершения,

- назовите все виды доходов, которые может получать муниципальный бюджет при реализации данного плана.

Практическое задание №13

Сформулируйте базовые разделы плана развития муниципального образования. Сформулируйте характерные стратегические цели развития муниципального образования. Определите заинтересованные стороны и стратегии работы с ними, каналы коммуникации и передаваемую информацию.

Практическое задание №14

Оценить риск вложения бюджетных инвестиций в производственную сферу муниципального сектора, используя следующие данные за предыдущие годы. Вероятность получения любого из значений рентабельности за предыдущие годы одинакова. Как использовать полученную информацию при принятии решений относительно вложений средств в объекты муниципального сектора.

Таблица

Год

Экономическая рентабельность, %

2013

9

2014

14

2015

14

2016

8

2017

15

Практическое задание №15

Численность безработных в базисном периоде составила 100 тыс. человек (что составляет 8% от численности экономически активного населения), в прогнозируемом сократится на 1% (при прогнозируемом численности экономически активного населения на 0.5% ); число свободных рабочих мест увеличится с 80 до 90 тысяч. Определите конъюнктуру регионального рынка труда в базисном и прогнозируемом периоде. Является ли положение на рынке труда критическим для региона? Требует ли ситуация выделения дополнительных бюджетных средств для решения проблем трудоустройства. К компетенции какого уровня власти относится решение данной проблемы. Можно ли к решению проблемы подключить органы муниципальной власти.

Практическое задание №16

Сформулируйте самое распространенное публичное решение государственных органов власти

а) в определенной сфере или отрасли, б) в разрезе региона,

в) для граждан г) для бизнеса.

Могут ли возникать «пересечения» данных пользователей выбранных решений? Дайте характеристику решений (субъекты воздействия, конкретные объекты воздействия, внешняя среда, инструменты и механизм реализации) и объясните свое мнение. Выбрав одно из решений (для а, б, в или г) определите основные заинтересованные стороны и предложите план коммуникаций органов власти с учетом ожиданий заинтересованных сторон.

Практическое задание №17

Приведите пример государственной услуги и постройте композиционный граф, отображающий перспективы повышения её качества.

Практическое задание №18

В муниципальном образовании, насчитывающем 160000 избирателей, политические партии получили поддержку в следующей пропорции:

А – 64000 голосов

В-38000 голосов

С -26000

Д-12000 голосов.

Распределите места в представительном органе власти (6 мест) между партиями, используя метод делителей. Используется ли данный метод при распределении мест между партиями в местных парламентах в РФ?

Практическое задание №19

На территории региона Х существует город У, рядом с которым расположен поселок городского типа Н, связанный с городом общей инфраструктурой, но не имеющий общей границы с городом. Проведите муниципальное зонирование, определив виды муниципальных образований. Как должны органы власти региона разграничить территорию: поселок Н войдет в соответствующую территорию муниципального района или войдет частью города? Однако по предварительным данным население поселка выступает за сохранение поселка в составе города У. Что является приоритетным при изменении границ учет мнения населения, даже если последнее не соответствует требованиям ФЗ и принципам территориального устройства, заложенным ФЗ или требования ФЗ? Какие изменения произошли в муниципальном зонировании в РФ, как могут повлиять принятые изменения на ситуацию.

Практическое задание №20

На выборах в Государственную Думу РФ партии получили поддержку в следующей пропорции:

А-34 млн. голосов

В – 26 млн. голосов

С – 21 млн. голосов

Д – 15 млн. голосов

Е – 7 млн. голосов.

Распределите между партиями места в Государственной Думе РФ. Какие основные изменения произошли формировании Государственной Думы? Как Вы оцениваете эти изменения с позиции интересов малых партий?

Практическое задание №21

1. На основе представленной ниже матрицы причин составьте граф и выделите 2 причины, которые необходимо нейтрализовать в первую очередь. Баллы выставлены экспертным образом по 5-балльной шкале.

 

1

2

3

4

5

1

 

0

4

0

1

2

2

 

5

0

1

3

5

1

 

1

2

4

0

3

1

 

2

5

2

2

1

4

 

Номера причин:

1. Отсутствие консенсуса в коллективе

2. Устаревшие инструкции

3. Не налажено взаимодействие между службами

4. Дефицит оборудования для контроля

5. Низкая квалификация персонала .

Практическое задание №22

На предприятии отмечена зависимость претерпеваемого предприятием годового ущерба (см. табл.) от определенной группы причин. На основе диаграммы Парето необходимо выстроить эту зависимость и определить последовательность нейтрализации этих причин.

 

Причина

Стоимость

ущерба

А

Быстрый износ оборудования

23 млн. руб.

В

Низкая координация работ между подразделениями

34 млн. руб.

C

Слабый контроль за качеством продукции

20 млн. руб.

D

Высокая доля перерасхода материала

10 млн. руб.

E

Высокая энергоемкость продукции

12 млн. руб.

Практическое задание №23

Матрицу оценки функциональной загруженности руководителей предприятия отображает табл. Оцените правильность такого распределения полномочий и сформулируйте 1-2 предложения по нейтрализации выделенных вами проблем. Баллы расставлены экспертным образом в порядке нарастания значения: 1- слабая загруженность, 5- максимально сильная загруженность)

 

Контрольные показатели

 

Объем

продаж

Производительность

труда

Уровень

затрат

Текучесть

кадров

Рентабельность

производства

Директор по

маркетингу

5

1

2

1

1

Директор по

производству

 

 

 

 

 

Главный

инженер

1

4

5

3

3

Директор по

персоналу

1

4

2

3

2

Директор по

логистике

2

1

2

1

1

Практическое задание №24

Экспертной группой была названа главная проблема предприятия, занятого в области переработки отходов – незагруженность производственных линий. С использованием технологии древовидного графа необходимо определить наиболее вероятные пути решения этой проблемы. Размер графа должен составлять: 3(4)*3(4). Какова может быть роль органов власти в решении данной проблемы? Как создать необходимые условия властью? Что надо для этого учитывать? Предложите инструменты влияния органов власти на данную ситуацию.

Практическое задание №25

Предприятию предложено реализовать 2 проекта. Сведения по проектам представлены в табл. Необходимо провести сопоставление проектов по значению рисков и представить вариант выбора проекта. Ответ обосновать.

Критерии

Альтернативы

1 проект

2 проект

Ожидаемая прибыль

100 млн. руб.

200 млн. руб.

Вероятность того, что

проект будет реализован

0,5

0,3

Оценка упущенной выгоды

0,,7

0,6

Вероятность удорожания

проекта в будущем

0,4

0,5

Практическое задание №26

Проведите в таблице анализ формулировок вопросов с точки зрения их доступности и (или) двусмысленности для разных категорий респондентов, включая собственные примеры, которые Вам необходимо привести для каждого вопроса. Каким образом возможно скорректировать формулировки каждого вопросов в случае необходимости проведения опроса для всех трех групп респондентов?

Таблица

Формулировки вопросов

Категория

респондентов

Корректировка

вопросов

1.Как Вы считаете, кто может лоббировать интересы

субъектов малого предпринимательства в правительстве?

1.Пенсионеры

2.Собственный пример

 

2.Как Вы оцениваете деятельность ТОС в вашем микрорайоне?

1.Бизнесмены

2.Собственный пример

 

3.Вам когда-нибудь приходилось участвовать в выборах?

1.Студенты

2.Собственный пример

 

4.Вы разделяете мнение коммунистов о том,

что правительство необходимо отправить в отставку?

1.Госслужащие

2.Собственный пример

 

5.Насколько часто Вы посещаете данные мероприятия?

1.Школьники

2.Собственный пример

 

Практическое задание №27

Муниципальный район формирует бюджет на следующий год.  Прогноз собственной доходной части бюджета составляет 126780 тыс. руб., расходной – 155630 тыс. руб. Из бюджета области будут выделены дотации в размере 4% от прогноза доходов местного бюджета, субсидии под целевую программу в размере 950 тыс. руб. и субвенции на сумму 2250 тыс. руб.

Задания к анализу:

1. определите прогноз дефицита местного бюджета и его соответствие/несоответствие норме,

2. перечислите возможные источники финансирования местного дефицита,

3. объясните, на какие цели могут быть выделены субвенции муниципальному району?

4. назовите способы оптимизации расходной части бюджета муниципального района,

5. Перечислите основные бюджетные параметры. Определите бюджетные ограничения для выделенных бюджетных параметров.

Практическое задание №28

Для строительства автозаправочной станции (АЗС) на пять колонок предоставляется земельный участок. Капитальные вложения на одну колонку составляют 35400 у.е. Возмещение инвестиций осуществляется по прямолинейному методу, планируемый доход на инвестиции - 16%, срок экономической жизни - 9 лет. При анализе эксплуатации действующих автозаправочных станций с аналогичным местоположением получены следующие данные:

- в течение одного часа с одной колонки в среднем в сутки продают 28 л бензина;

- средний доход от продажи 1 л бензина составляет 0,06 у.е;

- с учетом пересменок, времени на текущий ремонт и др. потерь АЗС работает 300 дней в году.

Задание к анализу: определите стоимость земельного участка на основе доходного подхода.

Практическое задание №29

Постройте сетевую модель и график Ганта. Какова ожидаемая продолжительность проекта. Какие работы лежат на критическом пути? За счет каких работ можно оптимизировать ресурсы без увеличения требуемых сроков исполнения.

Работа

предшественник

Оптимистическое время

Наиболее вероятное время

Пессимистическое время

А

-

5

8

12

В

-

3

5

8

С

А В

8

10

13

Д

-

8

13

16

Е

С,Д

4

6

8

Г

Е

1

4

6

Практическое задание №30

Оценка чистых денежных поступлений по проекту приведена в таблице. Альтернативные издержки 10%. Инвестиции 2 млн. руб. Определите NPV и PI по проекту. Будет ли выгоден проект, если требуемые инвестиции увеличатся до 2.3 млн. руб. Какие данные необходимы органам власти для принятия решений по софинансированию проекта? Как определить эффективность проекта для частного партнера в случае участия государства в данном проекте? Рассчитайте показатели эффективности проекта для частного инвестора в случае софинансирования со стороны государства 50% требуемых инвестиций.

Год

Чистые денежные поступления по годам, млн. руб.

1

0.9

2

1.1

3

0.5

Практическое задание №31

Дано описание ситуации:

• У МФЦ, размещенного в одном из районов крупного города, возникла серьезная проблема со специалистами. Текучесть кадров в последние несколько месяцев в МФЦ резко возросла. В операционном зале вместо десяти-пятнадцати окон работает пять- семь.

• Руководитель МФЦ, поговорив с сотрудниками, выяснил, что причины ухода – большие нервные перегрузки при общении с раздраженными клиентами. МФЦ перестал четко и в срок исполнять свои обязательства перед клиентами (например, в назначенный на получение документов день в выдаче документов отказывается в связи с неполным набором документов предоставленным в день обращения; или отказывается в выдаче документов в день обращения в связи с недостаточным набором предоставленных документов). Перечень предоставляемых МФЦ услуг постоянно меняется в сторону увеличения. Время ожидания в очереди затягивается. Естественно, что весь поток негатива выливается на тех, кого люди видят первым, – специалиста МФЦ.

• Руководитель МФЦ принимает решение: либо резко увеличить набор специалистов, либо никого не увольнять в ближайшее время.

Как бы Вы могли помочь руководителю МФЦ?

Алгоритм выполнения задания:

1. Определите основные проблемы (проблема негативна, имеет носителя, имеет границы )

2. Выстройте причинно-следственные связи

3. Постройте дерево решений

4. Разработайте план и дорожную карту решения проблемы. 5.

Практическое задание №32

Объект прогнозирования - пенсионная система. Для тренда увеличения продолжительности жизни сформулируйте возможности и угрозы (среднесрочный период). Для нейтрализации угроз и реализации возможностей предложите меры. Разработайте дорожную карту для нейтрализации угроз и реализации возможностей.

Практическое задание №33

Объект прогнозирования – малый бизнес. Для тренда: рост налоговой нагрузки на субъектов малого бизнеса сформулируйте возможности и угрозы (среднесрочный период).

Для нейтрализации угроз и реализации возможностей предложите меры. Разработайте дорожную карту для нейтрализации.

Практическое задание №34

Составьте план действий и поведения на рабочем месте в условиях чрезвычайных ситуаций. Какие документы регулируют введение ЧС на территории региона? Составьте таблицу с указанием НПА и вопросов, регулирующих ЧС на территории региона.

Практическое задание №35

Используя теорию мотивации А. Маслоу определите последовательность удовлетворения потребностей работников предприятия, получивших заказ на проведение масштабных работ. Предложите основные меры стимулирования их труда. На сколько целесообразно при формировании стимулов к труду учитывать место работника в управленческой иерархии, неформального влияния в коллективе? Каким образом можно выявить неформального лидера в коллективе. Какую роль в процессе выполнения полученного заказа играет формальный и неформальный лидер.

Практическое задание №36

Представьте, что Вы специалист по управлению персоналом в органе власти, где работает 132 человека, из которых 25 руководители отделов. Руководство органа власти приняло решение о широкомасштабном внутреннем исследовании с целью формирования кадрового резерва и выдвижения специалистов для кадрового резерва и поручило Вам проведение кадрового аудита. Ваша задача определить направления работы и последовательность действий. По каждому направлению сформулируйте вопросы, на которые хотели бы получить ответы и методы сбора информации.

Практическое задание №37

Ваша задача провести диагностику организационной культуры компании. Ваша задача определить направления работы и последовательность действий. По каждому направлению сформулируйте вопросы, на которые хотели бы получить ответы и методы сбора информации.

Практическое задание №38

Вы являетесь руководителем структурного подразделения и совершенно не успеваете выполнять прямые должностные обязанности в течение рабочего дня. Ваша задача определить план действий для организации профессиональной деятельности согласно трудового распорядка. Какие основные направления будут положены в основу этого плана. Какую необходимо дополнительно получить, чтобы данная профессиональная деятельность была выполнена эффективно и в установленное время.

Практическое задание №39

Вы являетесь руководителем департамента молодежной политики и спорта. Ваша задача заключается в разработке плана мероприятий по привлечению молодежи к ценностям здорового образа жизни. Необходимо составить план работы департамента (план контрольных событий), матрицу ответственности и определить требуемый для выполнения мероприятий бюджет.

Практическое задание №40

Один из Ваших коллег в неформальной беседе говорит: «Ну уж насчет национальности-то все ясно: какой нации родился, такой и будешь. Ни у кого нет права говорить, что он другой национальности, ее не меняют, это вам не фамилия!». Совпадает ли его точка зрения с точкой зрения государства? Обоснуйте свой ответ.



Узнать стоимость этой работы



АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ПО ВУЗАМ
Найти свою работу на сайте
АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Курсовые и контрольные работы
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ
Курсовые, контрольные, отчеты по практике
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
Контрольные работы
МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ
Курсовые, контрольные, рефераты
МЕТОДЫ ОПТИМАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ, ТЕОРИЯ ИГР
Курсовые, контрольные, рефераты
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
Курсовые, контрольные, рефераты
СТАТИСТИКА
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТ. СТАТИСТИКА
Контрольные работы
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМЕТРИКА
Контрольные и курсовые работы
ЭКОНОМИКА
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, ОТРАСЛИ
Курсовые, контрольные, рефераты
ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ НАШИМИ АВТОРАМИ
Контрольные, курсовые работы
ОНЛАЙН ТЕСТЫ
ВМ, ТВ и МС, статистика, мат. методы, эконометрика