МЭБИК, управление персоналом организации (обязательные задания, направление Управление персоналом)
10.01.2018, 16:55

В качестве заданий для обязательного выполнения представлены тесты по темам дисциплины.

Тест

1. Современные подходы к управлению персоналом включают:

А. Экономический подход

Б. Классический подход

В. Органический подход

Г. Гуманистический подход

 

2. Факторы, оказывающие влияние на управление персоналом:

А. Внешнее окружение

Б. Внутренние условия

В. Социальное партнерство

Г. Кадровая политика  конкурентов

 

3. Структура персонала организации:

А. Это состав и соподчиненность взаимосвязанных звеньев управления.

Б. Это совокупность отдельных групп работников, объединенных по какому-либо признаку.

В. Отражает разделение управленческих функций между руководством и отдельными подчиненными.

Г. Определяет количественно-профессиональный состав персонала, состав подразделений и перечень должностей, размеры оплаты труда и фонд заработной платы работников.

 

4. Составляющими системы управления персоналом являются:

А. Учредительные документы.

Б. Должностные инструкции.

В. Миссия компании.

Г. Бизнес-процессы.

 

5. Принципы управления персоналом – это:

А. Правила, основные положения и нормы, которым должны следовать руководители и специалисты в процессе управления персоналом.

Б. Совокупность приемов и способов воздействия на управляемый объект для достижения поставленных организацией целей.

В. Способы воздействия на коллективы и отдельных работников с целью осуществления  координации их деятельности в процессе функционирования организации.

Г. Правила, основные положения и нормы, которыми должны руководствоваться сотрудники подразделений управления персонала при формировании системы управления персоналом.

 

6. Методы управления персоналом можно классифицировать:

А. По признаку принадлежности к общей функции управления.

Б. В зависимости от стадии жизненного цикла организации.

В. В зависимости от характера воздействия на человека.

Г. В зависимости от их содержания, направленности и организационной формы воздействия на управляемую систему.

 

7. Укажите для  какого вида кадровой стратегии характерны развитие новых направлений деятельности  и вложение средств  с высокой долей финансового риска:

А. Стратегии изменения курса.

Б. Стратегии прибыли.

В. Стратегии динамического роста.

Г. Стратегии предпринимательства.

 

8. Укажите этапы построения кадровой политики  в организации:

А. Программирование.

Б. Регулирование.

В. Координация.

Г. Мотивация.

 

9. При командной (партиципативной) организационной культуре менеджер по персоналу в своей деятельности исходит из того, что:

А. На руководящую работу могут выдвигаться те немногие работники, которые способны к самоконтролю и имеют высокую мотивацию, целеустремленны и честолюбивы.

Б. Работники готовы положительно реагировать на инициативы начальства, когда оно учитывает социальные потребности своих подчиненных и, в первую очередь, потребность в общественном признании.

В. Подавляющее большинство работников готовы напряженно трудиться ради достижения целей, находящихся за пределами их личных интересов.

Г. Наиболее эффективный способ мотивации работников — вызов, который открывает хорошую возможность для их самореализации.

 

10. Укажите основные типы планов:

А. Планы – цели.

Б.  Долгосрочные планы.

В. Тактические планы.

Г. Оперативные планы.

 

11. Аутстаффинг персонала – это:

А. Форма временной занятости, когда сотрудник выполняет работу для какой-нибудь компании, имея контрактные отношения с агентством по подбору персонала.

Б. Практика выведения персонала за штат компании.

В. Заключение контракта с фирмой, которая отныне несет ответственность за определенную функцию организации.

Г. Уменьшение затрат на обучение и развитие персонала.

 

12. К активным методам привлечения персонала относятся:

А. Размещение объявлений во внешних СМИ.

Б. Формирование благоприятного имиджа фирмы в глазах населения путем проведения социальных акций.

В. Организация презентации фирмы. 

Г. Обращение  к услугам рекрутинговых агентств.

 

13. Кадровое собеседование (интервью) в организации может происходить:

А. Один на один или сразу с группой претендентов.

Б. С применением детектора лжи.

В. Когда претендента или группу могут интервьюировать одновременно несколько человек.

Г. Только после результатов тестирования.

 

14. Испытательный срок не может быть установлен для следующих категорий сотрудников:

А. Лиц, поступающих на работу по конкурсу на замещение соответствующей должности, проведенному в порядке, установленном законом.

Б. Для сезонных работников.

В. Для руководителей филиалов, представительств и иных обособленных структурных подразделений организаций.

Г. Лиц, окончивших образовательные учреждения начального, среднего профессионального и высшего образования и впервые поступающих на работу по полученной квалификации.

 

15. Срок испытания не может превышать трех месяцев:

А. Для руководителей организаций и их заместителей.

Б. Для главных бухгалтеров и их заместителей.

В. Для инженерно-технических работников.

Г. Для руководителей филиалов, представительств и иных обособленных структурных подразделений организаций.

 

16. Адаптация персонала – это:

А. Процесс приспособления коллектива к изменяющимся условиям внешней и внутренней среды организации, а отдельных индивидуумов - к рабочему месту и трудовому коллективу.

Б. Построение структуры организации (подразделения) и распределение трудовых функций и конкретных заданий исходя из личных особенностей и способностей работников.

В. Организацию рабочих мест в соответствии с требованиями эргономики.

Г. Гибкое регулирование ритма и продолжительности рабочего времени.

 

17. Оптимальное соотношение затрат на поиск к затратам на адаптацию персонала:

А. 1:1.

Б. 2:1.

В. 3:1.

Г. 4:1.

 

18. Текучесть кадров – это:

А. Излишний оборот кадров по выбытию, обусловленный недовольством работников своим положением.

Б. Сокращение штата вследствие внедрения новых технологий.

В. Увольнение, в связи с наступлением пенсионного возраста.

Г. Увольнение, в связи с призывом на военную службу.

 

19. Укажите концепции, которые с разных позиций рассматривают затраты на обучение персонала:

А. Человеческие ресурсы – фактор затрат, напрямую связанный с процессом производства продукта.

Б. Концепция специализированного обучения.

В. Концепция обучения, ориентированного на личность.

Г. Человеческие ресурсы - активы корпорации, капитализированные вложения.

 

20. Цели обучения с точки зрения работодателя:

А. Поддержание на соответствующем уровне и повышение профессиональной квалификации.

Б. Приобретение профессиональных знаний вне сферы профессиональной деятельности.

В. Развитие потенциала.

Г. Внедрение нововведений.

 

21. Укажите методы обучения персонала вне рабочего места:

А. «Прикомандирование» персонала на определенное время в другую структуру (Secondment)

Б. Использование работников в качестве ассистентов, стажеров.

В. Подготовка в проектных группах организации-работодателя.

Г. Конференции, семинары.

 

22. Укажите факторы, влияющие на бюджетирование затрат на обучение персонала:

А. Способ определения потребности в обучении.

Б. Категория обучаемых.

В. Стиль руководства.

Г. Форма обучения.

 

23. Продвижение работника по ступенькам служебной иерархии или последовательная смена занятий, как в рамках отдельной организации, так и на протяжении жизни, а также восприятие человеком этих этапов  – это:

А. Служебно-профессиональное продвижение.

Б. Деловая карьера.

В. Развитие персонала.

Г. Ротация персонала.

 

24. Модель карьеры, которая  предусматривает, что каждая ступенька служебной карьеры представляет собой определенную должность, которую работник занимает фиксированное время, например, не более 5 лет называется:

А. «Лестница».

Б. «Трамплин».

В. «Перепутье».

Г. «Змея».

 

25. Укажите этап карьеры, при котором происходит окончательное разделение сотрудников на перспективных и неперспективных в отношении руководства. Одни, достигнув своего пика, навсегда остаются на должностях младших руководителей или специалистов, а для других открываются безграничные возможности продвижения по служебной лестнице. Но к концу этого периода все становятся профессионалами, до тонкостей познавшими свою работу:

А. Адаптационный.

Б. Стабилизационный.

В. Консолидационный.

Г. Этап зрелости.

 

26. Процесс формирования резерва и работа с ним включает:

А. Определение его численности, должностной структуры, изучение, оценку, отбор кандидатов, составление и утверждение списка, организацию повышения квалификации.

Б. Определение его численности, должностной структуры, отбор кандидатов, составление и утверждение списка, организацию повышения квалификации.

В. Определение его численности, должностной структуры, изучение, оценку,отбор кандидатов, составление и утверждение списка, организацию повышения квалификации, планирование карьеры.

Г. Определение его численности, должностной структуры, изучение, оценку, отбор кандидатов, составление и утверждение списка, организацию повышения квалификации, планирование карьеры, ротацию.

 

27. В кадровом резерве выделяют две основные  группы:

А. Оперативный  и   стратегический резерв.

Б. Краткосрочный и долгосрочный резерв.

В. Резерв руководителей и специалистов.

Г. Резерв для замещения вакантных должностей руководителей и общий, «безадресный» резерв на длительный срок.

 

28. Укажите цели деловой оценки  персонала:

А. Административная цель.

Б. Коммуникативная цель.

В. Информационная цель.

Г. Производственная цель.

 

29. Все методы оценки можно разделить на:

А. Количественные методы.

Б. Методы индивидуальной оценки работников.

В. Качественные методы.

Г. Методы групповой оценки.

 

30. Аттестация персонала – это:

А. Процедура систематической формализованной оценки соответствия деятельности конкретного работника стандарту выполнения работы на данном рабочем месте в данной должности.

Б. Процесс определения эффективности деятельности сотрудников в ходе реализации задач организации, позволяющий получить информацию для принятия дальнейших управленческих решений.

В. Процесс определения эффективности деятельности сотрудников согласно стандарту выполнения работы на данном рабочем месте в данной должности.

Г. Процедура систематической формализованной оценки  конкретного работника в ходе реализации задач организации, позволяющий получить информацию для принятия дальнейших управленческих решений.

 

31. Метод оценки, когда сотрудник оценивается своим руководителем, своими коллегами и своими подчиненными называют:

А. «Плюсы-минусы».

Б. Метод оценки достижения целей.

В. Метод "360 градусов оценки".

Г. Метод независимых судей.

 

32. Методы, позволяющие защититься от субъективизма при проведении оценки:

А. Поведенческие шкалы.

Б. Мониторинг персонала.

В. Квотирование.

Г. Нормирование.

 

33. Кадровый аудит – это:

А. Оценка соответствия кадрового потенциала организации ее целям и стратегии развития.

Б. Оценка соответствия структурного (системы управления персоналом) и кадрового потенциала организации ее целям и стратегии развития.

В. Анализ смоделированных технологических процессов, который должен быть максимально подробным.

Г. Процесс определения эффективности деятельности сотрудников в ходе реализации задач организации, позволяющий получить информацию для принятия дальнейших управленческих решений.

 

34. Проверка действий персонала по определенной системе с последующим анализом и принятием оперативных и стратегических решений это:

А. Кадровый аудит.

Б. Оценка эффективности системы управления персоналом.

В. Организационно-кадровый аудит.

Г. Контроль персонала.

 

35. Внешнее побуждение к действию, толчок, побудительная причина – это:

А. Мотив.

Б. Стимул.

В. Потребность.

Г. Благо.

 

36. Выберите условия, при которых формируются мотивы труда:

А. Если для получения этих благ работник готов приложить  личные трудовые усилия.

Б. Если трудовая деятельность не позволяет работнику получить эти блага с меньшими материальными и моральными издержками, чем любые другие виды деятельности.

В. Если трудовая деятельность позволяет работнику получить эти блага с меньшими материальными и моральными издержками, чем любые другие виды деятельности.

Г. Если в распоряжении предприятия имеется необходимый набор благ, соответствующий социально обусловленным потребностям человека.

 

37. Укажите применяемые  разновидности систем оплаты труда:

А. Оплата, основанная на коллективных результатах.

Б. Оплата «по заслугам».

В. Оплата, основанная на индивидуальном вкладе.

Г. Комиссионная оплата.

 

38. Оплата труда, основанная на распределении между работниками и компанией экономии издержек на заработную плату, полученной в результате повышения производительности труда, конкретно — выработки в расчете на одного работника – это:

А. Система РАККЕРА.

Б. Система СКЭНЛОНА.

В. Система «ИМПРОШЕЙР».

Г. Система грейдинга.

 

39. Укажите классы  мотивационных типов персонала:

А. Класс сохранительной мотивации.

Б. Класс избегательной мотивации.

В. Класс достижительной мотивации.

Г. Класс положительной мотивации.

 

40. Разовые выплаты из прибыли предприятия (вознаграждение, премия, добавочное вознаграждение) – это:

А. Планы дополнительных выплат.

Б. Бонусы.

В. Участие в прибылях.

Г. Премии.

 

41. К особенностям компенсационного пакета топ – менеджеров относятся:

А. Тарифная ставка.

Б. Краткосрочные поощрения за успехи.

В. Курсовая разница (владение акциями компании) и другие компоненты, связанные с акциями компании.

Г. Компенсация при увольнении с поста («золотые парашюты» и другие виды компенсации).

 

42. Компенсационный пакет, который делает  уход топ – менеджеров из компании в высшей степени экономически невыгодным называют:

А. «Золотой ботинок».

Б. «Золотой парашют».

В. «Золотой галстук».

Г. «Золотые наручники».

 

43. Опционные планы обычно применяются исключительно на:

А. Высшем уровне менеджмента.

Б. Среднем  уровне менеджмента.

В. Низовом  уровне менеджмента.

Г. Уровень не имеет значения.

 

44. Способ поощрения в виде материальных выплат, величина которых определяется по результатам деятельности компании, подразделения или сотрудника за определенный период – это:

А. Опционные планы.

Б. Бонусные планы.

В. Участие работников в капитале.

Г. Опционы на акции.

 

45. Укажите какие условия влияют на оценку персоналом размера заработной платы:

А. Сравнение того, сколько платят в других компаниях в этой отрасли за такую же работу.

Б. Сравнение того, сколько платят в других компаниях

В. за такую же работу.

Г. Сравнение своих и коллег усилий и времени, затраченных на работу, и вознаграждения.

Д. Сравнение своих усилий и времени, затраченных на работу, и вознаграждения.

 

46. Система оценки мотивации персонала - это:

А. Кадровый аудит.

Б. Аудит стимулирования.

В. Мотивационный аудит.

Г. Организационно-кадровый аудит.

 

47. Принципами экономического обоснования мероприятий в области управления персоналом являются:

А. Учет фактора времени при определении затрат и результатов.

Б. Учет затрат и результатов принимаемых решений начиная с разработки и кончая последствиями от их использования.

В. Учет уровня удовлетворенности трудом персонала.

Г. Применение к расчету системного, комплексного и других научных подходов менеджмента.

 

48. Процесс анализа и обеспечения эффективности управления персоналом следующая:

А. Выход – внешняя среда и вход – процесс в системе.

Б. Вход – процесс в системе и выход – внешняя среда.

В. Внешняя среда –выход и вход – процесс в системе.

Г. Выход – внешняя среда и процесс в системе–вход.





АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ПО ВУЗАМ
Найти свою работу на сайте
АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Курсовые и контрольные работы
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ
Курсовые, контрольные, отчеты по практике
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
Контрольные работы
МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ
Курсовые, контрольные, рефераты
МЕТОДЫ ОПТИМАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ, ТЕОРИЯ ИГР
Курсовые, контрольные, рефераты
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
Курсовые, контрольные, рефераты
СТАТИСТИКА
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТ. СТАТИСТИКА
Контрольные работы
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМЕТРИКА
Контрольные и курсовые работы
ЭКОНОМИКА
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, ОТРАСЛИ
Курсовые, контрольные, рефераты
ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ НАШИМИ АВТОРАМИ
Контрольные, курсовые работы
ОНЛАЙН ТЕСТЫ
ВМ, ТВ и МС, статистика, мат. методы, эконометрика