Задание 4
Узнать стоимость этой работы
25.10.2013, 16:05

Оптово-розничная организация владеет тремя магазинами типа «Супермаркет», имеющими примерно равные площадь и численность персонала. В связи с тем, что магазины размещены в разных частях города, их ассортимент ориентирован на разные сегменты рынка. В одном из магазинов реализуются дорогостоящие продукты, включая деликатесные изделия, во втором – продукты «средней» цены, а в третьем – относительно дешевые продовольственные товары частого спроса. Зарплата, начисляемая персоналу магазинов, связана в основном с общей прибылью, получаемой от розничных продаж, и практически одинакова внутри каждой категории работников. Однако работники одного из магазинов (где реализуются самые дешевые продукты) выдвинули требование увеличить им оплату труда, мотивируя тем, что они затрачивают гораздо больше усилий, обслуживая интенсивный покупательский поток.

Менеджер отдела розничных продаж приняла решение оценить производительность труда работников всех трех магазинов по системе показателей, увязывающих численность посетителей с характеристиками совершаемых покупок.

Необходимо определить для каждого магазина:

1) коэффициент результативности посещения;

2) коэффициент продуктивности покупательского потока;

3) среднее количество единиц товара, приобретенное одним покупателем;

4) количество покупок за один час.

Составьте по результатам исследования аналитическую записку руководству оптово-розничной организации, в которой отразите кратко:

– суть требований работников магазина 3;

– содержание проведенного исследования;

– выводы.

 

Исходная информация

Результаты наблюдений с целью определения среднего количества посетителей магазинов представлены в табл. 1.

Таблица  1

Численность посетителей в разные дни в каждом магазине

Часы наблюдений (интервалы)

Дни наблюдений

понедельник

четверг

суббота

Магазин

1

2

3

1

2

3

1

2

3

С 8 до 10

12

29

34

42

45

37

6

10

15

С 13 до 15

36

86

70

115

119

100

38

122

140

С 18 до 20

55

103

130

130

131

126

58

105

93

С 22 до 24

14

45

30

52

54

35

13

46

29

 

Благодаря тому, что во всех трех магазинах установлены компьютерные торговые системы «Супермаг», не составило труда получить информацию о продажах в течение недели (во время которой велись наблюдения за численностью посетителей).

Таблица  2

Данные о продажах в магазинах за неделю наблюдений

Показатель

Магазин

1

2

3

Количество проданных единиц товара (Мi)

12096

19411

10535

Количество покупок (Ni)

1680

3290

2926

Магазины работают в одинаковом режиме – с 8 до 24 часов без обеденного перерыва и выходных.

 

Методические указания

1. Рассчитайте количество посетителей каждого магазина в течение дня по средней арифметической.

2. Определите среднедневное количество посетителей магазина 1, используя данные наблюдений по всем трем дням недели.

В результате расчетов по пп. 1, 2 вы должны получить значения среднедневного количества посетителей в каждом из трех магазинов.

3. Используя данные табл. 2, рассчитайте среднедневное количество единиц проданного товара в каждом магазине.

Сделайте аналогичный расчет среднедневного количества покупок в каждом магазине.

4. Определите коэффициент результативности посещения каждого магазина.

5. Определите коэффициент продуктивности покупательского потока в каждом магазине.

6. Рассчитайте среднедневное количество единиц товара, приобретенное одним покупателем в каждом магазине.

7. Рассчитайте среднее количество покупок, совершенное в течение одного часа в каждом магазине.

8. По результатам всех расчетов оформите таблицу (табл.3).

Таблица  3

Сводные данные по исследуемым показателям

Показатель

Магазин

1

2

3

Коэффициент результативности посещения (Кр)

 

 

 

Коэффициент продуктивности покупательского потока (Кп)

 

 

 

 Окончание табл. 3

Показатель

Магазин

1

2

3

Среднее количество единиц товара, приобретенное одним покупателем 

 

 

 

Среднее количество покупок, совершенное в течение одного часа 

 

 

 

 

Сравните значения всех четырех показателей между магазинами. Лучшими являются самые высокие из них.

9. Составьте по результатам исследования аналитическую записку начальнику отдела розничных продаж по следующей форме.

 

Аналитическая записка

В связи с тем, что работники магазина 3 высказывают претензии по поводу ….(кратко суть требований), мною было проведено исследование…. (кратко суть). В результате исследования методом наблюдений были рассчитаны показатели (табл. 3).

На основании их можно сделать следующий вывод.

Наиболее эффективно работает персонал магазина…, а наименее – магазина…

Поэтому считаю просьбу персонала магазина 3 обоснованной (необоснованной).

 

Менеджер отдела розничных продаж…



Узнать стоимость этой работы



АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ПО ВУЗАМ
Найти свою работу на сайте
АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Курсовые и контрольные работы
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ
Курсовые, контрольные, отчеты по практике
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
Контрольные работы
МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ
Курсовые, контрольные, рефераты
МЕТОДЫ ОПТИМАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ, ТЕОРИЯ ИГР
Курсовые, контрольные, рефераты
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
Курсовые, контрольные, рефераты
СТАТИСТИКА
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТ. СТАТИСТИКА
Контрольные работы
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМЕТРИКА
Контрольные и курсовые работы
ЭКОНОМИКА
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, ОТРАСЛИ
Курсовые, контрольные, рефераты
ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ НАШИМИ АВТОРАМИ
Контрольные, курсовые работы
ОНЛАЙН ТЕСТЫ
ВМ, ТВ и МС, статистика, мат. методы, эконометрика