Задачи 37. Бизнес-планом предприятия предусмотрено получение целевой прибыли в сумме 820 тыс. руб. Постоянные затраты определены в сумме 1700 тыс. руб. Переменные издержки на единицу продукции составят 73 руб. Объем производства с учетом производственных мощностей, наличия оборотных средств и рынка сбыта определен в размере 460 тыс. штук. Определите цену, которая позволит обеспечить получение це-левой прибыли, и объем производства, необходимый для безубыточной работы предприятия при данном уровне цены.
38. Производственной программой предприятия предусмотрен выпуск продукции в объеме 500 штук. Постоянные затраты составляют 600 тыс. руб., переменные – 1850 руб. на единицу продукции. Целевая прибыль в бизнес-плане предприятия определена в сумме 270 тыс. руб. Определите: • цену за единицу продукции для обеспечения целевой прибыли; • точку безубыточности. Прогнозируется снижение цены на 4 %. Определите: • прибыль при прогнозируемом уровне цены; • объем производства для получения целевой прибыли; • точку безубыточности.
39. Производственной программой фирмы предусмотрен выпуск продукции в объеме 28 тыс. штук. Постоянные затраты определены в сумме 2600 тыс. руб., переменные – 120 руб. на единицу продукции. Целевая прибыль в бизнес-плане фирмы установлена в объеме 1100 тыс. руб. Рассчитайте: • цену за единицу продукции для получения целевой прибыли; • объем производства, необходимый для обеспечения безубыточной работы фирмы при расчетном уровне цены. Маркетинговой службой фирмы прогнозируется изменение расчетной цены с учетом конъюнктуры рынка: по первому варианту – снижение цены на 5%, по второму – на 8%. Рассчитайте: • прибыль фирмы при прогнозируемых уровнях цены • объемы производства, необходимые для обеспечения целевой прибыли при прогнозируемых уровнях цены; • объемы производства, обеспечивающие безубыточную работу предприятия при прогнозируемых уровнях цены. Постройте графики «точки безубыточности» для расчетного уровня цены и прогнозируемых вариантов цены продукции. 40. Предприятие производит несколько видов продукции. На основе данных табл. 1 определите величину маржи по видам продукции при соответствующих уровнях продажных цен. Какие изделия являются наиболее рентабельными и выгодными для предприятия? Расчет уровня маржи, руб. | Таблица 1 | | | | | Показатель | Реализованные за месяц изделия | Итого | | | А | В | С | Д | | | Объем реализации | 58700 | 72400 | 96100 | 112400 | | | продукции | | | | | | | Переменные затраты | 26400 | 31250 | 48310 | 61380 | | | Маржа с переменной | | | | | | | себестоимости | | | | | | | Уровень маржи с пере- | | | | | | | менной себестоимости, % | | | | | | | Постоянные затраты | | | | | 136000 | | Прибыль | | | | | | |
41. Определите полную себестоимость единицы товара, при-быль, отпускную, оптово-отпускную цену, используя данные, приведенные в табл. 2. Таблица 2 | | Наименование товара | | | | Голов- | Жи- | Швей- | Сер- | Кон- | Обувь | | Элемент | ной | вот- | ное из- | виз | феты | | | убор | ное | делие | фар- | | | | ценообразования | | | | из ме- | мас- | из ко- | форо- | | | | | ха | ло | жи | вый | | | | | | | Вариант | задачи | | | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | | Прямые затраты | | | | | | | | на производство | | | | | | | | продукции, руб. | 1498,5 | 44,23 | 1600 | 350 | 45,36 | 860 | | Общепроизводст- | | | | | | | | венные и цеховые | | | | | | | | расходы, руб. | 925 | 11,63 | 530 | 140 | 18,14 | 344 | | Внепроизводст- | | | | | | | | венные расходы | | | | | | | | в % к производ- | | | | | | | | ственной себе- | 0,8 | 1,1 | 0,9 | 1,2 | 1,3 | 0,7 | | стоимости | | Прибыль пред- | | | | | | | | приятия в % к | | | | | | | | полной себе- | | | | | | | | стоимости | 25 | 21 | 23 | 27 | 20 | 24 | | Уровень издержек | | | | | | | | обращения в оп- | | | | | | | | товой торговле,% | 19,21 | 16,18 | 14,04 | 18,84 | 16,94 | 12,36 | | Уровень рента- | | | | | | | | бельности в опто- | | | | | | | | вой торговле,% | 4,5 | 3,8 | 4,8 | 4,1 | 2,5 | 3,9 | |
42. Составьте калькуляцию расчетной отпускной цены чайной пары, используя данные: 1) стоимость основных и вспомогательных материалов – 65 руб., в что числе НДС – 9,92 руб.; 2) затраты на топливо и электроэнергию – 6,37 руб.; 3) основная и дополнительная заработная плата производственных рабочих – 9,69 руб.; 4) цеховые и общепроизводственные расходы – 260%; 5) внепроизводственные расходы – 0,4%; 6) рентабельность производства – 21%. 43. Коммерческим отделом швейной фабрики на ярмарку представлена партия спортивных костюмов по цене 1550 руб. за единицу с учетом того, что средняя цена на рынке на аналогичную продукцию составляет 1520–1570 руб. Определите расчетную отпускную цену спортивного костюма, исходя из следующих данных: 1) прямые затраты на производство одного костюма – 1005 руб.; 2) общепроизводственные расходы – 164 руб.; 3) внепроизводственные расходы – 1,5 %; 4) рентабельность производства – 10 %. Допустим, что у предприятия есть возможность реализовать партию: 150 штук по цене 1520 руб. или 80 штук по цене 1570 руб. Как необходимо поступить в случае, если: а) товар пользуется спросом; б) товар трудно реализуется? Какую прибыль получит предприятие от реализации продукции в первом и во втором случаях? По какой минимальной цене можно будет продавать товар, ес-ли в связи с изменением конъюнктуры рынка спрос на данную модель спортивных костюмов резко упадет? обоснуйте варианты решения ситуаций цифрами. Прибыль предприятия определите по формуле: П = В - Сп - НДС, где П - прибыль от реализации товаров, В – выручка от реализации товаров; Сп – полная себестоимость продукции.
44. Составьте калькуляцию отпускной цены за 1 л пива, используя данные таблицы 3. Таблица 3 | Показатель | Ед. | | | | | | Вариант задачи | | | | | | изм. | 1 | | | 2 | | 3 | 4 | 5 | 6 | | 1. Стоимость сырья | руб. | 30,84 | | 31,48 | | 35,16 | 36,28 | 34,15 | 33,28 | | В том числе НДС | руб. | 4,70 | | 0,77 | | 0,74 | 0,71 | 0,79 | 0,77 | | 2. Заработная плата | | | | | | | | | | | | | производственных | руб. | 3,46 | | 4,80 | | 5,36 | 5,53 | 5,21 | 5,08 | | рабочих | | | | | | | | | | | | | 3. Цеховые и обще- | | | | | | | | | | | | | заводские расходы к | | | | | | | | | | | | | заработной плате | % | 185 | | | 193 | | 196 | 176 | 189 | 178 | | 4. Внепроизводст- | | | | | | | | | | | | | венные расходы | % | 0,3 | | | 0,2 | | 0,3 | 0,1 | 0,2 | 0,3 | | 5. Рентабельность | | | | | | | | | | | | | производства | % | 15 | | | 20 | | 22 | 25 | 26 | 28 | |
Пиво облагается акцизом. Cтавки налога на добавленную стоимость и акцизов приведены в приложениях 3 и 4. 45. Определите оптимальную, максимальную и минимальную отпускную цену продукции (виноградное вино, 0,5 л, крепость 21%). Виноградное вино облагается акцизом (приложение 4). Калькуляцию себестоимости 1 л виноградного вина разработайте на основе следующих данных: 1) затраты сырья и материалов – 48,65 руб., в том числе НДС – 7,42 руб.; 2) прочие прямые затраты – 23,46 руб.; 3) общепроизводственные расходы – 18,65 руб.; 4) внепроизводственные расходы – 1,7%; 5) рентабельность производства – 18%. Для стимулирования сбыта продукции предприятие применяет систему оптовых скидок: • бонусные скидки – 3%; • скидки на срок оплаты «2/10, нетто 30». Определите, по какой контрактной цене магазин может закупить виноградное вино у поставщика, если предприятие торговли является постоянным покупателем и производит в срок расчеты за отгруженную продукцию. |