УрГЮА, основы управления (контрольная работа)
Узнать стоимость этой работы
13.02.2015, 17:41

Контрольная работа состоит из четырех заданий.

Первое задание предполагает самостоятельное изложение одного из теоретических вопросов учебной программы. Прежде чем приступить к его выполнению, необходимо изучить основную и дополнительную учебную литературу, указанную в программе.. Ни в коем случае не следует формально переписывать учебник, нужно излагать материал обобщенно, делая ссылки на те или иные материалы, которые вы использовали.

Второе и третье задание представляют собой тесты. Здесь следует выбрать единственно верный ответ на поставленный вопрос и дать развернутое его объяснение. Необходимо обосновать правильность избранного вами ответа и ошибочность всех остальных вариантов.

Четвертое задание предполагает, что вы должны проанализировать соответствующие утверждения и указать, являются ли они верными или нет. Свой ответ необходимо аргументировать теоретическими положениями.

Вариант 1 (А, Б)

1. Раскройте содержание понятия «управление». Что является предметом, объектом и субъектом управленческой деятельности?

2. Команда, поступающая от управляющего субъекта к управляемому объекту это:

а) естественная связь; б) прямая связь;

в) непосредственная связь; г) обратная связь.

3. На каком технологическом укладе находится современное мировое технико-экономическое развитие (с 2010г):

А) пятом; б) шестом; в) восьмом; г) седьмом.

4. Укажите, верны ли утверждения:

а) между субъектом и объектом управления формируются прямые и обратные связи;

б) управление-это принятие и реализация нормативных актов, управленческих решений по устранению возникающих проблем и ликвидации отклонений от намеченных целей и плана действий;

в) управление имеет системный характер;

г) управление-это постоянный творческий процесс установления согласованности действий между структурными подразделениями, организациями, сферами, отраслями, регионами.

 

Вариант 2 (В, Г)

1. Раскройте основные принципы, по которым идеи научного управления очень эффективно были использованы на промышленных предприятиях. Сформулируйте основные недостатки научной (классической) школы управления.

2. Кто был оснавателем административной школы управления?

а) Ф. Тейлор; б) А. Файоль; в) М. Веберг; г) Г. Гант.

3. К какой школе управления относится Г. Эмерсон? а) школа человеческих отношений; б) школа научного управления; в) ситуационная школа.

4. Укажите верны ли утверждения:

5. а) неформальные организации - социальные взаимодействия, не имеющие общей или сознательно координируемой совместной цели;

б) формальная организация не может существовать, если нет индивидов, которые согласны вносить свой вклад в групповое действие;

в) «управление знаниями» опираются на неразрывную связь трех компонентов — обучение, труд и организационный процесс;

г) П. Друкер - американский экономист, социолог, специалист в области проблем управления.

 

Вариант 3 (Д, Е)

1. Сформулируйте основные особенности современных управленческих воздействий в организациях в условиях рыночных отношений.

2. Российская история правовой и управленческой мысли берет начало в:

а) 5 веке ; б) 11 веке; в) 9 веке; г) 19 веке.

3. Кто изложил основные принципы организации власти в независимом объединенном государстве в соответствии с управленческой парадигмой «Москва-Третий Рим»?

а) Владимир Мономах; б) старец Филофей; в) Федор Карпов; г) И. Пересветов.

4. Укажите верны ли утверждения:

а) советская модель управления неразрывно связана с феноменом «культ личности», на основе которого сформировался особый тип тоталитарной государственной бюрократии;

б) под руководством графа М. Сперанского было составлено первое Полное собрание законов Российской империи;

в) серьезной управленческой ошибкой советского руководства было создание иерархии социальных статусов, когда материальное и моральное вознаграждение росли соответственно заслугам, а критерием стало личное материальное благосостояние, не оправданное трудом;

г) родоначальником применения идей кибернетики в государственном управлении (стратегическое, управление развитием и оперативное) был. Стаффорд Бир.

 

Вариант 4 (Ж, З)

1. Какие существуют виды управления? Дайте характеристику управлению на основе информационных технологий, как одному из видов управления.

2. совокупность способов и приемов воздействия субъекта управления на управляемый объект, чтобы добиться от него решения поставленных задач это:

а) принцип управления; б) функции управления; в) метод управления; г) модель управления.

3. Какой из принципов означает предоставление руководителям организации и ее подразделений власти в объеме, необходимом и достаточном для принятия решений в пределах своих полномочий:

а) принцип единоначалия; б) принцип коллегиальности; в) принцип плановости; г) принцип компетентности.

4. 4. Укажите верны ли утверждения:

а) социально-психологические методы управления основываются на понимании психологических и социальных характеристик отдельных групп и работников;

б) управленческая деятельность — это специфическая разновидность трудового процесса, предметом которого является информация, а продуктом — управленческие отношения;

в) функции занимают ключевое место среди базовых категорий науки управления, в них раскрывается сущность и содержание управления на всех его уровнях;

г) государство - орган, обладающий сравнительным преимуществом на насилие и принуждение.

 

Вариант 5 (И, К)

1. Подробно охарактеризуйте местное самоуправление как один из видов социального управления. История развития местного самоуправления в России.

2. К функциям местного самоуправления относятся:

а) социальная, защитная и организационная;

б) мотивации, организации и планирования; в) политическая, хозяйственная и общественная;

г) информационная, контрольная и административная

3. Сколько территориальных моделей местного самоуправления действуют в России в настоящее время:

а) одна; б) четыре; в) три; г) две.

4. Укажите, верны ли утверждения:

а) военная политика это один из уровней специфики военного управления;

б) к настоящему времени сложилось три системных подхода в организации военного управления;

в) предметом корпоративного управления является контроль за совершением корпоративных действий, которые происходят в процессе объединения лиц и капиталов;

г) эффективность корпоративного управления зависит от профессиональных качеств лиц, занимающих управленческие должности, их соответствия законам..

 

Вариант 6 (Л, М)

1. Обоснуйте, почему только управленческий труд содержит мощный эмоционально-психологический компонент с ярко выраженной доминантой воли.

2. Совокупность операций, процессов и процедур управленческого труда, выполняемых на основе существующих правил и инструкций, способствующих повышению производительности труда персонала управления это:

а) сущность управления; б) техника управления; в) специфика управления; г) функции управления.

3. К средствам управленческого труда не относятся: а) средства труда первого порядка (информация); б) средства производства;

в) средства труда второго порядка (система поиска, обработки и передачи информации).

4. Укажите, верны ли утверждения:

а) управленческий труд создает свою добавленную стоимость — это то, что персонал управления добавляет к ценности организации, т. е. разница между тем, во что он обходится организации, и тем, что он ей приносит;

б) каждый человек из состава персонала — носитель определенной культуры управления.;

в) продукт управленческого труда и основная форма управляющего воздействия — управленческое решение;

г) управленческий труд имеет информационную природу, поскольку его специфическим объектом является информация.

 

Вариант 7 (Н, О)

1. Какова роль и значение функции контроля. Раскройте на примере, как контроль может противоречиво воздействовать на поведение сотрудников организации. Укажите, как этого можно избежать?

2. Универсальная функция управления, обеспечивающая упорядочивающее воздействие на процесс совместного труда это:

а) функция контроля; б) функция организации;

в) функция планирования; г) функция мотивации.

3. Подбор исполнителей, наделение их полномочиями в использовании ресурсов, делегирование заданий относятся к задачам функции:

а) планирования; б) контроля; в) организации; г) мотивации.

4. Укажите, верны ли утверждения:

а) источником трудовой активности являются потребности;

б) материальные стимулы могут быть выражены не толь в денежной форме;

в) функция планирования имеет тесную связь с плановыми предположениями (прогнозами);

г) переговоры– процесс двухстороннего обмена информацией, который нацелен на достижение договоренности с другими в условиях, когда часть интересов совпадает, а другие – прямо противоположны. Элементом какой функции являются переговоры?

 

Вариант 8 (П, Р)

1. Дайте характеристику связи, существующей между целями организации и функциями управления.

2. Какая из основных моделей организационных форм не входит в организационные структуры управления?

а) механистическая; б) логическая; в) органическая; г) самоконструирующаяся.

3. В какой структуре управления четко проявляется иерархия?

а) функциональной; б) линейно-функциональной; в) линейной; г) матричной.

4. Укажите, верны ли утверждения:

а) при создании матричной организационной структуры управления члены проектной группы подчиняются как руководителю проекта, так и руководителям тех функциональных подразделений, в которых они работают постоянно;

б) линейно-функциональная структура управления, применяется в крупных организациях, где присутствуют три уровня управления: высший, средний, низовой;

в) в функциональных структурах управления имеются функциональные звенья, наделенные полномочиями и ответственностью за результаты своей функциональной деятельности: принятие управленческих решений и контроль их исполнения;

г) линейные структуры управления имеют «жесткий каркас» и не всегда эффективны при решении нестандартных, творческих задач.

 

Вариант 9 (С, Т)

1. Опишите специфические особенности, которыми обладает информация в системе управления.

2. Информационный ресурс - это:

а) коммуникация и связь, в процессе которых устраняется неопределенность;

б) информация, обработанная и представленная в формализованном виде для дальнейшего применения, элементарное описание вещей, событий, действий;

в) массив или отдельный документ, иной визуально воспринимаемый объект, который аккумулирует сведения (информацию), сформированные по определенному признаку или критерию;

г) деятельность, связанная с созданием, распространением, преобразованием и потреблением информации в государстве и обществе.

3. Впервые требования к работе с документами и информацией в них были описаны:

а) М. Сперанским; б) Д. Фонвизиным; в) М. Ломоносовым; г) Я. Козельским.

4. Укажите, верны ли утверждения:

а) информационное обеспечение управления – совокупность информационных ресурсов, средств, методов и технологий, способствующая эффективному проведению всего процесса управления, в том числе разработке и реализации управленческих решений;

б) большие объемы информации должны обрабатываться в строго определенные сроки;

в) информационная безопасность предполагает защиту конфиденциальности, целостности, доступности информации и средств ее защиты;

г) условием существования знаний и иной значимой для граждан, общества и государства информации является охрана интеллектуальной собственности.

 

Вариант 10 (У, Ф, Х)

1. Напишите наиболее употребляемую классификацию управленческих решений.

2. К каким решения относятся решения, принимаемые руководителями, которые критически относятся к действиям, выдвигаемым гипотезам, подвергающие их тщательной проверке:

а) импульсивным; б) инертным; в) рискованным; г) уравновешенным.

3. Какой фактор не сопутствует эффективности управленческих решений:

а) использование индивидуальной работы;

б) централизация руководства в принятии решения;

в) использование групповой работы;

г) соблюдение иерархии в принятии решений, делегирование полномочий по принятию решения тому уровню управления, на котором больше необходимой информации и который непосредственно участвует в этом процессе.

4. Укажите, верны ли утверждения:

а) управленческое решение должно отвечать требованиям экономичности, быть своевременным, обоснованным и реально осуществимым;

б) процесс принятия решений содержит постановку проблемы, выявление ограничений и определение альтернативных вариантов, принятие решения, реализацию решения, контроль за исполнением решения;

в) существенной особенностью управленческих решений в системе государственного и муниципального управления является их юридическое оформление;

г) управленческое решение-это выбор альтернативы, продукт управленческого труда, который, в конечном счете, повышает или снижает эффективность функционирования организации.

 

Вариант 11 (Ц, Ч, Ш)

1. Рынок и культура управления существуют в диалектическом единстве. Однако между ними имеются тождество и различие. Опишите их основные положения.

2. Сколько уровней включала структурная классификация культуры управления в организации (по Э. Шайну):

а) два; б) три;

в) четыре; г) пять.

3. Какой метод не входит в методы управленческого воздействия на объект управления для достижения определенных целей:

а) экономический; б) организационный; в) социологический; г) социально-психологический

4. Укажите, верны ли утверждения:

а) культура управления имеет свою структуру. Изобразите ее схематически;

б) в условиях рыночных отношений с помощью культуры управления легче реализуются требования к социальному поведению (назовите примеры);

в) с участием культуры управления расширяются возможности демократизации управления и развития самоуправления

г) влияние культуры управления, отдающей предпочтение более «мягким» стилям руководства, отражается на создании диалога администрации и общественных организаций, на реализации принципов справедливости оплаты труда.

 

Вариант 12 (Щ, Э, Ю, Я)

1. Подготовьте модель профессиональных компетенций юриста, занимающего рядовую должность в организации корпоративного типа и в органах государственной власти.

2. Понятие «компетенция» условно разделяется его на три категории. Какой в этом списке не существует?

а) персональная компетенция; б) корпоративная (организационная) компетенция; в) кооперативная компетенция; г) профессиональная компетенция.

3. Что не входит в структурные составляющие личности? а) психические свойства; б) психические состояния; в) психические процессы; г).биологические свойства.

4. Укажите, верны ли утверждения:

а) работники, находящиеся в организации, причастны к управленческим процессам, поэтому важно понимать психику людей, на кого проецируются управленческие воздействия;

б) стиль жизни человека может сильно влиять на его стрессорную предрасположенность;

в) стресс оказывает неоднозначное воздействие на работников в организации и их производственную деятельность;

г) профессионально успешный работник, особенно руководитель, характеризуется в использовании стрессовой ситуации «высших» форм защит (гиперкомпенсация, рационализация, сублимация) и овладевающего поведения.



Узнать стоимость этой работы



АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ПО ВУЗАМ
Найти свою работу на сайте
АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Курсовые и контрольные работы
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ
Курсовые, контрольные, отчеты по практике
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
Контрольные работы
МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ
Курсовые, контрольные, рефераты
МЕТОДЫ ОПТИМАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ, ТЕОРИЯ ИГР
Курсовые, контрольные, рефераты
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
Курсовые, контрольные, рефераты
СТАТИСТИКА
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТ. СТАТИСТИКА
Контрольные работы
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМЕТРИКА
Контрольные и курсовые работы
ЭКОНОМИКА
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, ОТРАСЛИ
Курсовые, контрольные, рефераты
ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ НАШИМИ АВТОРАМИ
Контрольные, курсовые работы
ОНЛАЙН ТЕСТЫ
ВМ, ТВ и МС, статистика, мат. методы, эконометрика