| Общая информация » Каталог студенческих работ » ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ » Управление качеством |
| 27.11.2025, 12:12 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ЗАДАНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ Задание 1. Изучение терминов и определений в области качества. Используя «ГОСТ Р ИСО 9000-2015 Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь» изучите определения терминов. Результаты работы оформите в виде таблицы. Таблица 1 – Термины и определения в области качества
Задание 2. Изучение Федеральных законов, регулирующих вопросы качества Законодательную базу, определяющую права, обязанности и ответственность изготовителей, потребителей и государственных организаций, причастных к обеспечению высокого качества и конкурентоспособности продукции составляют: 1. Федеральный закон РФ «О техническом регулировании». 2. Федеральный закон РФ «Гражданский кодекс РФ». 3. Федеральный закон РФ «О защите прав потребителей». 4. Федеральный закон РФ «О лекарственных средствах». 5. Федеральный закон РФ «О качестве и безопасности пищевых продуктов». Изучите содержание этих законов. Поясните различия в понятиях: - качество и пригодность товара, - качество и безопасность продукта. Результаты работы оформите в виде таблицы. Таблица 2
Задание 3. Распределите перечисленные ниже показатели качества по группам, используя для оформления результатов форму следующей таблицы. Таблица - Показатели качества
Показатели качества: 1. Грузоподъемность; 2. Коэффициент применяемости (отношение числа стандартизованных, унифицированных и заимствованных составных частей изделия к общему числу частей в изделии); 3. гармоничность внешнего вида; 4. Габаритные размеры и масса изделия; 5. Показатели соответствия зрительным, слуховым и вкусовым способностям человека; 6. Концентрация вредных веществ; 7. Прочность изоляции частей изделия, находящихся под электрическим током; 8. Коэффициент полезного действия энергетической установки; 9. Производительность станка; 10. Быстродействие ЭВМ; 11. Коэффициент блочности; 12. Коэффициент использования материалов; 13. Средний срок службы; 14. Среднее время восстановления; 15. средняя трудоемкость технического обслуживания (ремонта); 16. Вероятность безотказной работы; 17. Уровень вибрации; 18. Интенсивность отказов; 19. Наработка на отказ; 20. Показатели патентной защиты; 21. Коэффициент взаимной унификации; 22. Средняя стоимость или средняя материалоемкость упаковки; 23. Средняя продолжительность погрузочно-разгрузочных работ; 24. Соответствие изделия размерам и формам человека; 25. Скорость передвижения транспортного средства; 26. Мощность двигателя, приходящаяся на единицу его массы. Методические указания. Задание выполняется по РД 50-64-84 Методические указания по разработке государственных стандартов, устанавливающих номенклатуру показателей качества групп однородной продукции. (Отменен в РФ. Приказ Росстандарта № 161 от 04.02.2019)
Задание 4. Оценка качества комплексным методом Требуется количественно оценить качество докладов участников конференции по шести согласованным критериям (свойствам) и затем, трем авторам лучших (по качеству) докладов вручить премии: за первое место – 100 000 рублей, за второе – 50 000 рублей и за третье – 25 000 рублей. Для количественного выражения качества вычислите комплексные показатели качества по формулам среднего взвешенного (таблица 6): 1. арифметического; 2. гармонического 3. квадратического 4. геометрического. Результаты расчета сведите в таблицу 4. Сделайте сравнительный анализ полученных значений. Таблица 4
Таблица 5 – Коэффициенты важности свойств
Таблица 6 - Комплексные показатели качества
Задание 5. Статистические методы сбора и анализа информации для управления производством и качеством продукции. В таблице представлены результаты разновременных (i=20) замеров веса контрольной порции мороженого изготавливаемого автоматом. Построить и проанализировать (X-R)- и (X-S)- контрольные карты и сделать вывод о стабильности технологического процесса по данному параметру. Таблица 7
Методические указания. Задача решается с применением табличного процессора MS Excel и ГОСТ Р ИСО 7870-2-2015 Статистические методы. Контрольные карты. Часть 2. Контрольные карты Шухарта.
Задание 6. Примените полученные знания для самостоятельного анализа предложенных проблем в рамках курса и сформулируйте обоснованные предложения или собственную точку зрения на поставленный вопрос. ( по вариантам, выбирается по последней цифре шифра) 1. Всегда ли конкурентоспособность означает качественность? Приведите примеры качественной, но неконкурентоспособной продукции, конкурентоспособной, но некачественной. Проанализируйте, каковы ключевые факторы успеха в области управления качеством в отрасли, в которой работает ваше предприятие. 2. Какими потребительскими свойствами обладает продукция (услуги или работы) производимая на вашем предприятии? Какими показателями оценивается качество продукции/услуг вашего предприятия? 3. Проанализируйте, какому из этапов развития философии качества соответствует система качества на вашем предприятии 4. Какова структура системы управления качества на вашем предприятии? Проанализируйте основные направления развития этой системы на вашем предприятии. 5. Какие типовые методы оценки применяются при проведении оценки уровня качества продукции/услуг на вашем предприятии? 6. Перечислите основные виды документации по качеству применяемые на вашем предприятии. Какие виды стандартов используются на вашем предприятии, и какие другие стандарты существуют на данную продукцию/услуги? 7. Проанализируйте свою обычную профессиональную деятельность. Выделите бизнес-операции и бизнес-процессы и постройте схему вашей повседневной деятельности с точки зрения этих элементов 8. Какая продукция/ работы или услуги производимая на вашем предприятии подлежит обязательному подтверждению соответствия? Как происходит процедура обязательной сертификации и применяется ли на вашем предприятии добровольная сертификация? 9. Определите наиболее актуальные направления деятельности менеджеров по управлению качеством на вашем предприятии. Дайте классификацию затрат на обеспечение качества существующих на вашем предприятии. 0. Представьте, что вы руководитель предприятия, на котором вы сейчас работаете. Как бы вы стали внедрять систему менеджмента качества на основе стандартов ISO. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
