АТНГ, аналитическая химия (контрольная работа)
Узнать стоимость этой работы
18.10.2014, 12:07

Контрольная работа состоит из 3 теоретических вопросов, теста, уравнения и задачи.

Вариант 1

1. Структура современной аналитической химии. Методы анализа.

2. Аналитические реакции. Аналитический эффект.

3. Коллоидные системы в химическом анализе.

4.Тест:

Понятие химического равновесия:

а)  скорость прямой реакции равна скорости обратной реакции;

б) количество молей образующихся веществ равно количеству молей исходных веществ;

в) скорость прямой реакции больше скорости обратной реакции

5. На основании электронных уравнений расставьте коэффициенты в уравнении  реакции. Укажите, какое вещество является окислителем, какое - восстановителем.

KMnO4 + Na2SO3 + H2SO4 = MnSO4 + Na2SO4 +  K2SO4 + H2O

6. Задача.

Сколько граммов медного купороса CuSO4 х 5H2O нужно взять для приготовления одного килограмма 8%-ного раствора, рассчитанного на безводную соль?

Вариант 2

1. Сущность и классификация методов титриметрического анализа.

2. Характеристики чувствительности аналитической реакции: открываемый минимум, предел обнаружения, произведение растворимости.

3. I группа катионов (катионы натрия, калия, аммония). Понятие группового реактива. Характерные реакции катионов.

4.Тест:

Скорость химической реакции в состоянии равновесия пропорциональна:

а)  концентрациям реагирующих веществ;

б) произведению концентраций реагирующих веществ ;

в)  произведению концентраций реагирующих веществ в степени их стехиометрических коэффициентов

5. На основании электронных уравнений расставьте коэффициенты в уравнении  реакции. Укажите, какое вещество является окислителем, какое - восстановителем.

KMnO4 + Na2SO3 + H2O = MnO2 + Na2SO4 + KOH

6. Задача.

Сколько воды надо прибавить к 200 миллилитрам 68%-ного раствора азотной кислоты (плотность 1,4г/см3), чтобы получить 10% -ный раствор?

Вариант 3                      

1.Общая схема и стадии аналитического процесса.

2. Кислотно-основная классификация катионов. Свойства аналитической реакции: чувствительность и селективность.

3.  Методы окислительно - восстановительного титрования. Титрование. Индикаторы.

4.Тест:

Зависимость между скоростью химической реакции и концентрацией реагирующих веществ:

а)  прямопропорциональная;

б)  обратнопропорциональная;

в)  отсутствует

5.  На основании электронных уравнений расставьте коэффициенты в уравнении  реакции. Укажите, какое вещество является окислителем, какое - восстановителем.

KMnO4 + Na2SO3 + KOH =  K2MnO4 + Na2SO4 + H2O

6. Задача.

Какой объём раствора с массовой долей H2SO4 88% (плотность 1,8 г/см3) надо взять для приготовления 300мл раствора с массовой долей кислоты 40% (плотность1,3 г/см3)?

Вариант 4

1.Электролитическая диссоциация. Степень диссоциации. Константа диссоциации.

2. Понятие дробного и систематического качественного анализа.

3. II группа катионов. Групповой реагент. Характерные реакции катионов кальция и бария.

4.Тест:

Определение процентной концентрации раствора:

а)  количество граммов вещества в 100 граммах раствора;

б)  количество граммов вещества в 1000 граммах растворителя;

в)  количество граммов вещества в 1литре раствора

5. На основании электронных уравнений расставьте коэффициенты в уравнении  реакции. Укажите, какое вещество является окислителем, какое - восстановителем.

K2Cr2O7 + H2S + H2SO4 = Cr2(SO4)3 + S +  K2SO4 + H2O

6. Задача.

В 40граммах воды растворили 3,5 грамма железного купороса FeSO4 х 7H2O/ Рассчитайте массовую долю сульфата железа (II)в полученном растворе.

Вариант 5

1. Закон действующих масс. Химическое равновесие. Константа равновесия.

2. Способы выражения концентрации раствора: процентная концентрация, молярная  концентрация, молярная концентрация эквивалента.

3. III группа катионов. Групповой реагент. Характерные реакции катионов серебра и свинца.

4. Тест:

Определение молярной концентрации раствора:

а)  количество молей растворённого вещества в 100 граммах раствора;

б)  количество молей растворённого вещества в 1000 граммах растворителя;

в)  количество молей растворённого вещества в 1литре раствора

5. На основании электронных уравнений расставьте коэффициенты в уравнении  реакции. Укажите, какое вещество является окислителем, какое - восстановителем.

K2CrO4 + Na2SO3 + H2SO4 = Cr2(SO4)3 + Na2SO4+  K2SO4 + H2O

6. Задача.

Сколько граммов кристаллической соды Na2CO3 х 10H2O надо взять для приготовления одного литра 0,1Н раствора?

Вариант 6

1. Гетерогенные равновесия в системе «Раствор-осадок». Произведение растворимости.

2.  Способы выражения концентрации раствора: моляльность, титр.

3. IV группа катионов. Групповой реагент. Характерные реакции катионов цинка и алюминия.

4.Тест:

Определение молярной концентрации эквивалента:

а)  количество г-эквивалента растворённого вещества в 100 граммах раствора;

б)  количество г-эквивалента растворённого вещества в 1000 граммах растворителя;

в)  количество г-эквивалента растворённого вещества в 1литре раствора

5. На основании электронных уравнений расставьте коэффициенты в уравнении  реакции. Укажите, какое вещество является окислителем, какое - восстановителем.

Cr2O3 + KNO3 + KOH = K2CrO4 + KNO2  + H2O

6. Задача.

Сколько миллилитров 96%-ной серной кислоты (плотность 1,84г/см3)нужно взять для приготовления одного литра 0,5Н раствора?

Вариант 7

1. Диссоциация воды. Водородный показатель рН.

2. Растворы. Вода как растворитель. Растворимость, кривые растворимости.

3. V группа катионов. Групповой реагент. Характерные реакции катионов Fe2+ и Fe3+, Mg2+, Mn2+.

4. Тест:

Определение моляльной концентрации раствора:

а)  количество молей растворённого вещества в 1000 граммах раствора;

б)  количество молей растворённого вещества в 1000 граммах растворителя;

в)  количество молей растворённого вещества в 1литре раствора

5. На основании электронных уравнений расставьте коэффициенты в уравнении  реакции. Укажите, какое вещество является окислителем, какое - восстановителем.

HNO3 + Al = Al( NO3)3+ NH4NO3 + H2O

6. Задача.

Имеется 2Нраствор гидроокиси бария Ba(OH)2. Как приготовить из него один литр 0,1Н раствора?

Вариант 8

1. Кислоты и основания с точки зрения теории электролитической диссоциации.

2. Теоретические основы комплексонометрического титрования. Комплексные соединения, их строение, номенклатура.

3. VI группа катионов. Групповой реагент. Характерные реакции катионов кобальта, никеля и меди.

4. Тест:

Понятие титра раствора:

а)  количество вещества в граммах, содержащееся в 1мл раствора;

б)  количество вещества в граммах, содержащееся в 1мл растворителя;

в)  количество молей растворённого вещества в  1мл раствора

5. На основании электронных уравнений расставьте коэффициенты в уравнении  реакции. Укажите, какое вещество является окислителем, какое - восстановителем.

KMnO4 + H2O2 + H2SO4 = MnSO4 + O2 +  K2SO4 + H2O

6. Задача.

Какова молярность 20% -ного раствора соляной кислоты плотностью 1,1г/см3?

Вариант 9

1. Сущность гравиметрического анализа. Характерные особенности методов гравиметрии.

2. Гидролиз солей.

3. Аналитическая классификация анионов. Групповые реагенты.

4. Тест:

При водородном показателе рН, равном 3, указать реакцию среды:

а)  нейтральная;

б) щелочная;

в)  кислая

5. На основании электронных уравнений расставьте коэффициенты в уравнении  реакции. Укажите, какое вещество является окислителем, какое - восстановителем.

KI + H2O2 + H2SO4 =  I2 + K2SO4 + H2O

6. Задача.

Сколько миллилитров концентрированной соляной кислоты (плотность 1,19г/см3), содержащей 38% HСl, нужно взять для приготовления одного литра  2Н раствора?

Вариант 10

1. Сущность методов кислотно-основного титрования. Понятие о точке эквивалентности. Правила выбора индикатора.

2. Буферные растворы. Равновесие в водных растворах амфотерных гидроксидов и гидролизующихся солей.

3. Предварительные испытания и  подготовка вещества к анализу. Перевод  вещества в раствор.                       

4. Тест:

При водородном показателе рН, равном семи, указать реакцию среды:

а) нейтральная;

б) щелочная;

в) кислая

5. На основании электронных уравнений расставьте коэффициенты в уравнении  реакции. Укажите, какое вещество является окислителем, какое - восстановителем.

FeSO4 +  K2Cr2O7 + H2SO4 =Fe2(SO4)3 +  Cr2(SO4)3 + K2SO4 + H2O

6. Задача.

К 100 миллилитрам 96% -ной серной кислоты (плотность 1,84 г/см3) прибавили 400 миллилитров воды. Получился раствор плотностью 1,225 г/см3. Выразите его концентрацию в процентах и в грамм-эквивалентах на литр.



Узнать стоимость этой работы



АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ПО ВУЗАМ
Найти свою работу на сайте
АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Курсовые и контрольные работы
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ
Курсовые, контрольные, отчеты по практике
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
Контрольные работы
МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ
Курсовые, контрольные, рефераты
МЕТОДЫ ОПТИМАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ, ТЕОРИЯ ИГР
Курсовые, контрольные, рефераты
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
Курсовые, контрольные, рефераты
СТАТИСТИКА
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТ. СТАТИСТИКА
Контрольные работы
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМЕТРИКА
Контрольные и курсовые работы
ЭКОНОМИКА
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, ОТРАСЛИ
Курсовые, контрольные, рефераты
ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ НАШИМИ АВТОРАМИ
Контрольные, курсовые работы
ОНЛАЙН ТЕСТЫ
ВМ, ТВ и МС, статистика, мат. методы, эконометрика