ТУСУР, расчетно-платежные системы (контрольная работа)
Узнать стоимость этой работы
09.09.2025, 11:44

Контрольная работа по дисциплине «Расчетно-платежные системы» состоит из двух заданий: задание № 1 – аналитическое задание, задание № 2 – расчетная задача. Для того чтобы контрольная работа была зачтена, студенту необходимо выполнить оба задания.

Источником информации для выполнения задания № 1 контрольной работы являются статистические данные Центрального Банка Российской Федерации (ЦБ РФ). На сайте ЦБ РФ (https://www.cbr.ru/) находится рубрика (раздел) под названием «Статистика национальной платежной системы» (https://www.cbr.ru/statistics/nps/psrf/), посвященная анализу основных показателей, характеризующих развитие национальной платежной системы (в целом по России, в динамике по годам). В данной рубрике приведены также архивные данные за прошедшие периоды (ранее 2024 г.): раздел «Архив», подраздел «Россия (сводные данные)».

Порядок выполнения задания № 1

1. Проанализировать имеющиеся статистические отчеты, расположенные в определенной рубрике (разделе) на сайте ЦБ РФ, и выбрать отчет, содержащий информацию, необходимую для выполнения задания № 1.

2. Используя имеющиеся в отчете ЦБ РФ данные, выполнить задание № 1.

3. Дать ответ на теоретический вопрос, поставленный в задании № 1. Ответ на теоретический вопрос предполагает самостоятельный анализ рекомендованной литературы, нормативно-правовых актов (см. перечень рекомендуемых нормативно-правовых актов и литературы). При этом обязательным является оформление ссылок в соответствии с требованиями ГОСТ 7.0.5-2008 на все использованные источники.

 

Варианты заданий на контрольную работу

Ниже представлены варианты заданий на контрольную работу. Номер варианта указан в личном кабинете студента.

Варианты задания № 1

Вариант 1

Тема: «Распределение платежных систем по степени влияния».

1. Используя данные сайта ЦБ РФ, необходимо проанализировать распределение платежных систем по степени влияния (национально значимые, системно значимые и социально значимые) на следующие отчетные даты: на конец 1-го квартала 2023 г., на конец 1-го квартала 2022 г., на конец 1-го квартала 2021 г., на конец 1-го квартала 2020 г.

Используя найденную информацию, необходимо:

- составить таблицу (по форме таблицы ниже) и диаграмму, наглядно изображающие динамику распределения платежных систем по степени влияния;

- проанализировать построенные таблицу и диаграмму, сформулировать выводы (не менее 10 предложений) о структуре платежных систем (по степени влияния) и динамике изменений их количества.

Распределение платежных систем по степени влияния

 

Показатель

1-й квартал 2020 г.

(на конец

периода)

1-й квартал 2021 г.

(на конец

периода)

1-й квартал 2022 г.

(на конец

периода)

1-й квартал 2023 г.

(на конец

периода)

Количество платежных систем, функционирующих в РФ, единиц всего

Из них:

 

 

 

 

национально значимые

 

 

 

 

системно значимые

 

 

 

 

социально значимые

 

 

 

 

2. Дайте определение понятиям: «системно значимая платежная система», «социально значимая платежная система». Приведите примеры указанных платежных систем.

 

Вариант 2

Тема: «Количество обслуживаемых клиентов в платежной системе Банка России».

1. Используя данные сайта ЦБ РФ, необходимо проанализировать статистику о количестве клиентов, которые открыли в Банке России банковские счета на следующие отчетные даты: на конец 1-го квартала 2023 г., на конец 1-го квартала 2022 г., на конец 1-го квартала 2021 г., на конец 1-го квартала 2020 г.

Используя найденную информацию, необходимо:

- составить таблицу (по форме таблицы ниже) и диаграмму, наглядно изображающие динамику изменения количества обслуживаемых клиентов в платежной системе Банка России;

- проанализировать построенные таблицу и диаграмму, сформулировать выводы (не менее 7 предложений) о составе клиентов платежной системы Банка России и динамике изменений их количества. Каковы причины подобных изменений?

Количество обслуживаемых клиентов в платежной системе Банка России

 

Показатель

1-й квартал 2020 г.

(на конец периода)

1-й квартал 2021 г.

(на конец периода)

1-й квартал 2022 г.

(на конец периода)

1-й квартал 2023 г.

(на конец периода)

Итого количество обслуживаемых клиентов, единиц

В том числе:

 

 

 

 

кредитные организации и их филиалы

 

 

 

 

клиенты, не являющиеся кредитными организациями

 

 

 

 

2. Дайте определение понятию «банковский счет». Перечислите все виды банковских счетов.

 

Вариант 3

Тема: «Объем переводов денежных средств в разрезе сервисов перевода в платежной системе Банка России».

1. Используя данные сайта ЦБ РФ, необходимо проанализировать информацию об объеме переводов денежных средств в платежной системе Банка России в разрезе сервисов перевода на следующие отчетные даты: за 1-й квартал 2023 г., за 1-й квартал 2022 г., за 1-й квартал 2021 г., за 1-й квартал 2020 г.

Используя найденную информацию, необходимо:

- составить таблицу (по форме таблицы ниже) и диаграмму, наглядно изображающие динамику изменений объема переводов денежных средств в платежной системе Банка России в разрезе сервисов перевода;

- проанализировать построенные таблицу и диаграмму, сформулировать выводы (не менее 10 предложений) о структуре и динамике изменений объема переводов денежных средств в разрезе сервисов перевода. Каковы причины подобных изменений?

Объем переводов денежных средств в платежной системе Банка России в разрезе сервисов перевода

Показатель

1-й квартал 2020 г.

(за период)

1-й квартал 2021 г.

(за период)

1-й квартал 2022 г.

(за период)

1-й квартал 2023 г.

(за период)

Итого объем переводов денежных средств, млрд руб. В том числе с использованием:

 

 

 

 

сервиса срочного перевода

 

 

 

 

сервиса несрочного перевода

 

 

 

 

сервиса быстрых платежей

 

 

 

 

2. Дайте характеристику сервисам переводов денежных средств, осуществляемых Банком России: «сервис срочного перевода», «сервис несрочного перевода», «сервис быстрых платежей».

 

Вариант 4

Тема: «Структура платежей, проведенных через кредитные организации (по платежным инструментам)».

1. Используя данные сайта ЦБ РФ, необходимо проанализировать информацию о структуре платежей, проведенных через кредитные организации (в разрезе платежных инструментов): за 1-й квартал 2023 г., за 1-й квартал 2022 г., за 1-й квартал 2021 г., за 1-й квартал 2020 г.

Используя найденную информацию, необходимо:

- составить таблицу (по форме таблицы ниже) и диаграмму, наглядно изображающие динамику объема и количества платежей, проведенных через кредитные организации в разрезе платежных инструментов (платежных поручений, аккредитивов, чеков и пр.);

- проанализировать построенные таблицу и диаграмму, сформулировать выводы (не менее 10 предложений) о структуре и динамике платежей, проведенных через кредитные организации в разрезе платежных инструментов. Каковы причины подобных изменений?

Структура платежей, проведенных через кредитные организации (по платежным инструментам)

 

 

 

Показатель

1-й квартал 2020 г.

(за период)

1-й квартал 2021 г.

(за период)

1-й квартал 2022 г.

(за период)

1-й квартал 2023 г.

(за период)

Количество, млн ед.

Объем, млрд руб.

Количество, млн ед.

Объем, млрд руб.

Количество, млн ед.

Объем, млрд руб.

Количество, млн ед.

Объем, млрд руб.

Итого платежей

 

 

 

 

 

 

 

 

В том числе

с использованием:

платежных поручений

 

 

 

 

 

 

 

 

платежных требований, инкассовых поручений

 

 

 

 

 

 

 

 

аккредитивов

 

 

 

 

 

 

 

 

чеков

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Дайте определение понятию «платежное поручение». Изложите порядок применения расчетов платежными поручениями, укажите срок их действия. Сколько экземпляров платежного поручения должно быть и каково назначение каждого из них?

 

Вариант 5

Тема: «Количество счетов с дистанционным доступом, открытых в кредитных организациях».

1. Используя данные сайта ЦБ РФ, необходимо проанализировать информацию о количестве счетов с дистанционным доступом, открытых в кредитных организациях: на 01.01.2023, на 01.01.2022, на 01.01.2021, на 01.01.2020.

Используя найденную информацию, необходимо:

- составить таблицу (по форме таблицы ниже) и диаграмму, наглядно изображающие динамику по количеству счетов с дистанционным доступом, открытых в кредитных организациях;

- проанализировать построенные таблицу и диаграмму, сформулировать выводы (не менее 10 предложений) о структуре и динамике изменений счетов с дистанционным доступом, открытых в кредитных организациях. Каковы причины данных изменений?

Количество счетов с дистанционным доступом, открытых/ в кредитных организациях, тыс. ед.

Дата

Общее количество счетов

В том числе открытых клиентам:

юридическим лицам, не являющимся кредитными организациями, всего

из них:

 

физическим лицам, всего

из них:

с доступом через сеть Интернет

с доступом через сеть Интернет

с доступом посредством сообщений

с использованием абонентских устройств мобильной

связи

01.01.2023

 

 

 

 

 

 

01.01.2022

 

 

 

 

 

 

01.01.2021

 

 

 

 

 

 

01.01.2020

 

 

 

 

 

 

2. Дайте определение понятиям: «расчетный счет», «текущий счет», «корреспондентский счет».

 

Вариант 6

Тема: «Количество кредитных организаций, осуществляющих эмиссию и/или эквайринг платежных карт».

1. Используя данные сайта ЦБ РФ, необходимо проанализировать информацию о количестве кредитных организаций, осуществляющих эмиссию и/или эквайринг платежных карт: на 01.01.2023, на 01.01.2022, на 01.01.2021, на 01.01.2020.

Используя найденную информацию, необходимо:

- составить таблицу (по форме таблицы ниже) и диаграмму, наглядно изображающие динамику по количеству кредитных организаций, осуществляющих эмиссию и/или эквайринг платежных карт;

- проанализировать построенные таблицу и диаграмму, сформулировать выводы (не менее 10 предложений) о динамике изменения количества кредитных организаций, осуществляющих эмиссию и/или эквайринг платежных карт, а также о структуре осуществляемых операций (эмиссия/эквайринг). Каковы причины данных изменений?

Количество кредитных организаций, осуществляющих эмиссию и/или эквайринг платежных карт, ед.

Дата

Всего

кредитных организаций

Из них осуществляющие:

эмиссию и/или

эквайринг

эмиссию

эквайринг

01.01.2023

 

 

 

 

01.01.2022

 

 

 

 

01.01.2021

 

 

 

 

01.01.2020

 

 

 

 

2. Дайте определение понятиям: «эмиссия платежных карт», «эквайринг платежных карт».

 

Вариант 7

Тема: «Количество платежных карт, эмитированных кредитными организациями и Банком России (по типам карт)».

1. Используя данные сайта ЦБ РФ, необходимо проанализировать информацию о количестве платежных карт, эмитированных кредитными организациями и Банком России (по типам карт): на 01.01.2023, на 01.01.2022, на 01.01.2021, на 01.01.2020.

Используя найденную информацию, необходимо:

- составить таблицу (по форме таблицы ниже) и диаграмму, наглядно изображающие динамику по количеству платежных карт, эмитированных кредитными организациями и Банком России (по типам карт);

- проанализировать построенные таблицу и диаграмму, сформулировать выводы (не менее 10 предложений) о динамике изменения количества платежных карт, эмитированных кредитными организациями и Банком России (по типам карт). Каковы причины данных изменений?

Количество платежных карт, эмитированных кредитными организациями и Банком России (по типам карт), тыс. ед.

 

Отчетная дата

Всего банковских карт

В том числе:

расчетные карты

кредитные карты

01.01.2023

 

 

 

01.01.2022

 

 

 

01.01.2021

 

 

 

01.01.2020

 

 

 

2. Дайте определение понятиям: «кредитная карта», «расчетная (дебетовая) карта».

 

Вариант 8

Тема: «Операции, совершенные на территории России с использованием платежных карт».

1. Используя данные сайта ЦБ РФ, необходимо проанализировать информацию о количестве и объеме операций, совершенных на территории России с использованием платежных карт: за 1-й квартал 2023 г., за 1-й квартал 2022 г., за 1-й квартал 2021 г., за 1-й квартал 2020 г.

Используя найденную информацию, необходимо:

- составить таблицу (по форме таблицы ниже) и диаграмму, наглядно изображающие динамику по количеству и объему операций, совершенных на территории России с использованием платежных карт;

- проанализировать построенные таблицу и диаграмму, сформулировать выводы (не менее 10 предложений) о динамике количества и объема операций, совершенных на территории России с использованием платежных карт.

Операции, совершенные на территории России с использованием платежных карт

 

 

Отчетная дата

 

 

Всего

В том числе:

операции по снятию наличных денежных средств

операции по оплате товаров и услуг

1-й квартал 2023 г.

Количество, млн ед.

 

 

 

Объем, млрд руб.

 

 

 

1-й квартал 2022 г.

Количество, млн ед.

 

 

 

Объем, млрд руб.

 

 

 

1-й квартал 2021 г.

Количество, млн ед.

 

 

 

Объем, млрд руб.

 

 

 

1-й квартал 2020 г.

Количество, млн ед.

 

 

 

Объем, млрд руб.

 

 

 

2. Дайте определение понятиям: «электронное средство платежа», «транзакция».

 

Вариант 9

Тема: «Сведения об устройствах, расположенных на территории России и предназначенных для осуществления операций с использованием и без использования платежных карт».

1. Используя данные сайта ЦБ РФ, необходимо проанализировать информацию о количестве устройств в РФ, предназначенных для осуществления операций с использованием и без использования платежных карт: на 01.01.2023, на 01.01.2022, на 01.01.2021, на 01.01.2020.

Используя найденную информацию, необходимо:

- составить таблицу (по форме таблицы ниже) и диаграмму, наглядно изображающие динамику по количеству устройств в РФ, предназначенных для осуществления операций с использованием и без использования платежных карт;

- проанализировать построенные таблицу и диаграмму, сформулировать выводы (не менее 10 предложений) о видах используемых устройств, изменении их количества и структуры, а также о возможных причинах данных изменений.

Сведения об устройствах, расположенных на территории России и предназначенных для осуществления операций с использованием и без использования платежных карт

 

Отчетная дата

 

Всего

В том числе:

количество банкоматов

количество терминалов

01.01.2023

Количество, ед.

 

 

 

01.01.2022

Количество, ед.

 

 

 

01.01.2021

Количество, ед.

 

 

 

01.01.2020

Количество, ед.

 

 

 

2. Дайте определение понятию «банкомат». Перечислите виды банкоматов и дайте краткую характеристику каждому виду.

 

Вариант 10

Тема: «Количество счетов, открытых учреждениями банковской системы».

1. Используя данные сайта ЦБ РФ, необходимо проанализировать информацию о количестве счетов, открытых учреждениями банковской системы: на 01.01.2023, на 01.01.2022, на 01.01.2021, на 01.01.2020.

Используя найденную информацию, необходимо:

- составить таблицу (по форме таблицы ниже) и диаграмму, наглядно изображающие динамику по количеству счетов, открытых учреждениями банковской системы;

- проанализировать построенные таблицу и диаграмму, сформулировать выводы (не менее 10 предложений) о динамике открытых счетов, структуры (кому были открыты счета и в каком количестве), а также о возможных причинах данных изменений.

Количество счетов, открытых учреждениями банковской системы

 

Отчетная дата

 

Всего открытых счетов в кредитных организациях, тыс. ед.

В том числе:

клиентам – юридическим лицам, не являющимся кредитными организациями

клиентам – физическим лицам

01.01.2023

Количество, тыс. ед.

 

 

 

01.01.2022

Количество, тыс. ед.

 

 

 

01.01.2021

Количество, тыс. ед.

 

 

 

01.01.2020

Количество, тыс. ед.

 

 

 

2. Что входит в пакет документов для открытия расчетного счета юридическому лицу?

 

Вариант 11

Тема: «Распределение платежных систем по степени влияния».

1. Используя данные сайта ЦБ РФ, необходимо проанализировать распределение платежных систем по степени влияния (национально значимые, системно значимые и социально значимые) на следующие отчетные даты: на конец 2-го квартала 2023 г., на конец 2-го квартала 2022 г., на конец 2-го квартала 2021 г., на конец 2-го квартала 2020 г.

Используя найденную информацию, необходимо:

- составить таблицу (по форме таблицы ниже) и диаграмму, наглядно изображающие динамику распределения платежных систем по степени влияния;

- проанализировать построенные таблицу и диаграмму, сформулировать выводы (не менее 10 предложений) о структуре платежных систем (по степени влияния) и динамике изменений их количества.

Распределение платежных систем по степени влияния

 

Показатель

2-й квартал 2020 г.

(на конец периода)

2-й квартал 2021 г.

(на конец периода)

2-й квартал 2022 г.

(на конец периода)

2-й квартал 2023 г.

(на конец периода)

Количество платежных систем, функционирующих в РФ, единиц всего

Из них:

 

 

 

 

национально значимые

 

 

 

 

системно значимые

 

 

 

 

социально значимые

 

 

 

 

2. Перечислите основные элементы национальной платежной системы.

 

Вариант 12

Тема: «Количество обслуживаемых клиентов в платежной системе Банка России».

1. Используя данные сайта ЦБ РФ, необходимо проанализировать статистику о количестве клиентов, которые открыли в Банке России банковские счета на следующие отчетные даты: на конец 2-го квартала 2023 г., на конец 2-го квартала 2022 г., на конец 2-го квартала 2021 г., на конец 2-го квартала 2020 г.

Используя найденную информацию, необходимо:

- составить таблицу (по форме таблицы ниже) и диаграмму, наглядно изображающие динамику изменения количества обслуживаемых клиентов в платежной системе Банка России;

- проанализировать построенные таблицу и диаграмму, сформулировать выводы (не менее 7 предложений) о составе клиентов платежной системы Банка России и динамике изменений их количества. Каковы причины подобных изменений?

Количество обслуживаемых клиентов в платежной системе Банка России

 

Показатель

2-й квартал 2020 г.

(на конец периода)

2-й квартал 2021 г.

(на конец периода)

2-й квартал 2022 г.

(на конец периода)

2-й квартал 2023 г.

(на конец периода)

Итого количество обслуживаемых клиентов, единиц

В том числе:

 

 

 

 

кредитные организации и их филиалы

 

 

 

 

клиенты, не являющиеся кредитными организациями

 

 

 

 

2. Дайте определение понятию «кредитная организация» и перечислите все виды банковских операций, которые имеет право осуществлять кредитная организация.

 

Вариант 13

Тема: «Объем переводов денежных средств в разрезе сервисов перевода в платежной системе Банка России».

1. Используя данные сайта ЦБ РФ, необходимо проанализировать информацию об объеме переводов денежных средств в платежной системе Банка России в разрезе сервисов перевода на следующие отчетные даты: за 2-й квартал 2023 г., за 2-й квартал 2022 г., за 2-й квартал 2021 г., за 2-й квартал 2020 г.

Используя найденную информацию, необходимо:

- составить таблицу (по форме таблицы ниже) и диаграмму, наглядно изображающие динамику изменений объема переводов денежных средств в платежной системе Банка России в разрезе сервисов перевода;

- проанализировать построенные таблицу и диаграмму, сформулировать выводы (не менее 10 предложений) о структуре и динамике изменений объема переводов денежных средств в разрезе сервисов перевода. Каковы причины подобных изменений?

Объем переводов денежных средств в платежной системе Банка России в разрезе сервисов перевода

Показатель

2-й квартал 2020 г.

(за период)

2-й квартал 2021 г.

(за период)

2-й квартал 2022 г.

(за период)

2-й квартал 2023 г.

(за период)

Итого объем переводов денежных средств, млрд руб. В том числе с использованием:

 

 

 

 

сервиса срочного перевода

 

 

 

 

сервиса несрочного перевода

 

 

 

 

сервиса быстрых платежей

 

 

 

 

2. Что такое «система быстрых платежей» (СБП)? Кем разработана СБП и когда была введена в эксплуатацию? Укажите актуальные (действующие на текущий момент времени) максимальные ставки комиссий банков для клиентов (при переводе средств физическими лицами в пользу физических лиц), установленные Банком России.

 

Вариант 14

Тема: «Структура платежей, проведенных через кредитные организации (по платежным инструментам)».

1. Используя данные сайта ЦБ РФ, необходимо проанализировать информацию о структуре платежей, проведенных через кредитные организации (в разрезе платежных инструментов): за 2-й квартал 2023 г., за 2-й квартал 2022 г., за 2-й квартал 2021 г., за 2-й квартал 2020 г.

Используя найденную информацию, необходимо:

- составить таблицу (по форме таблицы ниже) и диаграмму, наглядно изображающие динамику объема и количества платежей, проведенных через кредитные организации в разрезе платежных инструментов (платежных поручений, аккредитивов, чеков и пр.);

- проанализировать построенные таблицу и диаграмму, сформулировать выводы (не менее 10 предложений) о структуре и динамике платежей, проведенных через кредитных организации в разрезе платежных инструментов. Каковы причины подобных изменений?

Структура платежей, проведенных через кредитные организации (по платежным инструментам)

 

 

 

Показатель

2-й квартал 2020 г.

(за период)

2-й квартал 2021 г.

(за период)

2-й квартал 2022 г.

(за период)

2-й квартал 2023 г.

(за период)

Количество, млн ед.

Объем, млрд руб.

Количество, млн ед.

Объем, млрд руб.

Количество, млн ед.

Объем, млрд руб.

Количество, млн ед.

Объем, млрд руб.

Итого платежей

 

 

 

 

 

 

 

 

В том числе

с использованием:

платежных

поручений

 

 

 

 

 

 

 

 

платежных требований, инкассовых

поручений

 

 

 

 

 

 

 

 

аккредитивов

 

 

 

 

 

 

 

 

чеков

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Дайте определение понятию «аккредитив». Изложите порядок применения расчетов аккредитивами. Когда целесообразно использовать именно эту форму расчетов?

 

Вариант 15

Тема: «Количество счетов с дистанционным доступом, открытых в кредитных организациях».

1. Используя данные сайта ЦБ РФ, необходимо проанализировать информацию о количестве счетов с дистанционным доступом, открытых в кредитных организациях: на 01.04.2023, на 01.04.2022, на 01.04.2021, на 01.04.2020.

Используя найденную информацию, необходимо:

- составить таблицу (по форме таблицы ниже) и диаграмму, наглядно изображающие динамику по количеству счетов с дистанционным доступом, открытых в кредитных организациях;

- проанализировать построенные таблицу и диаграмму, сформулировать выводы (не менее 10 предложений) о структуре и динамике изменений счетов с дистанционным доступом, открытых в кредитных организациях. Каковы причины данных изменений?

Количество счетов с дистанционным доступом, открытых в кредитных организациях, тыс. ед.

 

 

 

 

Дата

 

 

Общее количество счетов

В том числе открытых клиентам:

юридическим лицам, не являющимся кредитными организациями, всего

из них:

 

физическим лицам, всего

из них:

с доступом через сеть Интернет

с доступом через сеть Интернет

с доступом посредством сообщений с использованием абонентских устройств мо-

бильной связи

01.04.2023

 

 

 

 

 

 

01.04.2022

 

 

 

 

 

 

01.04.2021

 

 

 

 

 

 

01.04.2020

 

 

 

 

 

 

2. Дайте определение понятиям: «счет «ЛОРО», «счет «НОСТРО», «счет «ВОСТРО».

 

Вариант 16

Тема: «Количество кредитных организаций, осуществляющих эмиссию и/или эквайринг платежных карт».

1. Используя данные сайта ЦБ РФ, необходимо проанализировать информацию о количестве кредитных организаций, осуществляющих эмиссию и/или эквайринг платежных карт: на 01.04.2023, на 01.04.2022, на 01.04.2021, на 01.04.2020.

Используя найденную информацию, необходимо:

- составить таблицу (по форме таблицы ниже) и диаграмму, наглядно изображающие динамику по количеству кредитных организаций, осуществляющих эмиссию и/или эквайринг платежных карт;

- проанализировать построенные таблицу и диаграмму, сформулировать выводы (не менее 10 предложений) о динамике изменения количества кредитных организаций, осуществляющих эмиссию и/или эквайринг платежных карт, а также о структуре осуществляемых операций (эмиссия/эквайринг). Каковы причины данных изменений?

Количество кредитных организаций, осуществляющих эмиссию и/или эквайринг платежных карт, ед.

 

Дата

Всего кредитных организаций

Из них осуществляющие:

эмиссию и/или эквайринг

эмиссию

эквайринг

01.04.2023

 

 

 

 

01.04.2022

 

 

 

 

01.04.2021

 

 

 

 

01.04.2020

 

 

 

 

2. Укажите особенности регулирования Национальной системы платежных карт (НСПК).

 

Вариант 17

Тема: «Количество платежных карт, эмитированных кредитными организациями и Банком России (по типам карт)».

1. Используя данные сайта ЦБ РФ, необходимо проанализировать информацию о количестве платежных карт, эмитированных кредитными организациями и Банком России (по типам карт): на 01.04.2023, на 01.04.2022, на 01.04.2021, на 01.04.2020.

Используя найденную информацию, необходимо:

- составить таблицу (по форме таблицы ниже) и диаграмму, наглядно изображающие динамику по количеству платежных карт, эмитированных кредитными организациями и Банком России (по типам карт);

- проанализировать построенные таблицу и диаграмму, сформулировать выводы (не менее 10 предложений) о динамике изменения количества платежных карт, эмитированных кредитными организациями и Банком России (по типам карт). Каковы причины данных изменений?

Количество платежных карт, эмитированных кредитными организациями и Банком России (по типам карт), тыс. ед.

 

Отчетная дата

Всего банковских карт

В том числе:

расчетные карты

кредитные карты

01.04.2023

 

 

 

01.04.2022

 

 

 

01.04.2021

 

 

 

01.04.2020

 

 

 

2. Какова основная причина создания НСПК (система «Мир»)? Перечислите основные характеристики платежной системы «Мир» на текущий момент: количество эмитированных карт, количество банков, сотрудничающих с платежной системой «Мир» (обязательно укажите ссылку на источник информации по приведенной статистике по ПС «Мир»).

 

Вариант 18

Тема: «Операции, совершенные на территории России с использованием платежных карт».

1. Используя данные сайта ЦБ РФ, необходимо проанализировать информацию о количестве и объеме операций, совершенных на территории России с использованием платежных карт: за 2-й квартал 2023 г., за 2-й квартал 2022 г., за 2-й квартал 2021 г., за 2-й квартал 2020 г.

Используя найденную информацию, необходимо:

- составить таблицу (по форме таблицы ниже) и диаграмму, наглядно изображающие динамику по количеству и объему операций, совершенных на территории России с использованием платежных карт.

- проанализировать построенные таблицу и диаграмму, сформулировать выводы (не менее 10 предложений) о динамике количества и объема операций, совершенных на территории России с использованием платежных карт.

Операции, совершенные на территории России с использованием платежных карт

...

2. Перечислите основные преимущества банковской карты «Мир».

 

Вариант 19

Тема: «Сведения об устройствах, расположенных на территории России и предназначенных для осуществления операций с использованием и без использования платежных карт».

1. Используя данные сайта ЦБ РФ, необходимо проанализировать информацию о количестве устройств в РФ, предназначенных для осуществления операций с использованием и без использования платежных карт: на 01.04.2023, на 01.04.2022, на 01.04.2021, на 01.04.2020.

Используя найденную информацию, необходимо:

- составить таблицу (по форме таблицы ниже) и диаграмму, наглядно изображающие динамику по количеству устройств в РФ, предназначенных для осуществления операций с использованием и без использования платежных карт.

- проанализировать построенные таблицу и диаграмму, сформулировать выводы (не менее 10 предложений) о видах используемых устройств, изменении их количества и структуры, а также о возможных причинах данных изменений.

Сведения об устройствах, расположенных на территории России и предназначенных для осуществления операций с использованием и без использования платежных карт

 

Отчетная дата

 

Всего

В том числе:

количество банкоматов

количество терминалов

01.04.2023

Количество, ед.

 

 

 

01.04.2022

Количество, ед.

 

 

 

01.04.2021

Количество, ед.

 

 

 

01.04.2020

Количество, ед.

 

 

 

2. Дайте определение понятию «терминал». Перечислите виды терминалов и дайте описание каждого вида.

 

Вариант 20

Тема: «Количество счетов, открытых учреждениями банковской системы».

1. Используя данные сайта ЦБ РФ, необходимо проанализировать информацию о количестве счетов, открытых учреждениями банковской системы: на 01.04.2023, на 01.04.2022, на 01.04.2021, на 01.04.2020.

Используя найденную информацию, необходимо:

- составить таблицу (по форме таблицы ниже) и диаграмму, наглядно изображающие динамику по количеству счетов, открытых учреждениями банковской системы;

- проанализировать построенные таблицу и диаграмму, сформулировать выводы (не менее 10 предложений) о динамике открытых счетов, структуры (кому были открыты счета и в каком количестве), а также о возможных причинах данных изменений.

Количество счетов, открытых учреждениями банковской системы

...

2. Перечислите известные вам виды банковских счетов. Дайте определение понятию «счет доверительного управления».

 

Варианты задания № 2

Условия задачи

П. П. Петров является обладателем дебетовой карты, которая имеет следующие характеристики:

1) комиссия за снятие наличных в банкомате своего банка – 0% от суммы снятия;

2) комиссия за снятие наличных в банкомате стороннего банка – 3% от полученной суммы;

3) начисляется повышенный кешбэк с пяти категорий покупок, выбранных держателем карты – 8%;

4) начисляется 5% годовых на остаток денежных средств до 200 000 руб. (включительно);

5) начисляется кешбэк на все остальные категории покупок в размере 2%.

Определите полученную выгоду за месяц при использовании указанной карты с кешбэком, если П. П. Петров в течение месяца совершал следующие операции по карте (см. таблицу).

Варианты исходных данных для контрольной работы



Узнать стоимость этой работы



АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ПО ВУЗАМ
Найти свою работу на сайте
АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Курсовые и контрольные работы
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ
Курсовые, контрольные, отчеты по практике
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
Контрольные работы
МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ
Курсовые, контрольные, рефераты
МЕТОДЫ ОПТИМАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ, ТЕОРИЯ ИГР
Курсовые, контрольные, рефераты
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
Курсовые, контрольные, рефераты
СТАТИСТИКА
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТ. СТАТИСТИКА
Контрольные работы
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМЕТРИКА
Контрольные и курсовые работы
ЭКОНОМИКА
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, ОТРАСЛИ
Курсовые, контрольные, рефераты
ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ НАШИМИ АВТОРАМИ
Контрольные, курсовые работы
ОНЛАЙН ТЕСТЫ
ВМ, ТВ и МС, статистика, мат. методы, эконометрика