Финуниверситет, психофизиология профессиональной деятельности (контрольная работа, г.Москва)
12.11.2018, 14:46

Контрольная работа пишется на одну из тем, соответствующих букве, с которой начинается фамилия студента:

Начальная буква фамилии студента

от А до Д

от Е до И

от К до Н

от О до Т

от У до Я

Номер варианта (один из двух)

1 или 2

3 или 4

5 или 6

7 или 8

9 или 10

Каждый вариант контрольной работы состоит из 3-х вопросов, два из которых требуют теоретического ответа. Ответ на 3-ий вопрос должен быть построен с учетом конкретных особенностей деятельности коллектива, должен строиться исходя из личного, известного ему практического опыта конкретной организации.

ВАРИАНТЫ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Вариант 1. Регулирующая роль центральной нервной системы в процессе труда

1) Основные функции центральной нервной системы человека. Ее значение в жизнедеятельности организма.

2) Особенности рефлекторной деятельности человека. Понятие доминанты и рабочего динамического стереотипа. Условия их формирования и поддержания. Значение доминанты в трудовом процессе, влияние на работоспособность.

3) Особенности профессионального обучения как фактор формирования доминанты и рабочего динамического стереотипа (на конкретном примере).

Вариант 2. Основные закономерности физиологических реакций человека в процессе труда

1) Процессы ассимиляции и диссимиляции, их значение в постоянном процессе обмена веществ с внешней средой. Энергозатраты человека в трудовой деятельности.

2) Основные функции организма и их изменение в процессе труда. Воздействие условий, в которых осуществляется трудовой процесс, на перераспределение энергозатрат.

3) Особенности условий труда и их влияние на психофизиологические функции организма (на конкретных примерах).

Вариант 3. Особенности психических явлений в трудовой деятельности человека

1) Психофизиологические процессы и состояния человека, их проявление в трудовой деятельности.

2) Общая характеристика психических свойств личности, их влияние на эффективность труда в конкретных условиях работы на эффективность определенных трудовых процессов. Значение учета психических свойств личности для успешной мотивации работника.

3) Роль психических особенностей личности в труде и их учет при расстановке кадров (на примере конкретной организации).

Вариант 4. Психофизиологические основы привлекательности и содержательности труда

1) Привлекательность труда: значение для улучшения организации труда; влияние на расход нервной энергии работника; эмоции, их место и роль в процессе управления.

2) Психофизиологическая природа монотонного труда. Основные критерии монотонности труда.

3) Монотонность труда в организации и ее влияние на работоспособность человека и производительность труда (на конкретных примерах).

Вариант 5. Психофизиологические методы повышения работоспособности персонала

1) Работоспособность человека, факторы, влияющие на ее уровень. Психофизиологические методы повышения работоспособности, границы и возможности их применения.

2) Утомление: понятие, виды. Психофизиологический подход к планированию работы, обоснованию режимов труда и отдыха.

3) Психофизиологические резервы повышения работоспособности персонала (на конкретном примере).

Вариант 6. Психофизиологическая оценка личности как системы социально значимых качеств работника

1) Психофизиологические свойства личности и методы оценки профессионально значимых характеристик работника.

2) Психологические типы людей и проблемы их совместимости в коллективе в условиях командной работы.

3) Учет индивидуальных психофизиологических особенностей работников в системе управления персоналом (на примере конкретной организации).

Вариант 7. Психофизиологическое обеспечение профотбора и профессионализации персонала

1) Применение методов психофизиологии для оценки профессионально значимых характеристик работника. Профессиография как подход к описанию конкретной профессии. Особенности составления психограммы. Психодиагностика личностных характеристик работника.

2) Психофизиологические требования к системе организации профессионального обучения.

3) Социально-психологические аспекты профессионально обучения работников в организации.

Вариант 8. Влияние социального климата в коллективе на психофизиологическое состояние человека

1) Психологические типы людей и проблемы их совместимости в коллективе. Показатели социального климата. Методы изучения социально- психологического климата в системе управления.

2) Эмоции, их место и роль в процессе управления персоналом. Психофизиология стресса. Роль руководителя в снижении стресса.

3) Социально-психологический климат в коллективе и его влияние на психофизиологическое состояние персонала (на примере конкретного трудового коллектива).

Вариант 9. Психологические теории управления мотивацией и их применение в практике управления

1) Психофизиология личности и мотивация. Психофизиологические правила управления мотивацией персонала. Профессиональная этика и организационная культура как факторы мотивации работников.

2) Теории трудовой мотивации и управления ею.

3) Факторы, влияющие на психофизиологическое самочувствие и мотивацию персонала организации (на примере конкретного предприятия).

Вариант 10. Психологические аспекты адаптации работников в условиях современного предприятия

1) Взаимосвязь и особенности профессиональной, психофизиологической и социально-психологической адаптации персонала. Влияние социально- экономических, организационно-технических, социально-психологических и естественно-природных факторов на динамику нервных процессов.

2) Специфика проявления личностных факторов в процессе адаптации. Особенности профессиональной возрастной адаптации. Психофизиологический механизм адаптации к условиям труда.

3) Психофизиологические факторы, увеличивающие компенсаторные возможности и ресурсы персонала (на примере конкретного трудового коллектива).





АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ПО ВУЗАМ
Найти свою работу на сайте
АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Курсовые и контрольные работы
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ
Курсовые, контрольные, отчеты по практике
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
Контрольные работы
МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ
Курсовые, контрольные, рефераты
МЕТОДЫ ОПТИМАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ, ТЕОРИЯ ИГР
Курсовые, контрольные, рефераты
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
Курсовые, контрольные, рефераты
СТАТИСТИКА
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТ. СТАТИСТИКА
Контрольные работы
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМЕТРИКА
Контрольные и курсовые работы
ЭКОНОМИКА
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, ОТРАСЛИ
Курсовые, контрольные, рефераты
ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ НАШИМИ АВТОРАМИ
Контрольные, курсовые работы
ОНЛАЙН ТЕСТЫ
ВМ, ТВ и МС, статистика, мат. методы, эконометрика