УрГЭУ, принятие и исполнение гос. решений (контрольная работа)
08.02.2018, 17:36

Выполните задания

Задание 1

Вам предложено возглавить и укомплектовать отдел в органе государственной власти. Разработайте поэтапно данный процесс и подготовьте проекты государственных решений по алгоритму:

а) подбор кадров

б) распределение ответственности;

в) служебная дисциплина;

г) повышение квалификации и профессиональная переподготовка;

д) режим труда и отдыха с учетом специфики деятельности органа власти.

Задание 2

Разработайте программу модернизации Вашего ведомства:

1. План реализации государственных решений.

2. Сетевая матрица и матрица распределения ответственности.

3. Информационная таблица реализации решений.

4. Система контроля реализации государственных решений (контроль по результатам (промежуточным, конечным), контроль по срокам выполнения).

Задание 3

Ваше подразделение не смогло достичь запланированных результатов деятельности. Используя полученные знания об анализе государственных решений, о методах приемах анализа, выявите и проанализируйте причины сложившейся ситуации. Затем разработайте план выхода из сложившейся ситуации. При генерировании альтернативных вариантов решений можете использовать любой известный Вам метод. Обсудите проблему в соответствии с этапами блока принятия решения, реализации и анализа результата. Продумайте систему мотивации сотрудников для выполнения поставленных целей. Проанализируйте все значимые факторы внешней среды (изменение законодательства, структурная реформа), обратную связь. Определите точки осуществления предварительного, текущего и заключительного контроля.

Решите кейсы

Кейс №1. “Рабочий день Президента”. Работа в группах. Найдите ошибки в следующем тексте:

Собираясь на работу, Президент проверил, взял ли с собой депутатский мандат. Обратился с Посланием к народу. Назначил очередные выборы в нижнюю палату парламента. Председательствовал на заседании Правительства. Посетил собственный ресторан. Отменил решение губернатора края. Заплатил партийные взносы. Принял верительные грамоты послов, подписал закон. Совершил поездку на военный полигон. Принял Экс-Президента РФ по его просьбе. Избрал и назначил полномочных представителей Правительства Российской Федерации. Организовал посиделки высшего командования Вооружённых Сил Российской Федерации. Принял решение распустить Гос. Думу. Внёс проект будущего закона в Государственную Думу. Назначил референдум по принятию закона «О правилах выгула собак».

Кейс №2. Сравните понятия: «правотворческий процесс», «законотворческий процесс», «законодательный процесс», «парламентский законодательный процесс», «процесс подготовки проекта закона». Составьте графическую схему, указывающую на соотношение этих понятий.

Кейс №3. Используя закон Свердловской области «О правовых актах в Свердловской области»2 составьте схему этапов осуществления народной законодательной инициативы.

Кейс №4. Определите круг обязательных и факультативных субъектов права законодательной инициативы в соответствии с требованиями федерального законодательства. Сравните круг субъектов права законодательной инициативы в ХМАО- Югре и Тюменской области. Почему перечень субъектов, которым предоставлено такое право разный? Соответствует ли это требованиям федерального закона? Следует ли внести изменения в законодательство ХМАО -Югры?

Кейс №5. Сравните порядок (процедуру) предварительного рассмотрения законопроекта  в Свердловской области, ХМАО и Тюменской области, определив содержание этапов и действующие субъекты. Каким нормативным правовым актом ХМАО-Югры регулируется стадия предварительного рассмотрения законопроекта комитетом Думы?

Выполните тестовые задания

1. Что такое государственное решение?

a) способ взаимодействия систему государственного управления и управляемых сфер общественной жизни.

b) организация воздействия на общество.

c) действия, вносящие целесообразное изменение в поведение управляемой системы.

2. Какие факторы определяют информационное обеспечение разработки государственного решения?

a) ценность информации, количество информации, личность чиновника.

b)  форма представления информации, количество информации, полнота информации.

c) полнота информации, качество информации, способ подачи информации.

3. Методология разработки государственного решения – это: алгоритм действий чиновника или органа власти.

a) цель и подходы к разработке государственного решения.

b) алгоритм разработки государственного решения.

c) последовательность совершения информационных операций.

4. Процесс принятия решений как хаотическое и беспорядочное взаимодействие проблем, решений, участников организации и альтернатив рассматривается в модели:

a) ограниченной рациональности Г. Саймона.

b) «Мусорной корзины» Дж. Марча.

c) локальных приращений Ч. Линдблома.

d) принятия решений Врума – Йетона.

5. Каковы основные требования к государственному решению

a) соответствие действующему законодательству и уставным документам организации.

b) точная целевая направленность.

c) точные параметры для внешнего и внутреннего контроля.

d) своевременность.

6. По сроку действия государственные решения могут быть:

a) стратегические.

b) тактические.

c) оперативные.

d) все вышеперечисленные.

7. Субъектом государственного решения является:

a) должностное лицо, принимающее решение.

b) эксперт, привлекаемый для принятия эффективного решения.

c) содержащий решение нормативный акт.

8. Закономерное содержание процесса государственного управления это:

a) планирование – принятие решения – контроль – организация.

b) проблема – цель – принятие решения – реализация решения.

c) цель – проблема – решение – контроль – исполнение.

9. Нормативно-правовые акты делятся на:

a) законы и подзаконные акты;

b) законы и кодексы;

c) законы и указы;

d) законы и постановления.

10. Расставьте в правильной хронологической последовательности стадии законодательной процедуры:

a) обсуждение законопроекта;

b) промульгация закона;

c) принятие законопроекта путем голосования членов парламента;

d) законодательная инициатива;

e) утверждение законопроекта.

11. Укажите, какой прием систематизации законодательства осуществляется по хронологическому и предметному принципу:

a) компьютерный учет;

b) инкорпорация;

c) кодификация;

d) консолидация.

12. Укажите, как будет называться толкование некоторых положений указа Президента РФ, данное в специальном акте, также исходящем от Президента:

a) делегированное;

b) аутентичное;

c) доктринальное;

d) профессиональное.

13. Верховный Суд РФ на основе толкования закона о выборах депутатов Московской областной Думы признал незаконным отзыв депутата Думы Ивановой. Укажите, как будет называться такое толкование:

a) нормативное;

b) казуальное;

c) аутентичное;

d) доктринальное.

14. Укажите, в каком соотношении находятся понятия законотворчество и правотворчество:

a) тождественные понятия;

b) правотворчество – вид законотворчества;

c) законотворчество – вид правотворчества.

15. Нормативно-правовой акт вступает в силу:

a) со времени, указанного в самом акте или специальном акте о введении его в действие;

b) по истечении определенного срока;

c) с момента его принятия Государственной Думой в первом чтении.

16. Укажите основное отличие акта применения права от нормативного акта:

a) властность предписания;

b) порождения юридических последствий;

c) индивидуально-конкретный характер.

17. Выберите, что из указанного является актом правоприменения:

a) приговор суда по конкретному делу;

b) конституция;

c) указ Президента нормативного характера.

18. Укажите отличительный признак официального толкования:

a) имеет обязательный характер;

b) научно обоснован;

c) письменно закреплен.

19. С чего начинается оценка регулирующего воздействия:

a) Идентификация целей регулирования

b) Идентификация проблемы

c) Идентификация вариантов регулирования

20. Какие степени воздействия выделяет процедура ОРВ?

a) Высокая, средняя, низкая

b) Степени не выделяются

c) Значительная, не значительная

21. Возможно ли продолжение разработки проекта в случае отрицательного заключения об ОРВ?

a) Невозможно до получения положительного заключения

b) Возможно по усмотрению разработчика

c) Возможно, но только с обоснованием продолжения разработки

22. Укажите верные составляющие базовой процедуры ОРВ:

a) Текст проекта, Заключение об ОРВ, Принятие акта

b) Уведомление, Текст проекта, Заключение об ОРВ, Принятие акта

c) Заключение об ОРВ, Принятие акта

23. В соответствии с постановлением Правительства РФ от 17 декабря 2012 г. № 1318, если выявлено несоблюдение разработчиком Правил проведения ОРВ, то уполномоченный орган:

a) Самостоятельно проводит OPB

b) В заключении делается соответствующий вывод и дается указание на необходимость проведения процедур, предусмотренных Правилами

c) В заключении не оценивается выполнение Правил, а только делаются выводы о наличии либо отсутствии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц

24. Может ли Минэкономразвития России по итогам экспертизы действующих актов инициировать отмену норм?

a) Да, через Генеральную прокуратуру РФ

b) Да, через Минюст России

c) Да, через Администрацию Президента РФ





АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ПО ВУЗАМ
Найти свою работу на сайте
АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Курсовые и контрольные работы
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ
Курсовые, контрольные, отчеты по практике
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
Контрольные работы
МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ
Курсовые, контрольные, рефераты
МЕТОДЫ ОПТИМАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ, ТЕОРИЯ ИГР
Курсовые, контрольные, рефераты
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
Курсовые, контрольные, рефераты
СТАТИСТИКА
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТ. СТАТИСТИКА
Контрольные работы
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМЕТРИКА
Контрольные и курсовые работы
ЭКОНОМИКА
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, ОТРАСЛИ
Курсовые, контрольные, рефераты
ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ НАШИМИ АВТОРАМИ
Контрольные, курсовые работы
ОНЛАЙН ТЕСТЫ
ВМ, ТВ и МС, статистика, мат. методы, эконометрика