МЭБИК, управление персоналом организации (обязательные задания, направление Экономика)
28.09.2017, 18:11

В качестве заданий для обязательного выполнения представлены тесты по темам дисциплины.

Тест

1. Под категорией "кадры организации" следует понимать:

а) часть населения, обладающая физическим развитием, умственными способностями и знаниями, которые необходимы для работы в экономике;

б) вся совокупность работников, объединенных в коллектив для совместного достижения целей организации;

в) все лица, работающие на предприятии на определенную дату, состоящие в банке данных предприятия и желающие работать на предприятии;

г) все лица, работающие на предприятии и неработающие, получающие пенсию от данного предприятия.

 

2. Что следует понимать под категорией "персонал"?

а) это часть населения, обладающая физическим развитием, умственными способностями и знаниями, которые необходимы для работы в экономике;

б) весь личный состав работников, состоящих с организацией как юридическим лицом в отношениях, регулируемых договором о найме;

в) все лица, работающие на предприятии на определенную дату, состоящие в банке данных предприятия и желающие работать на предприятии;

г) все лица, работающие на предприятии и неработающие, получающие пенсию от данного предприятия.

 

3. Правовой акт, регулирующий трудовые, социально-экономические, профессиональные отношения между работодателем и наемными работниками в организации, есть:

а) трудовое соглашение;

б) трудовой договор;

в) коллективный договор;

г) трудовой контракт.

 

4. Списочная численность работников предприятия– это…

а) численность работников списочного состава на определенное число или дату с учетом принятых и выбывших за этот день работников;

б) количество работников списочного состава, явившихся на работу;

в) численность работников списочного состава за каждый календарный день месяца, включая праздничные и выходные дни, и деления полученной суммы  на количество календарных дней месяца.

 

5. Чем определяется эффективность системы управления персоналом организации:

а) затратами на функционирование и развитие систем управления персоналом в организации;

б) потерями, связанными с формированием, распределением и использованием трудового потенциала организации;

в) сопоставлением результатов работы службы управления персоналом с затратами на функционирование системы управления персоналом;

г) сопоставлением результатов работы предприятия с результатами работы подобных предприятий.

 

6. На чем основаны административные методы управленческого воздействия на персонал?

а) на власти, дисциплине, взысканиях;

б) на власти;

в) на власти, дисциплине;

г) на моральных ценностях.

 

7. К какой группе административных методов управления можно отнести процедуру нормирования труда?

а) организационные методы воздействия;

б) распорядительные методы воздействия;

в) материальная ответственность и взыскания;

г) методы дисциплинарного воздействия.

 

8. К организационным методам воздействия на персонал относится:

а) должностная инструкция;

б) приказ;

в) распоряжение;

г) удержание из зарплаты.

 

9. Какие выделяют способы распорядительного воздействия на персонал?

а) приказы;

б) устав предприятия;

в) инструкции;

г) штатное расписание.

 

10. Методы построения системы управления персоналом–это…

а) устойчивые правила сознательной деятельности менеджеров, обусловленные действием объективных законов;

б) анализ и принятие решений в отношении кадров с учетом внешней и внутренней среды, всей полноты взаимосвязей действием объективных законов;

в) выработанный наукой и практикой инструментарий изучения состояния действующей системы управления персоналом, проектирования, обоснования и реализации новой системы.

 

11. Установление линейной зависимости и тесноты связи между параметрами (численностью персонала и влияющими на нее факторами)- это:

а) системный анализ;

б) метод декомпозиции;

в) корреляционный и регрессивный анализ;

г) метод главных компонент.

 

12. Метод экспертных оценок наиболее адекватен для:

а) принятия решений в условиях неопределенности;

б) применения критерия «затраты-эффективность»;

в) принятия программируемых решений;

г) осуществления контроля с обратной связью.

 

13. Структура персонала организации— это…

а) число сотрудников, которые официально работают в организации в данный момент;

б) совокупность отдельных групп работников, объединенных по какому-либо признаку;

в) совокупность физических и духовных качеств человека, определяющих возможность и границы его участия в трудовой деятельности.

 

14. Величина трудового потенциала организации определяется по формуле:

а) Фп=Фк х Тнп, где: Фп — совокупный потенциальный фонд рабочего времени организации, час.; Фк — величина календарного фонда времени, час.; Тнп — нерезервообразующие неявки и перерывы, час.;

б) Фп=ЧхДхТсм, где:Ч — численность работающих, чел., Д—количество дней работы в периоде, дн.; Тсм. — продолжительность рабочего дня, час.

 

15. Какая концепция управления является превалирующей в России?

а) нет четких концепций управления;

б) бихевиористическая модель;

в) модель, ориентированная на человека;

г) административная.

 

16. Какая из перечисленных концепций управления утверждает, что эффективность работы руководителя определяется не его личными качествами, а манерой поведения по отношению к подчиненным, «стилем руководства»?

а) структурный подход;

б) интерактивный подход;

в) поведенческий подход;

г) процессный подход.

 

17. Подход, основанный на комплексном рассмотрении управления, называется:

а) подходом с точки зрения научного менеджмента;

б) системным;

в) ситуационным;

г) процессным.

 

18. Принцип обусловленности функций управления персоналом целями организации подразумевает, что:

а) функции управления персоналом, ориентированные на развитие организации, опережают функции, направленные на обеспечение функционирования организации;

б) функции управления персоналом формируются и изменяются не произвольно, а в соответствии с целями организации;

в) необходима многовариантная проработка предложений по формированию системы управления персоналом и выбор наиболее рационального варианта для конкретных условий деятельности организации;

г) функции управления персоналом прямо не связаны с целями производства.

 

19. В чем заключается цель создания философии предприятия?

а) создание имиджа предприятия;

б) формирование устава фирмы;

в) снижение издержек производства;

г) регистрация в налоговых органах.

 

20. В чем заслуга классической школы управления?

а) создание систематизированной теории управления, выделение управления как особого вида деятельности;

б) создание «философии практики»;

в) разработка штабного принципа управления;

г) разработка моделей компетенций.

 

21. Использование методов научного анализа, отбора и обучения персонала, отделение плановой и организационной работы от производственной является вкладом в развитие управленческой мысли:

а) школы научного управления;

б) бихевиоризма;

в) школы человеческих отношений;

г) классической.

 

22. Какой из принципов относится к классической школе управления?

а) принцип вертикального разделения труда – за менеджером должна быть закреплена функция планирования, а за работником – функция исполнения поставленной задачи;

б) принцип разработки рациональной структуры организации и построения на её основе рациональной системы управления персоналом, которая представляет собой бюрократическую модель;

в) принцип измерения труда, суть которого заключается в том, что, используя наблюдения, замеры, логику и анализ, администрация может усовершенствовать многие операции ручного труда, добиваясь их более эффективного выполнения;

г) производство рассматривается как «социальная система».

 

23. Один из принципов «школы научного управления»?

а) принцип вертикального разделения труда;

б) принцип равенства возможностей;

в) принцип оплаты по труду;

г) персональная ответственность.

 

24. Основной современной идеей развития системы управления является создание:

а) полной автономии подразделений;

б) неформальных организаций;

в) внутриорганизационного рынка;

г) благоприятной внешней среды.

 

25. Основной недостаток системы научного управления Ф.Тейлора?

а) оторвана от реальных проблем управления;

б) рассчитана на дисциплинированных работников;

в) вознаграждение работника не зависит от результатов труда;

г) оплата по результатам труда (меньшие результаты — меньше оплата, большие результаты — больше оплата).

 

26. Представителем какой школы является А.Маслоу?

а) школа человеческих ресурсов;

б) школа научного управления;

в) классическая школа;

г) количественная школа.

 

27. В организационную структуру продвинутой службы управления персоналом в крупной организации входят перечисленные подразделения/отделы, за исключением:

а) отдела кадров;

б) отдел и подготовки кадров;

в) юридического отдела;

г) отдела техники безопасности.

 

28. При формировании организационной структуры соблюдение принципа единоначалия является обязательным:

а) да;

б) нет;

в) да, только для крупных организаций;

г) да, только для госпредприятий.

 

29. Выберите из перечисленных ниже элементов те из них, которые не являются подсистемами системы управления персоналом

а) управление стандартизацией;

б) управление нормированием;

в) нормативное обеспечение управления персоналом;

г) управление работой персоналом.

 

30. К обеспечивающим подсистемам системы управления персоналом относятся следующие подсистемы:

а) линейного руководства;

б) управления транспортным обслуживанием производства;

в) информационного обеспечения;

г) управления ресурсами.

 

31. Что включает в себя система управления персоналом:

а) функциональные подразделения;

б) функциональные подразделения и их руководителей;

в) функциональные подразделения, их руководителей и линейных руководителей;

г) руководство производственными подразделениями организации.

 

32. Что является характерным недостатком функциональной структуры организации?

а) отсутствие четкого распределения обязанностей;

б) отсутствие возможности жесткого контроля всех функций компании со стороны менеджера;

в) недостаточная координация действий между функциональными подразделениями;

г) создание условий для децентрализации в структуре управления.

 

33. Главной задачей службы управления персоналом является достижение соответствия рабочей силы в организации рабочим местам

а) с точки зрения их количественной сбалансированности;

б) с точки зрения их качественной сбалансированности;

в) с точки зрения их качественно-количественной сбалансированности;

г) с точки зрения удовлетворенности работников.

 

34. Система целей управления персоналом является основой определения:

а) политики организации;

б) стратегии развития организации;

в) состава функций управления персоналом;

г) маркетинговой стратегии.

 

35. Социальное партнерство - это:

а) отношения власти-подчинения в организации, давления на человека сверху, контроля над распределением материальных благ;

б) отношения, основанные на вырабатываемых в организации совместных ценностях, социальных норм, установок поведения и регламентирующие действия работников без видимого принуждения;

в) отношения конструктивного взаимодействия основных субъектов современных экономических процессов путем согласования их интересов;

г) отношения, основанные на купле-продаже и равновесии интересов продавца и покупателя.

 

36. Организационная (корпоративная) культура - это:

а) отношения власти-подчинения в организации, давления на человека сверху, контроля над распределением материальных благ;

б) это совокупность убеждений, отношений, норм поведения и ценностей, принимаемых членами организации и получающих выражение в заявляемых организацией ценностях, задающих людям ориентиры их поведения и действий;

в) отношения, основанные на купле-продаже и равновесии интересов продавца и покупателя;

г) отношения в области делегирования полномочий.





АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ПО ВУЗАМ
Найти свою работу на сайте
АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Курсовые и контрольные работы
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ
Курсовые, контрольные, отчеты по практике
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
Контрольные работы
МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ
Курсовые, контрольные, рефераты
МЕТОДЫ ОПТИМАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ, ТЕОРИЯ ИГР
Курсовые, контрольные, рефераты
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
Курсовые, контрольные, рефераты
СТАТИСТИКА
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТ. СТАТИСТИКА
Контрольные работы
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМЕТРИКА
Контрольные и курсовые работы
ЭКОНОМИКА
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, ОТРАСЛИ
Курсовые, контрольные, рефераты
ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ НАШИМИ АВТОРАМИ
Контрольные, курсовые работы
ОНЛАЙН ТЕСТЫ
ВМ, ТВ и МС, статистика, мат. методы, эконометрика