МУ им. С.Ю. Витте, управление работой проектных команд (рейтинговая работа)
Узнать стоимость этой работы
26.10.2022, 11:57

Творческое задание выполняется по вариантам в соответствии с первой буквой фамилии. 

Вариант 1 - для студентов (фамилии с А до Е)

Вариант 2 - для студентов (фамилии с Ж до Л)

Вариант 3 - для студентов (фамилии с М до П)

Вариант 4 – для студентов (фамилии с Р до Х)

Вариант 5 - для студентов (фамилии с Ц до Я)

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РЕЙТИНГОВОЙ РАБОТЫ

В рамках выполнения домашнего творческого задания студентам необходимо дать аргументированные ответы на вопросы ситуаций (в соответствие с вариантом задания).

ВАРИАНТ 1

Постановка задачи. Ситуация

Компания Х занимается продажей автозапчастей. Год назад Нина Иванова была назначена на должность старшего менеджера. Ее преемнику, Михаилу Петрову, была поставлена задача сформировать сильную команду и улучшить результаты продаж.

Михаил ввел новое правило составления продавцами еженедельных детализированных отчетов. Некоторые сотрудники (особенно опытные работники) недовольны этим правилом. Чтобы конкретизировать цели и повысить эффективность коммуникаций, Михаил систематически проводит совещания. Однако работники часто опаздывают на них. В обсуждении обычно участвуют два-три человека, остальные предпочитают отмалчиваться. Когда поставленные цели не достигаются, члены команды по продажам обвиняют друг друга. Они никогда не принимают на себя ответственность за ошибки. Члены команды конкурируют между собой и очень редко помогают коллегам. Некоторые явно недолюбливают друг друга. Члены команды начинают защищаться, когда кто-то из новичков предлагает решение, которое может изменить ситуацию не в их пользу. Команда не восприимчива к креативным решениям. Продавцы не умеют принимать критику. В команде часто бытуют разговоры о «хороших временах», когда Вероника была менеджером.

Можно сказать, что команда Михаила в последнее время работает неэффективно. Объемы продаж автозапчастей сократились, план выполнен лишь на 75%.

Задание:

1. Выявите проблемы, свидетельствующие о неэффективной работе команды  Михаила. Укажите ключевые проблемы и второстепенные.

2. Представьте себя в роли консультанта компании по формированию команды проекта. Какими правилами тимбилдинга Вы руководствуетесь?

3. Предложите пути улучшения ситуации, чтобы:

- повысить продажи автозапчастей,

- улучшить социально-психологический климат в команде,

- оптимизировать стиль управления и т.д.

ВАРИАНТ 2

Постановка задачи. Ситуация

Компания Х занимается производством лекарственных средств и существует на рынке 10 лет. Персонал составляют работники производственного отдела и ра­ботники головного офиса — бухгалтерия, отдел сбыта, менеджмент и т.д. Коллектив довольно устойчив, лоялен, заработная плата со­трудников — средняя по рынку. Руководство компании применяет демократический стиль управления.

Собственниками компании принято решение о реализации проекта слиянии компании Х с одной из компаний, занимающейся оптово-розничной торговлей лекарственными средствами. В результате успешной реализации проекта удастся выстроить единую цепочку — от производства до поступления товара конечному потребителю.

Компания Х до этого момента имела возможность сбыта продукции по большому количеству каналов, велась активная работа менеджеров по сбыту продукции, направленная на расширение со­трудничества с торговыми сетями. Предполагается, что данный проект приведет в конечном счете к росту доходов компании.

На самом деле для слияния есть не только и не столько экономи­ческий, но и личностный фактор. Собственники компаний — муж и жена, которые имели каждый свой бизнес до вступления в брак, а через какое-то время решили его объединить.

Перед руководством компании Х поставлена задача про­вести ряд мер, необходимых для успешной реализации проекта слияния. Особое вни­мание следует уделить работе с персоналом для принятия изменений, сохранения лояльности сотрудниками. Процесс слияния необратим, на данный момент прорабатывается юридический аспект, начато оформление необходимых документов.

Задание:

1. Представьте себя в роли инициатора проекта - директора компании Х. Опишите последовательность своих действий при реализации проекта слияния.

2. Как Вы планируете довести  информацию до персонала компании? Как расскажите  о причинах слияния?

3. Выявите проблемы, с которыми столкнется проектная команда.

4. Ожидается ли сопротивление изменениям, к которым приведет проект слияния компаний, со стороны персо­нала компании? Какими методами Вы планируете их преодолевать/ избежать?

ВАРИАНТ 3

Постановка задачи. Ситуация

Компания Х на рынке недвижимости в городе N су­ществует уже 15 лет. Постоянно растущие объемы строительства, качество жилья, сроки строительства — все соответствует позиции лидера.

Но появились новые фирмы: город N является весьма привлека­тельным для строительства жилых комплексов зарубежными, московскими и региональными инве­сторами. Руководство компании приняло решение укрепить свои конкурентные преимущества путем реализации проекта по развитию позиционирования бренда, которому доверяют, но который не воспринимают как от­дельного игрока на рынке.

Тут проблема обострилась внутри самой компании. Старые ме­тоды продажи и обслуживания клиентов не дают бренду перейти на новый уровень и выделиться на фоне конкурентов. В офисе продаж работают 20 менеджеров: 15 из них — в главном офисе ком­пании (стратегическом объекте непосредственного общения с кли­ентами, где формируются та самая лояльность аудитории и образ бренда в глазах клиентов), пятеро — в дополнительном. Менеджеры главного офиса размещаются в одном большом кабинете, там же располагаются стеллажи с договорами и бумагами, там же менед­жеры могут попить чай в перерывах между работой с клиентами. В общем-то, стандартный офис продаж, почти рынок. Всех видно, всех слышно, ну и всех это устраивает.

В своей работе менеджеры пользуются распечатками чертежей типовых планировок и таблицами с характеристиками и ценами на квартиры, там же вычеркивают занятые квартиры. Стандартный марке­тинговый план компании включал онлайн-рекламу на различных порталах недвижимости и сайтах объявлений (с целью знакомства клиента с сайтом компании и оттуда выхода на отдел продаж), раз­работку сайта и рекламных материалов по новому объекту. На тот момент, когда возникла потребность укрепления позиционирования бренда, компания уже имела свой сайт, на котором были представ­лены актуальные объекты, разработан интересный функционал вы­бора планировки в определенном доме, бронирования через сайт. Но все это явно не отличает ком­панию Х от сотни других застройщиков и агентств недви­жимости в городе N.

Известно, что после обращения к онлайн-ресурсам клиенты связыва­ются с менеджерами отдела продаж сначала по телефону. Зачастую ме­неджеры не успевают отвечать на звонки, занятые клиентами в офисе, а иногда телефон просто занят весь день. Далее общение с клиентом продолжается в офисе. Руководитель отдела продаж и директор ком­пании отмечают случаи обращения к ним с претензиями по обслу­живанию, нередко возникают спорные ситуации. Все это дополняется сложным доку­ментооборотом, долгим оформлением договоров, нечетким ведением базы клиентов и расплывчатыми стадиями продаж, что иногда при­водит к потере клиентов на этапе принятия решения о покупке.

Задание:

1. Выявите проблемы, свидетельствующие о неэффективной работе команды  компании Х. Укажите ключевые проблемы и второстепенные.

2. Как оптимизировать работу отдела продаж? Какие инстру­менты можно внедрить в работу менеджеров отдела для улучшения качества и увеличения объема продаж?

3. Какими работами можно дополнить проект укрепления бренда ком­пании?

4. Представьте себя в роли консультанта компании по формированию команды проекта. Какими будут ваши предложения по изменению внутренней среды компании и взаимоотно­шений сотрудников?

ВАРИАНТ 4

Постановка задачи. Ситуация

Рейтинг футбола в стране N катастрофически падал. Было принято решение пригласить в качестве главного тренера сборной зарубежного специалиста. Перед ним была поставлена задача подготовки сборной к чемпионату: попасть в финальную часть чемпионата, выйти из группы и, в случае удачи, занять призовое место.

Тренеру быстро удалось найти общий язык с игроками. В «пух и прах» был разрушен бытовавший миф о том, что тренер, не владеющий языком страны, в которой работает, не способен достучаться до своих футболистов. Секрет того, как это произошло, раскрыл один из футболистов:

— Что отличает нашего настоящего тренера от большинства бывших тренеров из нашей страны — у них в команде все вместе. В быту нет разде­ления на основных и запасных. Каждый резервист может обратиться к тренеру с какой-то житейской просьбой, и к нему отнесутся точно так же, как к ведущему игроку. Это еще одна причина, почему сейчас в сборную все хотят ехать и с радостью откликаются на приглашения.

Еще одним психологическим ходом зарубежного тренера при подготовке сборной стала беспрецедентная открытость проведения тренировок. Для сборной, привыкшей к «осадному положению» на тренировочной базе, несколько дней тренировок, на которых могли присутствовать все желающие, — это было что-то невероятное. На этих тренировках могли присутствовать разведчики команд-соперников, тренер это предвидел. Он, таким образом, отправлял «весточку» и своим, и чужим. Подобная демонстрация уверенности в себе сопровождалась, с одной стороны, приличными тренировочными нагрузками, с другой — отличным настроением: смех во время занятий не умолкал.

По мнению игроков, тренер сделал то, на что не решился бы ни один национальный тренер: дал игрокам свободу. Перед матчем со сборной командой другой страны тренер объявил субботу выходным днем. При другом наставнике футболисты сидели бы на базе, где все здорово: еда, спокойствие, но... они бы сходили с ума, нечем заняться. Здесь же тренер им доверил, они спокойно поехали, погуляли, зашли в ресторан, поужинали. Они сказали: «Тренер нам доверяет, и мы отвечаем ему тем же». Футболисты не подвели.

Игроки так оценивают поведение тренера перед игрой:

— От него (тренера) требуется нечто такое, что очень сложно передать словами: ему нужно вселить в команду веру. Когда смотришь на главного тренера за несколько часов до начала матча, а он не грызет ногти, не старается походить на мрачную тучу, а с кем-то шутит, на какие-то вопросы журналистов отвечает, подмигивает футболистам, то понимаешь, что тренер может вести себя так, поскольку уверен в своей команде.

Одну из главных своих задач тренер сформулировал для себя следующим образом: «То, что раньше было достоинством футбола страны N, теперь стало его главным врагом. Современный игрок-миллионер может щадить себя, не идти на большие жертвы. В старые времена футболист страны N ценился как несгибаемый, атлетически развитый и неподатливый игрок. Сегодня футболист технически в меру способен и ментально неустойчив».

Некоторые игроки сами признавались: «У меня нет достаточной мотивации для игры за сборную». Если нет такой мотивации, то при всем уважении к этим людям тренер выберет более амбициозных. Что и было продемонстрировано тренером при подготовке к матчам.

Тренер сразу расположил к себе журналистов. И не только подробными ответами на каждый вопрос. В один из моментов на его первой пресс-конференции он вдруг поднял чей-то диктофон и спросил: «Ребята, у кого тут пленка закончилась?»

«Ребята» оторопели. Они, привыкшие к тому, что многие отечественные тренеры не считают их за людей, вдруг столкнулись с нормальным человеческим отношением к себе и своей работе.

Задание:

1. Какие теории мотивации были использованы при разработке системы воздействия на футболистов?

2. Приведите основные мотивирующие факторы, которые применяет тренер в данной ситуации.

3. Что из рассмотренного с точки зрения мотивации может быть применено при формировании эффективной команды проекта?

4. Что на Ваш взгляд нельзя применять в отношении команды при реализации проектов в организациях реального сектора?

ВАРИАНТ 5

Постановка задачи. Ситуация

Организация производит хлебобулочные изделия. Предприятие выкупил инвестиционный фонд. Новым вла­дельцам предприятие понравилось: недавно построено, с совре­менным импортным оборудованием.

Однако позже начались проблемы. Вопрос о руководстве комбината стоял очень остро, так как про­изводство на тот момент было убыточным, процветало воровство на всех уровнях управления. Именно поэтому работники Фонда начали скупать акции в городе, в основном у коллектива ком­бината. Они достаточно быстро купили контрольный пакет акций, который позволял решить проблему с руководством.

Итак, к декабрю текущего года у Фонда было уже 55% акций комбината, и Фонд внедрил в руководство своего человека. Им стал 25-летний Михаил Иванов, работавший до этого в одном из западных банков. Он приехал на комбинат в роли заместителя генерального директора с широчайшими полномочиями.

Первое же появление г-на Иванова на комбинате ранним мо­розным утром принесло ему незабываемые впечатления: он увидел празднование по случаю дня рождения директора. Дальнейшие на­блюдения за коллективом и особенно за руководством комбината подтвердили каждодневную готовность к яркому и праздничному времяпровождению.

В постоянно меняющихся ценах на сырье (главным образом на муку) администрация не ориентировалась, но странным образом предпочитала платить в 1,5 раза больше рыночной цены, объясняя этот «мощный маркетинговый прием» необходимостью под­держивать связи с постоянными поставщиками. Себестоимость продукции была высокой не только из-за высоких цен на муку, но и из-за того, что сырье покупалось в количествах, заведомо пре­вышающих потребности производства.

В ходе аудиторской проверки были выявлены многочисленные злоупотребления. Способы хищения оказались вполне традиционными: это и неуч­тенная продукция, и покупка сырья по завышенным ценам, и про­дажа готовой продукции по завышенной цене.

Численность управленческого персонала превосходила потреб­ности в ней. Заработная плата работников комбината была одной из самых высоких в городе. Отношение персонала к сложившейся ситуации было почти безразличным.

Прибыли у комбината не было уже давно. Это можно объяснить как влиянием вышеизложенных факторов, так и тем фактом, что уже давно не проводились маркетинговые исследования, не было средств на рекламу своей продукции.

Задание:

1. Дайте характеристику организационной культуре представленной организации.

2. Охарактеризуйте коллектив предприятия. Можно ли опре­делить его как эффективный?

3. Реализацию какого проекта необходимо провести ру­ководству организации для выхода компании из кризиса? Сформулируйте основные работы в рамках данного проекта.

4. Представьте себя в роли консультанта компании по формированию команды проекта. Какими будут ваши предложения по изменению внутренней среды компании и взаимоотно­шений сотрудников?

Основные требования

Творческое задание выполняется письменно и обеспечивает глубокую, всестороннюю проверку усвоения изучаемого материала, поскольку требует комплекса знаний и умений студентов. В работе студент должен показать степень владения письменной речью, умение логично, адекватно проблеме выстраивать, составлять свой текст и излагать его, давать оценку проблеме, аргументировано отвечать на поставленные в задании вопросы. Для творческой работы должны быть использованы 3-5 источников литературы.

По составу и содержанию творческая работа должна включать:

– титульный лист с указанием названия института и факультета, кафедры и дисциплины, вида работы и названия темы, учебной группы и фамилии с инициалами студента, а также места (города) и года написания (см. Приложение 1);

– лист с оглавлением (планом) работы (см. Приложение 2);

– основная часть (развернутые ответы на вопросы задания);

– выводы по предложенной ситуации;

– список литературы.

В списке литературы необходимо дать библиографическое описание литературы (перечислить использованные источники, в т.ч. указать активные ссылки на источники в сети Internet). Список литературы должен содержать не менее 3 источников, соответствующих теме работы. Необходимо использовать источники разнообразного характера (учебники и учебные пособия, монографии, статьи, интернет-источники и др.). Обязательно должны быть включены все произведения, из которых приведены цитаты;

Объем работы, в целом, не должен превышать 7–10 страниц машинописного текста.



Узнать стоимость этой работы



АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ПО ВУЗАМ
Найти свою работу на сайте
АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Курсовые и контрольные работы
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ
Курсовые, контрольные, отчеты по практике
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
Контрольные работы
МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ
Курсовые, контрольные, рефераты
МЕТОДЫ ОПТИМАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ, ТЕОРИЯ ИГР
Курсовые, контрольные, рефераты
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
Курсовые, контрольные, рефераты
СТАТИСТИКА
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТ. СТАТИСТИКА
Контрольные работы
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМЕТРИКА
Контрольные и курсовые работы
ЭКОНОМИКА
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, ОТРАСЛИ
Курсовые, контрольные, рефераты
ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ НАШИМИ АВТОРАМИ
Контрольные, курсовые работы
ОНЛАЙН ТЕСТЫ
ВМ, ТВ и МС, статистика, мат. методы, эконометрика