СИБИТ, практикум по ГМУ (кейс Анализ стадии подготовки программно-целевого управления)
Узнать стоимость этой работы
17.07.2023, 13:36

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

Обязательными составляющими элементами кейса являются:

- титульный лист;

- основная часть;

- заключение;

- список использованных источников;

- приложения

Кейс по разделу: Программно-целевое планирование

Кейс «Анализ стадии подготовки программно-целевого управления жилищного строительства и жилищно-коммунального хозяйства региона»

Прочитайте начальный раздел государственной программы Омской области «Обеспечение населения доступным жильем и развитие жилищно- коммунальной инфраструктуры» и ответьте на вопросы в конце текста.

Одной из приоритетных задач Правительства области является развитие жилищного строительства и обеспечение доступным жильем населения.

На территории области в рамках национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России» с 2005 года реализована областная целевая программа «Обеспечение населения Омской области доступным жильем и развитие жилищного строительства на 2005–2010 годы», и долгосрочная областная целевая программа «Развитие жилищного строительства в Омской области».

На основе указанных программ с учетом сформулированных приоритетов и заданных целей в Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно- коммунальных услуг», государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», разработана государственная программа Саратовской области «Обеспечение населения доступным жильем и развитие жилищно-коммунальной инфраструктуры».

Динамика обращений граждан за различными видами услуг государственной поддержки, в том числе по предоставлению им жилых помещений, нуждающихся в улучшении жилищных условий, при реализации вышеназванных программ, уменьшилась по сравнению с 2005 годом более чем в 2 раза:

- на 1 января 2010 года на очереди состояло 49 400 семей,

- на 1 января 2018 года в очереди на улучшение жилищных условий стоят 23186 семей.

Данные факты свидетельствуют о том, что по разным направлениям государственной политики в сфере обеспечения населения жилыми помещениями за период с 2010 по 2018 год улучшили свои жилищные условия более 33 353 семей, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий.

Таким образом, решение вопросов обеспечения населения области доступным жильем экономического класса и развития жилищного строительства программным методом доказало свою эффективность.

Решение вопросов в комплексе, а это строительство жилых помещений экономического класса, отвечающих современным требованиям энергоэффективности и экологичности, строительство инженерных сетей, автомобильных дорог и объектов социального значения, т.е. необходимой социальной, коммунальной инфраструктур, развитие и совершенствование системы защиты прав граждан – приобретателей жилья и граждан в целом, позволит создать комфортную среду обитания и жизнедеятельности населения области, не только удовлетворить жилищную потребность, но и повысить качество жизни, а также улучшить демографическую обстановку.

Объем жилищного фонда в области по состоянию на 1 января 2018 года составляет 65,4 млн кв. м, в том числе жилищный фонд в городских поселениях составляет 47,4 млн кв. м, в сельской местности – 18,0 млн кв. м. Большая часть жилищного фонда (57,1 млн кв. м) находится в частной собственности, доля которого за последние 20 лет увеличилась в два раза и составила в 2017 году 87,4% жилищного фонда области. Средняя обеспеченность населения площадью жилья составляет 26,1 кв. м на человека. С 2010 года ввод жилья в эксплуатацию в области вырос в 2,6 раза.

Начиная с 2012 года годовой ввод жилья превышает 1 млн кв. м, в 2017 году за счет всех источников финансирования введено в эксплуатацию жилья общей площадью 1235,9 тыс. кв. м.

Положительное влияние на развитие жилищного строительства оказали законодательные и организационные меры по развитию конкуренции и снижению административных барьеров в строительстве.

Кардинально изменилась ситуация с предоставлением земельных участков для жилищного строительства. С 2014 года по 2017 год муниципалитетами проведено 219 открытых аукционов, по результатам которых земельные участки общей площадью 91,06 га были предоставлены для жилищного строительства.

Благодаря сотрудничеству с Федеральным фондом содействия развитию жилищного строительства (далее – Фонд «РЖС»), с 2015 года вовлечены в оборот 13 земельных участков, находящихся в федеральной собственности, общей площадью 571,39 га, 12 из них общей площадью 543,39 га предоставлены для комплексного освоения и развития жилищного строительства, один из них площадью 28,0 га предоставлен для строительства объекта по производству строительных материалов.

Общая площадь проектируемого и строящегося жилья на земельных участках Фонда «РЖС» составила 1840,95 тыс. кв. м, в том числе малоэтажного жилья 142,0 тыс. кв. м, доля жилья экономического класса – 60%.

Значительные объемы средств на обеспечение жильем граждан, перед которыми в соответствии с законодательством есть обязательства Российской Федерации, направлены из федерального бюджета.

Государственная поддержка со стороны Правительства области в рамках подпрограммы «Развитие ипотечного жилищного кредитования» направлена на улучшение жилищных условий граждан, в первую очередь за счет развития социальной ипотеки. Порядка 25–30% средств социальной ипотеки направляется на приобретение квартир во вновь построенных домах. В связис этим в 2010 году разработан программный комплекс по ведению учета граждан – участников ипотечного кредитования, который включает в себя все этапы участия от принятия на учет до снятия с учета и позволяет в кратчайший срок иметь полную информацию по «участнику подпрограммы».

В 2017 году на инвестирование строительства привлечено социальных кредитов на сумму более 100,0 млн рублей. За время действия ипотечного движения разработаны и внедрены законодательные и экономические условия для ускоренного развития ипотечного жилищного кредитования. Благодаря деятельности ОАО «Ипотечная корпорация Омской области», региональные банки получили доступ к долгосрочным финансовым ресурсам,что позволило повысить конкуренцию между банками и доступность кредитовдля населения. Ненадлежащее содержание жилищного фонда и отсутствие средств на проведение его реконструкции являются причинами ежегодного роста объемов аварийного жилищного фонда. Финансирование мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда должно привести к снижению этих показателей.

В результате износа жилищного фонда растет количество инцидентов и аварий в системах тепло-, электро- и водоснабжения, что приводит к увеличению сроков ликвидации аварий и дороговизне стоимости ремонтов.

Практика реализации Федерального закона «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (далее – Фонд «ЖКХ») в части переселения граждан из аварийного жилищного фонда показала, что 95% средств направляется на строительство (приобретение) квартир на первичном рынке, что, в свою очередь, позволит направить инвестиции застройщикам на сумму более 4,0 млрд руб., а в части капитального ремонта многоквартирных домов, при условии создания и развития регионального оператора.

Дальнейшая реализация указанного Федерального закона, позволит обеспечить стабильное финансирование стройиндустрии и позволит привлечь инвестиции на внедрение современных и новых энергосберегающих технологий в жилищный и коммунальный сектора.

Вопросы, связанные с разрешением жилищных проблем граждан, являются составной частью социальной государственной политики и требуют постоянного внимания государства. Фонд «ЖКХ», выделял необходимые финансовые средства, помогает в достижении поставленных Правительством области задач.

Совместно с органами местного самоуправления, в соответствии с законодательством Российской Федерации, создаются условия для развития жилищного строительства. Однако большинство муниципальных образований области не имеют возможности самостоятельно решать проблему обеспечения жилыми помещениями граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Неразрешенными на настоящий момент проблемами в сфере жилищного строительства остаются:

- невозможность улучшения жилищных условий семьям с доходами ниже среднего;

- невозможность участия групп населения, доходы которых не позволяют им улучшать жилищные условия на рынке, особенно тех из них, которые нуждаются в предоставлении социального жилья;

- административные барьеры, затрудняющие выдачу разрешительной документации на осуществление строительства, получение технических условий на подключение к объектам коммунальной инфраструктуры и на ввод объектов в эксплуатацию, что приводит к созданию искусственных административных барьеров для реализации строительного бизнеса;

- отсутствие реально подготовленных для комплексной жилой застройки земельных участков, имеющих инфраструктурное обеспечение;

- низкая доступность кредитных ресурсов для строительных организаций;

- отсутствие инвестиционной привлекательности коммунального сектора;

- жилищный фонд, переданный в собственность граждан, не является предметом ответственности собственников;

- имеющиеся обязательства области по обеспечению жилыми помещениями категорий граждан, установленных Законом Омской области «О предоставлении жилых помещений в Омской области», требуют постоянного многолетнего их исполнения в части финансирования данных расходных обязательств.

Также серьезной проблемой, требующей неотлагательного решения, является неудовлетворительное состояние жилищной сферы и, как следствие, непосредственно инженерной инфраструктуры. Средний уровень износа коммунальной инфраструктуры в области составляет 70%, что не позволяет наращивать объемы жилищного строительства. С каждым годом все острее встает вопрос о необходимости реконструировать инженерные сети, которые требуют огромных финансовых вложений. Низкие темпы технического перевооружения отрасли жилищно-коммунального хозяйства напрямую зависят от инвестиционных вложений, в первую очередь со стороны частного бизнеса. Актуальна и необходима разработка механизмов, средств, в долгосрочные проекты модернизации жилищно- коммунального комплекса.

В связи с этим необходимо проводить работу в рамках государственно- частного партнерства по привлечению инвестиций в отрасль жилищно- коммунального хозяйства сетевых компаний.

Динамика развития жилищной сферы в период до 2025 года будет определяться воздействием ряда факторов. В результате предпринятых в последние годы мер государственного регулирования и наличия неудовлетворенного платежеспособного спроса со стороны ряда категорий граждан ежегодные объемы ввода жилья будут расти, что позволит стабилизировать уровень цен на жилье в реальном выражении. При этом изменится структура предложения жилья за счет увеличения доли жилья экономкласса, арендного жилья, а также жилья, вводимого жилищными и жилищно-строительными кооперативами.

Получат дальнейшее развитие различные формы государственно- частного партнерства, в том числе при комплексном освоении территорий под жилую застройку. Окончание срока бесплатной приватизации жилья в 2018 году приведет к активизации строительства жилищного фонда социального использования. Вместе с тем сохранится высокая зависимость жилищной сферы от динамики макроэкономических показателей, которые будут оказывать существенное влияние на доходы населения, а также на процентную ставку и иные параметры ипотечного жилищного кредитования, определяющие уровень доступности жилья. Основным фактором, который будет сдерживать дальнейшие темпы роста ипотечного рынка, является дорожающее фондирование банковского сектора, что объясняется новым витком нестабильности на мировых финансовых рынках. Все это определяет существенные риски реализации государственной программы.

Ситуация в жилищно-коммунальном комплексе характеризуется ростом износа основных фондов, ростом аварийности, высокими потерями ресурсов и низкой энергоэффективностью.

Вопросы жилищно-коммунального обслуживания занимают первые места в перечне социальных проблем граждан России. Без принятия срочных мер на государственном уровне правового и институционального характера переломить эти тенденции, обеспечить решение задачи повышения качества жилищно-коммунальных услуг для населения при обеспечении доступности тарифов на эти услуги представляется невозможным.

В связи с этим необходимо сосредоточить усилия на решении двух прорывных задач. Первая задача заключается в проведении в значительных объемах капитального ремонта и реконструкции многоквартирных домов с использованием средств собственников жилья, кредитных продуктов банков и различных механизмов государственной поддержки инициативных собственников жилья в энергоэффективной модернизации многоквартирных домов. Решение этой задачи позволит создать более комфортную среду обитания граждан, снизить расходы на оплату энергоресурсов за счет повышения энергоэффективности жилых зданий. Вторая задача связана с техническим обновлением коммунальной инфраструктуры. Это позволит повысить качество коммунальных услуг, обеспечить высокую надежность их предоставления, создать технические и организационные возможности потребителю регулировать объемы потребляемых услуг и оплату по факту ихпотребления. Решение этой задачи связано с принципиальным улучшением инвестиционного климата в коммунальном секторе. Для снижения инвестиционных рисков особое внимание будет уделено формированию долгосрочной тарифной политики. При этом политические ограничения, связанные с доступностью оплаты жилья и коммунальных услуг, будут формировать существенные риски реализации государственной программы.

Государственная программа, исходя из специфики и тенденций развития строительного комплекса области, должна обеспечить практическую реализацию комплекса мероприятий и механизмов, направленных на создание необходимых условий для решения существующих проблемных вопросов. Она ориентирована на положительный эффект и реализацию необходимых механизмов поддержки развития строительного и коммунального комплексов и жилищного строительства в целом в области.

1. Перечислите, какие внутренние и внешние факторы развития жилищного строительства и жилищно-коммунального хозяйства в Омской области нашли отражение в представленной программе. Найдите упоминание об этих факторах в приведенном тексте программы.

2. Перечислите, какие факторы внешней и внутренней среды развития жилищного строительства и жилищно-коммунального хозяйства в Омской области не нашли отражение в представленной программе.

3. Обоснуйте необходимость их рассмотрения в начальном разделе программы истепень влияния на развитие сферы жилищного строительства и жилищно- коммунального хозяйства Саратовской области.

4. Перечислите проблемы, препятствующие развитию жилищного строительства и жилищно-коммунального хозяйства Омской области, выделенные в представленной программе. Найдите упоминание об этих проблемах в приведенном тексте программы (ПК-3, У1).

5. Перечислите проблемы, препятствующие развитию жилищного строительства и жилищно-коммунального хозяйства Омской области, которые не были выделены в представленной программе (ПК-3, У2).

6. Обоснуйте необходимость их рассмотрения в программе и степень влияния на конечныйрезультат развития сферы жилищного строительства и жилищно- коммунального хозяйства Омской области (ПК-1, У1).

7. Найдите в тесте программы упоминание о главной проблеме, препятствующей развитию жилищного строительства и главной проблеме, препятствующей развитию жилищно-коммунального хозяйства Омской области (ПК-1, У2).

Сформулируйте и обоснуйте собственное мнение по данному вопросу (ПК- 3, У2).



Узнать стоимость этой работы



АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ПО ВУЗАМ
Найти свою работу на сайте
АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Курсовые и контрольные работы
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ
Курсовые, контрольные, отчеты по практике
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
Контрольные работы
МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ
Курсовые, контрольные, рефераты
МЕТОДЫ ОПТИМАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ, ТЕОРИЯ ИГР
Курсовые, контрольные, рефераты
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
Курсовые, контрольные, рефераты
СТАТИСТИКА
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТ. СТАТИСТИКА
Контрольные работы
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМЕТРИКА
Контрольные и курсовые работы
ЭКОНОМИКА
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, ОТРАСЛИ
Курсовые, контрольные, рефераты
ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ НАШИМИ АВТОРАМИ
Контрольные, курсовые работы
ОНЛАЙН ТЕСТЫ
ВМ, ТВ и МС, статистика, мат. методы, эконометрика