РТА, теоретические основы товароведения (контрольная работа, г.Владивосток)
05.02.2018, 14:05

Задание контрольной работы включает теоретический вопрос и практическое задание. Контрольная работа выполняется по вариантам. Номер теоретического вопроса соответствует порядковому номеру фамилии студента по списку группы.  Номера практических заданий контрольной работы представлены в таблице 1.

Выполняя теоретическую часть контрольной работы необходимо ответить на вопрос темы дисциплины «Теоретические основы товароведения», согласно соответствующего варианта. Ответы на теоретические вопросы даются после приведения их точной формулировки.  Ответы следует излагать в полном объеме с указанием ссылок на литературные источники.

Практические задания необходимо сопровождать пояснением, расчетами, соответствующими выводами.

В конце контрольной работы указывается перечень используемой литературы и нормативно-технических документов, ставится дата выполнения работы и подпись студента.

 

Варианты теоретических вопросов

1. Товароведение как научная дисциплина. Связь товароведения с другими науками. Значение товароведения в работе таможенных органов.

2. Объект и предмет товароведения. Цели, задачи, принципы и методы товароведения. Основные категории товароведения: потребительная стоимость, полезность, качество товаров, конкурентоспособность и др.

3. Товар и его основополагающие характеристики – стоимостная, ассортиментная, качественная, количественная.

4. Социально-экономические предпосылки возникновения и этапы развития товароведения. Вклад русских ученых в развитие товароведения. Задачи товароведения на современном этапе развития общества.

5. Классификация потребительских товаров. Цель, методы и правила классификации товаров. Системы классификации и классификаторы продукции.

6. Кодирование товаров, цель и методы кодирования. Сущность последовательного и параллельного методов кодирования. Структура кода. Кодирование в соответствии с ОКП, ТН ВЭД, EAN.

7. Классификация ассортимента товаров по местонахождению, широте охвата товаров, по степени удовлетворения потребностей.

8. Качество товаров: основные понятия. Качество как совокупность потребительских свойств товаров. Оценка качества товаров.

9. Классификация и характеристика потребительских свойств непродовольственных товаров.

10. Показатели качества товаров. Понятие, виды (единичные, комплексные, обобщенные, базовые, интегральные, относительные и др.). Их сущность и применяемость.

11. Факторы, обеспечивающие качество непродовольственных товаров на всех стадиях жизненного цикла, их классификация.

12. Физические свойства непродовольственных товаров: размерно-массовые, структурно-механические, теплофизические, электрофизические, оптические, акустические.

13. Химический состав непродовольственных товаров, как фактор формирования потребительских свойств и качества: классификация и характеристика материалов по химическому составу, естественные (морфологические) свойства и строение материалов.

14. Химические, физико-химические, биохимические и микробиологические процессы, происходящие в непродовольственных товарах при хранении, их влияние на качество и сохраняемость.

15. Способы защиты товаров от воздействия внешних и внутренних факторов. Роль упаковки в защите товаров, предотвращении ухудшения потребительских свойств и снижения качества. Виды, требования к упаковке. Эффективность разных видов.

16. Органолептические методы исследования непродовольственных товаров: сущность, достоинства, недостатки, разновидности. Балльный метод оценки показателей качества.

17. Инструментальные методы исследования непродовольственных товаров: сущность, достоинства, недостатки. Характеристика химических, физико-химических, микробиологических, микроскопических методов.

18. Экспертный и социологический методы исследования непродовольственных товаров: сущность, достоинства и недостатки, применение.

19. Уровень качества непродовольственных товаров: понятие, виды. Методы оценки: дифференциальный, комплексный, смешанный.

20. Дефекты (пороки) потребительских товаров. Виды: явный, скрытый, устранимый, неустранимый, местный, распространенный, малозначительный, значительный, критический. Понятие уровня дефективности продукции, приемочных и браковочных чисел.

21. Градации качества товаров: стандартная, нестандартная, отходы, брак. Сортамент. Группы сортов. Принципы деления на товарные сорта.

22. Транспортирование товаров: виды транспортных средств, их влияние на сохраняемость. Условия и сроки транспортирования.

23. Пищевая ценность как комплексное потребительское свойство продовольственных товаров. Характеристика свойств, составляющих пищевую ценность: энергетическая, биологическая, физиологическая, органолептическая ценность, усвояемость и безопасность.

24. Вода в продовольственных товарах. Содержание и формы связи с другими веществами; влияние на пищевую ценность и другие свойства. Влажность (массовая доля влаги) как показатель качества продтоваров. Методы определения.

25. Пищевые добавки: цели и проблемы применения; классификация и краткая характеристика основных групп. Санитарно-гигиенический контроль за содержанием. Принципы идентификации пищевых добавок.

26. Безопасность товаров. Система контроля безопасности товаров, перемещаемых через таможенную границу ТС.

27. Средства информации о товаре. Классификация, назначение, характеристика сведений, используемых в таможенной практике.

28. Маркировка товаров. Значение маркировки для идентификации товаров. Средства товарной информации. Особенности маркировки продовольственных и непродовольственных товаров. Международные символы, нанесенные на упаковку товара.

29. Идентификация товаров. Понятие. Виды. Средства и методы.

30. Виды, способы фальсификации товаров и методы обнаружения фальсификации. Понятие о товарах фальсифицированных, контрафактных, дефектных и заменителях. Исторический аспект фальсификации товаров.

Таблица 1.

Порядковый номер по списку

Вариант практического задания

Порядковый номер по списку

Вариант

практического задания

Порядковый номер по списку

Вариант практического задания

1

1

11

10

21

5

2

2

12

9

22

4

3

3

13

8

23

3

4

4

14

7

24

2

5

5

15

6

25

1

6

6

16

5

26

10

7

7

17

4

27

9

8

8

18

3

28

8

9

9

19

2

29

7

10

10

20

1

30

6

 

ВАРИАНТЫ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ

Вариант № 1.

Определить группу товаров по ТН ВЭД и ОКП:

- свинина охлажденная;

- овощи замороженные;

- макаронные изделия;

- моллюски;

- чай со вкусо-ароматическими добавками;

- мех искусственный;

- текстильные материалы;

- проволока медная:

- лен-сырец;

- мебель медицинская.

 

Вариант № 2.

Обсуждаются конкретные ситуации в отношении выбранного товара:

- «нанесение необходимой информации на упаковку товара»;

- «наличие основных информационных знаков»;

- «разработка сопутствующих документов».

Предлагается выполнить задание по оценке правильности и наличию необходимой товарной информации трех продовольственных и трех непродовольственных товаров.

 

Вариант № 3.

Привести примеры словесной и изобразительной маркировки товаров (три образца продовольственных и три непродовольственных товаров).

Дать определение информационных знаков:

«Хрупкое. Осторожно»,

«Штабелирование ограничено»,

«Е1412».

 

Вариант № 4.

Составить структурную схему иерархического метода классификации следующих товаров: мебель, рыба, овощи, игрушки, обувь, вина. Определить глубину классификации.

 

Вариант № 5.

Расшифруйте штриховые коды:

- на продовольственные товары (кофе, конфеты, чипсы,  кефир, майонез);

- на непродовольственные товары (швейное изделие, канцелярский товар, игрушка, трикотажное изделие, обувь).

Посчитать контрольное число штриховых кодов кофе и обуви.

 

Вариант № 6.

Пользуясь ТН ВЭД ТС определить номенклатуру критериев отнесения товаров к группам однородной продукции на уровне товарных позиции в группах: 01, 22, 39, 50, 44 и 64.

 

Вариант № 7.

Определить номенклатуру потребительских свойств и показателей качества следующих товаров: сумка дорожная, кирпич, туфли женские, кофеварка, ковер. Ознакомиться с предусмотренными ГОСТ по качеству перечисленных товаров.

 

Вариант № 8.

Расшифруйте производственную маркировку непродовольственных товаров (бытовая химия, канцелярия, косметика) и продовольственных товаров (сок, шоколад, приправа).

Сделайте соответствующие выводы.

 

Вариант № 9.

Привести  по два примера:

- различных торговых марок обуви и чая;

- национальных и транснациональных знаков соответствия;

- манипуляционных знаков;

- предупредительных знаков;

- экологических знаков.

 

Вариант № 10.

Определить алфавит, длину и основание следующих кодов товаров:

5906 91 000 0, 3402 90 100 0, 8447 20 200 0.





АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ПО ВУЗАМ
Найти свою работу на сайте
АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Курсовые и контрольные работы
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ
Курсовые, контрольные, отчеты по практике
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
Контрольные работы
МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ
Курсовые, контрольные, рефераты
МЕТОДЫ ОПТИМАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ, ТЕОРИЯ ИГР
Курсовые, контрольные, рефераты
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
Курсовые, контрольные, рефераты
СТАТИСТИКА
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТ. СТАТИСТИКА
Контрольные работы
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМЕТРИКА
Контрольные и курсовые работы
ЭКОНОМИКА
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, ОТРАСЛИ
Курсовые, контрольные, рефераты
ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ НАШИМИ АВТОРАМИ
Контрольные, курсовые работы
ОНЛАЙН ТЕСТЫ
ВМ, ТВ и МС, статистика, мат. методы, эконометрика