ТУСУР, управленческие компетенции (контрольная работа)
Узнать стоимость этой работы
23.05.2022, 12:04

Контрольная работа состоит из 20 вариантов, каждый из которых включает два задания разного типа: решение кейса или проблемной ситуации, анализ собственной профессиональной (учебной) деятельности. Для оформления аргументированного ответа рекомендуется ответить на опорные вопросы каждого задания.

Выбор варианта контрольной работы осуществляется по общим правилам с использованием следующей формулы:

V = (N × K) div 100,

где    V – искомый номер варианта,

N – общее количество вариантов,

K – код варианта,

div – целочисленное деление.

При V = 0 выбирается максимальный вариант.

Выбрав свои вариант, обучающийся должен письменно выполнить контрольную работу, оформить отчет и разместить его для проверки преподавателем в электронном курсе.

Вариант № 1

Задание 1. Используя понятие жизненного цикла, проанализировать профессиональную деятельность руководителя (на выбор обучающегося). В ответе отразить три стадии жизненного цикла, аргументированно, с доводами оформить текст. Рекомендуется использовать теоретический материал учебного пособия по дисциплине (п. 4.3).

Задание 2. Проанализируйте один из процессов организации (на выбор обучающегося), используя концепцию процессного подхода по следующим параметрам: владелец процесса, ресурсы, параметры (метрики и критерии, оценки результата), потребитель, входы и выходы процесса. Изобразить процесс в виде схемы. Определить проблему в функционировании процесса. Разработать рекомендации (1–2) по совершенствованию процесса.

Вариант № 2

Задание 1. Прочитайте кейс и предложите план действий, если бы вы являлись одним из трех заместителей И. Кима и еще не знали о планах компании относительно вас.

Реорганизация в Lucent

Корпорация Lucent Technologies планирует провести сокращение. Реорганизация должна привести к тому, что громоздкая структура, включавшая до октября 2020 г. одиннадцать крупных подразделений, значительно упростится – крупных подразделений останется только два. Реорганизация будет сопровождаться масштабными увольнениями управленческого персонала. К концу августа будут уволены около 30% всех топ-менеджеров (около 100 человек). Общая численность уволенных работников к концу июля составит 23 000 человек (10% всего штата). В числе прочих компанию покинет И. Ким, руководитель одного из направлений, считавшийся одним из самых перспективных молодых менеджеров. Как утверждают, И. Ким уходит по собственному желанию, однако некоторое время он будет консультировать компанию по вопросам реструктуризации.

Задание 2. Провести анализ организационных коммуникаций и определить вид коммуникационной сети: оценить достоинства и недостатки. Организация выбирается обучающимся самостоятельно. Ответ должен быть аргументирован. Вид коммуникационной сети представить графически.

Вариант № 3

Задание 1. На основе приведенной информации подготовьте план первого рабочего дня.

Место действия – отдел маркетинга. В последнее время он едва справляется с работой. Стала частой работа в выходные дни. Текучесть кадров высокая. Коллектив ежегодно обновляется на 25%, около 40% составляют молодые работники. Неблагополучное положение в отделе вызвано плохой организацией труда, слабостью материальных стимулов, низкой исполнительской дисциплиной и ответственностью за выполнение заданий. Часто сменяются руководители.

Вы утверждены начальником отдела маркетинга. С коллективом не знакомы, но о тяжелой ситуации в отделе информированы. Завтра вы непосредственно приступите к   выполнению   служебных   обязанностей и должны к этому подготовиться. Подумайте, какие задачи вам надо решить, с кем встреться, какую информацию собрать, с какими предложениями обратиться к коллективу. Если вы не сможете сразу показать себя хозяином положения, способным организатором, окажетесь под грузом «текучки», то вам будет трудно рассчитывать на успех в дальнейшем.

Продумайте, что и в какой очередности станете делать в первый день работы. Учтите, что подчиненные ожидают от вас советов, указаний, новой информации, сохранения или изменения привычного порядка, одобрения, похвалы.

Сознательно или бессознательно вас начнут сравнивать с предыдущим руководителем. Все ваши действия и слова будут оцениваться. На вас будут возлагать надежды.

Задание 2. Используя типологию управленческих карьер Е. Молл, проведите сравнительный анализ прагматичной и преобразующей карьеры по следующим показателям: ценностно-смысловые ориентации продвижения, последовательность занимаемых должностей, скорость продвижения. Приведите примеры данных видов карьеры (исторических деятелей, современных руководителей). Для этого используйте теоретический материал главы «Управление карьерой и жизненный цикл деятельности руководителя».

Вариант № 4

Задание 1. Проанализируйте принципы функционирования управленческой деятельности в организации (на выбор студента). Для этого используйте теоретический материал учебного пособия (п. 1.1). Ответ должен быть аргументирован, подтвержден примерами. Сделайте вывод о том, какие принципы управленческой деятельности нарушены, и разработайте три рекомендации по совершенствованию системы управления в организации.

Задание 2. Выберите руководителя (из органа исполнительной власти, муниципального учреждения или представителя бизнес-структуры). Проанализируйте стиль руководителя по следующим параметрам: приемы принятия управленческого решения; способ доведения решений до исполнителей; распределение ответственности; отношение к инициативе; отношение к дисциплине; стиль общения; мотивация сотрудников. Ответ должен быть аргументированным, с примерами.

Вариант № 5

Задание 1. Используя психобиографический метод, проанализируйте профессиональную деятельность руководителя (на выбор обучающегося) по следующим параметрам:

1) социально-демографические характеристики (пол, возраст, семейное положение);

2) общие способности (практический интеллект);

3) специфические способности (знания, умения, которые чаще проявляются в деятельности);

4) актуальные черты личности.

5) влияние психобиографических характеристик руководителя на функционирование и развитие организации.

Задание 2. Проведите анализ использования своего рабочего времени за неделю. Выявите «ловушки времени» и их причины. Разработайте решения по их ликвидации.

Вариант № 6

Задание 1. Опишите действия закона Парето в процессе управления временем в рамках профессиональной деятельности руководителя. Приведите примеры, нарушающие действия закона Парето из вашего личного опыта (учебной, трудовой деятельности).

Задание 2. Проанализируйте функционирование законов управления организацией (на выбор обучающегося). Для этого используйте теоретический материал учебного пособия (п. 1.1). Ответ должен быть аргументирован, подтвержден примерами. Сделайте вывод о том, какие законы нарушаются, разработайте пять рекомендаций по совершенствованию системы управления в организации.

Вариант № 7

Задание 1. Проанализируйте функционирование закономерностей управления организацией (на выбор обучающегося). Для этого используйте теоретический материал учебного пособия (п. 1.1). Ответ должен быть аргументирован, подтвержден примерами. Сделайте вывод о том, какие закономерности управления нарушаются, разработайте пять рекомендаций по совершенствованию системы управления в организации.

Задание 2. Распределите приведенные ниже цели по уровням и представьте их в виде дерева целей (графа): определите генеральную цель, цели первого, второго и иных уровней.

1. Повышение социальной и трудовой активности работников и улучшение социально-психологического климата в коллективе.

2. Повышение образовательного уровня сотрудников.

3. Развитие творческого потенциала.

4. Улучшение жилищно-бытовых условий.

5. Совершенствование медицинского обслуживания.

6. Совершенствование  профессионально-квалификационной  структуры сотрудников.

7. Совершенствование организации проведения отдыха сотрудников.

8. Улучшение взаимоотношений между сотрудниками.

9. Повышение уровня жизни сотрудников.

10. Повышение квалификации сотрудников.

11. Улучшение санитарно-гигиенических условий труда.

12. Обеспечение требуемого уровня социального развития коллектива.

13. Развитие форм участия в управлении производством.

14. Улучшение условий труда.

15. Укрепление трудовой и производственной дисциплины сотрудников.

16. Совершенствование техники безопасности.

Вариант № 8

Задание 1. Прочитайте текст, определите генеральную цель организации, используя технологию SMART.

Для того чтобы улучшить микроклимат организации, поднять производительность труда сотрудников, увеличить процент прибыли организации была определена главная проблема компании – неквалифицированный отбор персонала на вакантные должности.

Задание 2. Выберите один из органов исполнительной власти, проведите анализ его организационной структуры: вид, уровни управления, функциональные должности; определите основные достоинства и недостатки вида организационной структуры. Представьте организационную структуру в виде графа. Для этого используйте теоретический материал учебного пособия (п. 1.2). Ответ должен быть аргументирован, приведите подтверждающие примеры.

Вариант № 9

Задание 1. Сформулируйте ваши личные и профессиональные цели по технологии SMART. Разработайте план достижения ваших целей. Выпишите основные цели деятельности и определите основные позиции их достижения. Укажите наиболее важные задачи, которые помогут вам выполнить основные позиции по достижению цели. Просчитайте свое исполнительское и творческое время (в процентном соотношении). Запаситесь временем на случай непредвиденных неудач.

Задание 2. Проведите анализ адаптивной организационной структуры (на выбор обучающегося): вид, уровни управления, функциональные должности. Выберите конкретную организацию (учреждение), опишите достоинства и недостатки организационной структуры, вид коммуникационной сети. Представьте организационную структуру и коммуникационную сеть в виде отдельных графов. Для этого используйте теоретический материал учебного пособия (п. 1.2, 3.6).

Вариант № 10

Задание 1. Разработайте дерево целей по решению проблемы доступности медицинских услуг в сельской местности (для департамента здравоохранения). Дерево целей должно включать не менее пяти уровней.

Задание 2. Прочитайте ситуацию и подготовьте тезисы своего выступления.

Место действия – отдел маркетинга. В последнее время он едва справляется с работой, поэтому часто приходится трудиться в выходные дни. Текучесть кадров высокая. Коллектив ежегодно обновляется на 25%, около 40% составляют молодые работники.

Неблагополучное положение в отделе вызвано плохой организацией труда, слабостью материальных стимулов, низкой исполнительской дисциплиной и ответственностью за выполнение заданий. Часто сменяются руководители. Последний из них работает здесь же, в отделе, в качестве рядового сотрудника.

Вы утверждены в должности начальника отдела в тот момент, когда там сложилась кризисная ситуация. Коллектив с вами не знаком. После работы должно состояться собрание отдела.

План тезисов выступления:

· Что вы можете рассказать о себе как о человеке и специалисте (ваше прошлое, настоящее, планы на будущее)?

· Каковы мотивы вашего прихода в эту организацию и желания занять должность руководителя отдела?

· Как вы относитесь к своим обязанностям, правам? Какие задачи вы бы хотели решать?

· Что вы ожидаете от коллектива? В чем хотите найти поддержку и понимание?

· Как вы представляете себе будущее коллектива, его деятельность и перспективы роста?

С учетом того, что члены коллектива ждут от вас действий, соответствующих их личным предположениям, ваше выступление должно быть аргументированным, эмоциональным, но кратким и четким.

Вариант № 11

Задание 1. Используя базовую модель компетенций Дж. Клемпа, опишите деятельность руководителя учреждения культуры, образовательной организации, органа исполнительной власти (на выбор). Для ответа используйте теоретический материал учебного пособия (п. 3.3).

Задание 2. Используя модель деятельности А. Н. Леонтьева, разработайте план вашего карьерного развития. Изобразите его в виде схемы: потребность, мотив, цель, задачи, действия, операции. Рекомендуется использовать теоретический материал учебного пособия (п. 4.2).

Вариант № 12

Задание 1. Разработайте план ваших действий и дел для того, чтобы успешно закончить учебный год. Используйте матрицу Эйзенхауэра. Ответ представьте графически в виде матрицы.

Задание 2. Проведите анализ функционирования организационных и психолого-педагогических принципов управления в деятельности руководителя (на выбор обучающегося). Ответ должен быть аргументирован, подтвержден примерами. Разработайте три рекомендации по совершенствованию системы управления.

Вариант № 13

Задание 1. Прочитайте ситуацию. Разработайте мотивационные стимулы и показатели эффективности деятельности для каждой категории сотрудников.

В городе N в рамках федерального проекта был создан Образовательный центр. Центр занимается организацией повышения квалификации и переподготовки специалистов в области применения и использования цифровых технологий в профессиональной деятельности; также он проводит профориентационные мероприятия для студентов и школьников. В Центре работают 2 аналитика, 3 маркетолога, 5 методистов.

Целевая аудитория Центра – специалисты государственных и коммерческих предприятий, преподаватели системы общего, среднего профессионального и высшего образования, люди предпенсионного возраста.

Годовые показатели деятельности Центра:

- 5000 специалистов прошли курсы повышения квалификации или переподготовку;

- 1000 преподавателей системы образования (всех уровней) прошли курсы повышения квалификации или переподготовку;

- организовано и проведено 15 профориентационных мероприятий со школьниками и студентами.

Обязанности аналитиков: анализировать и прогнозировать информацию об опережающих цифровых технологиях в регионе, которые применяются и (или) будут внедряться; разрабатывать отчеты и передавать их в отдел развития (маркетинг) и в методический отдел.

Обязанности маркетологов: проводить PR-акции образовательных программ, привлекать потенциальных клиентов целевой группы, писать лэндинги, освещать информацию о Центре в СМИ.

Обязанности методистов: разрабатывать образовательные программы, привлекать экспертов с учетом запросов целевой группы и на основе отчетов аналитиков; организовывать и проводить профориентационные мероприятия.

Для выполнения задания рекомендуется ознакомиться с технологией разработки показателей эффективности.

Источники:

1. Ключевые показатели эффективности

(https://in-scale.ru/blog/klyuchevye-pokazateli-effektivnosti-kpi).

2.  Клочков А. К. KPI и мотивация персонала. Полный сборник практических инструментов (http://iguip.narod.ru/sokolov/Kniga_KPI_Klochkov.pdf).

Задание 2. Проанализируйте ролевое поведение руководителя (на выбор обучающегося), используя классификацию И. Ансоффа. Ответ должен быть аргументирован, подтвержден примерами.

Вариант № 14

Задание 1. Используя типологию управленческих карьер Е. Молл, проведите сравнительный анализ отбывающей и эволюционной карьеры по следующим показателям: ценностно-смысловые ориентации продвижения, последовательность занимаемых должностей, скорость продвижения. Приведите примеры данных видов карьеры. Для этого используйте теоретический материал главы «Управление карьерой и жизненный цикл деятельности руководителя».

Задание 2. Проанализируйте эффективность управленческой деятельности, используя правила П. Друкера. Выбор руководителя на усмотрение обучающегося. Для аргументированного ответа рекомендуется использовать теоретический материал учебного пособия (п. 2.3).

Вариант № 15

Задание 1. Прочитайте суворовские принципы управления карьерой, отраженные в таблице. На основании данных принципов проанализируйте деятельность руководителя в выбранной вами организации или историческую личность. Ответ должен быть аргументирован, приведены факты и доводы.

Суворовские принципы управления личной карьерой

Принципы А. В. Суворова

Принципы управления карьерой

Деятельность есть величайшее из всех достоинств

Проявляйте активность!

Побеждает тот, кто меньше себя жалеет

Будьте решительны!

Ученье свет, а неученье – тьма. Необходимо непрерывное образование себя с по-

мощью чтения

Развивайтесь!

Ближайшая к действию цель лучше дальней

Расставляйте приоритеты!

Время драгоценнее всего. Стоянием города не берут

Цените время!

Смотри на дело в целом

Помните о смысле и целях того, что делаете!

Ноша службы легка, когда дружно подымают ее многие

Ищите единомышленников!

Задание 2. Определите факторы, усиливающие стресс и минимизирующие стресс. Оформите их в виде таблицы. Разработайте предложения средств, мероприятий по профилактике выгорания учителей средней общеобразовательной школы (не менее пяти).

Факторы: коммуникабельность, благожелательность, хладнокровие, снисходительность, высокий уровень притязаний (стремление к достижению цели, несколько превышающее возможности), зависть, тщеславие, пессимизм, подозрительность, ожидание неудачи, травма от измены, постоянное пребывание в рискованных ситуациях, бессонница, алчность, жадность, оптимизм, скромность, высокие интеллектуальные способности, толерантность, скрытность, суетливость, мнительность, быстрый ритм жизни, увлеченность, добродушие, спокойствие, язвительность, злость и конфликтность, сдержанность.

Вариант № 16

Задание 1. Проанализируйте свое рабочее (учебное) время за неделю с помощью категорий «Дела», «Сервис» и «Пустота». Сделайте аргументированный вывод: что необходимо развивать, что менять и как вы планируете это делать. Заполните таблицу «Анализ рабочего времени».

Пояснение категорий. «Дела» – продуктивная деятельность, которая будет кем-то оценена и оплачена. «Сервис» – от этого вперед не продвигаемся, за это никто не заплатит, но без этого нельзя двигаться дальше (например, поговорил с коллегой, обидевшейся на шефа; убрал лишние вещи с рабочего стола). «Пустота» – время провели, результата – ноль. Такие дела называются «поглотителями времени».

Анализ рабочего времени

Дела

Сервис

Пустота

 

 

 

Задание 2. Проанализируйте ролевое поведение руководителя (на выбор обучающегося), используя классификацию Г. Минцберга. Ответ должен быть аргументирован, подтвержден примерами.

Вариант № 17

Задание 1. Используя модель компетенций Т. Д. Гладилиной, проанализируйте профессиональную деятельность руководителя (на выбор обучающегося). Ответ должен быть аргументирован, подтвержден доводами и фактами.

Задание 2. Проанализировать внешнюю коммуникацию между органом исполнительной власти (на выбор обучающегося) и населением по методике «5С». Привести по три примера, в которых сообщение, обращение органа исполнительной власти соответствует методике «5С» и три примера с нарушением данной методики. Ответ должен быть аргументированным.

Вариант № 18

Задание 1. Дайте общую формулировку понятию «эмоциональное выгорание», определите факторы, которые провоцируют возникновение данного состояния. Проранжируйте зафиксированные факторы риска возникновения эмоционального выгорания. Составьте план мероприятий по решению проблемы эмоционального выгорания руководителя (на выбор). Представьте полученные результаты.

Задание 2. Используя концепции О. И. Генисаретского и Т. Ю. Базарова, конкретизируйте кластеры компетенций и их составляющие (инновационность, диалогичность, лидерство) для профессиональной деятельности руководителя муниципальной библиотеки. Рекомендуется использовать теоретический материал учебного пособия (п. 3.2). Ответ должен быть аргументированным.

Вариант № 19

Задание 1. На основе рассказа И. Хакамады о своем управленческом пути выделите факторы ее карьерной успешности.

«По социальному происхождению я принадлежу к среднему классу, т. е. к людям не бедствующим, но живущим достаточно скромно, без полезных связей, которые помогают продвинуться. И очень рано поняла, что все придется делать самой. Поступила на экономический факультет в МГУ, училась на отлично, но все равно после окончания учебы долго мыкалась. Хотела заниматься наукой, а чтобы попасть на кафедру или в аспирантуру, нужно было опять-таки иметь связи и быть членом КПСС. Одно время даже работала ночным сторожем. Потом решила уехать на Север, где с анкетными данными было проще. В конце концов устроилась во втуз при ЗИЛе. Очень быстро защитила диссертацию, студенты меня любили. Потом бросила все, чего достигла к тридцати годам.

Мы с Константином Боровым создали кооператив. Потом была РТСБ, первая российская биржа…».

«Система продвижения по коридорам власти такова, что каждая ступенька вверх уничтожает кусочек вашей независимости и индивидуальности. Надо быть очень сильным и хитрым человеком, чтобы не сломаться».

«Должность генсека партии «Экономическая свобода» – это был абсолютно просчитанный ход, эпатаж общества, если хотите. В яростном желании делать все не так, как при коммунизме, много инфантилизма. Должность генсека, в принципе, – нормальная исполнительская должность. А то, что ее заняла я (идея Борового), – тоже эпатаж: женщина-генсек, это в нашем-то обществе, где за карьеру, в науке ли, в политике, на производстве, женщине приходится биться и биться!».

«У меня отличный стилист Саша Петров. Я люблю короткие стрижки, и он адаптирует применительно ко мне современные модели причесок, подчеркивая мой восточный стиль. Раз в неделю, по воскресеньям, – массаж, сауна, аэробика в женском клубе в Крылатском. Слежу за модой. Беру из нее то, что, на мой взгляд, мне подходит. Косметика французская. Ни одной фирмы выделить не могу, просто доверяю французским косметологам».

Источник: Ирина Хакамада, «Газета для женщин», 1994, № 14.

Задание 2. Дайте общую формулировку понятию «синдром хронической усталости», определите факторы, которые провоцируют возникновение данного состояния. Проранжируйте зафиксированные факторы риска возникновения синдрома хронической усталости. Составьте план мероприятий по профилактике синдрома хронической усталости руководителя (на выбор).

Вариант № 20

Задание 1. Используя SMART-технологию целеполагания, разработайте дерево целей (восемь уровней) для решения проблемы отсутствия городских пространств для молодежи. Рекомендуется использовать теоретический материал учебного пособия (п. 3.6).

Задание 2. Используя трехуровневый конструкт компетенции В. А. Ганзена, проанализируйте профессиональную деятельность руководителя органа исполнительной власти, учреждения культуры, директора образовательного учреждения (на выбор обучающегося). Для аргументированного ответа рекомендуется использовать теоретический материал учебного пособия (п. 3.1).



Узнать стоимость этой работы



АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ПО ВУЗАМ
Найти свою работу на сайте
АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Курсовые и контрольные работы
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ
Курсовые, контрольные, отчеты по практике
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
Контрольные работы
МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ
Курсовые, контрольные, рефераты
МЕТОДЫ ОПТИМАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ, ТЕОРИЯ ИГР
Курсовые, контрольные, рефераты
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
Курсовые, контрольные, рефераты
СТАТИСТИКА
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТ. СТАТИСТИКА
Контрольные работы
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМЕТРИКА
Контрольные и курсовые работы
ЭКОНОМИКА
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, ОТРАСЛИ
Курсовые, контрольные, рефераты
ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ НАШИМИ АВТОРАМИ
Контрольные, курсовые работы
ОНЛАЙН ТЕСТЫ
ВМ, ТВ и МС, статистика, мат. методы, эконометрика