НГАУ, аналитическая химия и физико-химические методы анализа (контрольная работа)
Узнать стоимость этой работы
19.10.2015, 19:30

ВАРИАНТЫ КОНТРОЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ

Все студенты дополнительно выполняют задание № 161

Последние две цифры шифра

Номера задач для контрольных работ

00

1   11   21   29     41    62   72   82    94    102   121   141

01

2   10   22   36     42   61    76   83    93    101   122   142

02

3    9    23   31     43   63    80   81    89    103   123   143

03

4   12   24   34     44    64   71   84    100  104   124   144

04

5   13   25   40     45    65   70   85    92    105   125   145

05

6   14   26    39     46   66    75  86    100  106   126   146

06

7   15   27    40     47   67    80  87     93   107   127   147

07

8   16   28    31     48   68    74  88    100  108   128   148

08

9   17   29    39     49   58    75  89    101  109   129   149

09

10 18   30    34     50   69    77  81     90   110   130   145

10

4   19   24    36     51   70    80  85     94   111   131   150

11

5   20   25    31     52   63    77  89     97   112   132   151

12

1   15   23    39     44   61    78  92     100 113   133   152

13

2   12   25    42     47   63    80  84     92   104   125   150

14

5   13   23    36     41   62    72  85     94   124   131   152

15

7   15   26    39     48   66    70  82     93   104   123   149

16

9   18   30    36     51   67    75  87     90   108   127   145

17

2   15   23    34     42   66    74  84     96   105   125   143

18

9   17   25    43     58   68    77  83     89   114   129   150

19

10  16  29    42     55   66    74  85     98   108   128   148

20

1    15  32    51     56   63    70  88     99   104   132   141

21

2   14   25   39   42   64   78   85   101   114   123   142

22

3   11   22   38   43   55   63   83   96     117   136   151

23

4   17   23   29   51   60   72   81   92     115   129   158

24

8   10   25   34   45   64   70   86   100   105   126   144

25

9   16   30   36   52   69   80   89   97     109   132   148

26

10  19  25   39  48   58   77   85   94     113   128   149

27

4   20   34   44  55   63   70   89   97     109   127   147

28

5   14   25   39   47  68   80    87   94   112   132    151

29

6   12   24   31   50  70   78    89   98   104   131    152

30

7   17   27   36   48  52   61   80    92   110   133    158

31

8   18   30   39   51  63   77   84    93   108   127    145

32

9   14   23   42   55  64   74   87    95   102   128    143

33

11  25  33   43   53  66   79   89    99   103   134    154

34

12  24  32   46   58  68   80   96    101  114   133   155

35

13  22  35   43   51  66   77   90    107  117   123   157

36

3   15   28   40   49  61   75   85    100  109   127   147

37

4   18   24   31   47  63   78   87    99    110   133   152

38

10  14   26   36   14   58   69  80   94    111   129   149

39

8   17   30   39   52   69   80   92   104  113   128   148

40

1   16   21   36   43   64   70   86   93    108   129   149

41

2   14   25   34   45   66   71   85   92    104   123   144

42

3   12   26   40   46   68   75   88   101  110   131   151

43

4   11   27   31   49   58   78   89   90    109   129   152

44

5   12   25   39   47   68   74   87   92    105   125   144

45

6   15   28   40   48   69   75   84   94    104   130   149

46

7   16   29   34   51   66   77   85   96    108   132   154

47

8   17   25   29   45   60   72   86   92    116   126   151

48

9   13   26   39   49   66   74   85   97    113   131   153  

49

10  23  33   42   55   70   80   87   100   114   120   152

50

4   12   24   31   48   52   77   84   107   117   123   156

51

2   15   25   34   44   58   78   92   97     113   130   149

52

3   14   27   40   51   61   76   84   93    106    126   146

53

4   12   26   39   58   67   74   88   100  108    128   148

54

5   14   27   36   48   64   70   86   94    107    125   150

55

9   17   30   31   49   69   77   81   92    111    132   151

56

10  19  28   35   42   63   75   89   96    102    127   145

57

2   15   25   43   52   68   72   85   99    104    136   158

58

3   11   23   39   43   64   73   87   95    115    130   154

59

4   10   29   34   51   60   78   89   92    105    126   151

60

5   13   28   36   42   58   74   88   91    108    127   146

61

6   14   27   31   49   59   68   86   102  111    125   144

62

7   19   25   38   48   52   77   84   90    114    128   158

63

8   16   24   39   44   58   78   87   96    101    123   154

64

9   18   23   34   42   55   74   88   99   117   129   149

65

10   14   32   36   43   60   70   85   97   113   124   160

66

1   9   34   45   58   69   80   89   100   104   126   159

67

2   12   38   44   66   74   84   92   101   128   132   143

68

4   19   25   39   50   63   82   87   96    114   136   144

69

5   13   26   36   42   66   77   85   99    117   135   155

70

6   15   28   35   40   64   78   81   102   127   139   151

71

9   16   32   34   44   61   75   89   92    118    127   143

72

8   14   23   39   41   67   73   88   91    115    132   146

73

10  19  27   31   48   74   83   92   100  126    139   157

74

2   13   25   36   42   69   70   89   103  128    138   154

75

3   9    24   37   47   58   74   85   97    113   128   152

76

4   10  28   34   44   55   62   82   99    117   127   147

77

5   12   27   38   45   61   68   80   94   102   134   149

 

РАЗДЕЛ 1. МЕТРОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИТИЧЕСКОЙ ХИМИИ

1. Единицы количества вещества. Способы выражения концентрации растворов.

2.Содержание аскорбиновой кислоты в настое шиповника составляет 5,5 мг в 1л.  Выразите содержание аскорбиновой кислоты в массовой доле.

3. Как рассчитывается фактор эквивалентности кислот, оснований, солей? Приведите примеры.

4. Укажите фактор эквивалентности и молярную массу эквивалента фосфорной кислоты в следующих реакциях:

H3PO4 + KOH = KH2PO4 + H2O

H3PO4 + 2KOH = K2HPO4+ H2O

H3PO4 + 3KOH = K3PO4 + H2О

5. Сформулируйте закон эквивалентов. Напишите математические выражения закона эквивалентов.

6. Что такое метод и методика проведения анализа?

7. Чем определяется чувствительность метода или методики анализа?

8. Что такое экспрессность метода?

9. Приведите 5-7 примеров аналитических сигналов, измерение которых лежит в основе методов химического анализа.

10. Что называют погрешностью химического анализа? Какие погрешности бывают?

11. Хлорид кальция широко используется в лечебной практике. Определите, сколько грамм кристаллического CaCl2 * 6H2O и воды потребуется для приготовления 100 мл 3%-ного раствора (плотность=1г/мл). Рассчитайте молярную концентрацию, молярную концентрацию эквивалента и титр этого раствора.

12. В качестве вяжущего и асептического средства в медицине используют хлорид цинка. Определите молярную концентрацию, молярную концентрацию эквивалента и титр раствора, содержащего 5 г хлорида цинка в 100 г раствора (плотность=1г/мл).

13. С помощью перманганата калия можно лечить змеиные укусы при отсутствии специальной сыворотки. Для этого в место укуса вводят шприцем 0,5 – 1,0 мл 1%-ного раствора перманганата калия. Рассчитайте массу перманганата калия и объем воды, необходимые для приготовления 75 мл такого раствора, имеющего плотность=1,006 г/мл. Определите молярную концентрацию, молярную концентрацию эквивалента и титр  раствора, если Мэкв. (KMnO4) = 1/5М (KMnO4).

14. 3%-ный раствор пероксида водорода, а также 30% раствор Н2О2 («пергидроль») используют в медицине. Определите, какой объем воды надо добавить к 5 мл 30%-ного раствора Н2О2, чтобы получить 3%-й раствор.

15. В лечебной практике в качестве кровоостанавливающего и противоаллергического средства применяют раствор хлорида кальция. Определите массу хлорида кальция, необходимую для приготовления 200 мл 15%-ного раствора, а также  молярную концентрацию,  молярную концентрацию эквивалента и титр данного раствора (плотность= 1,07 г/мл).

16. В медицине применяется 5-10%-ные спиртовые растворы йода для обработки ран, ссадин, операционного поля. Определите, какой объем 5%-ного раствора можно приготовить из 10 г кристаллического йода. Чему равна молярная концентрация и титр данного раствора? (плотность= 0,950г/мл).

17. В желудочном соке человека массовая доля соляной кислоты составляет в среднем 0,5%. Сколько моль соляной кислоты содержится в 500 г желудочного сока? Рассчитайте молярную концентрацию, молярную концентрацию эквивалентов и титр соляной кислоты, принимая плотность равной 1г/мл.

18. При ожогах щелочами пораженный участок кожи в течение нескольких минут промывают водой, а затем нейтрализуют раствором уксусной кислоты с массовой долей 1%. Определите, какая масса уксусной эссенции с массовой долей кислоты 60% необходима для приготовления 500 г 1%-ного раствора.

19. Какие ошибки называются систематическими? Случайными? Перечислите важнейшие виды систематических ошибок.

20. При охлаждении 300 г 15%-ного раствора часть растворенного вещества выпала в осадок, и концентрация раствора стала равной 8%. Чему равна масса выпавшего в осадок вещества?

 

Раздел 2. КАЧЕСТВЕННЫЙ АНАЛИЗ

21. Аналитические реакции. Примеры уравнений таких реакций. Требования, предъявляемые к аналитическим реакциям. Какие анионы относятся к первой аналитической группе? Охарактеризуйте их свойства. Напишите реакции открытия сульфат - иона.

22.  Характеристика катионов первой аналитической группы. Охарактеризуйте свойства этих катионов. Приведите примеры основных частных реакций на катионы первой группы. Условия выполнения данных аналитических реакций. Приведите специфическую реакцию на один из ионов этой группы (по кислотно-основной классификации).

23. Характеристика катионов второй аналитической группы. Указать групповой реактив и привести уравнения реакций действия его на катионы группы в молекулярном и ионном виде. Привести уравнение специфической реакции на ион Pb2+ в молекулярном и ионном виде с описанием условий проведения реакции (по кислотно-основной классификации).

24. Перечислите катионы третьей аналитической группы. Охарактеризуйте свойства соединений этих катионов (растворимость их оснований и солей). Действие группового реактива на катионы данной группы. Составить уравнения реакций в молекулярном и ионном виде (по кислотно-основной классификации).

25. Перечислите катионы четвертой аналитической группы. Охарактеризуйте свойства соединений этих катионов (растворимость их оснований и солей). Действие группового реактива на катионы данной группы. Составить уравнения реакций в молекулярном и ионном виде (по кислотно-основной классификации).

26. Классификация анионов. Какие анионы относятся ко второй аналитической группе? Охарактеризуйте их свойства. Составьте уравнения реакций их открытия (кислотно-основная классификация).

27. Дайте характеристику групповому реактиву. Перечислите групповые реактивы на катионы  V, VI аналитических групп по кислотно-основной классификации. Напишите уравнения реакций для данных катионов в молекулярной и ионной форме.

28. Виды учебных заданий в качественном анализе. Дробный и систематический анализ. Какие реакции лежат в основе дробного анализа? Приведите примеры уравнений таких реакций в молекулярном и ионном виде. Опишите ход проведения систематического анализа для смеси катионов первой и второй групп (по кислотно-основной классификации).

29. Перечислите катионы, относящиеся к IV аналитической группе по кислотно-основной классификации, укажите групповой реактив, его действие, охарактеризуйте свойства этих катионов. Напишите уравнения частных реакций для иона Zn2+.

30. Характеристика катионов пятой аналитической группы по кислотно-основной классификации. Действие группового реактива. Напишите уравнения реакций в молекулярном и ионном виде. Какой реактив является специфическим для обнаружения иона Fe2+? Представьте действие его в молекулярном и ионном виде, указав внешний эффект, и дайте название образующемуся веществу.

31. Классификация анионов. Охарактеризуйте аналитические группы анионов и действие на них групповых реактивов. Составьте уравнения реакций для анионов первой аналитической группы в молекулярном и ионном виде (по кислотно-основной классификации).

32. Что такое специфическая реакция? Приведите примеры уравнений специфических реакций для катионов пятой аналитической группы (Fe3+, Fe2+, Mn2+). Опишите внешние эффекты. Дайте названия образующимся веществам (используйте кислотно-основную классификацию).

33. Опишите ход анализа по определению смеси катионов первой и второй аналитической групп, используя кислотно-основную классификацию. Что позволяют установить предварительные испытания. В чем суть систематического анализа? На чем основано отделение ионов первой аналитической группы от второй. Приведите уравнения соответствующих реакций.

34. Характеристика анионов третьей аналитической группы по кислотно-основной классификации. Опишите реакции обнаружения данных ионов в растворе и условия их проведения. Приведите уравнения соответствующих реакций в молекулярном и ионном виде.

35. Характеристика качественного анализа. Что такое качественная реакция? Рассмотрите главные особенности качественных реакций (специфичность, интенсивность, чувствительность, селективность и др.) Приведите примеры качественных реакций для катиона Fe3+.

36. Дайте определение специфической реакции. Укажите специфическую реакцию на анион йода. К какой аналитической группе по кислотно-основной классификации относится данный анион? Охарактеризуйте эту группу.

37. Что такое групповой реактив? Перечислите групповые реактивы на катионы второй, третьей и четвертой аналитических групп. Напишите уравнения реакций взаимодействия группового реактива соответствующей группы с ионами Pb2+, Ba2+, Al3+(по кислотно-основной классификации).

38. Аналитические реакции. Примеры. Требования, предъявляемые к аналитическим реакциям. Напишите примеры качественных реакций для обнаружения ионов меди,  цинка, свинца. К каким аналитическим группам относятся данные катионы. Охарактеризуйте эти группы.

39. Что такое мешающие ионы? Опишите порядок обнаружения в растворе ионов калия и натрия в присутствии катионов второй аналитической группы и аммония. (рассматривайте классификацию ионов по кислотно-основному методу). Составьте уравнения реакций в молекулярном и ионном виде. Укажите условия их проведения.

40. Опишите порядок аналитического исследования неизвестного вещества посредством качественных реакций. Охарактеризуйте и подробно опишите операции анализа (предварительное испытание, растворение пробы, открытие катионов, открытие анионов).

 

Раздел 3. КОЛИЧЕСТВЕННЫЙ АНАЛИЗ

41. Гравиметрический анализ. Перечислите основные требования к осадку. Отличие осаждаемой формы от весовой. Сколько мл 0,5н раствора оксалата аммония потребуется для осаждения иона кальция из раствора, полученного при растворении 0,7 г карбоната кальция?

42. Охарактеризуйте основные операции гравиметрического анализа. Определите содержание бария в образце химически чистого BaCl2 ∙ 2H2 O, если навеска чистого BaCl2 ∙ 2H2 O равна 0,4872 г. Масса осадка сульфата бария после прокаливания составила 0,4644 г.

43. Характеристика гравиметрического метода анализа. Преимущества и недостатки метода. Применение метода в сельском хозяйстве.

44. Операции гравиметрического анализа. Требования к осадителю. Для количественного определения иона бария растворили навеску BaCl2 ∙ 2H2O в 0.4526 г. Какой объем 2н раствора серной кислоты потребуется для полного осаждения иона бария?

45. Весовой анализ. Основные операции весового анализа. Требования, предъявляемые к осадкам (аморфным и кристаллическим). Сколько мл 1н раствора хлорида бария потребуется для осаждения сульфат - иона, если растворено 2 г медного купороса, содержащего 5% примесей? Учтите избыток осадителя.

46. Гравиметрический анализ. Что называется «навеской»?  Чем определяется выбор величины навески анализируемого вещества? На аналитических весах отвесили навеску в  0,7178 г х.ч. хлорида кальция. Приготовили из нее 250 мл раствора. Определите эквивалентную концентрацию и титр данного раствора.

47. Охарактеризуйте основные этапы весового анализа.

48. Гравиметрический анализ. Определение содержания различных веществ (примесей) или элементов в сельскохозяйственных объектах.

49. Опишите определение кристаллизационной воды в медном купоросе гравиметрическим методом.

50. Весовой анализ. Преимущества и недостатки данного метода анализа. При определении железа весовым методом из 1,5 г вещества было получено 0,48 г Fe2O3. Чему равна массовая доля железа в образце?

51. Гравиметрия. Преимущества и недостатки метода. Задача: при анализе 0,8105 г сплава получено 0,5008 г Al2O3. Определите процентное содержание алюминия в сплаве.

52. Весовой анализ. Перечислите условия осаждения кристаллических и аморфных веществ. Что такое форма осаждения и весовая (гравиметрическая) форма? Какую навеску сульфата железа FeSO4∙ 7H2O следует взять для определения в нем железа в виде Fe2O3 (считая норму осадка равной примерно 0,2 г).

53. Характеристика гравиметрического анализ. Что называется «навеской»? Чем определяется выбор величины навески анализируемого вещества? Для анализа взято 0,5850 г хлорида бария. При его обработке серной кислотой образовался осадок сульфата бария в количестве 0,5642 г. Сколько граммов бария входит в состав осадка? Определить процентное содержание бария во взятой навеске.

54. Аналитические определения весовым методом. Что называется «навеской»?  Чем определяется выбор величины навески анализируемого вещества? Основные операции весового анализа.

55. Операции гравиметрического анализа. Требования к осадку и осадителю. Для количественного определения иона бария растворили навеску BaCl2 ∙ 2H2 O в 0.5241 г. Какой объем 1,5н раствора серной кислоты потребуется для полного осаждения иона бария?

56. Определения методом гравиметрии. Перечислите условия осаждения кристаллических и аморфных веществ. Что такое форма осаждения и весовая (гравиметрическая) форма? Каким требованиям они должны отвечать?

57. Какой объем 0,8н раствора хлорида бария потребуется для осаждения сульфат - иона, если растворено 2,4 г медного купороса, содержащего 10% примесей?

58. Какой объем 0,15н раствора серной кислоты потребуется для осаждения ионов бария из навески нитрата бария величиной 0,55 г?

59. Гравиметрия. Основные операции данного метода. Перечислите условия осаждения кристаллических и аморфных веществ, нормы их для анализа. Что такое форма осаждения и весовая (гравиметрическая) форма? Для определения содержания сульфата калия гравиметрическим методом из 3,5 г образца, содержащего сульфат калия, было получено 3,12 г сульфата бария. Определите массовую долю сульфата калия в образце.

60.Весовой анализ. Основные операции данного метода. Как осуществляют определение кристаллизационной воды в кристаллогидрате? Опишите ход данного определения. Задача: вычислите процентное содержание кристаллизационной воды в медном купоросе по следующим данным: масса пустого тигля 3,52456г, масса тигля с навеской 4,74115г, масса тигля с навеской после высушивания 4,30355г.

61. Сущность метода нейтрализации. Сколько граммов гидроксида кальция требуется на нейтрализацию 0,5 моль-экв кислоты?

62. Объемный (титриметрический) анализ: сущность анализа, общая характеристика, условия, необходимые для его реализации. Классификация методов объемного анализа.

63.  Метод нейтрализации. Общая характеристика метода. Рабочие растворы. Точка эквивалентности, определение ее в данном методе. Определите среду раствора и  величину рН в точке эквивалентности при титровании уксусной кислоты гидроксидом натрия. Укажите индикатор, который используют для установления точки эквивалентности в данном случае. Составьте соответствующие уравнения реакций.

64. Рассчитайте массу гидроксида калия в растворе, если на его титрование израсходовано 15,4 мл серной кислоты с титром = 0,002656 г/мл.

65. Что такое индикаторы? Какие индикаторы применяются при определениях методом нейтрализации? Что такое область перехода индикатора? Какую окраску имеет метилоранж при рН ≤ 3,1; при рН ≥ 4,4? В каком случае титрования можно применять данный индикатор?

66. Типичные случаи титрования в методе нейтрализации. Сколько граммов гидроксида бария было в растворе, если на нейтрализацию этого раствора израсходовано 25 мл 0.8н раствора НCl?

67. Что такое молярная концентрация, молярная концентрация эквивалентов и титр раствора? Рассчитайте молярную концентрацию, молярную концентрацию эквивалентов и титр раствора ортофосфорной кислоты, если в 3-х л его содержится 19,6 г ее.

68. Суть закона эквивалентов. Закон эквивалентов для реагирующих растворов. Определите объем 0,5н раствора серной кислоты, необходимый для нейтрализации 150 мл 0,1н раствора гидроксида калия.

69. Какие растворы называются стандартными, стандартизированными? Что такое титрование, способы титрования, эквивалентная точка титрования? Фиксирование точки эквивалентности в различных методах титриметрического анализа. Приведите примеры.

70. На титрование 25 мл раствора хлорида калия затрачен 22 мл раствора нитрата серебра с титром 0,003588 г/мл. Определите массу хлорид - ионов в растворе.

71. Опишите основные случаи титрования в методе нейтрализации. Что такое кривые титрования, как их получают? Как, используя кривую титрования, правильно выбрать индикатор? Определите эквивалентную концентрацию и титр раствора серной кислоты, если известно, что на нейтрализацию 0,09 моль-экв щелочи при титровании было израсходовано 20 мл раствора этой кислоты.

72. В чем заключается сущность ионной теории индикаторов?  Области перехода важнейших рН - индикаторов. Выбор индикатора в методе нейтрализации. Диссоциацию индикатора можно выразить уравнением:

HJnd(красный) ↔ H+ + Jnd- (синий)

 Определите окраску индикатора в нейтральной, кислой и щелочной   среде.

73. В мерную колбу емкостью 100 мл перенесли и растворили в воде 0,6504 г технической щавелевой кислоты. На титрование10 мл полученного раствора пошло 9,85 мл 0,1026н раствора гидроксида натрия. Определите массовую долю (%) H2C2O4∙ 2H2O в технической щавелевой кислоте.

74. Что является рабочими растворами в методе нейтрализации? Способы их приготовления. Укажите, какую из перечисленных солей можно использовать в методе нейтрализации: Na2SO4, Ca(NO3)2,  K2CO3. Объясните правильность выбора. Напишите уравнение гидролиза этой соли, укажите характер среды раствора данной соли и рабочий раствор для ее титрования.

75. Вычисления в объемном анализе. Вычисления, связанные с приготовлением и разбавлением растворов. Вычислить молярную концентрацию, молярную концентрацию эквивалентов и титр 16% раствора фосфорной кислоты плотностью 1,1 г/мл.

76. Образец технического оксида магния массой 0,1535 г растворили в 40 мл соляной кислоты с титром = 0,003646 г/мл. Избыток соляной кислоты оттитровали 5,5 мл раствора гидроксида натрия с титром = 0,00404 г/мл. Вычислите массовую долю оксида магния в образце.

77. Рассчитайте, сколько концентрированной соляной кислоты плотностью 1,19 г/мл надо взять для приготовления 1 литра 0,1н раствора. Определите титр данного раствора.

78. Опишите один из возможных случаев титрования в методе нейтрализации – титрование сильной кислоты сильным основанием. Чему равен скачок на кривой титрования в данном случае? Какой индикатор можно применить для установления точки эквивалентности и почему? Определите массу гидроксида натрия в растворе, если на его титрование израсходовано 30 мл раствора соляной кислоты, с титром 0,003646 г/мл?

79. На основе какого закона проводятся вычисления в титриметрических методах анализа? Приведите  формулировку и различные математические выражения его. Рассчитайте молярную концентрацию эквивалента и титр раствора гидроксида бария, если на титрование 10,5 мл его израсходовано 12,5 мл раствора азотной  кислоты.

80. Теория индикаторов. Что такое область перехода индикатора? Диссоциацию индикатора можно выразить уравнением:

JndOH ↔ Jnd+ + OH-

(синий)       (желтый)

Определите окраску индикатора в нейтральной, кислой и щелочной среде, основываясь на принципе Ле Шателье.

81. Классификация оксидиметрических методов анализа. Реакции, лежащие в основе метода?  Уравняйте реакцию методом электронного баланса и рассчитайте молярные массы эквивалентов окислителя и восстановителя:

KMnO4 + Cr2(SO4)3 + KOH = K2CrO4 + MnO2 + K2SO4 + H2O

82. На окисление 25 мл 0,02н раствора соли Мора требуется 40 мл раствора перманганата калия. Определите эквивалентную концентрацию и титр раствора перманганата калия.

83. Метод перманганатометрии, особенности метода. При титровании соли Мора перманганатом калия протекает реакция:

FeSO4 + KMnO4 + H2SO4 = MnSO4 + Fe2(SO4)3 +K2SO4 + H2O

Уравняйте реакцию с помощью метода электронного баланса и рассчитайте молярные массы эквивалентов окислителя и восстановителя.

84.  Составьте уравнения реакций между перманганатом калия и сульфитом натрия в кислой, щелочной и нейтральной среде и рассчитайте молярные массы эквивалентов окислителя и восстановителя.

85. Какой объем 0,02н раствора перманганата калия требуется для окисления 0,1 моль-экв соли Мора? Составьте уравнение реакции, протекающей при данном случае титрования.

86.  Составьте уравнение реакции взаимодействия перманганата калия с сульфатом железа(II) в сернокислом растворе и рассчитайте, сколько граммов перманганата калия потребуется для окисления 20 г сульфата железа(II) в данных условиях.

87.  Сколько граммов перманганата калия потребуется на окисление 0,3 моль-экв щавелевой кислоты в кислой среде? Составьте уравнение данной реакции и рассчитайте молярные массы эквивалентов окислителя и восстановителя.

88. Рассчитайте молярную концентрацию эквивалентов раствора перманганата калия и титр перманганата калия по железу, если на титрование навески 0,1228 г химически чистой щавелевой кислоты H2C2O4∙ 2H2O расходуется 30,0 мл раствора перманганата калия.

89. Рассчитайте молярную концентрацию эквивалентов рабочего раствора перманганата калия и его титр, если на титрование 10 мл этого раствора израсходовано 9,5 мл 0,1514н раствора щавелевой кислоты.

90.  Закончите уравнение реакции, уравняйте его с помощью метода электронного баланса и рассчитайте молярные массы эквивалентов окислителя и восстановителя:

K2Cr2O7 + H2SO4 + NaNO2 =

91. Составьте уравнение реакции между йодом и тиосульфатом натрия, уравняйте  методом электронного баланса. Рассчитайте молярные массы эквивалентов окислителя и восстановителя.

92. Навеска 2,440 г технического сульфита натрия растворена в мерной колбе емкостью 250 мл. К 25 мл этого раствора добавили 50 мл 0,1н раствора йода, избыток которого оттитровали 30 мл 0,1н раствора тиосульфата натрия. Найдите массовую долю сульфита натрия в образце.

93. Определите молярную концентрацию эквивалентов раствора йода и его титр, если на титрование 23 мл йода пошло 10,67 мл 0,056н раствора тиосульфата натрия. Составьте соответствующее уравнение реакции. К какому методу титрования относится данный способ? В чем его особенности?

94. Опишите, как проводятся количественные определения хроматометрическим методом? К какой группе методов он относится?  Закончите уравнение реакции, уравняйте его методом электронного баланса и рассчитайте молярную массу эквивалентов окислителя и восстановителя:

K2CrO4 +HCl = Cl2 + CrCl3 + KCl + H2O

95.  Определите молярную концентрацию эквивалентов и титр раствора перманганата калия, если 38,5 г  перманганата калия растворили в колбе и довели объем до 250 мл (среда кислая).

96. Какой объем 0,02 н раствора перманганата калия достаточен для окисления 0,112 г железа, содержащегося в соли Мора?

97.  Составьте уравнение реакции, протекающей при титровании соли Мора перманганатом калия. Уравняйте ее методом электронного баланса и рассчитайте молярные массы окислителя и восстановителя. К какому методу оксидиметрического анализа относится данный способ титрования?

98. Рассчитайте молярную концентрацию эквивалентов  перекиси водорода, если на титрование 9.5 мл раствора израсходовано 15 мл 0,13н раствора KMnO4. Составьте соответствующее уравнение реакции.

99.  Рассчитайте молярную концентрацию эквивалентов  и титр перманганата калия, если на титрование 0,1 моль-экв раствора щавелевой кислоты израсходовано 15 мл  раствора KMnO4. Составьте уравнение соответствующей реакции.

100. Метод йодометрии. Особенности метода. Определите, какой объем 5% раствора можно приготовить из 10г кристаллического йода. Плотность раствора 0,950 г/мл.

101. Характеристика осадительного титрования. В чем сущность метода Мора? Какие реакции лежат в основе метода? На титрование раствора NaCl  расходуется 30 мл раствора AgNO3 с титром по хлору 0,003512 г/мл. Определите количество хлорид - ионов в титруемом растворе.

102. Какие вещества можно анализировать методом аргентометрии?  В чем сущность данного метода? Сколько граммов нитрата серебра потребуется для осаждения навески хлорида калия массой 7.45 г?

103.  Как устанавливается точка эквивалентности в  методе Мора? Составьте уравнения протекающих при этом реакций. Какой объем 0,1н раствора соляной кислоты потребуется для осаждения серебра из навески нитрата серебра массой 0,6 г ?

104. Требования к реакциям, используемым в  методе осаждения. Сколько мл 0,15н раствора соляной кислоты потребуется для осаждения серебра из навески нитрата серебра массой 0,6 грамма.

105.  Сущность метода Фольгарда. Рабочий раствор метода, как устанавливается точка эквивалентности в данном методе. Составьте уравнения соответствующих реакций. Сколько граммов роданида аммония необходимо взять, чтобы приготовить 1 л 0,05н раствора?

106. Каким условиям должны удовлетворять реакции, используемые в  методе осаждения? Как подразделяются методы осаждения по рабочим растворам? Сколько граммов нитрата серебра необходимо для приготовления 5 л 0,5н рабочего раствора для метода Мора?

107. Определите массу хлорида натрия в 250 мл раствора, если на титрование 25 мл этого раствора требуется 26,45 мл 0,05 н раствора нитрата серебра.

108. На титрование 25 мл раствора хлорида калия затрачен 22 мл раствора нитрата серебра с титром 0,003588 г/мл. Определите массу хлорид-ионов в растворе.

109. 4,8504 г технического едкого натра растворили в 50-70 мл воды и перенесли в мерную колбу емкостью 250 мл. Нейтрализовали щелочь в этой колбе концентрированной азотной кислотой, долили воду до метки на колбе и раствор тщательно перемешали. К 25,02 мл полученного раствора прилили 30,00 мл 0,05140н раствора нитрата серебра. На титрование избытка нитрата серебра пошло 21,30 мл 0,05290н раствора роданида аммония. Определите процентное содержание хлорида натрия в техническом продукте.

110. На аналитических весах отвесили 0,9319 г технической соли хлорида калия, растворили в мерной колбе емкостью 250 мл. При титровании 25,02 мл данного раствора израсходовали 21,30 мл 0,05141н рабочего раствора нитрата серебра. Определите процентное содержание хлорида калия в техническом продукте.

111. Сколько граммов нитрата серебра необходимо для приготовления 2-х литров 0.4н раствора. Определите титр данного раствора.

112. В мерной колбе емкостью 500 мл растворили 5,36 г хлорида калия. К 25 мл этого раствора прибавили 50 мл 0,0847 н раствора нитрата серебра. Избыток нитрата серебра оттитровали 23,88 мл роданида аммония с титром = 0,01068 г/мл. Рассчитайте массовую долю хлорида калия в образце.

113. Определите количество осадителя (соляной кислоты) для осаждения серебра из навески AgNO3 в 0,9254 г. Составьте уравнение реакции.

114. Какое количество осадка образуется при взаимодействии 100 г нитрата серебра с 50 г соляной кислоты?

115. Навеску природного хлорида в 7,400 г растворили и довели объем раствора до 250 мл. Взяли 50 мл этого раствора, осадили из него ионы хлора действием 40 мл 0,9540н раствора нитрата серебра. После этого на титрование избытка нитрата серебра пошло 19,35 мл 1,0500н раствора роданида аммония. Вычислите процентное содержание хлора в природном хлориде.

116. Сущность аргентометрии. Рабочий раствор метода. Каким образом определяется точка эквивалентности? Каким требованиям должны отвечать реакции в данном методе? Составьте уравнения соответствующих реакций. Недостатки метода.

117. На титрование раствора хлорида натрия расходуется 35 мл раствора нитрата серебра с титром по хлору 0,004115 г/мл. Определите массу хлорид-ионов в растворе.

118. Сколько граммов нитрата серебра нужно взять, чтобы приготовить 3 литра 0.15н раствора. Определите титр данного раствора.

119. Какое количество воды следует прибавить к 500 мл 0,1250н раствора нитрата серебра, чтобы получить 0,1н раствор?

120. Какой объем 0,12н раствора соляной кислоты потребуется для осаждения серебра из навески нитрата серебра массой 0,55г?

121. Опишите ход определения жесткости воды комплексонометрическим    методом. Чему равна жесткость воды, если на титрование 100 мл воды потребовалось 5 мл 0,1н трилона Б?

122. Жесткость воды. Способы ее устранения. Напишите уравнения соответствующих реакций. Определите жесткость природной воды, если в 1 литре ее содержится 0,30 г сульфата магния.

123. Чем определяется временная жесткость воды? Как ее можно устранить? Приведите уравнения соответствующих реакций. Временная жесткость воды = 4,5 ммоль-экв/л. Вычислите какое количество гидрокарбоната кальция содержится в 6 литрах такой воды.

124. Комплексонометрическое титрование. Сущность метода. Рабочий раствор метода. Индикаторы. Приведите уравнения реакций, протекающих при использовании данного метода.

125. Какие виды жесткости воды Вам известны?  Сколько гашеной извести надо прибавить к 1 м3 воды, чтобы устранить ее временную жесткость равную 3,6 ммоль-экв/л?

126. На титрование 200 мл воды израсходовали 10 мл 0,1н раствора комплексона III. Определите, чему равна жесткость такой воды.

127. Определить массовую долю примесей в MgSO4· 7H2O, если после растворения навески массой 0,2 г магний оттитровали 14,64 мл 0,1100н раствора ЭДТА.

128. Жесткость воды из скважин и колодцев достигает 8 ммоль-экв/л. Для умягчения такой воды можно использовать золу подсолнечника, в которой содержится около 20% карбоната калия. Рассчитайте сколько граммов золы нужно израсходовать, чтобы устранить жесткость в 50 л такой воды.

129.  Сколько гашеной извести надо прибавить к 15 литрам воды, чтобы устранить ее временную жесткость = 4,5 ммоль-экв/л?

130. Рассчитайте, чему равна жесткость воды, если на титрование 200 мл воды потребовалось 12 мл 0,1н комплексона III.

131. В чем заключается сущность комплексонометрии? Назовите важнейшие комплексоны. Составьте их структурные формулы. В чем состоит преимущество комплексона III по сравнению с комплексоном II? Какие индикаторы применяют в данном методе?

132. Сколько Ca(HCO3)2   содержится в 1м3 воды, временная жёсткость которой равна 3ммоль-экв/л.

133. Вычислите массовую долю (%) карбоната кальция и карбоната магния в известняке, если после растворения 2,00 г известняка получили 200 мл раствора. На титрование 20 мл данного раствора для определения суммарного содержания магния и кальция израсходовали 18,50 мл 0,1н раствора ЭДТА, а на титрование кальция с мурексидом в отдельной пробе затратили 5,15 мл этого же раствора ЭДТА.

134.  Сколько гашеной извести надо прибавить к 10 литрам воды, чтобы устранить временную жесткость воды, равную 3,6 ммоль-экв/л? Составьте уравнение реакции.

135. Определите временную жёсткость воды, если для устранения на 1000мл воды понадобилось прибавить 40г NaOH.

136. В мерной колбе емкостью 200 мл растворили хлорид алюминия. К 20 мл этого ратсвора добавили 25 мл трилона Б с молярной концентрацией эквивалентов 0,05 н. Избыток трилона Б оттитровали 10,50 мл сульфата магния с титром = 0,001525 г/мл. Рассчитайте массу хлорида алюминия, взятую для приготовления раствора.

137. Сколько гашеной извести надо прибавить к 40 литрам воды, чтобы устранить временную жесткость воды, равную 4,2 ммоль-экв/л? Составьте уравнение  соответствующей реакции.

138. Определите карбонатную жесткость воды, если на титрование 100 мл воды пошло в среднем 12,25 мл 0,1016н раствора соляной кислоты.

 139.  На титрование 250 мл водопроводной воды было затрачено 7,5 мл 0,1н раствора комплексона III. Определите жесткость воды.

140. На титрование 400 мл воды израсходовали 20 мл 0,1н раствора комплексона III. Определите, чему равна жесткость такой воды.

 

Раздел 4. ФИЗИКО – ХИМИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ АНАЛИЗА

141. Характеристика кондуктометрии, как одного из электрохимических методов анализа.

142. Сущность хроматографических методов анализа. Что такое сорбция? Основные виды сорбции. Классификация хроматографических методов анализа.

143. Потенциометрия, как один из электрохимических методов анализа. Уравнение Нернста.

144.  Характеристика оптических методов анализа, их классификация. Дайте краткую характеристику каждого метода. Приборы и оборудование, используемые в данных методах. Применение оптических методов для анализа органических веществ.

145. Классификация электрохимических методов анализа. Кулонометрия, теоретические основы метода. Законы Фарадея.

146. Основной закон светопоглощения – закон Бугера-Ламберта-Бера. Физический смысл входящих в него величин.

147. Вольтамперометрические методы анализа, общая характеристика, применение.

148. Фотометрические методы анализа: колориметрия, фотоэлектроколориметрия, спектрофотометрия.

149. Сущность и классификация хроматографических методов анализа. На чем основано разделение данных методов?

150. Характеристика спектроскопических методов анализа, их классификация; приборы, используемые в данных методах.

151. Классификация оптических методов анализа. Поляриметрия, особенности метода. На чем основан поляриметрический метод анализа? Какие вещества называются оптически активными? Приведите примеры.

152.  Классификация электрохимических методов анализа. Потенциометрический метод анализа. На измерении каких величин основан данный метод? Прямая потенциометрия, потенциометрическое титрование. Применение метода для анализа пищевых продуктов.

153. Пламенно-фотометрический метод, как вариант эмиссионного спектрального анализа. На чем основан данный метод, какие приборы в нем используют. Применение данного метода.

154. Кондуктометрия (прямая, косвенная, кондуктометрическое титрование, хронокондуктометрическое титрование). Области применения данного метода.

155. Фотофлуориметрический метод анализа. К какой группе методов относится этот анализ? Явление флуоресценции (люминесценции). Правило Стокса. Две группы фотофлуориметрических определений.

156. Атомно-абсорбционный спектрометрический анализ. Теоретические основы метода. Применение метода.

157. Бумажная и тонкослойная хроматография, как один из методов разделения сложных смесей. Суть данного метода, его преимущества.

158. Хроматография в тонком слое. Как происходит разделение компонентов в данном методе? В чем преимущества данного метода?

159. Фотометрические методы анализа. Перечислите их. На чем они основаны? В чем состоит их различие? Применение данных методов.

160. Хроматография на бумаге. Что в данном методе применяется в качестве носителя (сорбента)? Адсорбционная и распределительная хроматография. От чего зависит выбор механизма разделения компонентов? Что такое обращено-фазовый вариант, двухмерная хроматография, электрофорез?

161. Где применяются количественные и качественные определения? С какими качественными и количественными аналитическими определениями вам приходилось иметь дело в процессе вашей работы? С какими аналитическими приборами вы знакомы? Какими приборами вам приходилось пользоваться? Анализ биологических объектов.



Узнать стоимость этой работы



АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ПО ВУЗАМ
Найти свою работу на сайте
АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Курсовые и контрольные работы
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ
Курсовые, контрольные, отчеты по практике
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
Контрольные работы
МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ
Курсовые, контрольные, рефераты
МЕТОДЫ ОПТИМАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ, ТЕОРИЯ ИГР
Курсовые, контрольные, рефераты
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
Курсовые, контрольные, рефераты
СТАТИСТИКА
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТ. СТАТИСТИКА
Контрольные работы
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМЕТРИКА
Контрольные и курсовые работы
ЭКОНОМИКА
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, ОТРАСЛИ
Курсовые, контрольные, рефераты
ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ НАШИМИ АВТОРАМИ
Контрольные, курсовые работы
ОНЛАЙН ТЕСТЫ
ВМ, ТВ и МС, статистика, мат. методы, эконометрика