Практическая часть (задачи 6 - 10)
Узнать стоимость этой работы
14.10.2013, 11:20

Задача 6

На основе анализа информации таблиц 14, 15  с учетом дополнения их данными Госкомстата  за последний отчетный период  рассчитать структуру предприятий розничной торговли по размеру. Рассчитайте удельный вес крупных, средних и малых предприятий в общей численности организаций розничной торговли и сделайте выводы о динамике процесса формирования инфраструктуры отрасли. Сравните показатели в целом по России с региональными данными.

Данный за последний отчетный год заполняются самостоятельно по справочникам   Госкомстата «Российский статистический ежегодник» и «Торговля в России».

табл. 14

Крупные и средние предприятия розничной торговли

 

2004

2005

2006

2007

2007г. в % к 2004 г.

Число организаций на конец года, тыс.

 

 

 

 

 

Среднемесячная численность работников, тыс. человек

 

 

 

 

 

Оборот, млн. руб.

 

 

 

 

 

Инвестиции в основной капитал (в фактически действующих ценах), млн. руб.

 

 

 

 

 

Среднемесячная численность работников в расчете на одну организацию, человек 

 

 

 

 

 

Товарооборот в расчете на одну организацию за год, тыс. руб.

 

 

 

 

 

Товарооборот в расчете на одну организацию в среднем за день, тыс. руб.

 

 

 

 

 

Инвестиции в расчете на одну организацию, млн. руб.

 

 

 

 

 

 

табл. 15

Малые предприятия розничной торговли

 

2004

2005

2006

2007

2007г. в % к 2004 г.

Число организаций на конец года, тыс.

 

 

 

 

 

Среднемесячная численность работников, тыс. человек

 

 

 

 

 

Оборот, млн. руб.

 

 

 

 

 

Инвестиции в основной капитал (в фактически действующих ценах), млн. руб.

 

 

 

 

 

Среднемесячная численность работников в расчете на одну организацию, человек 

 

 

 

 

 

Товарооборот в расчете на одну организацию за год, млн. руб.

 

 

 

 

 

Товарооборот в расчете на одну организацию в среднем за день, тыс. руб.

 

 

 

 

 

Инвестиции в расчете на одну организацию, млн. руб.

 

 

 

 

 

 

Задача 7

На основе анализа информации таблицы 16  с учетом дополнения их данными Госкомстата  за последний отчетный период  рассчитать структуру розничного товарооборота  по формам собственности. Сравните данные анализа и распределением предприятий по формам собственности, приведенным в табл. 11. Сделайте выводы о динамике процесса. Сравните показатели в целом по России с региональными данными.

Данный за последний отчетный год заполняются самостоятельно по справочникам   Госкомстата «Российский статистический ежегодник» и «Торговля в России».

табл. 16

Распределение оборота розничной торговли России по формам собственности

в млрд. руб.

 

2004

2005

2006

2007

2007 г. в % к 2004 г.

оборот всего

 

 

 

 

 

государственная и муниципальная собственность

 

 

 

 

 

негосударственная - частная и смешанная

 

 

 

 

 

уд. вес госуд. и муниц. собстственности в обороте розничной торговли, %

 

 

 

 

 

уд. вес госуд. и муниц. собстственности в обороте розничной торговли, %

 

 

 

 

 

 

Задача  8

Рассчитать потребность в торговой площади для вновь возводимого жилого микрорайона города с численностью населения 100 тыс. чел.

Результаты расчета оформить в таблице,  полученные данные проинтерпретировать.

Для расчета орган регулирования торговли принимает следующие нормативы торговой площади  на 1000 человек:

по продовольственным магазинам - 90 кв. м.;

по непродовольственным магазинам - 148 кв. м.;

по предприятиям общественного питания - 46 посадочных мест.

Размер муниципальной площади, выделяемой под предприятия торговли принять в объеме 20% от общей потребности, что соответствует доле муниципального жилья в застройке.

 

предприятие

ед. измерения

норматив на 1000 жителей

Необход. кол. по расчету

в том числе

Муницип. площади

коммерческие площади

продовольственные магазины

кв. м торговой площади

 

 

 

 

непродовольственные магазины

кв. м торговой площади

 

 

 

 

предприятия общественного питания 

посадочное место

 

 

 

 

 

Задача 9

Рассчитать потребность в торговой площади по группам товаров для вновь возводимого жилого микрорайона города с численностью населения 150 тыс. чел.,  используя нормативы, приведенные в таблице 17. Результаты расчета оформить в таблице и проинтерпретировать.

табл 17

Расчетные показатели торговой площади магазинов по группам товаров

 

группа товаров

норматив

торговой площади на 1000 жителей

в том числе

потребность в торговой площади всего

в том числе

Специализиров. сеть местного назначен.

торговые центры городского назначен.

Специализ сеть мест-ного наз-начения

торговые центры городского назначения

продовольственные товары

 

 

 

 

 

 

хлеб

5,4

4,5

0,9

 

 

 

бакалея

9

8,1

0,9

 

 

 

кондитерские товары

7

4,9

2,1

 

 

 

мясо

8

6,9

1,1

 

 

 

рыба

4

2,8

1,2

 

 

 

молочные продукты

10

8

2

 

 

 

гастрономия

16

11,8

4,2

 

 

 

вино-водочные изделия

2

0,6

1,4

 

 

 

пиво, безалко-гольные напитки

3

1,6

1,4

 

 

 

овощи

9,6

8,8

0,8

 

 

 

фрукты

6

4

2

 

 

 

прочие + дополнительные услуги

10

8

2

 

 

 

ИТОГО

90

70

20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Непродовольственные товары

 

 

 

 

 

 

ткани

5

-

5

 

 

 

одежда

21,7

0,9

20,8

 

 

 

белье

4,6

1,6

3

 

 

 

чулки-носки

2

0,8

1,2

 

 

 

белье столовое, постельное

2,1

0,3

1,8

 

 

 

головные уборы

1,3

-

1,3

 

 

 

обувь

9,4

1,5

7,9

 

 

 

галантерея

7,5

5,1

2,4

 

 

 

парфюмерия

4

2,9

1,1

 

 

 

мебель

8,5

-

8,5

 

 

 

посуда и предме-ты домашнего обихода

9,5

6,3

3,2

 

 

 

электротовары

8,9

2,7

6,2

 

 

 

хозтовары

4,5

2,9

1,6

 

 

 

бытовая химия

2.5

2

0,5

 

 

 

строительные и сантехнические товары

3,5

-

3,5

 

 

 

радиотовары

4

-

4

 

 

 

музыкальные товары

2,3

-

2,3

 

 

 

фототовары

2

1

1

 

 

 

ювелирные изделия и часы

1,5

-

1,5

 

 

 

канц. товары

3,3

2,1

1,2

 

 

 

автомобили

5

-

5

 

 

 

игрушки

4,1

2,7

1,4

 

 

 

книги

6,9

2,6

4,3

 

 

 

спорттовары

7,6

2,5

5,1

 

 

 

прочие товары

3,3

2,1

1,2

 

 

 

доп. услуги

5

-

5

 

 

 

Итого

140

40

100

 

 

 

ВСЕГО

230

110

120

 

 

 

 

Дайте предложения о количестве предприятий, необходимых для  размещения в микрорайоне с учетом товарной специализации:

-  местного значения (с зоной обслуживания, которая ограничивается временем пешеходной доступности 7 - 10 минут и определяется радиусом до 500 метров).

-  торговым центрам городского назначения, которые  должны размещаться равномерно, на магистральных улицах, преимущественно у мест выхода основных пешеходных путей к остановкам общественного транспорта.

При проведении расчетов  используйте  Приказ Минторга РСФСР от 25 июня 1982 г. N 176    "О введении в действие Номенклатуры типов магазинов и общедоступных  предприятий общественного питания, Методических указаний  по составлению перспективных планов (схем) развития  и  размещения этой сети"


Задача 10

Рассчитать потребность в торговой площади по группам товаров для вновь возводимого жилого микрорайона города с численностью населения 200 тыс. чел.  используя нормативы, приведенные в таблице 18. Результаты расчета оформить в таблице и проинтерпретировать Результаты расчета оформить в таблице и проинтерпретировать.

табл 18

Расчетные показатели торговой площади магазинов по группам товаров

 

группа товаров

норматив

торговой площади на 1000 жителей

в том числе

потребность в торговой площади всего

в том числе

Специализиров. сеть местного назначен.

торговые центры городского назначен.

Специализ сеть мест-ного наз-начения

торговые центры городского назначения

продовольственные товары

 

 

 

 

 

 

хлеб

5,4

4,5

0,9

 

 

 

бакалея

9

8,1

0,9

 

 

 

кондитерские товары

7

4,9

2,1

 

 

 

мясо

8

6,9

1,1

 

 

 

рыба

4

2,8

1,2

 

 

 

молочные продукты

10

8

2

 

 

 

гастрономия

16

11,8

4,2

 

 

 

вино-водочные изделия

2

0,6

1,4

 

 

 

пиво, безалко-гольные напитки

3

1,6

1,4

 

 

 

овощи

9,6

8,8

0,8

 

 

 

фрукты

6

4

2

 

 

 

прочие + дополнительные услуги

10

8

2

 

 

 

ИТОГО

90

70

20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Непродовольственные товары

 

 

 

 

 

 

ткани

5

-

5

 

 

 

одежда

21,7

0,9

20,8

 

 

 

белье

4,6

1,6

3

 

 

 

чулки-носки

2

0,8

1,2

 

 

 

белье столовое, постельное

2,1

0,3

1,8

 

 

 

головные уборы

1,3

-

1,3

 

 

 

обувь

9,4

1,5

7,9

 

 

 

галантерея

7,5

5,1

2,4

 

 

 

парфюмерия

4

2,9

1,1

 

 

 

мебель

8,5

-

8,5

 

 

 

посуда и предметы домашнего обихода

9,5

6,3

3,2

 

 

 

электротовары

8,9

2,7

6,2

 

 

 

хозтовары

4,5

2,9

1,6

 

 

 

бытовая химия

2.5

2

0,5

 

 

 

строительные и сантехнические товары

3,5

-

3,5

 

 

 

радиотовары

4

-

4

 

 

 

музыкальные товары

2,3

-

2,3

 

 

 

фототовары

2

1

1

 

 

 

ювелирные изделия и часы

1,5

-

1,5

 

 

 

канц. товары

3,3

2,1

1,2

 

 

 

автомобили

5

-

5

 

 

 

игрушки

4,1

2,7

1,4

 

 

 

книги

6,9

2,6

4,3

 

 

 

спорттовары

7,6

2,5

5,1

 

 

 

прочие товары

3,3

2,1

1,2

 

 

 

доп. услуги

5

-

5

 

 

 

Итого

140

40

100

 

 

 

ВСЕГО

230

110

120

 

 

 

 

Дайте предложения о количестве предприятий, необходимых для  размещения в микрорайоне с учетом товарной специализации:

- местного значения (с зоной обслуживания, которая ограничивается временем пешеходной доступности 7 - 10 минут и определяется радиусом до 500 метров).

-  торговым центрам городского назначения, которые  должны размещаться равномерно, на магистральных улицах, преимущественно у мест выхода основных пешеходных путей к остановкам общественного транспорта.

При проведении расчетов  используйте  Приказ Минторга РСФСР от 25 июня 1982 г. N 176    "О введении в действие Номенклатуры типов магазинов и общедоступных  предприятий общественного питания, Методических указаний  по составлению перспективных планов (схем) развития  и  размещения этой сети"



Узнать стоимость этой работы



АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ПО ВУЗАМ
Найти свою работу на сайте
АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Курсовые и контрольные работы
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ
Курсовые, контрольные, отчеты по практике
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
Контрольные работы
МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ
Курсовые, контрольные, рефераты
МЕТОДЫ ОПТИМАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ, ТЕОРИЯ ИГР
Курсовые, контрольные, рефераты
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
Курсовые, контрольные, рефераты
СТАТИСТИКА
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТ. СТАТИСТИКА
Контрольные работы
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМЕТРИКА
Контрольные и курсовые работы
ЭКОНОМИКА
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, ОТРАСЛИ
Курсовые, контрольные, рефераты
ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ НАШИМИ АВТОРАМИ
Контрольные, курсовые работы
ОНЛАЙН ТЕСТЫ
ВМ, ТВ и МС, статистика, мат. методы, эконометрика