ДГТУ, теория организации (контрольная работа)
27.12.2018, 12:02

Контрольная работа состоит из двух частей: теоретического вопроса и практической части. Теоретический вопрос выбирается из таблицы 1 в зависимости от двух последних цифр зачетной книжки.

Практическая часть должна быть представлена описанием конкретной организации или реализации конкретного проекта в организации, согласно представленной ниже схеме.

Общий объем работы не менее 15-20 страниц. В конце работы необходимо привести список использованной литературы. Обязательным требованием к контрольной работе является использование современной литературы.

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ

(1-я часть контрольной работы)

Предпоследняя цифра

зачетной книжки

Последняя цифра зачетной книжки

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

2

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

3

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

4

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

5

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

6

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

7

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

8

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

9

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1. Понятие организации. Понятие, предмет и задачи теории организации.

2. Взаимосвязь теории организации с другими дисциплинами.

3. Этапы развития теории организации: Древнейшие учения.

4. Этапы развития теории организации: Классическая организационная теория.

5. Этапы развития теории организации: Теория Глассиер.

6. Этапы развития теории организации: Теория институтов и институциональных изменений.

7. Этапы развития теории организации: Тектология Богданова.

8. Этапы развития теории организации: Теория организационного потенциала.

9. Этапы развития теории организации: Теория административного поведения Г.Саймона.

10. Этапы развития теории организации: Концепция формирования эффективных организаций Г.Минцберга.

11. Этапы развития теории организации: Концептуальные основы менеджмента.

12. Этапы развития теории организации: Ресурсная теория организации.

13. Этапы развития теории организации: Современные направления теоретических разработок.

14. Основные понятия системы. Признаки систем. Строение систем.

15. Классификация систем. Свойства систем. Общие законы организации систем.

16. Жизненный цикл организации.

17. Взаимосвязь организации с внешней средой (факторы прямого и косвенного воздействия)

18. Внутренняя среда организации (сложность, иерархия, структура: централизация, высота, диапазон контроля, формализация).

19. Иерархические и органические структуры, многомерная структура.

20. Организационно-правовые формы предприятий: общества, товарищества, финансово-промышленные группы, унитарные предприятия, консорциумы, картели, конгломераты, комбинаты, тресты, синдикаты, корпорации, кооперативы.

21. Глобализация международного бизнеса.

22. Факторы, влияющие на выбор форм организации.

23. Основные понятия организационных изменений. Методы управления организационными изменениями

24. Понятие социальной организации. Классификация социальных организаций, ядерная и безъядерная организация, особенности искусственных организаций, особенности естественных организаций, особенности социальных организаций.  

25. Понятие организации управления.

26. Классификация коммуникаций в организации. Типы коммуникационных барьеров. Этапы коммуникаций. Субъекты коммуникаций.

27. Уровни и элементы организационной культуры.

28. Типология организационной культуры. Организационная культура в России.

29. Общие понятия законов.  Классификация законов и зависимостей.

30. Закон синергии. Закон информированности - упорядоченности. Закон самосохранения. Закон единства анализа и синтеза. Закон развития. Закон композиции и пропорциональности.

31. Принципы статической, динамической организаций. Принципы рационализации.

32. Совершенствование организации системы управления

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ

(2-я часть контрольной работы)

Порядок выполнения:

1. Студенту самостоятельно необходимо выбрать объект исследования. Объектом могут выступать:

1) реально существующая организация (государственная, общественная, коммерческая, некоммерческая);

2) идеальная (желаемая), но еще не существующая организация;

3) изменения (внедрение организационно-управленческих новаций в организации).

Для выполнения практической части работы необходимо найти организацию, которая была бы открыта для анализа. Если выбирается проект идеальной организации, то необходимо найти источники, дающие информацию о данном типе организаций.

 

2. Провести исследование (аудит, анализ) организации по следующим вопросам.

2.1) Общая характеристика организации:

- название организации;

- организационно-правовая форма;

- сфера деятельности, основные функции;

- история создания организации и основные этапы развития;

- масштабы (количество сотрудников и др.) и место в отрасли;

- влияние, оказываемое на организацию;%

- внутренняя среда организации.

2.2) Целевые ориентиры:

- миссия и кредо организации;

- система целей организации (общеорганизационных и отдельных подразделений; маркетинговых,| финансово-экономических, производственно- технологических, социальных; стратегических, тактических, оперативных);

- методы обеспечения единства целей подразделений и отдельных сотрудников

2.3) Взаимодействие организации с внешней средой:

- характеристика среды непосредственного окружения;

- характеристика опосредованной среды (макросреды);

- анализ среды по важности, устойчивости, надежности и другим критериям; взаимодействие организации со средой;

- схема взаимодействия организации с внешней средой

2.4) Функции организации:

- перечисление основных функций организации;

- анализ и структурирование функций (с использованием моделей Г. Минцберга, «технологического ядра»);

- схема «технологического ядра»

2.5) Организационная структура:

- тип департаментализации в организации (линейный, линейно-функциональный, штабной, матричный, дивизиональный и т.д.);

- распределение полномочий и ответственности различных подразделений;

-  органиграмма (схема связей основных подразделений организации)

2.6) Организационные процессы:

- система управления в организации, властнораспорядительные отношения;

- система принятия решений в организации, степень приобщения сотрудников;

- наличие информационно-аналитических групп или функций, информационные потоки;

- коммуникации в организации, прямые и обратные, вертикальные и горизонтальные связи

2.7) Социальные процессы в организации:

- соотношение формального и неформального руководства, группы в организации;

- кадровая политика, правила найма, увольнения, карьера сотрудников, должностные инструкции

2.8) Организационная культура:

- профиль организационной культуры (конфигурация кланового, адхократического, рыночного, бюрократического типов);

- характеристика основных элементов оргкультуры;

- имидж и репутация организации, механизмы его поддержания и изменения

2.9) Организационные изменения и развитие:

- стратегии, к которым прибегает организация в случае опасности;

- тип инноваций, к которым готова организация;

- методы и показатели оценки эффективности деятельности;

- наличие сертификатов на продукцию или систему управления

2.10) Жизненный цикл организации (на каком этапе жизненного цикла находится организация, какой закон организации преобладает на данном этапе, построить график жизненного цикла организации)

 

3. Выявить проблемы в организации.

Диагностика проблем должна быть представлена следующими составляющими:

— характеристикой проблем по основным типам (субстанциальные, социокультурные, текущие);

— характеристикой проблем в рамках проведенного организационного аудита;

— определением типов организационных патологий

 

4. Описать и обосновать инновационные предложения по решению одной из проблем.

Инновационные предложения необходимо рассмотреть, учитывая следующие вопросы:

- инновационные предложения по устранению или минимизации выделенных проблем;

- идея проекта;

- формулировка цели и задач проекта

- определение необходимых для решения задач ресурсов;

- описание результатов проекта;

- показатели эффективности, по которым можно судить о достижении целей проекта;

- оценка перспектив реализации проекта в исследуемой организации

В практической части контрольной работы можно использовать графики и схемы. Практическая часть должна содержать только краткую и точную информацию.





АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ПО ВУЗАМ
Найти свою работу на сайте
АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Курсовые и контрольные работы
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ
Курсовые, контрольные, отчеты по практике
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
Контрольные работы
МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ
Курсовые, контрольные, рефераты
МЕТОДЫ ОПТИМАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ, ТЕОРИЯ ИГР
Курсовые, контрольные, рефераты
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
Курсовые, контрольные, рефераты
СТАТИСТИКА
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТ. СТАТИСТИКА
Контрольные работы
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМЕТРИКА
Контрольные и курсовые работы
ЭКОНОМИКА
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, ОТРАСЛИ
Курсовые, контрольные, рефераты
ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ НАШИМИ АВТОРАМИ
Контрольные, курсовые работы
ОНЛАЙН ТЕСТЫ
ВМ, ТВ и МС, статистика, мат. методы, эконометрика