ЧЮК, способы поиска работы (контрольная работа)
Узнать стоимость этой работы
07.07.2022, 13:25

Все задания для контрольной работы разделены на 10 вариантов.

Номер варианта выполняемого задания устанавливается по последней цифре в номере зачетной книжки студента.

Задания и методические указания  к выполнению заданий  контрольной работы

Теоретические вопросы

Вариант 1

1 Социология труда и организаций

Методические рекомендации:

При раскрытии вопроса необходимо:

- привести понятие социологии труда;   

- рассмотреть  социальные функции труда, понятия социологии труда (общественное разделение труда, характер труда, отношение к труду, удовлетворенность трудом, содержание труда, содержательность труда).

Вариант 2

1 Трудовые ресурсы, персонал и трудовой потенциал организации

Методические рекомендации:

При раскрытии вопроса необходимо:

- привести понятия «трудовые ресурсы, персонал и трудовой потенциал организации»;

- дать характеристику составляющих трудового потенциала работника;

- раскрыть направления повышения трудового потенциала выпускника.

Вариант 3

1  Рынок труда и его характеристики

Методические рекомендации:

При раскрытии вопроса необходимо:

- привести определение рынка труда;

- рассмотреть характеристики рынка труда.

Вариант 4

1 Занятость населения и безработица. Государственная политика занятости.

Методические рекомендации:

При раскрытии вопроса необходимо:

- раскрыть понятие занятости населения и безработицы;

- дать характеристику мер государственной политики занятости.

Вариант 5

1 Трудовой договор, права и обязанности работника и работодателя.

Методические рекомендации:

При раскрытии вопроса необходимо:

- привести понятие трудового договора ;

- раскрыть права и обязанности работника и работодателя;

Вариант 6

1 Источники поиска работы

Методические рекомендации:

При раскрытии вопроса необходимо:

- дать характеристику основных источников поиска работы;

- раскрыть преимущества и недостатки использования информационных технологий для поиска работы.

Вариант 7

1 Подготовка документов для трудоустройства.

Методические рекомендации:

При раскрытии вопроса необходимо:

- привести понятие портфолио для устройства на работу;

- определить перечень документов, необходимых для устройства на работу;

- рассмотреть требования к оформлению резюме для трудоустройства.

Вариант 8

1 Этапы отбора при устройстве на работу.

Методические рекомендации:

При раскрытии вопроса необходимо:

- определить основные этапы при отборе на работу;

- охарактеризовать  основные этапы трудоустройства;

- привести рекомендации для подготовки к собеседованию при трудоустройстве.

Вариант 9

1 Управление карьерой.

Методические рекомендации:

При раскрытии вопроса необходимо:

- привести понятие карьеры, управления карьерой;

- охарактеризовать этапы карьеры специалиста;

- рассмотреть рекомендации по планированию собственной карьеры для выпускника колледжа.

Вариант 10

1 Адаптация выпускников при устройстве на работу.

Методические рекомендации:

При раскрытии темы вопроса необходимо:

- определить понятие трудовой адаптации;

- привести виды трудовой адаптации;

- рассмотреть технологии трудовой адаптации выпускника на первом рабочем месте;

- сформулировать рекомендации выпускнику для эффективной адаптации при поступлении на работу.

 

Практические задания

Вариант 1

Изучите вакансии по своей специальности на одном из специализированных сайтов по поиску работы (HeadHunter (hh.ru; SuperJob.ru; Rabota.ru; Zarplata.ru и т.п.) и заполните таблицу на 10 вакансий:

Наименование организации

Вакантная

должность

Требования

к соискателю

Что предлагает организация

 

 

 

 

 

 

 

 

Вывод: (сделайте вывод о востребованности специалистов своей профессии).

 

Вариант 2

Составьте личный план карьеры: 

Проведите оценку текущей жизненной ситуации, ответив развернуто на следующие вопросы:

Обучение

- Имею ли я четкое представление о своих целях по отношению к обучению?

- Помогает ли мне обучение в достижении других жизненных целей?

- Каковы мои цели развития по отношению к обучению?

- Есть ли у меня воодушевление и мотивация? Что является для меня мотиватором сейчас? Каковы сильные и слабые стороны моей мотивации?

- К каким мероприятиям я могу прибегнуть, чтобы убедиться, что мое обучение отвечает моим личным потребностям?

Экономическое состояние

- Каково мое экономическое положение?

- Есть ли у меня личный бюджет, придерживаюсь ли я его рамок?

- Какие меры я могу предпринять для улучшения своего  экономического положения?

Физическое состояние

- Какова моя общая физическая форма?

- На чем основана моя оценка? (собственное ощущение, мнение родителей, заключение медиков, тесты и т.д.).

- Бываю ли я регулярно на осмотрах у врача?

Социальное состояние, человеческие отношения

- Искренне ли я интересуюсь мнением и точкой зрения других? Как я их учитываю?

- Интересуют ли меня чужие заботы и проблемы?

- Интересует ли других мое мнение? Навязываю ли я другим свое мнение?

- Умею ли я слушать?

- Умею ли я ценить людей, с которыми общаюсь? Как это проявляется на практике?

- Стремлюсь ли я развивать людей, с которыми общаюсь?

- Как я забочусь о дружеских отношениях?

Психологическое состояние

- Каково мое психологическое состояние?

- На чем основана моя оценка? (собственное ощущение, мнение родителей, друзей, заключение психолога, тесты и т.д.).

- Какие стрессовые факторы беспокоят меня в настоящее время?

- Какие стрессовые факторы могут ожидать меня в ближайшем будущем?

- Нуждаюсь ли я в помощи психолога?

- Не следует ли мне поменять образ жизни, круг общения, хобби?

Семья

- Уделяю ли я достаточно времени родителям, близким родственникам?

- Проявляю ли я реальную заботу о моих близких? Ощущаю ли я поддержку своей семьи?

- Как лучше проводить досуг в кругу семьи?

- Имеются ли у меня условия для создания своей собственной семьи?

Установите цели личной карьеры, предварительно изучив методические указания:

Методические указания

1. Только оценив объективно и реально свою жизненную ситуацию, можно правильно поставить цели карьеры. Правильная самооценка своих знаний, навыков, способностей, интересов предполагает знание себя, своих сил, преимуществ и недостатков.

2. Цели карьеры – не просто профессия, должность. Цели карьеры – удовлетворение значимых для конкретного человека потребностей, реализация индивидуальных ценностей. При этом определенная работа, ступенька в служебной иерархии являются средством достижения устремлений личности. Например:

- Занятие видом деятельности, которая отвечает самооценке и доставляет моральное удовлетворение.

- Получение работы, отвечающей самооценке, в местности, благоприятной для состояния здоровья, и позволяющей организовать хороший отдых.

- Получение работы или должности, которые носят творческий характер.

- Работа по профессии, или занятие должности, позволяющих достичь моральной и материальной независимости.

- Работа со свободным графиком, предоставляющая возможность заниматься воспитанием детей или домашним хозяйством.

- Работа или должность, дающие возможность продолжать обучение.

 Целью моей карьеры является:

______________

 Какие факторы способствуют достижению моих карьерных целей?

Какие факторы препятствуют достижению моих карьерных целей?

Каковы наиболее критичные пункты в осуществлении моей карьеры?

Что я могу предпринять?

Что мне необходимо задействовать для достижения целей карьеры: время, деньги, помощь семьи?

Готов ли я задействовать эти факторы или мне придется пересмотреть свои цели?

Определите задачи и мероприятия для осуществления карьеры:

Частные задачи

Мероприятия

Сроки

1. В области обучения

 

 

2. В области трудовой деятельности

 

 

3. В области  экономического состояния

 

 

4. В области здоровья и физической формы

 

 

5. В области социальных и дружеских отношений

 

 

6. В области моральной мотивации и психологического состояния

 

 

7. В области семейных отношений

 

 

Вывод: (сделайте вывод об особенностях планирования личной карьеры).

 

Вариант 3

- Изучите и опишите требования к резюме (на специализированных сайтах по поиску работы).

- Составьте свое резюме для устройства на работу по специальности.

 

Вариант 4

В роли претендента подготовьтесь к собеседованию, используя методические указания.

Методические указания

- Продумать ответы на вопросы (10 вопросов), которые могут быть заданы на интервью при устройстве на работу по специальности.

- Подготовить не менее 5 вопросов менеджеру по персоналу, которые вы зададите по окончании собеседования.

 

Вариант 5

Разработайте план трудовой адаптации молодого специалиста, выпускника колледжа по специальности «Операционная деятельность в логистике», используя методические указания.

Методические указания

В плане трудовой адаптации молодого специалиста необходимо предусмотреть наличие двух разделов.

Первый раздел «План общей адаптации» должен обеспечить знакомство нового сотрудника с организацией в целом (вид деятельности организации соответствует специальности выпускника).

Второй раздел «План специализированной адаптации» должен включать перечень мероприятий для быстрейшего приспособления работника к условиям работы в данной должности, на конкретном рабочем месте (по своей специальности).

Вывод: (сделайте вывод об управлении адаптацией персонала).

 

Вариант 6

Изучите вакансии по своей специальности на одном из специализированных сайтов по поиску работы (HeadHunter (hh.ru; SuperJob.ru; Rabota.ru; Zarplata.ru и т.п.) и заполните таблицу на 10 вакансий:

Наименование организации

Вакантная

должность

Требования

к соискателю

Что предлагает организация

 

 

 

 

 

 

 

 

Вывод: (сделайте вывод о востребованности специалистов своей профессии).

 

Вариант 7

Составьте личный план карьеры:

Проведите оценку текущей жизненной ситуации, ответив развернуто на следующие вопросы:

Обучение

- Имею ли я четкое представление о своих целях по отношению к обучению?

- Помогает ли мне обучение в достижении других жизненных целей?

- Каковы мои цели развития по отношению к обучению?

- Есть ли у меня воодушевление и мотивация? Что является для меня мотиватором сейчас? Каковы сильные и слабые стороны моей мотивации?

- К каким мероприятиям я могу прибегнуть, чтобы убедиться, что мое обучение отвечает моим личным потребностям?

Экономическое состояние

- Каково мое экономическое положение?

- Есть ли у меня личный бюджет, придерживаюсь ли я его рамок?

- Какие меры я могу предпринять для улучшения своего  экономического положения?

Физическое состояние

- Какова моя общая физическая форма?

- На чем основана моя оценка? (собственное ощущение, мнение родителей, заключение медиков, тесты и т.д.).

- Бываю ли я регулярно на осмотрах у врача?

Социальное состояние, человеческие отношения

- Искренне ли я интересуюсь мнением и точкой зрения других? Как я их учитываю?

- Интересуют ли меня чужие заботы и проблемы?

- Интересует ли других мое мнение? Навязываю ли я другим свое мнение?

- Умею ли я слушать?

- Умею ли я ценить людей, с которыми общаюсь? Как это проявляется на практике?

- Стремлюсь ли я развивать людей, с которыми общаюсь?

- Как я забочусь о дружеских отношениях?

Психологическое состояние

- Каково мое психологическое состояние?

- На чем основана моя оценка? (собственное ощущение, мнение родителей, друзей, заключение психолога, тесты и т.д.).

- Какие стрессовые факторы беспокоят меня в настоящее время?

- Какие стрессовые факторы могут ожидать меня в ближайшем будущем?

- Нуждаюсь ли я в помощи психолога?

- Не следует ли мне поменять образ жизни, круг общения, хобби?

Семья

- Уделяю ли я достаточно времени родителям, близким родственникам?

- Проявляю ли я реальную заботу о моих близких? Ощущаю ли я поддержку своей семьи?

- Как лучше проводить досуг в кругу семьи?

- Имеются ли у меня условия для создания своей собственной семьи?

Установите цели личной карьеры, предварительно изучив методические указания:

Методические указания

3. Только оценив объективно и реально свою жизненную ситуацию, можно правильно поставить цели карьеры. Правильная самооценка своих знаний, навыков, способностей, интересов предполагает знание себя, своих сил, преимуществ и недостатков.

4. Цели карьеры – не просто профессия, должность. Цели карьеры – удовлетворение значимых для конкретного человека потребностей, реализация индивидуальных ценностей. При этом определенная работа, ступенька в служебной иерархии являются средством достижения устремлений личности. Например:

- Занятие видом деятельности, которая отвечает самооценке и доставляет моральное удовлетворение.

- Получение работы, отвечающей самооценке, в местности, благоприятной для состояния здоровья, и позволяющей организовать хороший отдых.

- Получение работы или должности, которые носят творческий характер.

- Работа по профессии, или занятие должности, позволяющих достичь моральной и материальной независимости.

- Работа со свободным графиком, предоставляющая возможность заниматься воспитанием детей или домашним хозяйством.

- Работа или должность, дающие возможность продолжать обучение.

 Целью моей карьеры является:

_____________

Какие факторы способствуют достижению моих карьерных целей?

Какие факторы препятствуют достижению моих карьерных целей?

Каковы наиболее критичные пункты в осуществлении моей карьеры?

Что я могу предпринять?

Что мне необходимо задействовать для достижения целей карьеры: время, деньги, помощь семьи?

Готов ли я задействовать эти факторы или мне придется пересмотреть свои цели?

Определите задачи и мероприятия для осуществления карьеры:

Частные задачи

Мероприятия

Сроки

1. В области обучения

 

 

2. В области трудовой деятельности

 

 

3. В области  экономического состояния

 

 

4. В области здоровья и физической формы

 

 

5. В области социальных и дружеских отношений

 

 

6. В области моральной мотивации и психологического состояния

 

 

7. В области семейных отношений

 

 

Вывод: (сделайте вывод об особенностях планирования личной карьеры).

 

Вариант 8

- Изучите и опишите требования к резюме (на специализированных сайтах по поиску работы).

- Составьте свое резюме для устройства на работу по специальности.

 

Вариант 9

В роли претендента подготовьтесь к собеседованию, используя методические указания.

Методические указания

- Продумать ответы на вопросы (10 вопросов), которые могут быть заданы на интервью при устройстве на работу по специальности.

- Подготовить не менее 5 вопросов менеджеру по персоналу, которые вы зададите по окончании собеседования.

 

Вариант 10

Разработайте план трудовой адаптации молодого специалиста, выпускника колледжа по специальности «Операционная деятельность в логистике», используя методические указания.

Методические указания

В плане трудовой адаптации молодого специалиста необходимо предусмотреть наличие двух разделов.

Первый раздел «План общей адаптации» должен обеспечить знакомство нового сотрудника с организацией в целом (вид деятельности организации соответствует специальности выпускника).

Второй раздел «План специализированной адаптации» должен включать перечень мероприятий для быстрейшего приспособления работника к условиям работы в данной должности, на конкретном рабочем месте (по своей специальности).

Вывод: (сделайте вывод об управлении адаптацией персонала).



Узнать стоимость этой работы



АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ПО ВУЗАМ
Найти свою работу на сайте
АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Курсовые и контрольные работы
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ
Курсовые, контрольные, отчеты по практике
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
Контрольные работы
МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ
Курсовые, контрольные, рефераты
МЕТОДЫ ОПТИМАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ, ТЕОРИЯ ИГР
Курсовые, контрольные, рефераты
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
Курсовые, контрольные, рефераты
СТАТИСТИКА
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТ. СТАТИСТИКА
Контрольные работы
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМЕТРИКА
Контрольные и курсовые работы
ЭКОНОМИКА
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, ОТРАСЛИ
Курсовые, контрольные, рефераты
ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ НАШИМИ АВТОРАМИ
Контрольные, курсовые работы
ОНЛАЙН ТЕСТЫ
ВМ, ТВ и МС, статистика, мат. методы, эконометрика