Выполнение письменного контрольного задания / контрольной работы (ПКЗ) предполагает ответы на вопросы, решение задач или разбор конкретных ситуаций. Вариант ПКЗ включает в себя один теоретический вопрос и две ситуационные задачи.
Вариант ПКЗ выбирается по первой букве фамилии студента:
Вариант 1
|
А, Г, Ж, К, Н, Р, У, Ц, Щ
|
Вариант 2
|
Б, Д, З, Л, О, С, Ф, Ч, Э, Я
|
Вариант 3
|
В, Е, И, М, П, Т, Х, Ш, Ю
|
Объем ПКЗ должен быть 6-8 страниц печатного текста. Завышенный объем преподавателем не будет оцениваться, при занижении объема могут быть снижены оценочные баллы.
Вариант 1
Задание 1. Покажите, при каких условиях управление персоналом повышает конкурентоспособность организации.
Задание 2. ООО «Балатон» имеет небольшое торговое предприятие — магазин по продаже бытовой техники и сопутствующих товаров. В штате магазина всего 17 работников. Основные сведения о них представлены в таблице. Выделите категории персонала и проанализируйте кадровый состав данной организации с точки зрения количественных и качественных характеристик. Как Вы думаете, какие проблемы в кадровом обеспечении деятельности могут иметь место при таком кадровом составе? Сделайте выводы.
Состав персонала магазина «Балатон»
Должность
|
Возраст
|
Образование
|
Стаж работы в маг. (лет)
|
1. Директор
|
48
|
высшее
|
10
|
2. Главный бухгалтер
|
56
|
высшее
|
9
|
3. Бухгалтер
|
54
|
высшее
|
9
|
4. Товаровед
|
46
|
высшее
|
7
|
5. Офис-менеджер
|
19
|
среднее
|
1
|
6. Менеджер торгового зала
|
27
|
высшее
|
2
|
7. Кассир — контролер
|
23
|
среднее специальное
|
1,5
|
8. Младший кассир
|
19
|
среднее специальное
|
6 мес.
|
9. Заведующий складом
|
32
|
высшее
|
3
|
10. Продавец - консультант
|
29
|
высшее
|
2
|
11. Продавец
|
18
|
среднее
|
1
|
12. Продавец
|
19
|
среднее
|
6 мес.
|
13. Продавец
|
20
|
среднее специальное
|
4 мес.
|
14. Уборщик помещений
|
57
|
среднее специальное
|
5
|
15. Дворник
|
62
|
начальное профессиональное
|
4
|
17. Грузчик
|
45
|
среднее специальное
|
2
|
Задание 3. Раскройте особенности управления данными кадровыми процессами в органе государственной власти. Ответ подкрепите ссылками на актуальные нормативные правовые акты, регулирующие данные кадровые процессы.
Кадровые процессы
|
Вопросы для анализа технологий
|
Планирование и подбор, отбор персонала
|
Кто, на основании каких документов, нормативов, какими методами осуществляет планирование?
В какой степени данная технология носит плановый характер?
Какими методами, в какой последовательности, как часто и с какими результатами осуществляется подбор и отбор кадров?
Кто осуществляет данную деятельность, как распределены полномочия?
В каких документах регламентирован процесс подбора и отбора персонала?
|
Обучение персонала
|
Как оценивается потребность в обучении?
В каких формах осуществляется обучение, с какой периодичностью?
В каких локальных документах организации регламентировано обучение?
Кто осуществляет данную деятельность, как распределены полномочия?
Как оценивается результативность?
|
Вариант 2
Задание 1. В чем суть системного подхода к управлению персоналом организации?
Задание 2. Проанализируйте динамику кадрового состава организации. Какие тенденции в развитии кадровой ситуации имеют место?
Динамика кадрового состава ГУ «Новосибирский ЦГМС» за период 2012-2016 годы
№ п/п
|
Показатели
|
2012
|
2013
|
2014
|
2015
|
2016
|
Изменения
|
1
|
Кол-во сотрудников по штатному расписанию
|
1044
|
1035
|
1041
|
922
|
923
|
–121
|
2
|
Численность работников
|
865
|
865
|
845
|
834
|
826
|
– 39
|
женщин
|
668
|
673
|
678
|
682
|
625
|
– 43
|
мужчин
|
197
|
192
|
167
|
152
|
201
|
+4
|
3
|
Руководящий состав
|
114
|
109
|
116
|
115
|
85
|
– 29
|
4
|
Специалисты
|
265
|
270
|
256
|
263
|
263
|
– 2
|
5
|
Технический состав
|
486
|
486
|
473
|
456
|
478
|
– 8
|
6
|
Уровень образования:
|
высшее
|
230
|
230
|
232
|
225
|
261
|
+31
|
среднее специальное
|
375
|
351
|
350
|
344
|
361
|
–14
|
7
|
Укомплектованность штата, %
|
82,8
|
83,5
|
81,1
|
90,4
|
89,4
|
+6
|
8
|
Количество уволенных, чел.
|
91
|
97
|
209
|
115
|
102
|
+11
|
9
|
Коэффициент текучести кадров, %
|
10,5
|
11,2
|
24,7
|
13,8
|
12,3
|
+2
|
10
|
Количество работников, уволившихся в первые полгода работы
|
7
|
6
|
18
|
12
|
21
|
+ 14
|
Задание 3. Раскройте особенности управления данными кадровыми процессами в органе государственной власти. Ответ подкрепите ссылками на актуальные нормативные правовые акты, регулирующие данные кадровые процессы.
Кадровые процессы
|
Вопросы для анализа технологий
|
Найм персонала
|
Какие процедуры входят в процесс найма?
Кто их осуществляет, как распределены полномочия?
В каких локальных документах организации регламентирован найм персонала?
|
Текущая оценка персонала
|
В каких формах осуществляется оценка, с какой периодичностью?
В каких локальных документах организации регламентированы оценочные процедуры?
Кто осуществляет данную деятельность, как распределены полномочия?
Что оценивается и какими методами?
|
Вариант 3
Задание 1. Назовите и классифицируйте задачи, функции и методы управления персоналом.
Задание 2. Изучите представленные диаграммы. Сделайте вывод о кадровом составе ООО «Стандартпарк Сибирь»


Задание 3. Раскройте особенности управления данными кадровыми процессами в органе государственной власти. Ответ подкрепите ссылками на актуальные нормативные правовые акты, регулирующие данные кадровые процессы.
Кадровые процессы
|
Вопросы для анализа технологий
|
Кадровое обеспечение
|
Кто, на основании каких документов, нормативов, какими методами планирует работу по кадровому обеспечению?
В какой степени данная технология носит инновационный характер?
Какими методами осуществляется набор и комплектование кадрами?
Кто осуществляет данную деятельность, как распределены полномочия?
В каких документах регламентирован эти процессы?
|
Оценка результативности и эффективности трудовой деятельности
|
В каких формах осуществляется оценка деятельности, с какой периодичностью?
В каких локальных документах организации регламентированы критерии и показатели для оценки деятельности?
Кто осуществляет данную деятельность, как распределены полномочия?
Какими методами осуществляется оценка результативности и эффективности трудовой деятельности?
|
|