ГУУ, экономика гос. и муниципального сектора (курсовой проект)
Узнать стоимость этой работы
10.11.2013, 07:56

Структура курсового проекта зависит от темы и индивидуального стиля работы студента. Однако все работы должны обладать некоторыми общими чертами и включать следующие основные элементы.

• Титульный лист.

• Содержание.

• Введение.

• Аналитическая часть.

• Проблемная часть.

• Проектная часть.

• Заключение.

• Список использованной литературы.

• Приложения.

Содержание располагается сразу же за титульным листом и должно быть представлено в развернутом виде, из нескольких глав (возможна разбивка на параграфы). Против названий глав (параграфов)  проставляются номера страниц по тексту.

Введением открывается курсовой проект, в нём необходимо:

- обосновать актуальность разрабатываемой темы, его теоретическую и практическую значимость;

- определить границы исследования (объект, предмет, хронологические и/или географические рамки);

- назвать основную цель работы и подчиненные ей более частные задачи, решение которых связано с реализацией поставленной цели;

- определить теоретические основы и указать избранный метод (или методы) исследования.

Аналитическая часть: в работах, представляющих теоретическое исследование, в этом разделе:

- описывается сущность и характеристика предмета и объекта исследования, содержание процесса их развития и современное состояние;

- оценивается место, занимаемое объектом исследования в рамках исследуемой предметной области;

- освещаются изменения изучаемого явления за последние годы с целью выявления основных тенденций и особенностей его развития;

- описывается (уточняется) система факторов, оказывающих влияние на изучаемый предмет, процесс или явление, и исследуется механизм этого влияния;

- оценивается степень изученности исследуемой проблемы, называются теоретически и практически нерешенные и дискуссионные проблемы, по-разному освещенные в научной литературе с указанием личного мнения автора работы;

- проводится уточнение понятийно-категориального аппарата;

- предлагаются собственные или уточняются существующие классификации (типологии) процессов, явлений, влияющих факторов, систем и пр., по определенным классификационным признакам.

В разделе используются фактические материалы, характеризующие объект исследования, его техническую, социальную, экономическую и организационную стороны. Причем более подробная характеристика дается по тем аспектам деятельности объекта, которые непосредственно связаны с решением задач, поставленных в работе. В курсовом проекте проводится исследование федерального и регионального законодательства по выбранной проблематике, российского и зарубежного опыта управления, приводятся статистические данные, характеризующие состояние проблемы.

В результате анализа должны быть выявлены проблемы, решение которых может служить основой для разработки проектной части работы.

Проблемная часть: курсовой проект должен содержать описание различных подходов и методов решения основной проблемы курсового проекта. Содержанием раздела является реферирование книг, статей, монографий, в том числе не предусмотренных программой; составление обзоров литературы по выбранной тематике. Студент должен проанализировать литературные источники, сформулировать проблему и наметить конкретные пути ее решения.

Проектная часть: В этом разделе описывается общая постановка задачи для проектного решения, содержание которой определяется составом проблем, выявленных во втором разделе. Исходя из уровня поставленной проблемы, собранной исходной информации проводится выбор метода разработки проектного решения. В нахождении практических мероприятий, которые могли бы оказаться полезными, могут быть использованы как отдельные исследовательские подходы и методы, так и их комплекс мер.

Заключение: содержит окончательные выводы, характеризующие итоги курсовой работы.

Заключение должно содержать:

- краткие выводы по результатам выполненной работы;

- оценку полноты решений поставленных задач;

- разработку рекомендаций и исходных данных по конкретному использованию результатов;

- оценку социально-экономической эффективности проектных предложений;

- народнохозяйственную, научную, социальную ценность результатов работы.

 Заключение должно быть не более 2-х стандартных страниц.

Список использованной литературы.

Список использованных источников и литературы размещается после Заключения. Каждый включенный в такой Список источник должен иметь отражение в любом из разделов курсового проекта и на него должны быть ссылки в тексте.

Рекомендуется использовать сквозную нумерацию источников с группировкой по следующим разделам:

1. Нормативно-правовые акты;

2. Литература (учебная, научная, справочная и т.п.);

3. Другие источники (информационные агентства и сайты Internet).

При этом нормативно-правовые акты выстраиваются по юридическому значению (по убыванию уровня) и году принятия (по возрастанию), все остальные источники – в алфавитном порядке.

Перечень используемой литературы должен содержать не менее 15 наименований. Примеры оформления источников и литературы представлены в приложении.

Приложения. В Приложения выносятся все материалы вспомогательного или дополнительного характера, не являющиеся насущно важными для понимания решения задач курсового проекта. Это могут быть копии подлинных документов, выдержки из отдельных материалов, планы и протоколы организаций, отдельные положения из инструкций и правил, анкеты, статистические данные, объемные таблицы (более одной страницы), формы документации, вспомогательные математические выкладки, вспомогательные графические иллюстрации.

Все приложения должны иметь порядковые номера и на них должны быть ссылки в тексте. Объём приложений не ограничивается.

Общий объем пояснительной записки курсового проекта составляет 30-35 страниц. В него входит рукописный, отпечатанный на машинке или ПЭВМ текст.

Примерное распределение объема пояснительной записки:

• введение - 5% объема;

• аналитическая часть – 30 % объема;

• проблемная часть – 30 % объема;

• проектная часть – 30 %  объёма;

• заключение 5 % объёма.

Текст курсового проекта должен сопровождаться таблицами и рисунками (схемы, графики, диаграммы)  и другим иллюстративным материалом. Количество иллюстраций определяется содержанием работы.

ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ КУРСОВЫХ ПРОЕКТОВ

1. Роль государства в экономике с точки зрения различных теорий (исторический аспект)

2. Общественный сектор: понятие, границы, масштабы

3. Функции общественного сектора

4. Основные направления деятельности сектора общественного управления по развитию экономики и обеспечению воспроизводства

5. Современное состояние и перспективы развития государственного сектора экономики в России

6. Государственный сектор как фактор стабильности и развития экономики

7. Формирование государственного сектора экономики в России

8. Формирование государственного сектора экономики за рубежом

9. Муниципальный сектор экономики: состав, перспективы развития, роль в национальной экономике

10. Человек – основа экономики общественного сектора

11. Потребности и интересы человека как фактор развития экономики общественного сектора

12. Экономические основы политического механизма в общественном секторе

13. Голосование как способ осуществления коллективного выбора

14. Провалы государства как регулятора общественного сектора

15. Провалы рынка и общественные блага

16. Изъяны государства и их соотношение с изъянами рынка

17. Равновесие в общественном секторе

18. Основные проблемы государственного регулирования естественных монополий.

19. Государственное регулирование внешних эффектов.

20. Принцип Парето-эффективности и функционирование общественного сектора

21. Тенденции развития общественного сектора

22. Анализ дифференциации денежных доходов населения России

23. Государственная политика, направленная на сокращение неравенства денежных доходов

24. Бедность в странах с переходной экономикой

25. Социальная политика в странах с переходной экономикой

26. Теоретические подходы к анализу общественного благосостояния.   

27. Манипулирование результатами голосования

28. Роли и интересы индивидов в системе политических интересов государства 

29. Группы специальных интересов. Причины формирования и способы действия 

30. Практика лоббирования в разных странах

31. Финансы сектора государственного управления

32. Государственный бюджет - основное средство регулирования экономики 

33. Финансово-бюджетный механизм регулирования госсектора

34. Формирование налоговых доходов общественного сектора

35. Налоговое бремя, его оценка и распределение

36. Влияние налогов на потребителей, производителей и предложение труда

37. Оценка налоговой системы одной из развитых стран в соответствии с критериями оптимизации

38. Анализ динамики налоговых поступлений в российский бюджет 

39. Регулирование конкурентного рынка посредством налогообложения.

40. Оценка налоговой системы России в соответствии с критериями оптимизации

41. Последствия налогообложения для монополий  

42. Последствия налогов для потребителей

43. Государственные  расходы и их роль в реализации функций сектора государственного управления

44. Государственные внебюджетные фонды обязательного социального страхования

45. Дефицит государственного бюджета и методы его покрытия

46. Государственный долг как инструмент финансовой политики государства.

47. Межбюджетные отношения в России

48. Бюджетный федерализм. Разграничение налоговых и расходных полномочий в системе бюджетного федерализма

49. Система межбюджетных трансфертов   и организации внутрирегиональных межбюджетных отношений

50. Современные системы общественного страхования.

51. Виды пенсионных схем и участие в них государства.

52. "Пенсионный кризис" и пути его преодоления на примере развитых стран

53. Проблемы адресной направленности социальной помощи.

54. Приватизация как инструмент управления государственной собственностью в рыночной экономике.

55. Роль некоммерческих организаций в предоставлении общественных благ.

56. Международные некоммерческие организации

57. Основные направления деятельности международных некоммерческих организаций на территории Российской Федерации

58. Особенности развития общественного сектора в различных странах (на примере одной или нескольких стран) 

59. Имущественные и финансовые основы  муниципального сектора

60. Оценка эффективности государственного сектора экономики

61. Социально-экономическая эффективность деятельности предприятий государственного сектора экономики

62. Развитие государственного сектора промышленности

63. Развитие муниципального производственного сектора экономики

64. Реформирование муниципального сектора экономики

65. Государственное предприятие в рыночной экономике

66. Государственные корпорации в экономике  современной России

67. Национальная экономика как среда функционирования современного предприятия

68. Обоснование выбора организационно-правовой формы предприятия

69. Формы осуществления предпринимательской деятельности в России: оценка состояния и перспективы развития

70. Ассоциативные (корпоративные) формы организаций: сущность, особенности образования

71. Формы организации производства и анализ уровня их развития на предприятии

72. Экономическая целесообразность и возможности ограничения монополистической деятельности региона

73. Экономическая сущность специализации и кооперирования производства, особенности и перспективы их развития

74. Малые предприятия как форма предпринимательской деятельности: проблемы становления и развития в России

75. Предприятие как имущественный комплекс: источники формирования, структура и эффективность использования

76. Производственная и организационная структура предприятия

77. Современные виды организационных структур управления на российских предприятиях

78. Инфраструктура предприятия: цели, задачи и перспективы развития

79. Производственный потенциал предприятия: анализ и пути  повышения эффективности использования

80. Основные средства и нематериальные активы – экономический потенциал организации

81. Формы воспроизводства основных фондов и оценка их эффективности

82. Политика организации в области обновления и эффективности использования основных средств

83. Анализ состояния производственных мощностей предприятий и направления повышения эффективности их использования

84. Реконструкция производства и определение экономической эффективности её осуществления

85. Оборотные средства: экономическая  сущность, состав, порядок их формирования

86. Эффективность  управления оборотными средствами организации

87. Нормирование расхода материальных ресурсов и определение потребности в них  на предприятии

88. Трудовой потенциал организации: характеристика, проблемы формирования и использования

89. Анализ эффективности использования трудового потенциала организации

90. Особенности современных систем  оплат труда: российский и зарубежный опыт

91. Бизнес-план  как форма внутрифирменного планирования производственной и коммерческой деятельности предприятия

92. Финансовое планирование на предприятии

93. Планирование предоставления услуг населению предприятиями государственного и муниципального сектора(на конкретном примере)

94. Производственная программа предприятия: современные приёмы обоснования и комплектования

95. Экономическая сущность себестоимости продукции, значение и направления её снижения

96. Формирование затрат на предприятиях (на конкретном примере)

97. Смета и калькуляция затрат как основа эффективной деятельности предприятия

98. Резервы и пути снижения себестоимости продукции, работ и услуг предприятий государственного  сектора экономики

99. Современные подходы в разработке ценовой политики предприятия

100. Организация ценообразования на предприятии и направления её совершенствования

101. Проблемы ценообразования  и пути их решения в условиях развития рыночных отношений (на примере отрасли)

102. Качество продукции как основа конкурентоспособности предприятия

103. Международные и российские стандарты и системы качества продукции

104. Резервы и пути роста прибыли и повышения уровня рентабельности  производства

105. Инновации и инновационная политика предприятия

106. Инвестиционная политика предприятия в современных условиях

107. Современное состояние и пути развития отрасли (на  примере отрасли гос. и мун. сектора: здравоохранение, образование, транспорт, связь, топливно-энергетический комплекс, ЖКХ и т.д.)

108. Организационно-экономический механизм реформирования отрасли государственного и муниципального сектора (на примере отрасли)

109. Государственно-частное партнерство в отраслях государственного и муниципального сектора

110. Проблемы и пути решения экономической безопасности организации



Узнать стоимость этой работы



АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ПО ВУЗАМ
Найти свою работу на сайте
АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Курсовые и контрольные работы
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ
Курсовые, контрольные, отчеты по практике
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
Контрольные работы
МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ
Курсовые, контрольные, рефераты
МЕТОДЫ ОПТИМАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ, ТЕОРИЯ ИГР
Курсовые, контрольные, рефераты
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
Курсовые, контрольные, рефераты
СТАТИСТИКА
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТ. СТАТИСТИКА
Контрольные работы
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМЕТРИКА
Контрольные и курсовые работы
ЭКОНОМИКА
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, ОТРАСЛИ
Курсовые, контрольные, рефераты
ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ НАШИМИ АВТОРАМИ
Контрольные, курсовые работы
ОНЛАЙН ТЕСТЫ
ВМ, ТВ и МС, статистика, мат. методы, эконометрика