Финуниверситет, менеджмент качества и управление качеством (контрольная работа)
11.11.2017, 12:43

Контрольная работа выполняется на основе использования рекомендованной и выбираемой студентом самостоятельно литературы, статей, опубликованных в периодической отечественной и зарубежной печати, а также материалов рекомендованных интернет-ресурсов. Она заключается в выполнении контрольного задания, которое состоит из двух частей – теоретической и практической.

Задание теоретической части выполняется в форме эссе как элемента содержания контрольной работы.

Эссе представляет собой самостоятельное аргументированное сочинение-размышление студента над поставленной проблемой небольшого объема (3-5 стр.) и свободной композиции, выражающее индивидуальную точку зрения автора, его соображения по конкретному вопросу.

Задания практической части содержат типовые ситуационные задачи, связанные с обоснованием элементов и функционирования системы менеджмента качества конкретной организации (государственного органа, органа местного самоуправления) или сопоставительным анализом содержания и форм современного менеджмента качества.

Документально контрольная работа должна содержать:

1. Титульный лист (приложение А).

2. Задание (вариант контрольной работы).

3. Содержание.

4. Изложение результатов выполнения теоретического вопроса (по разделам, параграфам).

5. Изложение результатов выполнения практического задания.

6. Список используемой литературы.

7. Приложения.

Вариант контрольной работы соответствует начальной букве фамилии студента.

Таблица 1

№ варианта

Начальная буква фамилии

студента

№ варианта

Начальная буква фамилии

студента

1

А, Щ, Я

5

Е, К, Ш

2

О, Р, Ф, Ц

6

Г, Л, П, Ч

3

Б, И, Т, Э

7

В, М, Ю

4

З, Н, С

8

Д, Ж, У, Х

 

Таблица 2

№ варианта

Начальная буква фамилии

студента

№ варианта

Начальная буква фамилии

студента

1

А,Щ

9

Т, Э

2

О, Р

10

С, Я

3

Б

11

Г, Ч

4

З, Н

12

И

5

Е, К,

13

Ф, Ц

6

Л, П,

14

М, Х

7

В, Ю

15

Ж,Ш

8

Д, У

 

 

 

Варианты контрольной работы

Варианты контрольной работыпо дисциплине «Менеджмент качества» включают номера с 1 по 8. Варианты контрольной работыпо дисциплине «Управление качеством» включают номера с 1 по 15.

Вариант 1

1. Понятие качества продукции (услуги).

2. Показать на примере предоставления конкретной государственной (муниципальной) услуги, как происходит управление качеством на отдельных стадиях ее жизненного цикла («петли качества»).

Вариант 2

1. Модель премии Правительства РФ в области качества и ее использование для самооценки организации.

2. Повести анализ существующих моделей качества услуги (обслуживания), пояснить их отличия и особенности применения в государственных органах (организациях, органах местного самоуправления).

Вариант 3

1. Объекты управления качеством.

2. Привести пример основных, вспомогательных процессов и процессов менеджмента (по 1-2), включаемых с систему менеджмента качества организации (государственного органа, органа местного самоуправления), пояснить их входы и выходы и построить на их основе процессную модель системы менеджмента качества.

Вариант 4

1. Эволюция методов управления качеством.

2. Сформировать и представить графически последовательность действий по осуществлению внутреннего аудита системы менеджмента качества организации (государственного органа, органа местного самоуправления), пояснить их состав, назначение и содержание.

Вариант 5

1. Виды соответствий.

2. Сформировать и представить графически на конкретном примере последовательность работ по аудиту СМК в структурном подразделении организации (государственного органа, органа местного самоуправления).

Вариант 6

1. Эволюция философии качества.

2. На примере проектирования (или совершенствования) конкретной услуги организации (государственного органа, органа местного самоуправления) разработать и представить схематически (с помощью «дома качества») структуру этапов развертывания функции качества этой услуги, пояснить содержание каждого этапа и его роль в управлении качеством услуги.

Вариант 7

1. Документация системы менеджмента качества организации.

2. Пояснить на конкретном примере практический перенос принципов менеджмента качества, рекомендуемых стандартами ISO 9000, на деятельность организации (государственного органа, органа местного самоуправления) и обосновать мероприятия по их реализации.

Вариант 8

1. Принципы менеджмента качества.

2. Проанализировать, пояснить и представить в табличной форме (см. таблицу 1) отличия положений стандартов ISO 9000 и концепции TQM.

Таблица 1

Отличия положений стандартов ISO 9000 и концепции TQM

Положения стандартов ISO 9000

Положения концепции TQM

 

 

 

 

 

Вариант 9

1. Сертификация систем менеджмента качества.

2. На примере конкретной организации показать формирование критерия премии Правительства Российской Федерации по качеству «Удовлетворенность потребителей качеством продукции и услуг» с учетом основных направлений деятельности, по которым должна быть представлена информация для оценки.

Вариант 10

1. SWOT-анализ как инструмент определения стратегических ориентиров при повышении качества.

2. На примере конкретной организации показать формирование критерия премии Правительства Российской Федерации по качеству «Процессы, продукция и услуги» с учетом основных направлений деятельности, по которым должна быть представлена информация для оценки.

Вариант 11

1. Контрольные карты в управлении качеством.

2. На примере конкретной организации показать формирование критерия премии Правительства Российской Федерации по качеству «Партнеры и ресурсы» с учетом основных направлений деятельности, по которым должна быть представлена информация для оценки.

Вариант 12

1. Зарубежный опыт управления качеством.

2. На примере конкретной организации показать формирование критерия премии Правительства Российской Федерации по качеству «Персонал» с учетом основных направлений деятельности, по которым должна быть представлена информация для оценки.

Вариант 13

1. Отечественный опыт управления качеством.

2. На примере конкретной организации показать формирование критерия премии Правительства Российской Федерации по качеству «Политика и стратегия организации в области качества» с учетом основных направлений деятельности, по которым должна быть представлена информация для оценки.

Вариант 14

1. Стандартизация как организационно-методическая основа управления качеством.

2. На примере конкретной организации показать формирование критерия премии Правительства Российской Федерации по качеству «Лидирующая роль руководства» с учетом основных направлений деятельности, по которым должна быть представлена информация для оценки.

Вариант 15

1. Менеджмент как инструмент управления качеством.

2. Пояснить на конкретном примере практическое применение SWOT-анализа для выявления сильных и слабых сторон деятельности организации (внутренняя среда), возможностей и угроз (внешняя среда) для установления связей между ними и формирование на этой основе стратегии организации.

 

Выполнение элементов контрольной работы

При написании контрольной работы студент должен изучить точки зрения различных авторов на рассматриваемую проблему, используя источники, рекомендуемыев данных указаниях и выбранные в ходе поиска литературы самостоятельно. На основе анализа литературы студент должен сформировать и изложить собственный взгляд на исследуемую проблему. При этом в контрольной работе предусматривается не только изложение теоретических положений по рассматриваемой теме (проблеме), но и пояснение особенностей их применения на практике применительно к определенной практической ситуации.

1 Выполнение теоретический части контрольной работы

Пример теоретической части работы.

Тема: «Основные положения концепции TQM, его основные цели и принципы».

При раскрытии темы описывается история и причины появления концепции TQM, даются краткие сведения об ученых, внесших наибольший вклад в его развитие. Дается определение концепции TQM, раскрывается сущность и основы еѐ методологии. Указываются основные цели TQM, организация и принципы функционирования. Анализируются роль и значение TQM в современных условиях при управлении качеством в России, поясняются особенности его практического применения.

2 Выполнение практической части контрольной работы

Пример практической части работы.

Задача:оценить потенциальную конкурентоспособность продукции на основании данных, приведенных в таблице 2.в контрольной работе.

Таблица 2

Номер

модели автомобиля

Удобство управления

Комфорт

Дизайн салона

Долговечность

 

Удельный вес  параметра,

%

Оценка по 5бальной

шкале

Удельный вес  параметра,

%

Оценка по 5бальной

шкале

Удельный вес  параметра,

%

Оценка по 5бальной

шкале

Удельный вес  параметра,

%

Оценка по 5бальной

шкале

1

20

4

35

5

35

4

15

4

2

20

3

35

3

35

4

15

5

3

20

3

35

4

35

3

15

4

Для решения задачи обосновывается выбор показателя качества.

В данном примере для определения потенциальной конкурентоспособности выбирается комплексный показатель качества.

Производится определение значений показателя качества для каждой модели автомобиля.

Для модели автомобиля № 1 величина комплексного показателя качества равна:

К1 = 0,8 х 0,2 + 1 х 0,35 + 0,8 х 0,3 + 0,8 х 0,15 = 0,87

Для модели автомобиля № 2 величина комплексного показателя качества равна:

К2 = 0,6 х 0,2 + 0,6 х 0,35 + 0,8 х 0,3 + 1 х 0,15 = 0,72

Для модели автомобиля № 3 величина комплексного показателя качества равна:

К3 = 0,6 х 0,2 + 0.8 х 0,35 + 0,6 х 0,3 + 0,8 х 0,15 = 0,7

На основе сравнения значений выбранного показателя делается вывод о том, автомобиль какой модели обладает наибольшей потенциальной конкурентоспособности.

В данном примере наибольшей потенциальной конкурентоспособностью обладает автомобиль модели № 1.





АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ПО ВУЗАМ
Найти свою работу на сайте
АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Курсовые и контрольные работы
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ
Курсовые, контрольные, отчеты по практике
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
Контрольные работы
МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ
Курсовые, контрольные, рефераты
МЕТОДЫ ОПТИМАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ, ТЕОРИЯ ИГР
Курсовые, контрольные, рефераты
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
Курсовые, контрольные, рефераты
СТАТИСТИКА
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТ. СТАТИСТИКА
Контрольные работы
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМЕТРИКА
Контрольные и курсовые работы
ЭКОНОМИКА
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, ОТРАСЛИ
Курсовые, контрольные, рефераты
ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ НАШИМИ АВТОРАМИ
Контрольные, курсовые работы
ОНЛАЙН ТЕСТЫ
ВМ, ТВ и МС, статистика, мат. методы, эконометрика