АлтГТУ, безопасность в чрезвычайных ситуациях (контрольная работа)
Узнать стоимость этой работы
28.10.2021, 11:44

Контрольная работа состоит из ответов на 4 вопроса и решения двух ситуационных заданий. Вариант выбирается по последней цифре в зачетной книжке.

Таблица 1- Варианты заданий

Номер варианта

Номера вопросов

Номера ситуационных задач

1

1,9,22,30

1,3

2

2,10,23,29

2,4

3

3,11,24,28

3,5

4

4,12,25,27

4,6

5

5,13,26,32

5,7

6

6,14,31,35

8,10

7

7,15,22,36

7,9

8

8,16,24,35

6,8

9

1,17,21,29

4,7

10

2,18,20,34

3,6

11

3,19,22,30

2,5

12

4,20,23,26

3,9

13

5,21,24,33

5,10

14

6,13,18,32

6,9

15

7,14,22,30

1,8

16

8,15,24,29

2,7

17

2,9,14,22

3,7

18

4,16,23,33

7,10

19

6,14,21,26

1,4

20

1,12,23,30

2,10

Вопросы к контрольной работе

1. Классификация чрезвычайных ситуаций. основные средства и методы защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий.

2. Чрезвычайные ситуации техногенного характера.

3. Чрезвычайные ситуации природного характера.

4. Чрезвычайные ситуации биологического характера.

5. Чрезвычайные ситуации экологического характера.

6. Чрезвычайные ситуации социального характера.

7. Источники чрезвычайных ситуаций.

8. Влияние чрезвычайных экологических ситуаций на окружающую среду.

9. Угрозы катастроф, обусловленных наличием глобальных проблем.

10. Взаимосвязь ЧС с экологией.

11. Демографические и социальные последствия ЧС.

12. Радиоактивное заражение окружающей среды.

13. Стихийные бедствия геологического характера.

14. Стихийные бедствия метеорологического характера.

15. Стихийные бедствия гидрологического характера.

16. Чрезвычайные ситуации и их поражающие факторы.

17. Действие поражающих факторов ЧС природного происхождения на производственные объекты.

18. ЧС военного времени, их виды и поражающие факторы.

19. Направления подготовки объекта и персонала к действиям в ЧС.

20. Направления подготовки служб МЧС и населения к действиям в ЧС.

21. Определение опасных, чрезвычайно опасных зон, зон приемлемого риска. Расчет риска от реализации основных техносферных опасностей.

22. Исторические предпосылки создания системы гражданской защиты в РФ и ПМР.

23. Единая государственная система предупреждения и действий в ЧС (РСЧС): задачи, структура, органы управления, силы, средства, фонды.

24. Понятие устойчивости промышленных объектов в ЧС. Устойчивость функционирования промышленных объектов в ЧС мирного и военного времени.

25. Факторы, влияющие на устойчивость функционирования объектов в ЧС мирного и военного времени.

26. Оценка возможного ущерба основным производственным фондам, производственному зданию и технологическому оборудованию промышленного объекта при ЧС на производстве.

27. Организация исследования устойчивости промышленного объекта.

28. Методика оценки физической устойчивости производственных зданий.

29. Принципы и способы повышения устойчивости функционирования объектов в ЧС.

30. Способы повышения защищенности персонала.

31. Мероприятия по повышению устойчивости инженерно-технического комплекса и системы управления объектом.

32. Основные направления развития и совершенствования государственной политики в области защиты в чрезвычайных ситуациях, основные пути снижения вероятности возникновения ЧС.

33. Прогнозирование ЧС природного происхождения.

34. Организационные основы безопасности различных производственных процессов в чрезвычайных ситуациях.

35. ЧС в регионе.

Ситуационные задания

1. Ознакомьтесь с ситуацией и выполните задание.

На химическом предприятии в 1400 часов произошла авария на технологическом трубопроводе с жидким хлором, находящимся под давлением. Количество разлившегося хлора не установлено. Известно, что в технологической системе содержалось 50 т сжиженного хлора. Разлив хлора на подстилающей поверхности свободный. Метеоусловия на момент аварии: скорость ветра 3 м/с; температура +10 °С. Определить глубину зоны возможного заражения хлором при времени от начала аварии 1,5 ч и время испарения хлора.

Задание:

1. Идентифицируйте угрозы для жизнедеятельности человека.

2. Назовите правила поведения в данной ЧС.

3. Назовите приемы оказания первой помощи при отравлении хлором.

2. Проведите анализ ситуации.

На объекте, представляющем радиационную опасность, произошел захват заложников. Один из специалистов попытался обезоружить террориста, призывал остальных работников последовать его примеру.

Задание:

1. Прокомментируйте данную ситуацию с точки зрения оценки поведения этого гражданина.

2. Сформулируйте модель поведения персонала при угрозе террористического акта.

3. Ознакомьтесь с ситуацией и выполните задание.

В производственном помещении, где Вы работаете, ощущается резкий запах дыма, горит лампочка пожарной сигнализации. Вам удалось покинуть помещение, но вашему коллеге повезло меньше, его вытащили из задымленного помещения, он без сознания.

Задание:

1. Идентифицируйте угрозы для жизнедеятельности человека.

2. Назовите правила поведения в данной ЧС.

3. Назовите приемы оказания первой помощи при потере сознания.

4. Ознакомьтесь с ситуацией и выполните задание.

Скорый поезд Москва-Санкт-Петербург. Ночь, пассажиры спят. Неожиданный толчок, скрежет металла, звон бьющегося стекла и крики людей. Часть вагонов, охваченная огнем, лежит на боку. Электропровод оборван и висит до земли.

Задание:

1. Идентифицируйте угрозы для жизнедеятельности человека.

2. Назовите правила поведения в данной ЧС.

3. Назовите приемы оказания первой помощи по остановке кровотечения.

5. Проведите анализ ситуации.

С наступлением военной опасности в регионе может быть введено военное положение — в случае начала агрессии против РФ или ее непосредственной угрозы, захвата или присвоения власти, вооруженного мятежа.

Задание:

1. Сформулируйте модель поведения населения при возникновении угрозы военного конфликта.

2. Составьте перечень вещей и продуктов, которые необходимы для сбора тревожного чемоданчика в заданной ситуации.

6. Ознакомьтесь с ситуацией и выполните задание.

В районе Червишевского тракта появился запах прелого сена или гнилых фруктов. Через 4 часа люди почувствовали першение и жжение в носоглотке, сладковатый неприятный привкус во рту, тошноту.

Задание:

1. Идентифицируйте угрозы для жизнедеятельности человека.

2. Назовите правила поведения в данной ЧС.

3. Назовите приемы оказания первой помощи при отравлении фосгеном.

7. Проведите анализ ситуации.

Вы, проходя мимо площади, на которой был организован митинг, заинтересовались происходящим и подошли к трибуне. Вдруг произошел взрыв, в толпе началась паника.

Задание:

1. Назовите правила поведения в толпе.

2. Сформулируйте модель поведения населения при угрозе террористического акта.

8. Землетрясение магнитудой около 7,6 произошло ночью. Под обломками зданий оказалось много людей. Пострадавший А. получил травму руки. Сидит под стеной, придерживает одну руку другой, жалуется на боль в левом предплечье.

Задание:

1. Идентифицируйте угрозы для жизнедеятельности человека.

2. Назовите правила поведения в данной ЧС.

3. Назовите приемы оказания первой помощи при переломе.

9. Проведите анализ ситуации.

Граждане, находящиеся в зале ожидания вокзала обратили внимание на спортивную сумку, находившуюся на сиденье кресла. Один из них пытался

осмотреть ее содержимое, но остальные не позволили это сделать.

Задание:

1. Оцените поведение этих лиц, находящихся в помещении.

2. Сформулируйте модель поведения персонала при угрозе террористического акта.

10. Ознакомьтесь с ситуацией и выполните задание.

После удара молнией в одиноко стоящее дерево один из укрывшихся под ним от дождя путников замертво упал. У пораженного молнией левая рука – черная, обожженная по локоть, зрачки широкие не реагируют на свет. На сонной артерии пульс отсутствует.

Опишите алгоритм действий в данной ситуации. Задание:

1. Идентифицируйте угрозы для жизнедеятельности человека.

2. Назовите правила поведения в данной ЧС.

3. Назовите приемы оказания первой помощи при поражении молнией.



Узнать стоимость этой работы



АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ПО ВУЗАМ
Найти свою работу на сайте
АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Курсовые и контрольные работы
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ
Курсовые, контрольные, отчеты по практике
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
Контрольные работы
МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ
Курсовые, контрольные, рефераты
МЕТОДЫ ОПТИМАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ, ТЕОРИЯ ИГР
Курсовые, контрольные, рефераты
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
Курсовые, контрольные, рефераты
СТАТИСТИКА
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТ. СТАТИСТИКА
Контрольные работы
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМЕТРИКА
Контрольные и курсовые работы
ЭКОНОМИКА
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, ОТРАСЛИ
Курсовые, контрольные, рефераты
ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ НАШИМИ АВТОРАМИ
Контрольные, курсовые работы
ОНЛАЙН ТЕСТЫ
ВМ, ТВ и МС, статистика, мат. методы, эконометрика