ГУУ, основы теории управления (курсовая работа)
Узнать стоимость этой работы
01.11.2017, 08:43

Тема курсовой работы: «Построение системы организационного порядка (на примере …здесь указывается организация, на примере которой выполняется работа.)»

При выборе объекта управления рекомендуется отдавать предпочтение тем предприятиям и организациям, с работой и проблемами которого слушатель знаком по опыту своей трудовой деятельности. В качестве объекта можно выбрать также тип организации, с деятельностью которой будут связана дальнейшая карьера слушателя.

В соответствии с характеристиками объекта управления выявляются факторы внешней и внутренней среды его обитания и функционирования, анализируются бизнес-процессы и структура управления, описывается проявление в организации функций управления, выявляются приоритетные проблемы, ставятся цели и задачи по  их решению, намечаются пути и способы проведения организационных изменений.

Оглавление (содержание) приводится на второй странице и может содержать такие части: введение (без номера), основную часть (она может быть представлена несколькими главами или параграфами с номерами), заключение (без номера) и список источников, использованных при разработке. Если в тексте используются цитаты или статистика из указанных источников, необходимо делать ссылку на номер источника в списке и на страницы, где приведены соответствующие данные.

Введение (3-я страница курсовой работы) Здесь дается краткое описание организации, система управления которой будет исследована, формулируется цель и задачи курсовой работы, актуальность проблемы. Во введении указываются источники информации и методы проведения исследования. В качестве источников информации используются интернет-ресурсы, документы организации.

Основная часть содержит описание организации как объекта управления; анализ системы целей, на базе которой строятся все процессы и формируется структура организации и структура управления организацией;  перечень приоритетных проблем, требующих решения; предложения и  разработки, направленные на решение выявленных управленческих проблем и достижение целей развития организации. 

Основная часть включает следующие разделы:

1.Выбор и описание организации как объекта управления

Необходимо выбрать и дать достаточно полное описание организации, с которой обучающейся будет работать в КР. В качестве такой организации может быть выбрано любое предприятие или организация, по которым имеется возможность собрать необходимую для работы информацию. Главный критерий выбора – актуальность проблем, решение которых позволит улучшить параметры и эффективность  функционирования и развития организации, что будет способствовать решению общей задачи подъема экономики страны.

Описание организации рекомендуется приводить в следующей последовательности:

1. Наименование организации, место ее размещения (эта информация может быть условной) и/или территориальное расположение входящих в нее подразделений.

2. Назначение и виды деятельности: продукция, услуги. Отраслевая принадлежность, границы распространения (региональная, национальная, межгосударственная и т.д.).

3. Этапы развития организации: время ее образования, основные события развития (роста, объединения, разукрупнения, выделения в самостоятельный объект и т.д.). Если объект создается заново, - намечаемые перспективы организационного и технологического роста, вхождения в союзы, концерны и др. объединения.

4. Масштабы деятельности, т.е. характеристики размеров производства (не обязательно в точных количественных показателях, но в терминах: крупное, среднее или малое предприятие), значения и роли в отрасли, регионе, стране, на международном уровне.

5. Характер собственности, а также организационно-правовая форма и законодательная основа функционирования организации.

6. Факторы внутренней среды: структура, ресурсы, организационная культура.

7. Руководство организации: численность, должности, распределение функций и властных полномочий.

8. Персонал организации: численность, структура, профессионально-квалификационные характеристики, климат в организации.

9. Роль и значение организации для развития отрасли и/или административной территории; связи с другими организациями (поставщиками, потребителями и т.д.), характеристика конкурентной среды функционирования, т.е. подробно рассмотреть и описать факторы внешней среды прямого действия: собственники, поставщики, конкуренты, потребители, объединения организаций, государство, местные сообщества.

10. Проанализировать  факторы внешней среды косвенного действия: экономическая ситуация (экономическая политика, проводимая страной; система и масштабы государственного регулирования экономики), политическая ситуация, право, социально-культурная ситуация (социальные и культурные факторы, формирующие вкусы, традиции и потребности населения, влияющие на отношение к производимой продукции или услугам), физико-географические условия, научно-техническое развитие, международная обстановка.

 2. Анализ целей, процессов и структуризации

При выполнении этого пункта задания необходимо проанализировать систему целей, на базе которой строятся все процессы, и формируется структура организации и структура управления организацией.

1. Дать формулировку миссии организации.

2. Анализ целей организации может быть произведен:

а) путем изучения целей действующей стратегии на длительный период (если она разработана и используется как стратегический план действий организации);

б) путем изучения текущих целей (на плановый период).

Общие цели организации должны быть дополнены целями ее подразделений (бизнес-единиц) и функциональных подсистем.

3. Анализ процессов, протекающих в организации и обеспечивающих достижение заданных целей, необходимо провести по всем видам основной и вспомогательной деятельности (для этого рекомендуется использовать схему «Цепочка ценностей» М.Портера).

Анализ процессов основной деятельности включает процессы: обеспечения поставок сырья и пр., выпуска продукции, обеспечения сбыта, маркетинга и продаж, послепродажного обслуживания.

Вспомогательные процессы анализируется по направлениям: снабжение, развитие, технологии, управление людьми и инфраструктура (финансы, менеджмент).

Этот анализ должен дать представление о том, как организованы процессы создания стоимости (ценности) в организации и обеспечивается ее прибыльная работа.

4. Анализ структуры организации является логическим продолжением проделанной выше работы. В структуре организации должны найти отражение все виды протекающих в ней процессов. Именно с этих позиций необходимо проанализировать назначение всех ее составных частей (подразделений и функциональных подсистем), их взаимосвязи и роли, а также реальный вклад в достижение целей организации.

5. Анализ структуры управления организацией, содержащий: описание функций и задач, характеристику связей между ними, распределение обязанностей по уровням управления (высшему, среднему. первому); соблюдение норм управляемости и т.д. Анализ структуры управления дополняется анализом процессов принятия управленческих решений и их информационно-технологического обеспечения. Логическая схема процесса принятия решений может быть рассмотрена на примере работы менеджеров любого уровня: высшего, среднего или низового; при этом, естественно, меняется характер тех работ, которые они выполняют, применяемые методы, информационное и техническое обеспечение (в частности ЭВМ).

3. Проявление в организации функций управления

Необходимо коротко описать проявление в организации функций управления (планирование, организовывание, мотивация, координация, контроль).

Рекомендуется при этом обратить внимание на возможные управленческие проблемы:

1. По функции планирования: наличие или отсутствие миссии, видения, стратегических целей развития организации, система планов организации, включая стратегические, тактические и оперативные, планы подразделений и функциональных подсистем.

2. По функции организовывания: организация всех видов процессов, их соответствие целям и полезность (участие каждого процесса в создании ценностей) с точки зрения получения прибыли или другого "выходного" показателя эффективности. Организация процессов разработки и принятия решений; коммуникации между звеньями структуры организации и управления; информационное обеспечение менеджмента и распределение между звеньями и работниками аппарата управления функций (по горизонтали и вертикали). Кооперация и ее механизмы. Организационная культура.

3. Мотивация работников: ее формы, методы, достоинства и недостатки. Климат человеческих отношений в организации. Обучение персонала и менеджеров.

4. Контроль: формы, процесс и методы контроля, используемые в организации. Состав контролируемых параметров.

5. Руководство организации: стиль и методы, управление персоналом, нововведениями. Формирование обучающейся организации.

При описании проявления функций управления необходимо сформулировать имеющиеся управленческие проблемы

4. Описать процесс управления в Вашей организации по этапам.

5. Укажите, какие методы управления (экономические, административные, социально-психологические) применяются в Вашей организации и как.

6. Коротко опишите процесс коммуникаций в Вашей организации.

7. Отметить: уникальная организация или типичная для данной отрасли, данного региона, данного рода деятельности.

8. Предложить рекомендации по развитию организации.

В соответствии с характеристиками объекта управления разрабатываются предложения и  разработки, направленные на решение выявленных управленческих проблем и достижение целей развития организации. 

Это могут быть предложения по внесению изменений, дополнений в структуру управления. При разработке предложений по организационной структуре менеджмента необходимо учитывать современные тенденции замены бюрократического типа на структуры органического или динамического типа и формирования на предприятиях взаимодополняющих друг друга структур разного вида (проектных, матричных, бригадных и т.д.).

В организационных структурах должны быть разработаны принципиальные вопросы централизации и децентрализации принятия управленческих решений, отношений между линейными и функциональными менеджерами, координации действий по горизонтали и вертикали.

Ценность для потребителя создается бизнес-процессами компании. В рамках этого аспекта деятельности необходимо ответить на вопрос, в каких бизнес-процессах организация должна достичь совершенства, чтобы удовлетворить запросы своих акционеров и клиентов? Грамотно выстроив внутренние бизнес-процессы, наладив отношения с ключевыми поставщиками и создав эффективные каналы сбыта, организация может надеяться, что её продукты получат признание у потребителей, что в свою очередь поможет ей решить задачи, которые поставили перед компанией акционеры.

Предложения могут касаться разработки общих принципов и стиля взаимоотношений работников организации.

Большое значение для эффективной работы управленческого персонала имеет формулирование главных составляющих понятия «культура организации»: ценностей и традиций, привычек и ритуалов, стиля управления и привлечения работников к процессу принятия управленческих решений.

Заключение

В заключении дается общая оценка предложений по развитию организации.

Оценка разработок может быть проведена по следующим основным направлениям:

а) степень реализации целей и задач, уровень которой обеспечивается за счет управленческих нововведений;

б) рост эффективности управленческого труда, достигаемый благодаря новым формам организации и методам стимулирования;

в) ускорение процесса принятия решений, повышение их качества и обоснованности в результате изменений в организационной структуре управления;

г) вовлечение работников организации в реализацию плана изменений и нововведений с помощью новых методов взаимодействия менеджмента с исполнителями;

д) ускорение процессов управления в результате усовершенствования информационно-технического обеспечения.

е) улучшение климата и укрепление культурных традиций и общих ценностных ориентаций всех работников организации.

Список использованных источников может включать не только перечень литературных трудов (монографий, сборников, статей, аннотаций и т.д.), но и ссылки на информационные материалы по конкретным объектам управления (предприятиям, организациям, регионам, странам и т.д.), на материалы лекций, дискуссий и т.д. При оформлении списка придерживаются общепринятых правил.



Узнать стоимость этой работы



АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ПО ВУЗАМ
Найти свою работу на сайте
АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Курсовые и контрольные работы
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ
Курсовые, контрольные, отчеты по практике
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
Контрольные работы
МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ
Курсовые, контрольные, рефераты
МЕТОДЫ ОПТИМАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ, ТЕОРИЯ ИГР
Курсовые, контрольные, рефераты
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
Курсовые, контрольные, рефераты
СТАТИСТИКА
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТ. СТАТИСТИКА
Контрольные работы
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМЕТРИКА
Контрольные и курсовые работы
ЭКОНОМИКА
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, ОТРАСЛИ
Курсовые, контрольные, рефераты
ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ НАШИМИ АВТОРАМИ
Контрольные, курсовые работы
ОНЛАЙН ТЕСТЫ
ВМ, ТВ и МС, статистика, мат. методы, эконометрика