Задания 1-3
Узнать стоимость этой работы
28.10.2013, 09:23

Задание 1. «Определение возможных причин возникновения проблемы с помощью диаграммы Исикавы и карты мнений»

Указания к выполнению задания

1. Необходимо достаточно полно представлять себе тот производственный или иной процесс, в котором обнаружилась проблема. При необходимости следует просмотреть конспекты или (и) учебники по ранее прослушанным дисциплинам. Или иным образом получить необходимую информацию.

Далее необходимо максимально конкретизировать проблему. Т.е. вначале дополнить информацию индивидуального задания теми характеристиками, которые в нем отсутствуют, например, вид продукции, профиль предприятия, масштаб деятельности и т.п. Затем необходимо уточнить содержание проблемы, в чем именно она заключается, какие факты свидетельствуют о ее наличии.

Необходимо определить, на основе какой информации была констатирована проблема, откуда эта информация поступает, какова периодичность представления соответствующих сведений (если они носят регулярный характер), какова приблизительная величина данных, характеризующих возникшую проблему. Здесь же надо определить, какое должностное лицо ответственно за решение проблемы, а значит и должно определить возможные причины.

Необходимо также определить промежуток времени, прошедшего с момента, когда контролируемый показатель находился в пределах допустимых изменений, до момента констатации проблемы и понимания необходимости выявления причины ее возникновения.

В большинстве случаев проблема заключается в уменьшении или увеличении контролируемого количественного показателя. Поэтому целесообразно сведения о выходе показателя за пределы допустимого изменения представить в графическом виде.

Вся вышеперечисленная информация должна быть приведена в форме описания. Только максимальная конкретность приведенных сведений позволит успешно справиться с поставленной задачей.

2. При построении диаграммы Исикавы

2.1. При определении так называемых производственных факторов следует исходить из особенностей рассматриваемого процесса и характера проблемы, т.е. подойти к этому творчески, а не переносить механически факторы из примеров построения диаграмм Исикавы, приведенные в учебной литературе или на лекции. В противном случае успешно выполнить задание будет невозможно. В зависимости от особенностей проблемы такими факторами могут быть работники соответствующей категории (профессии, должности и т. п.), оборудование, материалы, используемые методы, продукт, клиенты и т. п. Не следует в качестве факторов использовать характеристики: цену, качество и т. п.

2.2. Формулировки возможных причин должны быть таковы, чтобы просматривалась непосредственная связь между причиной и следствием без дополнительных словесных пояснений. То есть возможные причины, указанные возле «средних костей», должны объяснять возникновение проблемы. А возможные причины, указанные возле «малых костей», должны объяснять возникновение причины, указанной возле «средней кости».Причем причины должны объяснять возможное возникновение проблемы за указанный выше промежуток времени. Причинно-следственная цепочка, как правило, должна содержать 2 причины: «среднюю» и «мелкие» «кости».

3. Карта мнений должна быть по крайней мере двух уровней, карт мнений второго уровня должно быть как минимум две.

4.    Таким образом, отчет о выполнении упражнения должен состоять из трех частей: 1. Описание, в котором приводится конкретизация проблемы, информация, с помощью которой она констатирована, промежуток времени, прошедший с момента отсутствия проблемы до ее возникновения и т. п.. 2. Диаграмма Исикавы на отдельном листе форматом А4 в альбомной ориентации. 3. Карты мнений.

Список проблем

1. Увеличение травматизма на производстве

2. Увеличение случаев простоя оборудования в цехе

3. Снижение загрузки мощностей в организации

4. Снижение спроса на продукцию фирмы

5. Снижение спроса на услуги фирмы

6. Увеличение случаев поломок транспортных средств предприятия

7. Снижение количества подаваемых рационализаторских предложений

8. Увеличение текучести кадров в организации

9. Увеличение текучести кадров в одном из производственных подразделений

10.Плохая посещаемость занятий по повышению квалификации работниками

11.Частая смена руководителей подразделений предприятия

12.Ухудшение качества уборки помещений и территории

13.Увеличение общей заболеваемости работников предприятия

14.Напряженные отношения между руководителем и квалифицированным подчиненным

15.Увеличение случаев невыполнения планов производственными подразделениями

16.Снижение эффективности принимаемых руководителем решений

17.Частые конфликты в одном из подразделений предприятия

18.Увеличение количества ошибок в бухгалтерских отчетах

19.Увеличение количества ошибок в текстах, набираемых в компьютерном центре

20.Увеличение количества ошибок в текстах, набираемых секретарем руководителя

21.Низкая эффективность рекламы

22.Уменьшение количества покупателей магазина

23.Уменьшение количества клиентов фирмы

24.Снижение количества клиентов банка

25.Уменьшение прибыли фирмы

26.Снижение уровня трудовой дисциплины в одном из подразделений организации

27.Снижение уровня исполнительской дисциплины в одном из подразделений организации

28.Ухудшение транспортного обслуживания жителей города

29.Увеличение количества жалоб клиентов фирмы

30.Снижение уровня удовлетворенности работой сотрудников организации


Задание 2. «Обоснование решения в условиях определенности»

1. Для выполнения этого задания необходимо принять в качестве предмета выбора товар, который планируется купить, или услугу, который предполагается воспользоваться.

2. Необходимо определить ограничения для выбора соответствующего предмета. Это может быть ценовый диапазон, обязательное наличие каких-то функций или характеристик и т. п. В любом случае предметы должны быть сравнимыми.

3. Далее, необходимо определить критерии выбора. Их должно быть не менее 7-ми. К выбору критериев следует подойти очень тщательно, обосновав и прокомментировав каждый из них. Из описания критериев должно стать понятно, как студент собирается оценивать альтернативы.

4. Далее, необходимо привести конкретные сведения о предмете выбора (должно быть не менее пяти вариантов). Удобнее всего представить эти сведения в табличном виде, где будут приведены соответствующие предметы выбора и их характеристики: цена, производительность, количество функций и т. п. Понятно, что эти характеристики должны включать выбранные критерии. Характеристики должны быть реальными, а не условными. Для чего необходимо получить соответствующую информацию, опубликованную в рекламных изданиях или размещенную в Интернете. Кроме того, характеристики должны быть измеримыми.

Последующие таблицы должны иметь расположение заголовка и боковика, аналогичные этой таблице.

Разумеется, все таблицы должны целиком помещаться на странице.

5. Затем необходимо выбрать шкалу, с помощью которой будет осуществляться оценка вариантов. Наиболее целесообразно использовать десятибалльную шкалу. Она более точная и наилучшим образом походит для решения поставленной задачи.

6. Далее, необходимо построить таблицу решений без учета значимости критериев. После выставления оценок по каждому из вариантов и подсчета итоговых оценок необходимо определить и указать предпочтительность вариантов.

7. Вторая таблица решений должна содержать графу «Вес критерия». Необходимо определить вес (значимость критерия). При этом следует использовать метод парного сравнения, позволяющий сделать это более обоснованно. После чего необходимо заполнить таблицу решений оценками, полученными путем умножения оценок первой таблицы на соответствующий вес критерия. Затем, также как и в предыдущем случае, необходимо определить и указать предпочтительность вариантов.

8. Таким образом, отчет о выполнении упражнения должен состоять из восьми частей: 1. Краткие пояснения оснований для выбора предмета. 2.Ограничения. 3. Состав критериев, их описание и обоснование. 4. Таблица вариантов и характеристик. 5. Таблица решений без учета веса критерия. 6. Определение веса критериев (при использовании метода парных сравнений должны быть приведены две таблицы). 7. Таблица решений с учетом веса критериев. 8. Выводы по результатам проведенной оценки без учета и с учетом веса критерия.

Предметы выбора

1. Квартира в СПб

2. Нагреватель воды проточного типа

3. Кухонный комбайн

4. Легковой автомобиль

5. Грузовой автомобиль

6. Цифровой фотоаппарат

7. Мобильный телефон

8. Микроволновая печь

9. Телевизор

10.Стиральная машина

11.Посудомоечная машина

12.Персональный компьютер

13.Принтер

14.Ноутбук

15.Мр3 – плеер

16.Место для строительства дачи в Ленинградской области

17.Загородный участок с домом в Ленинградской области

18.Место летнего отдыха во время отпуска в России

19.Место летнего отдыха во время отпуска за рубежом

20.Стоматологическая клиника

21.Монитор

22.Колонки для ПК

23.Видеокамера

24.Холодильник

25.Газовая плита

26.Кофемашина

27.Бассейн

28.Фитнес – клуб

29.Тренажерный зал

30.Школа танцев


Задание 3. «Обоснование решения в условиях риска» (облигации, акции, депозиты)

Отделу инвестиций поручено поместить значительное количество денежных средств на год в одну из трех альтернатив: облигации, акции или депозиты. Экономическая ситуация в стране характеризуется неопределенностью со следующими возможными состояниями: подъем, застой или инфляция. С помощью экспертов определили вероятности различных состояний экономики и предполагаемую доходность ценных бумаг (см. таблицу 1).

Необходимо обосновать решение отдела инвестиций с помощью таблицы решений и дерева решений.

Указания к выполнению задания

1.     В таблицу решений должны входить данные, приведенные в условиях задачи, а также результаты расчета доходности с учетом вероятностей. Сами расчеты приводятся под таблицей.

2.     При построении дерева решений необходимо использовать следующие условные обозначения:

Построение дерева решений должно осуществляться в следующем порядке:

1. Построение графического изображения дерева решений с указанием всех узлов принятия решений и возможных состояний внешней среды, расположенных слева направо в  хронологической последовательности соответствующих возможных событий. При этом возле ветвей приводится кратко содержание принимаемых решений и возможных состояний внешней среды с указанием их вероятностей. Все узлы и кончики ветвей должны иметь буквенные обозначения.

2. Указание доходности в конечных пунктах дерева решений, расположенных возле крайних справа кончиков ветвей

3. Указание доходности над узлами состояний внешней среды и принятия решений с учетом вероятностей.

4. Проведение анализа дерева решений и определение того варианта решения, которое следует принять исходя из критерия максимизации доходности. На дереве решений должны быть отмечены отвергнутые варианты, а над узлом принятия решения необходимо указать размер доходности принимаемого решения.

5. Таким образом, отчет о выполнении упражнения должен состоять из пяти частей: 1. Исходные данные. 2. Таблица решений. 3. Расчеты доходности. 4. Дерево решений. 5. Выводы

Таблица 4

Вероятности состояния экономики и предполагаемая доходность ценных бумаг

 

Вероятности состояний экономики, %

Предполагаемая доходность%

Вариант

 В случае подъема

В случае застоя

В случае инфляции

 

Подъем

Застой

Инфляция

Облигации

Акции

Депозиты

Облигации

Акции

Депозиты

Облигации

Акции

Депозиты

1.     

50

25

25

12

15

6,5

6

3

6,5

3

- 2

6,5

2.     

50

20

30

12

15

6,5

6

3

6,5

3

- 2

6,5

3.     

50

15

35

12

15

6,5

6

3

6,5

3

- 2

6,5

4.     

45

25

30

12

15

6,5

6

3

6,5

3

- 2

6,5

5.     

45

30

25

12

15

6,5

6

3

6,5

3

- 2

6,5

6.     

45

35

20

12

15

6,5

6

3

6,5

3

- 2

6,5

7.     

45

40

15

12

15

6,5

6

3

6,5

3

- 2

6,5

8.     

40

40

20

12

15

6,5

6

3

6,5

3

- 2

6,5

9.     

40

35

25

12

15

6,5

6

3

6,5

3

- 2

6,5

10. 

40

30

30

12

15

6,5

6

3

6,5

3

- 2

6,5

11. 

30

30

40

12

15

6,5

6

3

6,5

3

- 2

6,5

12. 

30

35

35

12

15

6,5

6

3

6,5

3

- 2

6,5

13. 

30

40

30

12

15

6,5

6

3

6,5

3

- 2

6,5

14. 

30

45

25

12

15

6,5

6

3

6,5

3

- 2

6,5

15. 

30

50

20

12

15

6,5

6

3

6,5

3

- 2

6,5

16. 

50

25

25

9

16

7,5

5

5

7,5

2

- 3

7,5

17. 

50

20

30

9

16

7,5

5

5

7,5

2

- 3

7,5

18. 

50

15

35

9

16

7,5

5

5

7,5

2

- 3

7,5

19. 

45

25

30

9

16

7,5

5

5

7,5

2

- 3

7,5

20. 

45

30

25

9

16

7,5

5

5

7,5

2

- 3

7,5

21. 

45

35

20

9

16

7,5

5

5

7,5

2

- 3

7,5

22. 

45

40

15

9

16

7,5

5

5

7,5

2

- 3

7,5

23. 

40

40

20

9

16

7,5

5

5

7,5

2

- 3

7,5

24. 

40

35

25

9

16

7,5

5

5

7,5

2

- 3

7,5

25. 

40

30

30

9

16

7,5

5

5

7,5

2

- 3

7,5

26. 

30

30

40

9

16

7,5

5

5

7,5

2

- 3

7,5

27. 

30

35

35

9

16

7,5

5

5

7,5

2

- 3

7,5

28. 

30

40

30

9

16

7,5

5

5

7,5

2

- 3

7,5

29. 

30

45

25

9

16

7,5

5

5

7,5

2

- 3

7,5

30. 

30

50

20

9

16

7,5

5

5

7,5

2

- 3

7,5




Узнать стоимость этой работы



АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ПО ВУЗАМ
Найти свою работу на сайте
АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Курсовые и контрольные работы
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ
Курсовые, контрольные, отчеты по практике
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
Контрольные работы
МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ
Курсовые, контрольные, рефераты
МЕТОДЫ ОПТИМАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ, ТЕОРИЯ ИГР
Курсовые, контрольные, рефераты
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
Курсовые, контрольные, рефераты
СТАТИСТИКА
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТ. СТАТИСТИКА
Контрольные работы
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМЕТРИКА
Контрольные и курсовые работы
ЭКОНОМИКА
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, ОТРАСЛИ
Курсовые, контрольные, рефераты
ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ НАШИМИ АВТОРАМИ
Контрольные, курсовые работы
ОНЛАЙН ТЕСТЫ
ВМ, ТВ и МС, статистика, мат. методы, эконометрика