НГУЭУ, теория управления (контрольная работа, 2016 год)
Узнать стоимость этой работы
17.10.2017, 12:22

Структура контрольной работы

1. Ситуационная (практическая) часть:

1.1. Текст ситуационной (практической) задачи № 1;

1.2. Ответ на задачу № 1;

1.3. Текст ситуационной (практической) задачи № 2;

1.4. Ответ на практическую задачу № 2.

2. Тестовая часть:

2.1. Содержание 10 (десяти) тестовых заданий варианта (тексты вопросов) и ответ на каждое из заданий.

3. Библиографический список.

Таблица выбора вариантов контрольной работы. Вариант контрольной  работы студент определяет, исходя из начальной буквы своей фамилии.

Номер варианта контрольной работы

Последняя цифра номера зачетной книжки студента (студенческого билета)

1

1

2

2

3

3

4

4

5

5

6

6

7

7

8

8

9

9

10

0

 

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Вариант 1

Ситуационные (практические) задачи

1. На примере организации, где вы работаете или учитесь, проанализируйте использование различных способов координации совместной деятельности с точки зрения их соответствия конкретным рабочим ситуациям и эффективности.

2Ситуация: руководитель организации имеет техническое образование. К подчиненным уважителен, терпим к их недостаткам и даже ошибкам в работе. Может отдавать приказы в мягкой форме; всегда идет навстречу.

Вопросы к ситуации:

· Обоснуйте, каким стилем руководства обладает данный руководитель.

· Какие проблемы могут возникнуть у такого руководителя?

· В каких ситуациях данный стиль может быть эффективен, а в каких – нет?

 

Тесты

№1 Основное отличие предварительного, текущего и заключительного контроля:

1. в объеме

2. в методах

3. во времени осуществления

4. в принципах

 

№2 В какой организационной структуре управления нарушается принцип единоначалия?

1. линейно-штабная

2. дивизиональная

3. линейная

4. матричная

 

№3 Что такое уровень управления?

1. обособленная ячейка (орган или работник), наделенная определенными функциями управления

2. совокупность звеньев управления, одинаково удаленных от верхнего звена организационной структуры

3. форма взаимодействия элементов системы управления

 

№4 Наиболее предпочтительной организационной структурой для организации, работающей в отрасли с быстрыми продуктовыми и технологическими изменениями, является:

1. матричная

2. линейно-функциональная

3. продуктовая

4. линейная

5. организационная структура, ориентированная на потребителя

 

№5 «Валентность» в мотивационной теории ожидания – это...

1. относительная степень удовлетворенности вознаграждением

2. ожидание вознаграждения

3. субъективная оценка справедливости вознаграждения

 

№6 Согласно Р.Лайкерту, консультативно-демократический стиль руководства предполагает:

1. групповое принятие решений

2. дружеские и доверительные отношения между руководством и подчиненными

3. принятие важных решений «наверху» и делегирование принятия большинства конкретных решений подчиненными

4. принятие важных решений руководителем без участия подчиненных

 

№7 Выбор одного из многих путей действий по переводу системы в новое состояние:

1. коммуникационный процесс

2. управляющие воздействия

3. выход системы

4. проблема

5. управленческое решение

 

№8 Фильтр, который отсеивает данные, не оцененные получателем как полезные:

1. прагматический фильтр

2. канал связи

3. семантический фильтр

 

№9 В какой из теорий мотивации выделены три вида потребностей: потребности существования, принадлежности, потребности личностного роста?

1. теория Д.Макклелланда

2. теория Ф.Герцберга

3. теория В.Врума

4. модель Л.Портера – Э.Лоулера

 

№10 Какая из ролей руководителя относится к межличностным ролям?

1. «лидер»

2. «предприниматель»

3. «ведущий переговоры»

4. «устраняющий нарушения»

 

Вариант 2

Ситуационные (практические) задачи

1. Для конкретной организации любой сферы деятельности постройте организационную структуру. Предусмотрите подсистему обеспечения управления (например, в сфере делопроизводства, нормативно-правового и информационного обеспечения и т.д.). Выделите линейную и функциональную составляющие в организационной структуре. Определите вид спроектированной организационной структуры.

2. На примере конкретной организации любой сферы деятельности оцените, каким образом осуществляется контроль за эффективностью его деятельности. Выделите этапы контроля и его типы. Насколько эффективен контроль? Предложите меры по его совершенствованию.

 

Тесты

№1 К какому типу руководителей относится руководитель службы маркетинга крупного промышленного предприятия?

1. линейный

2. функциональный

 

№2 Способ координации, который по теории Г. Минцберга предполагает точное определение или программирование содержания труда:

1. взаимное согласование

2. прямой контроль

3. стандартизация рабочих процессов

4. стандартизация выпуска

5. стандартизация навыков и знаний (квалификации)

 

№3 Механизмом предварительного контроля финансовых ресурсов в организации является:

1. бюджет

2. заключение аудиторской организации

3. финансовый отчет за прошедший период времени

4. баланс

 

№4 Потребности работника, для удовлетворения которых наиболее эффективна групповая форма организации труда – это:

1. потребности безопасности

2. физиологические потребности

3. потребности признания и самоутверждения

4. потребности самовыражения

5. потребности причастности и принадлежности

 

№5 Поощряет исполнительность, а не инициативу:

1. организационный метод управления

2. административный метод управления

3. экономический метод управления

4. социально-психологический метод управления

 

№6 Формальное лидерство в организации определяется:

1. занимаемой должностью

2. организационной культурой

3. типом организационной структуры

4. особенностями лидера

 

№7 Шум в коммуникационном процессе – это:

1. организация обратной связи

2. применение терминов, которые непонятны получателю

3. устная передача сообщения

4. письменная передача сообщения

 

№8 Какое из определений соответствует понятию «организационная структура управления»?

1. множество состояний системы, возможных как результат влияния внешней среды и действия внутренних причин

2. автоматизированная сеть адресной передачи буквенно-цифровой информации и изображений

3. форма разделения труда в организации и различные методы его координации

4. совокупность распространенных в  обществе взглядов и представлений, характеризующих определенное понимание экономических процессов

 

№9 Какие из перечисленных особенностей соответствуют матричной организационной структуре управления?

1. сочетание  постоянных функциональных отделов и временных проектных групп

2. организация при различных звеньях линейной структуры соответствующих функциональных подразделений (штабов)

3. создание отдельных подразделений, каждое из которых специализируется на выполнении определенных функций

 

№10 Какой из видов контроля нацелен на проверку готовности организации к началу работы и предполагает контроль посредством внимательного отбора ресурсов или направления развития организации, производственных процессов так, чтобы препятствовать возникновению возможных проблем?

1. предварительный контроль

2. текущий контроль

3. заключительный контроль

 

Вариант 3

Ситуационные (практические) задачи

1. Составьте список вознаграждений (примерный), которые Вы получаете за выполнение Вашей работы, отметьте виды вознаграждений, зависящие от качества работы.

2. Ситуация: вас пригласили участвовать в конкурсе на замещение вакантной должности управляющего службой маркетинга. Необходимо обоснованно ответить на следующий вопрос: «Какую организационную структуру службы маркетинга Вы предлагаете и почему?» Характеристика предприятия: организация производит хлебобулочные изделия, которые поставляются в несколько районов города. В последующие пять лет организация не предполагает изменений в номенклатуре выпускаемой продукции и прогнозирует работу на сложившемся рынке. Продукция организация высокого качества и пользуется доверием и спросом потребителей.

 

Тесты

№1 Группа ролей руководителя (по Г. Минцбергу), к которой относится роль «связующее звено»:

1. роли, связанные с принятием решений

2. межличностные роли

3. информационные роли

 

№2 Что представляет собой организация как функция управления?

1. это определение целей функционирования системы и способов их достижения

2. это соотнесение результатов функционирования системы с тем, что было запланировано, и осуществление определенных мер, позволяющих удерживать параметры системы на определенной траектории

3. это реализация принципа самоорганизации системы и целенаправленного воздействия аппарата управления на производственно-хозяйственную систему

4. это разработка системы мероприятий, направленных на стимулирование персонала организации

 

№3 Факторы, в соответствии с которыми строится управленческая решетка Дж.Моутон – Р.Блейка:

1. бюрократические

2. ориентация на человека

3. размеры организации

4. органичность

5. ориентация на работу

 

№4 Новые сведения, которые переданы, поняты и оценены как полезные для решения тех или иных задач – это:

1. информация

2. управленческое решение

3. обратная связь

4. шум

 

№5 Тип проблем, для которых характерно преобладание качественных, неопределенных характеристик:

1. стандартная (рутинная) проблема

2. хорошо структуризованная проблема

3. слабо структуризованная проблема

4. неструктуризованная проблема

 

№6  Действие, которое НЕ входит в процесс контроля:

1. выработка стандартов

2. сопоставление достигнутых результатов со стандартами

3. поощрение за превышение стандартов

4. принятие корректирующих мер

 

№7 Процесс стимулирования самого себя и других на достижение индивидуальных целей и целей организации – это:

1. организация

2. координация

3. мотивация

4. обучение

 

№8 Каково соотношение функций и структур управления?

1. функции  и  структуры  достаточно  обособлены  и  практически не связаны между собой

2. определяющими являются функции управления, а структуры являются производными от них

3. первичны структуры управления, а функции зависят от них

 

№9 Что означает стратегический контроль?

1. контроль за производственно-хозяйственной деятельностью, технологическим процессом, контроль качества продукции, осуществляемый на уровне операций)

2. контроль, определяющий эффективность работы организации, использования ресурсов

 

№10 Укажите фактор, который НЕ связан со статусом личности.

1. ответственность

2. успех

3. власть

4. заработная плата

 

Вариант 4

Ситуационные (практические) задачи

1.  Общение – это межличностный или групповой процесс, в основе которого лежит обмен между людьми усвоенной информацией, мыслями, оценками, чувствами, установками (результатами интеллектуальной, психо-эмоциональной деятельности). Изучив элементы, формы и направления совершенствования искусства общения, продолжите заполнение таблицы.

Примеры общения в процессах управления

Инициатор

общения

Объект общения

Цель и форма общения

Руководитель

Подчиненный

Доведение принятого решения до исполнителей. Инструктаж о правилах выполнения работы (письменный или устный). Выпуск приказа или

распоряжения. Устное разъяснение

Подчиненный

Руководитель

 

Руководитель

Функциональные и линейные

руководители

 

Руководитель

Специалист, поступающий на

работу

 

Специалист, поступающий на работу

Руководитель

 

2. Разберите согласно теории ожиданий В.Врума мотивы своего поведения при выполнении какого-либо задания. Оцените внешние и внутренние вознаграждения, сопоставьте ожидаемые результаты с полученными.

 

Тесты

№1 Отсутствие согласия между двумя и более сторонами – это …

1. проблема

2. конфликт

3. тренинг

4. взаимодействие

 

№2 Вид контроля, целью которого является проверка готовности организации к началу работы и который предполагает контроль ресурсов, необходимых для осуществления производственных процессов:

1. предварительный контроль

2. текущий контроль

3. заключительный контроль

 

№3 Ограниченное право использовать ресурсы организации и направлять усилия работников на выполнение определенных задач – это:

1. ответственность

2. власть

3. делегирование

4. полномочия

 

№4 Ситуация, для которой характерен наиболее высокий риск принятия ошибочного управленческого решения:

1. неправильно определена проблема

2. недостаточно времени для подготовки решения

3. ограничено время на подготовку решения

4. решается неструктуризованная проблема

 

№5 Фактор, который НЕ является препятствием для обмена информацией в коллективе:

1. самозащита инициатора обмена информацией

2. использование специализированных языков

3. использование параллельно нескольких каналов связей

4. предвзятость

 

№6 Какой из принципов формирования структуры управления требует исключения подчинения работников нескольким руководителям?

1. принцип управляемости

2. принцип адаптивности

3. принцип экономичности

4. принцип единства распорядительства

 

№7 В какой из организационных структур управления наиболее остро стоит проблема своевременной и качественной реализации руководителями своих функций?

1. линейной

2. функциональной

3. линейно-функциональной

4. проектной

 

№8 Выделите вид деятельности, НЕ относящийся к регулированию?

1. регулирование посредством выравнивания отклонений действительного состояния переменных от требуемого уровня

2. пересмотр стандартов и нормативов

3. устранение из окружения системы того фактора, который выводит систему из нужного состояния

 

№9 Для удовлетворения каких видов потребностей работника наиболее эффективна групповая форма организации труда?

1. потребности безопасности

2. физиологические потребности

3. потребности признания и самоутверждения

4. потребности самовыражения

5. потребности причастности и принадлежности

 

№10 К  какой  группе  ролей  руководителя  (по  Г.  Минцбергу) относится роль «связующее звено»?

1. роли, связанные с принятием решений

2. межличностные роли

3. информационные роли

 

Вариант 5

Ситуационные (практические) задачи

1.  Ситуация: вы являетесь руководителем организации «Х». Все функции управления сосредоточены в руках директора. Все сотрудники подчиняются только ему. Руководитель планирует значительно увеличить объем деятельности и расширить штат, введя руководителей подразделений. При этом он максимально хочет сохранить принципы существующей организационной структуры.

Вопросы к ситуации:

· Какой тип структуры управления в организации «Х» в настоящее время? Изобразите ее на схеме. Назовите преимущества и недостатки данной организационной структуры.

· Какая структура управления (структуры управления) будет у организации на следующем этапе ее развития?

· Назовите примеры (1-2) организаций с такой структурой управления.

2. Изучите ситуацию.

Подпись: Конфликтная ситуация в туристской группе
Многодневный маршрут по Приморью в начале лета. Много дождливых и пасмурных
дней.
В первый день группа избрала старостой пожилого мужчину, довольно представительного, путешествующего с женой. Уже со второго дня пребывания на маршруте руководитель видит, что из-за плохой погоды помощь старосты ему необходима в организации культурно-массовых мероприятий. Однако староста работает неинициативно,

Подпись: авторитетом в группе не пользуется, стремится уединиться. Руководитель туристской группы вынужден обратиться с просьбой помочь ему к туристке Л., довольно инициативной, которая с удовольствием соглашается. Группа довольна.
На седьмой день пребывания на маршруте жена старосты предъявляет разнообразные претензии в адрес туристки Л. и заявляет, что фактически староста – ее муж и все вопросы необходимо согласовывать с ним.

Вопросы к ситуации:

1. В чем причины возникновения конфликта?

2. К какому типу конфликта относится данная ситуация?

3. Какая стратегия разрешения конфликта в данном случае будет наиболее эффективной и почему?

4. Какие действия необходимо предпринять руководителю туристской группы для разрешения конфликта?

 

Тесты

№1 Косвенный метод социально-психологического управления, опосредованный условиями труда, предполагает использование следующих факторов:

1. ритмичность, монотонность, внешнюю привлекательность, степень нагрузки, непрерывный или дискретный характер труда, наличие элементов творчества

2. положения, должностные инструкции, организационную структуру, формы контроля деятельности, формы стимулирования и др.

3. психологический климат в  коллективе, характер традиций, постановка воспитательной работы

 

№2 К бюрократическому типу организационных структур относится ...?

1. бригадная,

2. матричная,

3. функциональная

 

№3 Что такое уровень управления?

1. обособленная ячейка (орган или работник), наделенная определенными функциями управления

2. совокупность звеньев управления, одинаково удаленных от верхнего звена организационной структуры

3. форма взаимодействия элементов системы управления

 

№4 Коммуникация с другим человеком называется:

1. общественной

2. коммуникацией в малой группе

3. межличностной

4. разговор

 

№5 Процессуальные теории мотивации:

1. теории Альдерфера, Маслоу, Врума

2. теория Врума, модель Портера-Лоулера, теория Макклелланда

3. модель Портера-Лоулера, теория Герцберга

4. теория Врума, модель Портера-Лоулера, теория Адамса

 

№6 «Обеспечивающая» роль управленческого решения означает:

1. определение целей и задач деятельности

2. определяется порядок действия и взаимодействия участников

3. определяется количество необходимых ресурсов

4. определяется порядок поощрения участников

 

№7 Теория управления человеком, утверждающая, что человек может осуществлять самоуправление и самоконтроль, служа целям, которым он привержен:

1. теория «Х»

2. теория «У»

3. теория «А»

 

№8 Какое из перечисленных действий НЕ входит в процесс контроля?

1. выработка стандартов;

2. сопоставление достигнутых результатов со стандартами;

3. поощрение за превышение стандартов;

4. принятие корректирующих мер.

 

№9 Что из нижеперечисленного является мотивирующим фактором по Ф. Герцбергу?

1. стиль управления

2. условия труда

3. межличностные отношения с руководством

4. ответственность

 

№10 Какая из ролей руководителя относится к межличностным ролям?

1. «лидер»

2. «предприниматель»

3. «ведущий переговоры»

4. «устраняющий нарушения»

 

Вариант 6

Ситуационные (практические) задачи

1. Приведите пример организационной структуры для конкретной организации любой сферы деятельности и покажите на нем горизонтальное и вертикальное разделение управленческого труда.

2Ситуация: в организации освободилось место менеджера. На эту должность претендуют два друга, работающие в данной организации. Каждый пытается оказать влияние на руководителя, очернив другого, привлечь на свою сторону как можно больше работников.

Вопросы к ситуации:

· Дайте определение понятию «конфликт» и назовите способы разрешения конфликтов.

· Определите тип и причины конфликта.

· Предложите способы управления такого рода конфликтами.

 

Тесты

№1 Фильтр, в котором отбираются данные, понятные получателю:

1. канал связи

2. семантический фильтр

3. прагматический фильтр

 

№2 Недостатком линейно-функциональной структуры является ...?

1. отсутствие тесных связей и взаимодействия на горизонтальном уровне между структурными подразделениями

2. более глубокая подготовка решений и планов, связанных со специализацией работников

3. развитая система взаимодействия по вертикали, а именно подчинение по иерархии управления

4. освобождение главного линейного менеджера от глубокого анализа проблем

 

№3 Что из нижеперечисленного НЕ относится к общим принципам построения организационных структур?

1. централизации – децентрализации

2. специализации

3. адаптивности

4. экономичности

 

№4 Потребности, НЕ входящие в иерархию потребностей по А.Маслоу:

1. социальные

2. физиологические

3. власти

4. безопасности

5. самовыражение

 

№5 Если возникает кризисная ситуация, требующая немедленного разрешения, целесообразно использовать:

1. либеральный стиль управления

2. авторитарный стиль управления

3. демократический стиль управления

 

№6 Нормы, с которыми соотносятся альтернативные варианты решения – это:

1. экономические нормативы

2. критерии для принятия решения

3. стандарты

 

№7 Способ координации, который по теории Г. Минцберга предполагает возложение на одного человека ответственности за работу других людей, определение для них заданий и наблюдение за их действиями:

1. взаимное согласование

2. прямой контроль

3. стандартизация рабочих процессов

4. стандартизация выпуска

5. стандартизация навыков и знаний (квалификации)

 

№8 Какое из перечисленных действий НЕ входит в процесс контроля?

1. выработка стандартов

2. сопоставление достигнутых результатов со стандартами

3. поощрение за превышение стандартов

4. принятие корректирующих мер

 

№9 Для удовлетворения каких видов потребностей работника наиболее эффективна групповая форма организации труда?

1. потребности безопасности

2. физиологические потребности

3. потребности признания и самоутверждения

4. потребности самовыражения

5. потребности причастности и принадлежности

 

№10 Какому понятию соответствует определение: "различие между желаемым и фактическим состоянием системы"?

1. коммуникационный процесс

2. управляющие воздействия

3. проблема

4. управленческое решение

 

Вариант 7

Ситуационные (практические) задачи

1Ситуация: руководитель организации прибыл в зал приема посетителей в момент конфликта между сотрудником, ведущим прием, и посетителем. Вопросы к ситуации:

· Дайте определение понятию «конфликт» и назовите основные элементы конфликта.

· К какому типу можно отнести данный конфликт?

· Какой метод разрешения конфликта в данной ситуации является оптимальным?

· Каковы должны быть действия руководителя организации в данной ситуации. Обоснуйте ответ.

2.  Назовите по пять наиболее важных мотиваторов (т.е. стимулов к труду), расставив их по важности с 1-го по 5-е, для следующих лиц: квалифицированного рабочего, специалиста (например, врача или юриста), неквалифицированного рабочего. Какая мотивационная теория лучше объясняет поведение указанных категорий работников. Какие методы воздействия могут быть использованы наиболее эффективно?

 

Тесты

№1 Ролевой конфликт – это:

1. конфликт между личностью и группой

2. межгрупповой конфликт

3. внутриличностный конфликт

4. межличностный конфликт

 

№2 Преобразованные в определенном контексте данные, представляющиеся содержательными и полезными для конкретных пользователей:

1. управленческое решение

2. информация

3. шум

4. обратная связь

 

№3 Выбор одного из многих путей действий по переводу системы в новое состояние:

1. коммуникационный процесс

2. управляющие воздействия

3. выход системы

4. проблема

5. управленческое решение

 

№4 Согласно Р.Лайкерту, консультативно-демократический стиль руководства предполагает:

1. групповое принятие решений

2. дружеские и доверительные отношения между руководством и подчиненными

3. принятие важных решений «наверху» и делегирование принятия большинства конкретных решений подчиненными

4. принятие важных решений руководителем без участия подчиненных

 

№5 Составляющие информационной роли менеджеров:

1. проведение церемониальных мероприятий

2. мотивация подчиненных

3. инициация новых проектов

4. просмотр периодической печати

5. телефонные звонки и рассылка напоминаний

 

№6 Теория мотивации, согласно которой люди субъективно определяют отношение полученного вознаграждения к затраченным усилиям и соотносят его с вознаграждением людей, выполняющих аналогичную работу:

1. теория А.Маслоу

2. теория Ф.Герцберга

3. теория В.Врума

4. теория Ст.Адамса

5. модель Л.Портера – Э.Лоулера

 

№7 Какое из определений соответствует понятию «организационная структура управления»?

1. множество состояний системы, возможных как результат влияния внешней среды и действия внутренних причин

2. автоматизированная сеть адресной передачи буквенно-цифровой информации и изображений

3. форма разделения труда в организации и различные методы его координации

4. совокупность распространенных в обществе взглядов и представлений, характеризующих определенное понимание экономических процессов

 

№8 Какой из видов контроля нацелен на проверку готовности организации к началу работы и предполагает контроль посредством внимательного отбора ресурсов или направления развития организации, производственных процессов так, чтобы препятствовать возникновению возможных проблем?

1. предварительный контроль

2. текущий контроль

3. заключительный контроль

 

№9 Что из нижеперечисленного является мотивирующим фактором по Ф. Герцбергу?

1. стиль управления

2. условия труда

3. межличностные отношения с руководством

4. ответственность

 

№10 Какой из методов управления базируется на власти, дисциплине и ответственности?

1. экономические

2. организационно-административные

3. социально-психологические

 

Вариант 8

Ситуационные (практические) задачи

1. Изучите ситуацию.

Подпись: Дом моды: как представить новую коллекцию одежды?1
Через три дня должно состояться дефиле моделей Дома моды «Новый облик» - летняя коллекция. Сегодня выяснилось, что 12 манекенщиц, которые постоянно работают, отравились в ресторане после вчерашней презентации и не могут выйти на работу.

Вопросы к ситуации

1) Сформулируйте проблему.

2) Определите цель решения.

3) Разработайте несколько альтернатив решения. Предложите критерии оценки альтернатив.

2. Теория лидерских черт объясняет лидерство проявлением особенностей характера индивида. Но некоторые авторы отмечали, что индивид являющийся лидером в одной ситуации, может не быть таковым в другой.

Выполните:

1. Используя учебную литературу по менеджменту, дополните нижеприведенную таблицу еще двумя подходами различных авторов к выделению лидерских черт.

2. Предложите собственную точку зрения на то, какими чертами должен обладать лидер и обоснуйте ее.

Характерные черты лидеров

Автор

Год

Характерные черты

А. Лоутон, Э. Роуз

1984

Дальновидность, умение выделять приоритеты, мотивация последователей, владение искусством межличностных отношений, политическое чутье, стойкость, харизма, способность идти на риск, гибкость, решительность

П. Нортхаус

1997

Интеллект, уверенность в собственных силах, решительность, целостность характера, общительность

 

 

 

 

 

 

 

Тесты

№1 В какой организационной структуре управления нарушается принцип единоначалия?

1. линейно-штабная

2. дивизиональная

3. линейная

4. матричная

 

№2 Неформальные группы возникают:

1. в результате реорганизации

2. при создании новой структуры

3. спонтанно

4. по воле руководства

 

№3 Информация о непосредственных результатах любого вида деятельности называется:

1. вторичной

2. первичной

 

№4 Тип проблем, для которых характерно преобладание качественных, неопределенных характеристик:

1. стандартная (рутинная) проблема

2. хорошо структуризованная проблема

3. слабо структуризованная проблема

4. неструктуризованная проблема

 

№5 Формальное лидерство в организации определяется:

1. занимаемой должностью

2. организационной культурой

3. типом организационной структуры

4. особенностями лидера

 

№6 Поощряет исполнительность, а не инициативу:

1. организационный метод управления

2. административный метод управления

3. экономический метод управления

4. социально-психологический метод управления

 

№7 Каково соотношение функций и структур управления?

1. функции  и  структуры  достаточно  обособлены  и  практически не связаны между собой

2. определяющими являются функции управления, а структуры являются производными от них

3. первичны структуры управления, а функции зависят от них

 

№8 Что означает стратегический контроль?

1. контроль за производственно-хозяйственной деятельностью, технологическим процессом, контроль качества продукции, осуществляемый на уровне операций)

2. контроль, определяющий эффективность работы организации, использования ресурсов

 

№9 В какой из теорий мотивации выделены три вида потребностей: потребности власти, соучастия (принадлежности), потребности достижения (успеха)?

1. теория Д.Макклелланда

2. теория Ф.Герцберга

3. теория В.Врума

4. модель Л.Портера – Э.Лоулера

 

№10 Какая из ролей руководителя относится к межличностным ролям?

1. «лидер»

2. «предприниматель»

3. «ведущий переговоры»

4. «устраняющий нарушения»

 

Вариант 9

Ситуационные (практические) задачи

1. Оцените согласно двухфакторной теории Ф.Герцберга свою мотивацию к учебе в университете. Дайте характеристику всех гигиенических и мотивационных факторов с точки зрения их влияния на вас в учебном процессе, укажите, какие их них повышают, а какие снижают вашу мотивацию к учебе.

2. Ситуация: между вашими двумя подчиненными возник конфликт, который мешает им успешно работать. Каждый из них в отдельности обращается к вам, с тем, чтобы вы приняли его сторону и разрешили конфликт.

Вопросы к ситуации:

· Дайте определение понятию «конфликт».

· Какие типы конфликтов Вы знаете.

· Какой тип конфликта в данной ситуации?

· Как Вы поступите?

 

Тесты

№1 Что является недостатком функциональной структуры управления?

1. уменьшение потребности в специалистах широкого профиля

2. трудности координации между функциональными подразделениями

3. высокая компетентность специалистов, отвечающих за выполнение функций (повышение профессионализма)

 

№2 Что представляет собой организация как функция управления?

1. это определение целей функционирования системы и способов их достижения

2. это соотнесение результатов функционирования системы с тем, что было запланировано, и осуществление определенных мер, позволяющих удерживать параметры системы на определенной траектории

3. это реализация принципа самоорганизации системы и целенаправленного воздействия аппарата управления на производственно-хозяйственную систему

4. это разработка системы мероприятий, направленных на стимулирование персонала организации

 

№3 «Удовлетворенность тем, что доступно; согласие во избежание ссоры» - это стиль разрешения конфликтов в форме:

1. сглаживания

2. компромисса

3. уклонения

4. принуждения

5. решения проблем

 

№4 Примеры вербальной коммуникации:

1. словесное кодирование информации

2. дизайн помещения

3. использование времени

4. личные физические качества инициатора общения

5. позы, жесты, мимика

 

№5 Метод подготовки решений для хорошо структуризованной проблемы:

1. расчеты с использованием нормативов и методик

2. экономико-математические методы и модели

3. системный анализ

4. метод экспертных оценок

 

№6 Оценка уровня личной работы руководителя включает…

1. численность подчиненных

2. регулярная оценка своего продвижения

3. установление времени достижения целей

4. отношение вышестоящего начальника;

5. эффективное делегирование полномочий

 

№7 Коммуникация с другим человеком называется:

1. общественной

2. коммуникацией в малой группе

3. межличностной

4. разговор

 

№8 Выделите вид деятельности, НЕ относящийся к регулированию?

1. регулирование посредством выравнивания отклонений действительного состояния переменных от требуемого уровня

2. пересмотр стандартов и нормативов

3. устранение из окружения системы того фактора, который выводит систему из нужного состояния

 

№9 «Валентность» в мотивационной теории ожидания – это...

1. относительная степень удовлетворенности вознаграждением

2. ожидание вознаграждения

3. субъективная оценка справедливости вознаграждения

 

№10 Какому понятию соответствует определение: "процесс обмена информацией между двумя и более людьми"?

1. коммуникационный процесс

2. управляющие воздействия

3. проблема

4. управленческое решение

 

Вариант 10

Ситуационные (практические) задачи

1Ситуация: в коллективе сложилась обстановка, которая характеризуется тем, что руководитель не желает делегировать свои полномочия, а в некоторых случая превышает пределы полномочий. При этом подчиненные уклоняются от своих обязанностей.

Вопросы к ситуации:

· Сравните понятия «полномочия» и «власть».

· Назовите причины нежелания руководителя делегировать полномочия.

· Объясните причины уклонения подчиненных от выполнения  своих обязанностей.

· Что следует предпринять руководитель, чтобы подчиненные не уклонялись от дополнительной ответственности.

2. Приведите схему организационной структуры конкретной организации любой сферы деятельности и покажите на ней прохождение информации при принятии управленческих решений в случаях с централизованным и децентрализованным управлением.

 

Тесты

№1 Какой тип организации характеризуется наличием неформальных объединений людей, направленных на решение постоянно возникающих новых проблем и создаваемых на временной основе?

1. линейно-функциональный

2. матричный

3. адхократический

 

№2 Причины возникновения конфликтов:

1. недостаток ресурсов

2. различия во власти и статусе

3. сходство целей

4. четкое разделение обязанностей

 

№3 Ограничение по численности имеет:

1. формальная группа

2. неформальная группа

 

№4 Фильтр, который отсеивает данные, не оцененные получателем как полезные:

1. прагматический фильтр

2. канал связи

3. семантический фильтр

 

№5 Шум в коммуникационном процессе:

1. организация обратной связи

2. применение терминов, которые непонятны получателю

3. устная передача сообщения

4. письменная передача сообщения

 

№6 Ситуация, для которой характерен наиболее высокий риск принятия ошибочного управленческого решения:

1. неправильно определена проблема

2. недостаточно времени для подготовки решения

3. ограничено время на подготовку решения

4. решается неструктуризованная проблема

 

№7 Какие из перечисленных особенностей соответствуют матричной организационной структуре управления?

1. сочетание  постоянных функциональных отделов и временных проектных групп

2. организация при различных звеньях линейной структуры соответствующих функциональных подразделений (штабов)

3. создание отдельных подразделений, каждое из которых специализируется на выполнении определенных функций

 

№8 Выделите вид деятельности, НЕ относящийся к регулированию?

1. регулирование посредством выравнивания отклонений действительного состояния переменных от требуемого уровня

2. пересмотр стандартов и нормативов

3. устранение из окружения системы того фактора, который выводит систему из нужного состояния

 

№9 В какой из теорий мотивации выделены три вида потребностей: потребности власти, соучастия (принадлежности), достижения (успеха)?

1. теория Д.Макклелланда

2. теория Ф.Герцберга

3. теория В.Врума

4. модель Л.Портера – Э.Лоулера

 

№10 Какой из методов управления базируется на власти, дисциплине и ответственности?

1. экономические

2. организационно-административные

3. социально-психологические



Узнать стоимость этой работы



АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ПО ВУЗАМ
Найти свою работу на сайте
АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Курсовые и контрольные работы
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ
Курсовые, контрольные, отчеты по практике
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
Контрольные работы
МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ
Курсовые, контрольные, рефераты
МЕТОДЫ ОПТИМАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ, ТЕОРИЯ ИГР
Курсовые, контрольные, рефераты
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
Курсовые, контрольные, рефераты
СТАТИСТИКА
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТ. СТАТИСТИКА
Контрольные работы
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМЕТРИКА
Контрольные и курсовые работы
ЭКОНОМИКА
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, ОТРАСЛИ
Курсовые, контрольные, рефераты
ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ НАШИМИ АВТОРАМИ
Контрольные, курсовые работы
ОНЛАЙН ТЕСТЫ
ВМ, ТВ и МС, статистика, мат. методы, эконометрика