СПбГУТД, основы проектной деятельности (контрольная работа)
Узнать стоимость этой работы
05.12.2025, 10:29

Задание для контрольной работы состоит из двух частей – теоретической и практической. В первой части необходимо полностью раскрыть предложенный вопрос, во второй – разработать ключевые моменты разработки проекта.

Номер варианта первого задания соответствует последней цифре номера зачетной книжки.

Первая часть

1. Проект в сфере   дизайна и художественной обработки материалов как объект управления

2. Основные признаки проекта

3. Проекты – основной инструмент стратегического развития организации

4. Классификация и характеристика проектов в сфере дизайна и художественной обработки материалов

5. Жизненный цикл и фазы проекта (примеры)

6. Окружение и участники проекта в сфере дизайна и художественной обработки материалов

7. Основные схемы взаимоотношений между участниками проекта. Типы схем организационных структур управления проектами

8. Организационные структуры проектов в сфере дизайна и художественной обработки материалов

9. Инициирование и планирование в управлении проектами

10. Процессы исполнения и контроля в управлении проектами

11. Основные этапы и особенности развития управления проектами в России

12. Процессы управления проектом

13. Функции управления проектом

14. Управление замыслом, предметной областью и параметрами проекта в сфере дизайна и художественной обработки материалов

15. Управление стоимостью и финансированием проекта

16. Управление качеством и рисками проекта

17. Управление человеческими и материальными ресурсами проекта

18. Управление изменениями и безопасностью проекта

19. Правовое обеспечение и управление конфликтами проекта

20. Управление системами и коммуникациями проекта

21. Бизнес-план и оценка эффективности проекта

22. Проектные риски: сущность, типы, методы определения и минимизации

23. Проекты в сфере дизайна и художественной обработки материалов в ХХ веке.

24. Источники проектного финансирования в сфере дизайна и художественной обработки материалов

25. Формы и схемы проектного финансирования в сфере дизайна    и художественной обработки материалов

26. Стандарты управления проектами

27. Управление качеством проекта

28. Особенности развития управления проектами за рубежом

 

Вторая часть. Разработка проекта

1. ЭТАП. Создание концепции проекта

Зафиксируйте свою проектную инициативу в следующем документе: КОНЦЕПЦИЯ (МОДЕЛЬ) ПРОЕКТА «            »

1. Выдвинуть проектную инициативу, например:

создание нового дизайнерского решения камина

создание колье;

создание ювелирного комплекта;

создание аксессуаров к коллекции одежды;

организация галереи современного прикладного искусства;

создание бренда галереи;

продвижение бренда ювелира;

производство художественных сувениров;

создание музея ремесел;

выпуск буклета о народных промыслах;

или другое.

2. разработать идею и концепцию инновационного продукта;

3. Какую проблему решает проект?

4. Основные цели, результаты (продукты проекта) и требования к ним

5. Состав работ проекта (обобщенно описать конкретные действия в ходе реализации проекта)

6. Анализ факторов окружающей среды и заинтересованных лиц

- выявление лиц и организаций, чьи интересы может затронуть проект,

- выявление ключевых проблем, точек столкновения интересов, ограничений и возможностей;

- изучение имеющихся материалов, установление контактов и обсуждение с заинтересованными сторонами.

7. Риски проекта (выявление возможных рисков).

Концепция проекта должна отражать, что Вы хотите сделать в проекте, зачем и как Вы это сделаете. Каждая группа должна представить концепцию своего проекта в презентации Power Point.

 

2. ЭТАП. Планирование индивидуального проекта

По выбранному проекту предоставить следующую информацию: Общая информация о проекте (аннотация):

- Наименование проекта

- Менеджер проекта

- Проектная команда

- Инвесторы

- Спонсоры

- Даты начала и окончания, длительность проекта

- Причины инициации проекта (обоснование)

- Цели

- Список заинтересованных сторон

 

3. ЭТАП. Конкретизация состава работ, исполнителей и заинтересованных сторон проекта

Представить иерархическое разбиение всей работы,которую необходимо выполнить для достижения целей проекта, как показано на рисунке

1. В упрощѐнном варианте пакетов работ может не быть, если Вы используете только три уровня иерархии.

Рисунок 1 – Упрощѐнная иерархическая структура работ по проекту Расписание проекта

Используя составленную иерархическую структуру работ по проекту, составить упрощѐнное расписание проекта в таблице MS Excel, как показано в Таблице 1.

Таблица 1. Основные элементы расписания проекта

ID

Наименование

Предшественник

Начало

Конец

Длительность

(дата)

(дата)

(дней)

 

Проект ….

 

 

 

 

1

Создание

результата 1.

.....

 

 

 

 

1.1

Пакет работ

1.1.-...

 

 

 

 

1.1.1

 

 

 

 

 

1.1.2

 

 

 

 

 

1.2

 

 

 

 

 

2.

Создание

результата 2.

.....

 

 

 

 

2.1

 

 

 

 

 

2.2

 

 

 

 

 

2.2.1

 

 

 

 

 

2.2.2

 

 

 

 

 

Планирование сроков проекта:

Используя метод критического пути, разработать расписание (календарный план)    проекта   по……,   которое   начинается    18.01.           г.    Представить расписание в виде диаграммы предшествования - календарного сетевого графика, в котором сроки выполнения работ зафиксированы в календарных датах.

- рассчитать сетевой график (диаграмму предшествования без календарных дат);

- найти критический путь;

- оптимизировать сетевой график по времени, чтобы сократить длительность всего проекта;

- построить диаграмму Ганта, показать на ней критический путь и резервы времени.

Дату начала проекта и длительности работ определить самостоятельно.

Состав работ по проекту, их длительность и зависимости показать в

Таблице 2.

ПРИМЕР:

Таблица 2 – Длительности и зависимости работ проекта (строительство летнего коттеджа)

Работа

Длительность, дни

Предшественник

1

Выемка грунта под фундамент и плиту пола

1

 

2

Установка опалубки, заливка бетона, затвердевание бетона

3

1

3

Возведение каркаса

2

2

4

Укладка фанерной обшивки

1

3

5

Укладка матов и кровли под крышу

1

4

6

Установка окон

1

3

7

Наружная обшивка боковых стен

2

6

8

Монтаж электрической проводки, системы водоснабжения и отопления

2

5

9

Установка дверей

1

8

10

Подчистка и покраска пола

2

9

11

Окраска и побелка поверхностей

2

7

12

Создание интерьера

1

11

13

Ландшафтный дизайн придомовой территории

1

10,12

Детализировать заинтересованные стороны (шаблон – рис. 2) и составить матрицу ответственности RACI (шаблон - таблица 1) по проекту «…..». Исходя из того, что проектная команда (гипотетически) уже сформирована и не нуждается в развитии, описать каким образом будет осуществляться управление еѐ членами, в т.ч. составить план по контролю и мотивации.

Рисунок 2 – Заинтересованные стороны проекта

Таблица 3 - Матрица ответственности RACI

Обозначения ролей заинтересованных сторон проекта в табл. 3:

R – Responsible (Исполнитель), ответственный за выполнение, должен быть минимум один по каждому пакету или этапу работ;

A – Accountable (Утверждает), перед ним производится отчет в полученном результате (принимает работу у исполнителя), должен быть один на пакет/этап работ;

C – Consult before doing (Согласует) - с ним необходимо предварительное согласование/консультация перед началом выполнения;

I – Inform after doing (Информируемый) оповещается после исполнения.

 

4. ЭТАП. Создание бюджета проекта

Отразить примерный бюджет проекта по этапам проекта.

Таблица 4 - Бюджет проекта в разрезе этапов (пакетов работ) и статей

Пакеты работ и статьи бюджета

Стоимость, руб.

ПЕРИОДЫ

1 кв.

1 кв.

1 кв.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информация о примерной стоимости берется из вторичных источников информации (Интернет)

 

5. ЭТАП. Анализ рисков проекта

Анализ рисков проекта по следующему плану: Выявление и идентификация рисков проекта

Качественный и количественный анализ рисков проекта Выработка стратегии и методов управления риском (рис.)

Таблица 5. Стратегии и методы управления риском

Избегание

Минимизация

Передача

Принятие

Изменение плана проекта;

Дополнительное финансирование;

Аутсорсинг риска

Резервирование средств

Отказ от ненадежных партнеров;

Увеличение количества ресурсов;

Страхование;

Погашение (небольших) непредвиденных убытков своими силами

Отказ от проектов с неприемлемы м уровнем риска

Уменьшение объема работ;

Диверсификация (Деление риска с другими участниками проекта или другими программами)

Подготовка к самому худшему

 

Снижение требований

 

 

Планирование реагирования на риски — это процесс разработки методов реагирования на риск для увеличения благоприятных уменьшения неблагоприятных последствий риска (табл.5). Итоговым документом является план реагирования на риски. План реагирования на риски может включать в себя:

— идентифицированные риски, их описания, подверженную их влиянию область проекта;

— результаты качественного и количественного анализа рисков, включая список приоритетных рисков и вероятностный анализ проекта;

— стратегии и методы реагирования на риски;

— действия для реализации способов реагирования;

— уровень риска после реализации этих действий;

— бюджет и расписание работ, необходимых для минимизации рисков;

— чрезвычайные резервы по срокам и стоимости для обеспечения толерантности заинтересованных лиц к рискам;

— план действий в чрезвычайных обстоятельствах;

— планы отставания для использования в качестве реагирования на наступивший риск;

— остаточные риски, которые могут сохраниться после реагирования, а также сознательно принятые риски;

— вторичные риски, возникающие в результате реагирования на первичный риск;

— чрезвычайные резервы, сформированные в результате количественного анализа проекта.

 

6. ЭТАП. Прогноз контроля и исполнения проекта

Провести прогноз возможностей выполнения запланированных работ, ответив на вопросы:

- Все ли работы могут быть выполнены?

- Могут быть получены ли запланированные продукты/результаты проекта?

- В полной ли мере будут соответствовать ли продукты/результаты проекта требованиям к ним?

- Сбудет ли возможность соблюсти расписание и бюджет проекта?

Осветить результаты работы по этапам (в презентации Power Point)



Узнать стоимость этой работы



АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ПО ВУЗАМ
Найти свою работу на сайте
АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Курсовые и контрольные работы
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ
Курсовые, контрольные, отчеты по практике
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
Контрольные работы
МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ
Курсовые, контрольные, рефераты
МЕТОДЫ ОПТИМАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ, ТЕОРИЯ ИГР
Курсовые, контрольные, рефераты
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
Курсовые, контрольные, рефераты
СТАТИСТИКА
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТ. СТАТИСТИКА
Контрольные работы
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМЕТРИКА
Контрольные и курсовые работы
ЭКОНОМИКА
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, ОТРАСЛИ
Курсовые, контрольные, рефераты
ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ НАШИМИ АВТОРАМИ
Контрольные, курсовые работы
ОНЛАЙН ТЕСТЫ
ВМ, ТВ и МС, статистика, мат. методы, эконометрика