Общая информация » Каталог студенческих работ » ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ » Управление организацией |
30.01.2025, 12:24 | |
ИНСТРУКЦИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ Важнейшим требованием к контрольной работе является выполнение ее на примере практических материалов конкретной организации любой отрасли и сферы деятельности (промышленное предприятие, вуз, торговое предприятие, организация сферы здравоохранения, коммерческий банк, строительная компания, транспортная организация и др.). Студент работает с материалами конкретной организации, о которой у него имеется достаточная информация, полученная в процессе прохождения практики. Основное требование – возможность исследования организации как целостной системы. При использовании обучающимися практических материалов одного объекта наблюдения, авторское видение проблемы позволяет избежать тождественности работ. Идентичные работы к проверке не принимаются. Процесс выполнения контрольной работы включает следующие этапы: Подготовительный этап: 1. Изучение настоящих методических указаний по выполнению контрольной работы. 2. Выбор объекта наблюдения, на материалах которого проводится исследование, и темы контрольной работы, а также их согласование с преподавателем дисциплины «Управление организацией (предприятием)». 3. Формулировка цели, задач, объекта и предмета исследования, составление плана выполнения контрольной работы в соответствии с ее содержанием. Основной этап: 4. Подбор, изучение и анализ содержания литературных источников по теме исследования, обобщение и интерпретация материала; углубление и систематизация теоретических знаний в области менеджмента. 5. Сбор, анализ и обобщение информации об объекте наблюдения и проведение исследования в соответствии с содержанием контрольной работы. 6. Разработка аналитико-проектной части работы, в том числе формулирование выводов и рекомендаций. 8. Написание введения и заключения по контрольной работе. 9. Оформление списка использованных источников и приложений. 10. Самопроверка контрольной работы по системе «Антиплагиат». 11. Оформление контрольной работы в соответствии с локальными нормативными актами ФГБОУ ВО «НГУЭУ». Завершающий этап: 12. Размещение контрольной работы в системе Moodle и получение рецензии от преподавателя. 13. Устранение замечаний рецензента (при наличии). Выбор темы осуществляется в соответствии с перечнем тем контрольных работ по данной дисциплине в зависимости от вида экономической деятельности (по ОКВЭД) объекта наблюдения. Примерный перечень тем приведен в Приложении А. Допускается выполнение несколькими студентами одноименных тем, при условии, что объекты изучения различны.
ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ И СОДЕРЖАНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ Контрольная работа состоит из введения, основной части, заключения, списка использованных источников, приложений. Во введении обосновывается актуальность формирования адекватной внешним условиям системы управления организацией в условиях турбулентности, излагаются цель и задачи исследования, указываются объект и предмет исследования, объект наблюдения, теоретическая основа исследования, информационная база исследования, используемый методический инструментарий, используемый(ые) программный(ые) продукт(ы), структура контрольной работы, краткое содержание каждой главы (примерное содержание введения представлено в Приложении Б). Независимо от выбранного объекта наблюдения и тематики работы структура основной части контрольной работы соответствует основным вопросам дисциплины «Управление организацией (предприятием)». Основная часть контрольной работы состоит из двух глав, отражающих ключевые вопросы управления организацией. Структура основной части контрольной работы: Первая глава «Анализ практики управления в [организационно-правовая форма и краткое название организации]» содержит следующие параграфы: 1.1 Общая характеристика деятельности организации. В данном параграфе указывается полное и сокращенное официальное наименование организации; время ее создания, виды деятельности (по ОКВЭД), основные этапы развития; рынки, на которых работает организация, ключевые группы потребителей, особенности организации деятельности в современных условиях (в условиях проведения спецоперации на Украине, угроз очередной волны пандемии коронавируса и др.), основные нормативные правовые документы, регулирующие деятельность организации. 1.2 Анализ экономических показателей деятельности организации. Представляются за трехлетний период экономические показатели, характеризующие деятельность организации в целом (например, данные об объемах продаж (в том числе в разрезе ассортиментных групп), прибыли, себестоимости, рентабельности, среднесписочной численности персонала производительности труда), а также других показателей, характеризующих уровень финансового благополучия организации в динамике. Расчет производится в действующих и сопоставимых ценах. Анализируется влияние фактора сезонности. 1.3 Характеристика бизнес-процесса по производству [наименование товара /услуги]. На примере одного из продуктов (товара, услуг) рассматривается группа целевых потребителей, этапы реализации основного, вспомогательного и обслуживающего процессов, продолжительность этапов, держатели процессов, ответственные за реализацию, исполнители. Для разработки схемы процесса необходимо использовать программные продукты (например, «MS Vision» и др.). 1.4 Характеристика системы управления человеческими ресурсами. Указываются цели и задачи подразделения (должности), ответственного за систему управления персоналом / человеческими ресурсами, перечень локальных нормативных актов, регламентирующих процессы в области управления человеческими ресурсами, анализируется динамика производительности труда, динамика коэффициента текучести кадров. 1.5 Организационная структура управления [краткое наименование организации]. Параграф содержит органиграмму (схему организационной структуры управления), с указанием численности работников в каждом подразделении; характеристику деятельности любого структурного подразделения (локальные нормативные акты, регулирующие деятельность структурного подразделения и должностных лиц), ключевые показатели эффективности, особенности организации работы структурного подразделения, применяемые руководителем подразделения методы стимулирования персонала, характеристику офисного дизайна, условий труда. Вторая глава «Анализ внешней и внутренней среды организации и перспективы ее развития» содержит следующие параграфы: 2.1 «Основные факторы макроокружения и конкурентного ландшафта организации» демонстрирует навыки использования обучающимся методики PESTEL- анализа, методики «Пять сил конкуренции» М. Портера. 2.2 «Анализ сильных и слабых сторон [организационно-правовая форма и краткое название организации]» демонстрирует навыки использования обучающимся методики SNW-анализа и построения spaider-диаграммы. 2.3 «Перспективы развития организации» демонстрирует навыки использования обучающимся методики SWOT-анализа, обосновывается стратегия развития организации, а также в данном параграфе формулируются предложения обучающегося по улучшению деятельности организации (структурного подразделения и(или) специалиста структурного подразделения). В заключении приводятся основные результаты исследования по каждому параграфу (без указания названия глав и параграфов) в соответствии с поставленными задачами. Список использованных источников должен включать литературные источники, которые непосредственно использовались при подготовке контрольной работы и на них имеются ссылки в разделах работы. Список должен содержать не менее 20 опубликованных источников учебно-методической и научной литературы, интернет-ресурсы, статьи, опубликованные в специализированных журналах. При этом тексты лекций по дисциплине в данный список не включаются, если только они не опубликованы в открытой печати. Список использованных источников демонстрирует глубину и степень проработанности темы, умение самостоятельно находить необходимую литературу. Оформляется список источников в соответствии с внутренним стандартом НГУЭУ «Оформления письменных студенческих работ». В приложения выносится вспомогательный материал (информация справочного и дополнительного характера, предназначенная для более точного раскрытия теоретической части и дополняющая практическую часть), а также таблицы, объемом более 2-х страниц (например, PESTEL-анализ). В тексте основной части контрольной работы на приложения должны быть сделаны ссылки. Приложения имеют буквенное обозначение, располагаются после списка использованных источников.
ПРИЛОЖЕНИЕ А Перечень примерных тем контрольных работ по дисциплине «Стратегический менеджмент» 1. Система управления коммерческим банком. 2. Система управления вузом/университетом/колледжем. 3. Система управления организации здравоохранения. 4. Система управления машиностроительного предприятия. 5. Система управления торгового предприятия. 6. Разработка стратегии развития страховой организации. 7. Система управления предприятия бытового обслуживания. 8. Система управления транспортного предприятия. 9. Система управления предприятия общественного питания. 10. Система управления предприятия пищевой промышленности. 11. Система управления предприятия социально-культурной сферы. 12. Система управления административного учреждения (указать какого). 13. Разработка стратегии развития общественной организации. 14. Система управления туристской организации. 15. Система управления научно-исследовательской организации. 16. Система управления консалтинговой организации. 17. Система управления предприятия по производству мебели. 18. Система управления организации санаторно-курортной деятельности. 19. Система управления предприятия по добыче полезных ископаемых. 20. Система управления предприятия розничной торговли продуктами питания. Студент имеет право выбрать организацию по своему усмотрению и сформулировать тему аналогичным образом. | |