Вопросы 1. Понятие рыночной стоимости товара. Закон стоимости и цена. 2. Антизатратный механизм формирования цены в рыночной экономике. 3. Спрос и предложение как факторы, определяющие цену. Закон спроса и предложения. 4. Механизм формирования равновесной рыночной цены. 5. Ценовая эластичность спроса и предложения. 6. Функции цены. 7. Факторы, оказывающие влияние на уровень цен. 8. Виды и особенности ценообразования на рынках различных типов. 9. Система цен в рыночной экономике. Основные признаки классификации цен. 10. Этапы процесса ценообразования. 11. Методы ценообразования, их сравнительная характеристика и условия использования. 12. Ценовая политика и ценовая стратегия предприятия. 13. Основные формы государственного воздействия на ценообразование. 14. Понятие, виды оптовых цен и их структура. 15. Способы калькулирования себестоимости продукции. 16. Методика калькулирования себестоимости продукции в соответ-ствии с гл. 25 Налогового кодекса Российской Федерации. 17. Калькулирование усеченной себестоимости продукции и ее влияние на эффективность ценовой политики предприятия. 18. Регулирование цен и результатов деятельности предприятия на основе системы «директ-костинг» и маржинального дохода. 19. Налог на добавленную стоимость и акцизы как элементы цены, порядок их расчета при обосновании цен. 20. Порядок формирования отпускных цен на продукцию производственных предприятий. 21. Оптовые надбавки. Скидки за особые условия продаж как инструмент ценовой политики предприятия. Наценки и их влияние на уровень оптовых цен. 22. Оптово-отпускные цены и порядок их формирования. 23. Понятие розничной цены, ее роль и сфера применения. Виды розничных цен и их структура. 24. Обоснование торговых надбавок в розничной торговле. 25. Особенности формирования цен на импортные товары. Система цен на импортные товары и их структура. 26. Система и порядок расчетов таможенных платежей. Таможенные пошлины. Таможенные сборы. 27. Налог на добавленную стоимость и акцизы как элементы цены на импортные товары, методика их расчета при обосновании цен. 28. Обоснование оптовой цены внешнеторговой сделки. 29. Обоснование оптово-отпускных цен на импортные товары и оценка эффективности внешнеторговых сделок. 30. Формирование ценового механизма на сельскохозяйственную продукцию в рыночных условиях. 31. Оптово-отпускные цены заготовительных организаций на сельскохозяйственные продукты и сырье и методика их расчета. 32. Особенности ценообразования на продукцию предприятий общественного питания. Структура продажной цены. 33. Обоснование конкретного размера наценок на продукцию предприятий общественного питания. 34. Калькуляция продажных цен на продукцию предприятий общественного питания. 35. Роль оценки риска принимаемых решений в ценообразовании. 36. Методы оценки риска в расчетах цен. |