Общая информация » Каталог студенческих работ » ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ » Управление качеством |
27.11.2015, 11:36 | |
1. Основная цель, изучения дисциплины. а) ознакомить студентов, изучающих управленческие дисциплины, с основными достижениями теории и практики менеджмента качества, независимо от отраслевой принадлежности фирм и предприятий, где эти достижения применяются; б) рассмотреть особенности управления качеством в конкретных отраслях экономики; в) рассмотреть многообразие технических деталей сложного процесса управления качеством конкретных видов продукции.
2. На международном уровне требования к качеству определяются а) многосторонними соглашениями между странами; б) стандартами ИСО серии 9000; в) двухсторонними соглашениями и стандартами ИСО 14000».
3. На национальном уровне требования к качеству регламентируются а) ГОСТами РФ и техническими условиями; б) договорными условиями между поставщиком и потребителем; в) положениями и уставами предприятий».
4. Квалиметрия это наука о а) развитии систем качества; б) прогнозировании качества; в) количественной оценке качества продукции и услуг.
5. Для определения обобщённой оценки качества изделия Госстандартом России рекомендовано использовать а) среднюю арифметическую величину; б) средневзвешенную величину; в) среднюю геометрическую величину.
6. Коэффициент качества изделия по отдельному параметру определяется как отношение а) фактического значения к эталонному; б) эталонного к. фактическому; в) разницы между фактическим и эталонным значением к их сумме.
7. Интегральный показатель качества продукта характеризует а) совокупность оцениваемых свойств продукта; б) частичную совокупность единичных показателей; в) эффективность изделия (продукта).
8. Функционирование системы управления качеством по отклонениям обеспечивается а) всеми структурными подразделениями предприятия; б) системой профилактических мероприятий и всеми подразделениями, даже не связанными с процессом производства; в) службой технического контроля и производственными подразделениями, занятыми выпуском данного продукта.
9. Сертификат на систему управления качеством позволяет фирме а) сохранять конкурентные преимущества на рынке; б) выпускать продукцию не соответствующую требованиям нормативной документации; в) избегать, проверок со стороны организаций, осуществляющих государственный контроль за качеством.
10. Метод математической статистики в осуществлении контроля качества позволяют а) полностью отказаться от технологического и приёмочного контроля; б) повысить производительность труда контролёров; в) перейти к выборочным проверкам, сократив затраты времени на контрольные операции, и повысить эффективность контроля.
11. В развитии систем качества условно принято выделять а) четыре этапа; б) шесть этапов; в) два этапа.
12. Современная система управления качеством это а) система жёсткого приёмочного контроля продукции; б) система, базирующаяся на методах статистического приёмочного контроля к индивидуальной ответственности каждого работника; в) система, предусматривающая контроль качества на всех стадиях жизненного цикла изделия, основанная на сертификации систем качества.
13. Государственный надзор за качеством продукции осуществляется а) региональными органами власти; б) Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии, Роспотребнадзором, другими уполномоченными государственными органами; в) органами местного самоуправления и общественными: организациями.
14. По стадиям производственного процесса различают следующие методы контроля а) сплошной и выборочный; б) входной, операционный, приёмочный; в) государственный и ведомственный.
15. Сертификация - это установление соответствия. Какое из определений сертификации наиболее полное? а) сертификация - это документальное подтверждение соответствия продукции, соответствующим образом идентифицированной, определённым требованиям, конкретным стандартам или техническим условиям; б) сертификация - это соответствие нормативно-технической документации; в) сертификация - это введение ограничений, призванных защитить внутренний рынок от продукции непригодной к использованию и подтверждение того что продукт соответствует специальным государственным требованиям.
16. Сколько схем сертификации определено международной организацией стандартизации? а) восемь; б) двенадцать; в) шесть.
17. Какие субъекты сертификации взаимодействуют в процессе её про ведения? а) производитель, орган по сертификации, независимая лаборатория б) производитель, потребитель, оптовый посредник, орган по сертификации; в) производитель, общество защиты прав потребителей, независимая лаборатория, орган по сертификации».
18. Правовой основой режима сертификации являются а) региональные законы в соответствующей сфере деятельности; б) отраслевые нормативные документы; в) межотраслевые документы федерального уровня.
19. На какой предельный срок может выдаваться сертификат качества а) десять лет; б) три года; в) определяется соответствующими техническими регламентами.
20. Орган по сертификации осуществляет инспекционный контроль в течении всего срока действия сертификата, но не реже а) одного раза в три года; б) одного раза в род; в) одного раза в полугодие.
21. Перечни товаров подлежащих обязательной сертификации при ввозе на территорию России формируются а) в соответствии е требованиями товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Госстандартом РФ и Таможенным комитетом РФ; б) в соответствии е законом "О защите прав потребителей" правительством РФ; в) в соответствии с перечнями предоставляемыми региональными органами власти.
22. Без наличия сертификата на территорию России могут быть ввезены а) гуманитарная помощь; б) продукция, являющаяся сырьём и используемая в отдельных отраслях промышленности, имеющих разрешение правительства; в) товары, предназначенные для иностранных представительств, международных организаций и ввозимые физическими лицами для личного потребления.
23. Статистический приемочный контроль позволяет: а) повышать затраты времени на контроль; б) не влияет на затраты времени; в) снижает затраты времени
24. Жизненный цикл продукции («петля качества») состоит из следующего количества этапов: а) трех этапов; б) восьми этапов; в) одиннадцати этапов.
25. По стадиям производственного процесса различают следующие виды контроля: а) государственный и ведомственный; б) сплошной и выборочный; в) входной, операционный, приемочный.
26. Какие функции выполняет на промышленном предприятии служба нормоконтроля? а) определяет нормы выработки, обслуживания, времени и т.д. б) осуществляет контроль за правильным использованием стандартов, технических условий; другой нормативно-технической документации в) готовит руководящий нормативные материалы для управленческих структурных подразделений.
27. Основной задачей отдела технического контроля на предприятии является: а) методическое руководство производственными подразделениями в части повышения эффективности производства; б) предотвращение выпуска недоброкачественной продукции; в) согласование технической документации.
28. Начальник ОТК а) назначается и освобождается от должности исполнительным руководством организации; б) избирается трудовым коллективом; в) назначается и освобождается от должности вышестоящей организацией по представлению руководителя предприятия.
29. Как классифицируются затраты на обеспечение качества продукции а) затраты по предупреждению дефектов, затраты на контроль, затраты на исправление ошибок; б) затраты на входной контроль, затраты на текущий контроль, затраты на приёмочный контроль; в) пряные затраты и косвенные затраты.
30. Функционально-стоимостной анализ - это метод анализа, позволяющий а) выявить совокупность функций объекта анализа, которые дают возможность повысить его экономичность; б) выявить новые функции объекта анализа; в) расширить количество выполняемых функций. | |