Общая информация » Каталог студенческих работ » ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ » Управление организацией |
04.04.2018, 13:02 | |||||||||||||||||||||||||
Контрольная работа студентов заочной формы обучения по дисциплине «Основы корпоративного управления» выполняется в письменном виде по вариантам и содержит 2 задания: 1 – теоретическое, 1 – практическое. Необходимо заполнить титульный лист, в раздел «Теоретическое задание» вставить текст реферата, в разделе «Практическое задание» заполнить предложенные таблицы и выполнить задания. Таблица 1 – Определение варианта контрольной работы
РАЗДЕЛ I. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ В рамках выполнения теоретического задания студентам необходимо в формате реферата раскрыть одну из приведенных ниже тем в соответствии с вариантами заданий. Реферат включает две части: 1) теоретические основы вопроса (основные понятия, категории, принципы, методы); 2) освещение практики изучаемого вопроса (российской и/или зарубежной), существующих проблем и перспектив развития, используя российскую аналитику по оценочной деятельности, привлекая материалы рекомендуемой литературы, интернет-ресурсов. Объем реферата не должен превышать 10 000 печатных знаков с пробелами!
РАЗДЕЛ II. ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ 1. Вариант I Директора компании «X» (поглощающая фирма) разослали письма директорам компании «У» (компания-«мишень») с сообщением о предполагаемом поглощении и требованием в течение нескольких часов принять быстрое решение по поводу данного предложения. Если поглощающая фирма не получает ответа на свое предложение, то компания «X» обратится непосредственно к акционерам компании-«мишени» с тендерным предложением. В результате получения контроля компания «X» проводит замену директоров и менеджеров, не желающих сотрудничать. Как называется такая тактика враждебного захвата? Назовите причины, которые делают фирму желаемой мишенью для враждебного захвата.
2. Вариант II Пояснение права акционера на участие в общем собрании акционеров? Акционер ОАО «Урал», владеющий 12% обыкновенных акций этого акционерного общества, обратился в арбитражный суд с иском о признании недействительным решения общего собрания акционеров, в котором он не участвовал. Требование мотивировалось тем, что Совет директоров АО нарушил порядок созыва собрания, самостоятельно определив печатный орган, в котором была дана информация о предстоящем собрании. Акционер в этой связи не был уведомлен о дате собрания и вопросах, вынесенных на его обсуждение. На общем собрании согласно протоколу присутствовали акционеры, владеющие 61% голосующих акций. При голосовании по вопросам, включенным в повестку дня, решения были приняты абсолютным большинством голосов (более 90%) либо единогласно. Был ли удовлетворен иск акционера? Поясните, руководствуясь п.8 ст. 49 ФЗ РФ «Об акционерных обществах».
3. Вариант III ОАО было создано в соответствии с 1 вариантом предоставления льгот при акционировании предприятий. Уставный капитал ОАО составляет 600 тыс. рублей. Владелец пакета акций в 25 тыс. рублей требует созыва внеочередного общего собрания акционеров. Совет директоров отказывает ему. Кто прав? Дать мотивированный ответ, руководствуясь ФЗ РФ «Об акционерных обществах».
4. Вариант IV Определение типа корпоративного контроля в АО В АО «Машина» основным владельцем является его директор, который в постприватизационный период сумел перекупить акции у членов трудового коллектива предприятия. Небольшая часть акций сосредоточена у внешнего владельца (родственника директора). К какому типу корпоративного контроля относится данное акционерное общество?
5. Вариант V Приведен пример политики компании в области КСО. Согласны ли Вы с точкой зрения критиков? Обоснуйте свой ответ. Нидерландско-шотландская компания (участвует в разработке Сахалинского шельфа (проект СРП«Сахалин-2», совместно с ОАО «Газпром» и японскими Mitsui и Mitsubishi) и месторождений Салымской группы в Ханты-Мансийском автономном округе) начиная с 2000 г. проводит широко освещаемую политику КСО (рекламными кампаниями в области экологических аспектов своей деятельности) и устойчивого развития, и первая начала использовать систему отчетности с тройным итогом. Однако в 2004 г разразился скандал в отношении ложного сообщения о запасах нефти — событие, которое нанесло серьёзный ущерб репутации компании и привело к обвинениям в лицемерии. С тех пор корпорация участвует во многих проектах по всему миру, включая партнерство с MarksandSpencer (Великобритания) в оказании помощи сообществам, выращивающим цветочные деревья и фрукты по всей Африке. Критики, обеспокоенные лицемерием и неискренностью корпораций, в целом считают, что для обеспечения социально ответственного поведения компаний обязательное государственное и международное регулирование лучше, чем добровольные меры. Они утверждают, что КСО изначально ради коммерческих преимуществ, которые они получат благодаря повышению своей репутации в глазах общественности и правительства. Они полагают, что корпорация, существует исключительно ради максимизации прибыли, не может действовать в интересах общества в целом. | |||||||||||||||||||||||||