УИФР, теория организации (контрольная работа)
Узнать стоимость этой работы
24.10.2013, 16:31

Контрольная работа состоит из двух частей: практической и теоретической.

Первая часть работы (практическая) представляет собой организационный анализ предприятия, которое студент выбирает самостоятельно, и состоит из следующих разделов.

1. Организация как объект управления 

Вопросы

1. На основании какого регламента действует организация?

2. К какому типу относится организация в соответствии с Российским законодательством (муниципальное предприятие, товарищество и т.д.)?

3. Какова численность организации?

4. Какие товары (услуги) производит организация?

2. Ресурсы организации

Вопросы

1. Каковы источники капитала вашей организации (размер капитала указывать не обязательно)

2. Какие материалы использует организация? Какова специфика этих материалов (возобновимы, уникальны по своим свойствам и т.д.)?

3. Какого типа технология применяется для изготовления конечного продукта (услуги)?

4. Какие черты людей наиболее желательны для выполнения задач организации?

5. Какую информацию организация получает из внешней среды, и какую направляет во внешнюю среду?

3. Миссия и цели организации

Задания

1. Сформулируйте миссию организации.

2. Изобразите графически «дерево целей» организации.    

4. Внешняя среда организации

Задание

Составьте перечень внешних опасностей и возможностей, с которыми сталкивается организация. Для наглядности и облегчения работы все факторы можно разместить в два столбца: один - факторы возможностей, другой - факторы угроз, расположите по степени убывания значимости.

5. Внутренняя среда организации

Задания  

Определить:

1) функциональные зоны, которые требуют немедленного вмешательства;

2) зоны, которые могут подождать;

3) зоны, на которые можно опираться, чтобы использовать возможности, имеющиеся во внешней среде.

6. Структура управления организацией

Задание

Изобразить схему структуры организации.

Вопросы

1. Каким принципам не соответствует данная структура?

2. Какие трудности в работе организации вызывает существующая структура?

7. Рекомендации по организационной  перестройке организации         

В данном разделе студент должен сформулировать рекомендации по перестройке организации. Рекомендации должны быть конкретны и четко сформулированы. Необходимость изменений должна быть обоснована.

 

Вторая часть контрольной работы (теоретическая) представляет собой ответ на тестовые задания по вариантам.

Номер варианта

Первая буква фамилии

1

А-И

2

К-О

3

П-Я

 

Вариант 1.

Тест 1. Организация – это

1. социальное образование с определенными границами, которое функционирует на относительно постоянной основе для достижения общей цели

2. сознательно координируемое социальное образование, которое функционирует на относительно постоянной основе для достижения общей цели

3. сознательно координируемое социальное образование с определенными границами, которое функционирует для достижения общей цели

4. сознательно координируемое социальное образование с определенными границами, которое функционирует на относительно постоянной основе для достижения общей цели

Тест 2. Для организации характерны

1. комплексность, формализация, соотношение централизации и децентрализации

2. комплексность, полнота, целостность

3. программация, формализация, иерархия

4. целостность, иерархия, соотношение централизации и децентрализации

Тест 3. К экономическим связям относятся

1. межличностные, отношения по уровням управления, отношения общественных организаций

2. ответственность, материальное стимулирование

3. семейные и родственные

Тест 4. Правительственная организация

1. это организация, зафиксированная в Конституции или созданная указом президента

2. создается физическими или юридическими лицами для производства продукции

3. ставит своей целью удовлетворение общественных потребностей

Тест 5. Взаимодействие – это

1. однонаправленное действие по передаче приказа одного объекта организационных отношений другому

2. долговременная положительная реакция со стороны объекта управления на воздействие субъекта управления

3. долговременная отрицательная реакция со стороны объекта управления на воздействие субъекта управления

Тест 6. Противодействие – это

1. однонаправленное действие по передаче приказа одного объекта организационных отношений другому

2. долговременная положительная реакция со стороны объекта управления на воздействие субъекта управления

3. долговременная отрицательная реакция со стороны объекта управления на воздействие субъекта управления

Тест 7. Закон информированности – упорядоченности

1. каждая система стремится приобрести, сохранить или  создать в своей структуре все необходимые ресурсы, находящиеся в заданной соотносительности или подчинении

2. для любой системы не существует набор ресурсов, при котором её потенциал всегда будет либо существенно больше простой суммы потенциалов, входящих в её состав, либо существенно меньше

3. Каждая система стремится получить как можно больше достоверной, ценной и насыщенной информации о внутренней и внешней среде для устойчивого функционирования

Тест 8. Информационная избыточность

1. достигается в результате дублирования информации, поступающей из разных источников

2. отсутствие доступных источников информации, отсутствие самой информации

3. отношение набора верной информации к общему объему информации

Тест 9. Принцип приоритета структур над функциями

1. В системе цель – задача – функция – структура  – персонал наивысший приоритет должен иметь персонал, затем структура, функция, задача и люди

2. для действующих компаний в системе функция – структура наивысший приоритет должна иметь структура

3. в действующей компании при замене руководителя или реорганизации подразделений приоритет должен отдаваться коллективу подразделения относительно будущего руководителя

Тест 10. Принцип приоритета объекта управления над субъектом

1. В системе цель – задача – функция – структура  – персонал наивысший приоритет должен иметь персонал, затем структура, функция, задача и люди

2. для действующих компаний в системе функция – структура наивысший приоритет должна иметь структура

3. в действующей компании при замене руководителя или реорганизации подразделений приоритет должен отдаваться коллективу подразделения относительно будущего руководителя

Тест 11. Рационализация

1. приводит к такому состоянию компании, при котором достигаются максимально возможный уровень эффективности при существующих в данный момент экономических, технологических и политических условиях

2. приводит к такому состоянию компании, при котором достигаются минимально возможный уровень эффективности при существующих в данный момент экономических, технологических и политических условиях

3. приводит к такому состоянию компании, при котором достигаются максимально возможный уровень эффективности при различных возможных    экономических, технологических и политических условиях

Тест 12. Принцип всесторонности входной информации

1. информация, поступающая от объекта рационализации, должна отражать сведения о ключевых элементах состояния и деятельности компании

2. рекомендации, выдаваемые компании по рационализации её деятельности, должны затрагивать  не только объекты рационализации, но и объекты, соприкасающиеся с ними прямо или косвенно

3. руководство компании должно стимулировать потребности и интересы работников для активизации рационализаторской деятельности

Тест 13. Главная идея школы научного управления заключается в том ,что

1. для каждого вида деятельности человека вырабатывается теоретическое обоснование, а затем осуществляется его обучение

2. искусство управления заключается в выборе соответствующих принципов, применимых в данной ситуации

3. организация должна принять определенную стратегию развития

4. организация строится на человеческих мотивациях

Тест 14. Главная идея школы теории организации  заключается в том ,что

1. для каждого вида деятельности человека вырабатывается теоретическое обоснование, а затем осуществляется его обучение

2. искусство управления заключается в выборе соответствующих принципов, применимых в данной ситуации

3. организация должна принять определенную стратегию развития

4. организация строится на человеческих мотивациях

Тест 15. Изменение культуры организации связано с такими явлениями, как

1. организационный кризис, смена руководства, стадии жизненного цикла организации

2. информация, традиции, символы, язык

3. наличие субкультур, уровень культуры, смена руководства

4. стадии жизненного цикла, язык, символы

 

Вариант 2.

Тест 1. Особенность социальной системы заключается в том, что

1. в набор элементов этой системы входит общество

2. в набор элементов этой системы входит человек

3. не включает в себя механических элементов

Тест 2. К социальным связям относятся

1. межличностные, отношения по уровням управления, отношения общественных организаций

2. ответственность, материальное стимулирование

3. семейные и родственные

Тест 3. Комплексность – это

1. степень дифференциации в организации

2. заранее разработанные правила и процедуры, определяющие поведение работников

3. уровни, на которых вырабатываются и принимаются управленческие решения в организации

Тест 4. Формализация – это

1. степень дифференциации в организации

2. заранее разработанные правила и процедуры, определяющие поведение работников

3. уровни, на которых вырабатываются и принимаются управленческие решения в организации

Тест 5. Задача теории организации –

1. изучение влияния, которое оказывают индивидуумы и группы людей на функционирование организации и получение результатов

2. изучение функционирования организации

3. изучение структуры организации

4.  изучение поведения людей

Тест 6. Теория организации изучает:

1. сущность, миссию, структуру, механизм функционирования, адаптацию, динамику организации

2. субъекты и объекты управления, руководство, мотивацию

3. групповую динамику, конфликты, бюрократию

4. изменение поведения, позиций, групповые процессы

Тест 7. Экономический потенциал

1. возможность  персонала компании реализовать потребности и интересы работников в организации

2. технические возможности компании по производству продукции

3. возможность  функционировать в условиях простого или расширенного воспроизводства продукции

4. возможность реализовать экологические цели компании и общества в целом

Тест 8. Экологический  потенциал

1. возможность  персонала компании реализовать потребности и интересы работников в организации

2. технические возможности компании по производству продукции

3. возможность  функционировать в условиях простого или расширенного воспроизводства продукции

4. возможность реализовать экологические цели компании и общества в целом

Тест 9. Для статической организации характерны

1. закон синергии

2. закон развития

3. закон самосохранения

4. закон единства анализа и синтеза

Тест 10. Для динамической организации характерны

1. закон самосохранения

2. закон развития

3. закон информированности – упорядоченности

4. закон композиции – пропорциональности

Тест 11. Рационализация

1. приводит к такому состоянию компании, при котором достигаются максимально возможный уровень эффективности при существующих в данный момент экономических, технологических и политических условиях

2. приводит к такому состоянию компании, при котором достигаются минимально возможный уровень эффективности при существующих в данный момент экономических, технологических и политических условиях

3. приводит к такому состоянию компании, при котором достигаются максимально возможный уровень эффективности при различных возможных    экономических, технологических и политических условиях

Тест 12. Принцип всесторонности входной информации

1. информация, поступающая от объекта рационализации, должна отражать сведения о ключевых элементах состояния и деятельности компании

2. рекомендации, выдаваемые компании по рационализации её деятельности, должны затрагивать  не только объекты рационализации, но и объекты, соприкасающиеся с ними прямо или косвенно

3. руководство компании должно стимулировать потребности и интересы работников для активизации рационализаторской деятельности

Тест 13. Универсальными считаются теории

1. утверждающие, что существует единственный рациональный способ построения организации

2. утверждающие, что оптимальная структура может различаться от ситуации к ситуации в зависимости от таких факторов, как изменение технологии и внешней среды.

3. утверждающие, что образование организации в каждом отдельном случае происходит по отдельной схеме

Тест 14. Ситуационными считаются теории

1. утверждающие, что существует единственный рациональный способ построения организации

2. утверждающие, что оптимальная структура может различаться от ситуации к ситуации в зависимости от таких факторов, как изменение технологии и внешней среды.

3. утверждающие, что образование организации в каждом отдельном случае происходит по отдельной схеме

Тест 15. Этап предпринимательства в развитии организации

1. становление организации, формирование жизненного цикла продукции

2. формирование миссии, развитие инновационных процессов

3. стабилизация структуры, введение правил и процедур

4. увеличение выпуска продукции, расширение рынка оказания услуг и новых возможностей развития

5. уменьшение спроса на продукцию, рост конфликтов.

 

Вариант 3.

Тест 1. Организация представляет собой

1. открытую систему

2. закрытую систему

3. не является системой

Тест 2. Обратная связь в процессе коммуникаций

1. повышает эффективность обмена информацией

2. подавляет шум

3. усложняет обмен информацией

4. замедляет прохождение информации

Тест 3. Некоммерческая организация

1. это организация, зафиксированная в Конституции или созданная указом президента

2. создается физическими или юридическими лицами для производства продукции

3. ставит своей целью удовлетворение общественных потребностей

Тест 4. Теория организации изучает:

1. сущность, миссию, структуру, механизм функционирования, адаптацию, динамику организации

2. субъекты и объекты управления, руководство, мотивацию

3. групповую динамику, конфликты, бюрократию

4. изменение поведения, позиций, групповые процессы

Тест 5. Противодействие – это

1. однонаправленное действие по передаче приказа одного объекта организационных отношений другому

2. долговременная положительная реакция со стороны объекта управления на воздействие субъекта управления

3. долговременная отрицательная реакция со стороны объекта управления на воздействие субъекта управления

Тест 6. Закон синергии

1. для любой системы существует набор ресурсов, при котором её потенциал всегда будет либо существенно больше простой суммы потенциалов, входящих в её состав, либо существенно меньше

2. для любой системы не существует набор ресурсов, при котором её потенциал всегда будет либо существенно больше простой суммы потенциалов, входящих в её состав, либо существенно меньше

3. для любой системы существует набор ресурсов, при котором её потенциал всегда будет равен простой сумме потенциалов, входящих в её состав

Тест 7. Закон композиции – пропорциональности

1. каждая система стремится настроиться на наиболее экономный режим функционирования за счет постоянного изменения своей структуры или выполняемых функций

2. каждая система стремится приобрести, создать или сохранить в своей структуре все необходимые ресурсы, находящиеся в заданной   соотносительности или заданном подчинении

3. каждая система стремится достичь наибольшего суммарного потенциала при прохождении всех этапов жизненного цикла

Тест 8. Принцип приоритета персонала

1. В системе цель – задача – функция – структура  – персонал наивысший приоритет должен иметь персонал, затем структура, функция, задача и люди

2. для действующих компаний в системе функция – структура наивысший приоритет должна иметь структура

3. в действующей компании при замене руководителя или реорганизации подразделений приоритет должен отдаваться коллективу подразделения относительно будущего руководителя

Тест 9. Принцип прямоточности

1. в каждой компании должно быть найдено наилучшее сочетание объемов административных и технологических функций производства и управления

2. производственные и информационные пути должны идти по кратчайшему пути

3. производственные и информационные процессы должны идти с заданным уровнем равномерности в течение заданных временных интервалов

4. среди производственных и информационных процессов и подразделений необходимо выделить центр синхронизации, под режим деятельности которого должны подстраиваться другие подразделения компании

Тест 10. Принцип всесторонности входной информации

1. информация, поступающая от объекта рационализации, должна отражать сведения о ключевых элементах состояния и деятельности компании

2. рекомендации, выдаваемые компании по рационализации её деятельности, должны затрагивать  не только объекты рационализации, но и объекты, соприкасающиеся с ними прямо или косвенно

3. руководство компании должно стимулировать потребности и интересы работников для активизации рационализаторской деятельности

Тест 11. Принцип параллельности

1. для действующих компаний корректировка механизма внутреннего функционирования должна осуществляться после определения тенденций изменения механизма отношений с внешней средой

2. для новых компаний необходимо проектировать механизм внутреннего функционирования и механизм отношений с внешней средой одновременно

3. производственные и информационные процессы должны идти с заданным уровнем равномерности в течение заданных временных интервалов

4. среди производственных и информационных процессов и подразделений необходимо выделить центр синхронизации, под режим деятельности которого должны подстраиваться другие подразделения компании

Тест 12.  В основе теории организационного потенциала лежит теория

1. рационального принятия решений

2. существования 4 подсистем в каждой организации

3. культуры организации

4. организационных факторов

Тест 13. В основе теории институтов лежит теория

1. рационального принятия решений

2. существования 4 подсистем в каждой организации

3. культуры организации

4. организационных факторов

Тест 14. Способы передачи культуры

1. организационный кризис, смена руководства, стадии жизненного цикла организации

2. информация, традиции, символы, язык

3. наличие субкультур, уровень культуры, смена руководства

4. стадии жизненного цикла, язык, символы

Тест 15. Этап формализации в развитии организации

1. становление организации, формирование жизненного цикла продукции

2. формирование миссии, развитие инновационных процессов

3. стабилизация структуры, введение правил и процедур

4. увеличение выпуска продукции, расширение рынка оказания услуг и новых возможностей развития

5. уменьшение спроса на продукцию, рост конфликтов.



Узнать стоимость этой работы



АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ПО ВУЗАМ
Найти свою работу на сайте
АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Курсовые и контрольные работы
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ
Курсовые, контрольные, отчеты по практике
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
Контрольные работы
МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ
Курсовые, контрольные, рефераты
МЕТОДЫ ОПТИМАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ, ТЕОРИЯ ИГР
Курсовые, контрольные, рефераты
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
Курсовые, контрольные, рефераты
СТАТИСТИКА
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТ. СТАТИСТИКА
Контрольные работы
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМЕТРИКА
Контрольные и курсовые работы
ЭКОНОМИКА
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, ОТРАСЛИ
Курсовые, контрольные, рефераты
ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ НАШИМИ АВТОРАМИ
Контрольные, курсовые работы
ОНЛАЙН ТЕСТЫ
ВМ, ТВ и МС, статистика, мат. методы, эконометрика