НГУЭУ, теория организации и организационное поведение (контрольная работа)
Узнать стоимость этой работы
14.11.2022, 12:39

Таблица 1 – Порядок выбора варианта контрольной работы

Номер варианта контрольной работы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Последняя цифра номера зачетной книжки

обучающегося (студенческого билета)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

0

Содержание работы оформляется в соответствии со следующей структурой:

1 Титульный лист (Приложение А)

2 Содержание

3 Теоретическое задание:

3.1 Текст теоретического задания

3.2 Ответ на теоретическое задание

4 Ситуационная (практическая) задача

4.1 Текст ситуационной (практической) задачи

4.2 Ответ на ситуационную (практическую) задачу 5 Список использованных источников

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Вариант №1

Теоретическое задание

В чем заключается роль организации в развитии общества? В табличной форме представьте признаки характерные для разных типов организаций.

Ситуационная (практическая) задача

Мастер участка Иванов жалуется, что он целый день без перерыва на ногах. Если бы он сам обо всем не беспокоился, все шло бы наперекосяк. У него нет времени даже для того, чтобы перекусить. Поэтому нет ничего удивительного в том, что вечерами он приходит домой полностью «выжатый».

При анализе деятельности мастера выяснилось следующие: он систематически исключает из поля зрения своих бригадиров. Указания дает непосредственно рабочим и детально проверяет их выполнение. Если работа выполнена неудовлетворительно, он тут же вмешивается и начинает лично исправлять ошибку.

Вопросы:

1. За что мастер Иванов получает зарплату?

2. Каков уровень соответствия его занимаемой должности, и каков он у бригадиров участка?

3. Почему форму организации, при которой вся ответственность лежит на начальнике, называют «инфарктной формой»?

Вариант №2

Теоретическое задание

Каковы особенности и свойства социальных организаций? Рассмотрите типы социальных организаций, выделяя признаки классификации.

Ситуационная (практическая) задача

При посещении цеха директор завода заметил начальнику: «Что-то о Вас вообще ничего не слышно». Начальник цеха на это сказал: «Цех работает нормально. Сейчас нет никаких проблем, которые надо было бы обсудить с Вами». Директор ответил: «Это удивительно. От Ваших коллег нередко я слышу немало интересного. Они часто просят у меня совета».

Начальник цеха из этого заключил, что директор заинтересован в том, чтобы у него спрашивали о решениях, которые он сам прежде принимал в своей зоне ответственности, или, по крайней мере, ставили его в известность заранее. Он стал действовать соответственно и увидел, что поведение директора по отношению к нему, которое ранее ему казалось необычным, полностью изменилось.

Вопросы:

1. К чему подтолкнул директор начальника цеха?

2. Должен ли хороший директор радоваться тому, что начальник цеха действует самостоятельно? К чему приводит обратная ситуация?

Вариант №3

Теоретическое задание

В табличной форме представьте законы организации: раскройте их сущность и приведите примеры. Раскройте сущность принципов организации, по каким критериям их можно классифицировать?

Ситуационная (практическая) задача

Руководитель отдела Петров получил задание заниматься рекламациями клиентов и вести с ними переговоры по удовлетворению претензий. Для этого ему даны руководством все необходимые полномочия. Однако довольно часто он по телефону просит директора, чтобы тот сам принял «особенно трудного» клиента. Петров чувствует неуверенность при проведении переговоров. Постоянные его обращения к директору значительно увеличивают его нагрузку, тем не менее, руководитель отдела уверен в том, что его метод переговоров считают эффективным и без него не могут обойтись.

Вопросы:

1. Какое качество демонстрирует Петров?

2. Что движет директором?

3. Чем воспользовался в своих целях Петров?

4. Что воспитывает в подчиненных убежденность в том, что они все могут делать лучше всех и без их совета окружающие не обойдутся?

Вариант №4

Теоретическое задание

Какие свойства организации присущи как юридическому лицу? В чем принципиальные различия различных организационно-правовых форм, представьте информацию в табличной форме.

Ситуационная (практическая) задача

Руководитель отдела Сидоров после долгих усилий наконец получил возможность взять на работу новую старшую продавщицу, очень умелую и старательную. Но, к сожалению, прежде она никогда самостоятельно не вела торговую документацию. Сидоров не видит другого выхода, как самому взять на себя эту обязанность. Вздыхая, он выполняет эту работу каждый вечер, думая о других делах, которые теперь в отделе остаются невыполненными. Через некоторое время на это обратило внимание руководство магазина. Сидоров оправдывается, что он должен сам вести торговую документацию, так как новая старшая продавщица еще не умеет делать этого, а он ведь несет ответственность за то, чтобы его отдел работал без сбоев. Руководство магазина осталось недовольно таки решением.

Вопросы:

1. Разделяете ли Вы мнение руководства магазина?

2. Какой метод по вашему лучше для обучения нового неопытного работника:

«бросить его в воду, чтобы научился плавать», «плавать поблизости» или «оставить его на берегу, а самому демонстрировать умение плавать»?

3. Какое отрицательное качество менеджера проявил Сидоров?

Вариант №5

Теоретическое задание

Приведите примеры различных организационных структур управления, опишите область их применения, сильные и слабые стороны. Информацию представьте в виде таблицы.

Ситуационная (практическая) задача

Это был по-настоящему несчастливый день для мастера Иванова. Два его сотрудника сообщили, что больны. Рано утром один подвернул на лестнице ногу, и его сразу же увезли в больницу, а через два часа другой повредил руку при заточке инструмента. А ведь через три дня должен быть выполнен большой клиентский заказ.

С большим трудом мастер перераспределил задания среди оставшихся рабочих и ушел на согласование к конструктору. Когда он вернулся из конструкторского бюро, то увидел, что трое из оставшихся рабочих отсутствуют. Оказалось, что в отсутствие мастера приходил главный инженер предприятия и дал указания трем рабочим немедленно идти вместе с ним на разгрузку вагонов.

Так как мастер Иванов не мог больше увидеть главного инженера, то распоряжение начальства нельзя было отменить. Тем самым становилось невозможным выдержать сроки выполнения заказа.

Вопросы:

1. Как можно определить сложившуюся ситуацию: «управление мимоходом», «перепрыгивание через ступени иерархии», «нарушение хода работ»?

2. Теряет ли свое значение или становится ненужной иерархия при переходе от авторитарного к демократическому стилю руководства?

Вариант №6

Теоретическое задание

В чем Вы видите преимущества и недостатки различных типов (моделей) организаций (корпоративная, индивидуалистическая, партисипативная, эдхократическая, сетевая, виртуальная, обучающаяся)? Каковы особенности управления ими?

Ситуационная (практическая) задача

При проведении реконструкции производства мастер Клепиков получил задание перевести 10 своих подчиненных на другую работу. Мастеру это поручение было крайне неприятно. Он не хотел бы, чтобы его люди были в претензии на него, поэтому размышлял, как лучше всего устраниться от этого дела. Наконец нашел выход: он предложил своему начальнику цеха всех своих подчиненных – 20 человек – и попросил его выбрать тех десятерых, которые ему покажутся подходящими. Увы, начальник на эту уловку не попался.

Вопросы:

1. Как Вы думаете, какой принцип управления разъяснил при отказе начальник цеха мастеру Клепикову?

2. Какой теоретический принцип хотел применить мастер Клепиков, обращаясь к начальнику цеха?

3. Почему «хитрый» план мастера потерпел неудачу?

Вариант №7

Теоретическое задание

Каковы причины образования формальных и неформальных групп? Опишите преимущества и недостатки, область применения формальных и неформальных групп, рабочих групп и команд (Можно изобразить в виде таблицы).

Ситуационная (практическая) задача

Коммерческий директор Сысоев принял на работу нового руководителя отдела рекламы Федосеева. Оценив идеи Федосеева как перспективные, он возлагал на нового сотрудника большие надежды.

К сожалению, при первых же больших рекламных акциях выяснилось, что Федосеев ни в формулировках привлекательных рекламных надписей, ни в графическом изображении проспектов не показал изобретательности. И осуществляемые им мероприятия не дали ощутимого результата.

Сысоев разочарован в новом работнике. Кроме того, он испытывает неловкость перед своими подчиненными: ведь он сам расточал преждевременные похвалы Федосееву. Однако, не желая признаваться в своей ошибке относительно способностей нового руководителя отдела рекламы и стремясь не допустить в дальнейшем подобного провала, он решает сам активно включиться в рекламное дело, для чего изучает специальную литературу и становится консультантом Федосеева. Это отнимает у него много времени, и ему нередко приходится пренебрегать своими должностными обязанностями.

Вопросы:

1. Похвальна ли тактика, выбранная Сысоевым?

2. Как, по Вашему мнению, следует поступить с Федосеевым?

3. В течение, какого времени предприятие должно терпеть сотрудника, показавшего себя неспособным к делу?

Вариант №8

Теоретическое задание

Назовите неформальные роли, реализуемые в группе, выделив характеристики личности, ее достоинства и недостатки, а также ожидаемые модели поведения в соответствии с ролью. Какой набор ролей в группе является оптимальным?

Ситуационная (практическая) задача

Молодой специалист Виноградов был назначен начальником цеха предприятия. Со всей энергией он отдался решению задач: постоянно вмешивался в работу отдельных подразделений, давал прямые указания бригадам и рабочим, обращался к мастерам, как к приемщикам приказов, которые их должны передавать дальше.

Через некоторое время один мастер уволился с обоснованием, что он чувствует себя «мальчиком на побегушках». Вскоре пожаловался другой мастер, что его должность вскоре будет не нужна, так как начальник цеха все делает сам.

Руководство предприятия вынуждено было вмешаться. Начальнику цеха объяснили, что он должен уважать зоны ответственности своих работников. Однако все осталось по- старому. Виноградов объяснил, что его методы успешны, так как возглавляемый им цех всегда выполняет производственные задания. Руководство еще раз указало ему на то, что предприятие заинтересовано в использовании инициативы всех работников. К деятельности Виноградова по вопросу выполнения производственных заданий претензий нет, однако из-за его метода руководства уходят способные кадры, и большая часть знаний и умений его мастеров остается без применения. С этим руководство согласиться не может.

Виноградов, который позицию руководства рассматривает как необоснованную критику, отвергает упреки и действует по-прежнему.

Когда мастера вновь обращаются к руководству с жалобой, оно решает расстаться с Виноградовым.

Вопрос:

1. Обоснуйте обвинение Виноградова в двойном нарушении своих обязанностей: а) по отношению к подчиненным б) по отношению к руководству.

Вариант №9

Теоретическое задание

Опишите концепцию организационного развития: сущность и основные категории, влияющие на развитие. Приведите примеры эффективного организационного развития из российской практики управления.

Ситуационная (практическая) задача

Руководитель отдела рекламы Васильев получил задание провести рекламу рождественского бизнес - проекта. Тщательно разработанные планы отдельных акций он, человек осторожный, называет «предварительными проектами», которые передает своему шефу через секретаршу. Он очень рад, когда получает их назад с пометками, и сразу принимается за составление окончательного плана, который снова тем же способом передает своему начальнику. Когда план с замечаниями шефа возвращается к нему, Васильев начинает проводить акции.

Через некоторое время оказывается, что реклама не удалась. Руководителя отдела рекламы шеф призывает к ответу, и тот объясняет: «Ведь Вы лично участвовали в рекламной акции, одобрили мои мероприятия и поэтому не можете меня упрекать в чем-либо». При этом он предъявляет проекты с пометками шефа.

Вопросы:

1. Какую цель преследовал Васильев, когда передавал шефу предварительные наброски рекламы?

2. Следовало ли шефу просматривать проекты?

Вариант №10

Теоретическое задание

Какие виды коммуникаций могут быть в организации. Какие признаки можно использовать для классификации коммуникаций в организации. Представьте Ваш вариант классификации в виде таблицы. Опишите условия для применения различных видов коммуникаций.

Ситуационная (практическая) задача

Джон Р. Рокфеллер однажды посетил один из своих многочисленных заводов. Когда он зашел к директору завода в кабинет, тот диктовал письмо. «Не буду ему мешать», - подумал Рокфеллер и стал слушать диктовку. Когда директор закончил, и секретарша вышла из комнаты, Рокфеллер сказал: «Я должен Вас немедленно рассчитать, так как Вы разбазариваете мои деньги».

- Как Вы можете это утверждать?! - возмущенно воскликнул директор.

- Вы только что диктовали письмо, - ответил Рокфеллер, - что, без сомнения, мог бы выполнить кто-либо из Ваших сотрудников. Но тот, кто получает максимум 3000 долларов в год. Вы получаете в 10 раз больше. Если Вы выполняете работу за своих подчиненных, значит, Вы плохо справляетесь со своими обязанностями. В результате деньги, которые я Вам плачу, выбрасываются на ветер.

Вопросы:

1. Убедительны были оправдания директора типа: «Я стараюсь ничего не упустить из виду, я обязан обо всем… и т.п.»?

2. Оправданны ли действия директора, если действительно в его аппарате некому доверить составление важного письма?

3. На месте Рокфеллера Вы исполнили бы свою угрозу?



Узнать стоимость этой работы



АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ПО ВУЗАМ
Найти свою работу на сайте
АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Курсовые и контрольные работы
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ
Курсовые, контрольные, отчеты по практике
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
Контрольные работы
МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ
Курсовые, контрольные, рефераты
МЕТОДЫ ОПТИМАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ, ТЕОРИЯ ИГР
Курсовые, контрольные, рефераты
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
Курсовые, контрольные, рефераты
СТАТИСТИКА
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТ. СТАТИСТИКА
Контрольные работы
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМЕТРИКА
Контрольные и курсовые работы
ЭКОНОМИКА
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, ОТРАСЛИ
Курсовые, контрольные, рефераты
ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ НАШИМИ АВТОРАМИ
Контрольные, курсовые работы
ОНЛАЙН ТЕСТЫ
ВМ, ТВ и МС, статистика, мат. методы, эконометрика