НГУЭУ, безопасность жизнедеятельности (контрольная работа, 2017 год)
29.11.2017, 19:49

Таблица выбора варианта контрольной работы

Последняя цифра № зачётной книжки

Номер варианта контрольной работы

1

№ 1

2

№ 2

3

№ 3

4

№ 4

5

№ 5

6

№ 6

7

№ 7

8

№ 8

9

№ 9

0

№ 10

Объём контрольной работы должен составлять не менее 10 страниц печатного текста на листе А4 (210х297мм), WORD, Times New Roman 14, интервал 1,5.

 

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Вариант № 1

Теоретическое задание

Значение безопасности в жизни человека

Раскройте тему по следующим пунктам:

- рассмотрение изучаемого объекта или явления, обоснование значимости выбранной темы;

- анализ степени изученности объекта, обзор литературы по теме;

- анализ подходов, положений, принципов, схем, моделей, законов, установка общих основ в разных подходах и различий при исследовании одних и тех же явлений и определение точки зрения, подхода, которых придерживается непосредственно автор контрольной работы, их обоснование.

Тестовые задания

1. Предельно допустимый уровень шума в производственном помещении составляет:

А. 80 дБА;

Б. 65 дБА;

В. 120 дБА.

2. Респираторы относятся к:

А. средствам защиты;

Б. средствам индивидуальной защиты;

В. простейшим защитным средствам органов дыхания.

3. Гомеостазом называют:

А. взаимодействие человека и среды обитания;

Б. замедление обменных процессов в организме;

В. постоянство внутренней среды.

4. Проприорецепторы являются:

А. не адаптирующимися;

Б. медленно адаптирующимися;

В. быстро адаптирующимися.

5. Комфортным (оптимальным) состояние взаимодействия человека и техносферы называют когда:

А. потоки, воздействуя на человека, не оказывают негативного влияния на здоровье, но приводят к дискомфорту;

Б. потоки гарантировано исключают возникновение негативных последствий;

В. потоки обеспечивают предпосылки для проявления наивысшей работоспособности.

6.  Назовите поражающие факторы ядерного взрыва.

А.           волна;

Б.           излучение;

В.           радиация.

7. Основными элементами техносферы являются:                          

8. Основные факторы, влияющие на продолжительность жизни (по данным ВОЗ):

9. Реальная опасность- это                    

10. Фактические ущерб- это ущерб от                 .

 

Вариант № 2

Теоретическое задание

Взаимодействие человека и техносферы

Раскройте тему по следующим пунктам:

- рассмотрение изучаемого объекта или явления, обоснование значимости выбранной темы;

- анализ степени изученности объекта, обзор литературы по теме;

- анализ подходов, положений, принципов, схем, моделей, законов, установка общих основ в разных подходах и различий при исследовании одних и тех же явлений и определение точки зрения, подхода, которых придерживается непосредственно автор контрольной работы, их обоснование.

Тестовые задания

1. Транспортные средства относят к классу:

А. бытовых опасностей;

Б. городских опасностей;

В. производственных опасностей.

2. Убежище это железобетонное защитное сооружение:

А.имеющее свободное сообщение с внешней атмосферой;

Б.герметичное сооружение, т.е. полностью изолированное от внешней среды; В.ограниченное сообщение с внешней средой по мере необходимости.

3. Человеческий фактор становится причиной происшествий в:

А. 30% случаев;

Б. 80% случаев;

В. 100% случаев.

4. Эвакуационные мероприятия (ЭМ) включают:

А. рассредоточение, частичная и общая эвакуация;

Б. организованный вывод (вывоз) людей;

В. прием и размещение населения.

5. Какая из перечисленных инфекций сопровождается воспалением:

А) анаэробная инфекция;

Б) гнилостная инфекция;

В) гнойная инфекция.

6. Катастрофа отличается от аварии тем, что                    

7. Помимо восприятия звуков, уши также отвечают за                     

8. Собственный ущерб- это                     

9. Биосфера- это                              

10. Для очистки вода любого вида, как правило, проходит три стадии:          .

 

Вариант № 3

Теоретическое задание

Идентификация человеком вредных и опасных факторов среды обитания

Раскройте тему по следующим пунктам:

- рассмотрение изучаемого объекта или явления, обоснование значимости выбранной темы;

- анализ степени изученности объекта, обзор литературы по теме;

- анализ подходов, положений, принципов, схем, моделей, законов, установка общих основ в разных подходах и различий при исследовании одних и тех же явлений и определение точки зрения, подхода, которых придерживается непосредственно автор контрольной работы, их обоснование.

Тестовые задания .

1. К коллективным средствам защиты относятся:

А. убежища и противорадиационные укрытия;

Б. противогазы и респираторы;

В. средства защиты кожи.

2. Иммунитет, передающийся от матери к ребенку через плаценту или грудное молоко называется

А. естественным;

Б. врожденным;

В. приобретенным.

3. Что такое гипоксия?

А. нормальное содержание кислорода в органах и тканях;

Б. повышенное содержание кислорода в органах и тканях;

В. пониженное содержание кислорода в органах и тканях.

4.  Какая система обеспечивает доставку кислорода к органам и тканям?

А. дыхательная система;

Б. лимфатическая система;

В. сердечно - сосудистая система.

5. Воспаление – это ответная реакция организма на:

А. механическую травму (ушиб, перелом);

Б. попадание отравляющих веществ;

В. попадание инфекции в организм.

6. Вредный фактор- это                     

7. По происхождению опасности подразделяются на:                      

8. Виды рецепторов:                    

9. Риск- это                         

10. Чрезвычайное происшествие- это                    .

 

Вариант № 4

Теоретическое задание

Опасные и вредные производственные факторы и их влияние на организм человека

Раскройте тему по следующим пунктам:

- рассмотрение изучаемого объекта или явления, обоснование значимости выбранной темы;

- анализ степени изученности объекта, обзор литературы по теме;

- анализ подходов, положений, принципов, схем, моделей, законов, установка общих основ в разных подходах и различий при исследовании одних и тех же явлений и определение точки зрения, подхода, которых придерживается непосредственно автор контрольной работы, их обоснование.

Тестовые задания

1. Сколько времени может длиться реанимация?

А. 10-15 мин;

Б. 30-40 мин;

В. 2-3 часа.

2. Убежище защищает укрывающихся от

А. излучения, бактерий, ударной волны;

Б. излучения, бактерий, насекомых;

В. радиации, ударной волны.

3. Что такое рассредоточение?

А. это организованный вывоз из зоны ЧС рабочих и служащих;

Б. вывоз предприятий, прекративших свою деятельность;

В. эвакуирование предприятий.

4. Что необходимо сделать для прекращения действие эл.тока на человека?

А. отключить рубильник, выключатель;

Б. убрать провод влажной тряпкой с пострадавшего;

В. взяться руку пострадавшего и одернуть его.

5. Во время оказания первой медицинской помощи при отморожении необходимо:

А. дать горячий чай, кофе;

Б. массаж пораженной конечности;

В. сразу погрузить конечность в горячую воду.

6. Виды реализованных опасностей:                               

7. Социальный риск характеризует                               

8. Средняя продолжительность жизни в РФ составляет                     

9. Опасности антропогенного происхождения- это                             

10. Предельно допустимые уровни нежелательных воздействий на человека являются критериями       .

 

Вариант № 5

Теоретическое задание

Обеспечение комфортных условия для жизни и деятельности человека

Раскройте тему по следующим пунктам:

- рассмотрение изучаемого объекта или явления, обоснование значимости выбранной темы;

- анализ степени изученности объекта, обзор литературы по теме;

- анализ подходов, положений, принципов, схем, моделей, законов, установка общих основ в разных подходах и различий при исследовании одних и тех же явлений и определение точки зрения, подхода, которых придерживается непосредственно автор контрольной работы, их обоснование.

Тестовые задания

1. Помощь при внутренних кровотечениях заключается в:

А. вынос на свежий воздух;

Б. холод на предполагаемое место кровотечения и на голову;

В. холод на предполагаемое место кровотечения;

2. Признаками перелома кости являются:

А. отек;

Б. патологическая подвижность;

В. покраснение;

3. Воспаление – это ответная реакция организма на:

А. механическую травму (ушиб, перелом);

Б. попадание отравляющих веществ;

В. попадание инфекции в организм

4. Респираторы относятся к:

А. средствам защиты;

Б. средствам индивидуальной защиты;

В. простейшим защитным средствам органов дыхания.

5. В записке, оставленной на жгуте отмечают:

А. время получения травмы;

Б. фамилия, имя, отчество пострадавшего;

В. время наложения жгута.

6. дистресс- это                   

7. безопасность- это                          

8. основные факторы, влияющие на продолжительность жизни (по данным ВОЗ):

9. по длительности действия опасности подразделяют на:                   

10. чрезвычайное происшествие- это                      .

 

Вариант № 6

Теоретическое задание

Чрезвычайные ситуации и методы защиты населения при их реализации

Раскройте тему по следующим пунктам:

- рассмотрение изучаемого объекта или явления, обоснование значимости выбранной темы;

- анализ степени изученности объекта, обзор литературы по теме;

- анализ подходов, положений, принципов, схем, моделей, законов, установка общих основ в разных подходах и различий при исследовании одних и тех же явлений и определение точки зрения, подхода, которых придерживается непосредственно автор контрольной работы, их обоснование.

Тестовые задания

1. Проприорецепторы являются:

А. не адаптирующимися;

Б. медленно адаптирующимися;

В. быстро адаптирующимися.

2. Комфортным (оптимальным) состояние взаимодействия человека и техносферы называют когда:

А. потоки, воздействуя на человека, не оказывают негативного влияния на здоровье, но приводят к дискомфорту;

Б. потоки гарантировано исключают возникновение негативных последствий;

В. потоки обеспечивают предпосылки для проявления наивысшей работоспособности.

3. Во время оказания первой медицинской помощи при отморожении необходимо:

А. дать горячий чай, кофе;

Б. массаж пораженной конечности;

В. сразу погрузить конечность в горячую воду.

4. Что необходимо сделать для прекращения действие эл.тока на человека?

А. отключить рубильник, выключатель;

Б. убрать провод влажной тряпкой с пострадавшего;

В. взяться руку пострадавшего и одернуть его.

5. Признаками ушиба являются:

А. боль, кровотечение из раны, нарушение функций;

Б. боль, отек, кровоподтек, напряжение тканей, нарушение функций;

В. крепитация (хруст), боль, потеря сознания.

6. Катастрофа отличается от аварии тем, что                     

7. Техносфера- это                             

8. Назовите поражающие факторы ядерного взрыва.

А.           волна;

Б.           излучение;

В.           радиация.

9. Сторонний ущерб- это                     

10. Виды реализованных опасностей:                       .

 

Вариант № 7

Теоретическое задание

Стресс в трудовой деятельности человека

Раскройте тему по следующим пунктам:

- рассмотрение изучаемого объекта или явления, обоснование значимости выбранной темы;

- анализ степени изученности объекта, обзор литературы по теме;

- анализ подходов, положений, принципов, схем, моделей, законов, установка общих основ в разных подходах и различий при исследовании одних и тех же явлений и определение точки зрения, подхода, которых придерживается непосредственно автор контрольной работы, их обоснование.

Тестовые задания

1. В чем заключается немедленная помощь при ушибах?

А. иммобилизации, наложении давящей повязки, холод;

Б. проведение массажа и физиопроцедур;

В. тепло, физические нагрузки.

2. Пострадавшего с повреждением позвоночника необходимо переносить:

А. на спине спасателя;

Б. сидя, на сцепленных в «замок» руках 2-х спасателей;

В. лежа на щите.

3. В записке, оставленной на жгуте отмечают:

А. время получения травмы;

Б. фамилия, имя, отчество пострадавшего;

В. время наложения жгута.

4. Назовите время клинической смерти?

А. 2-3 мин;

Б. 5-6 мин;

В. 7-8 мин.

5. Убежище защищает укрывающихся от

А. Излучения, бактерий, ударной волны;

Б. Излучения, бактерий, насекомых;

В. Радиации, ударной волны.

6. По происхождению опасности подразделяются на:                      

7. Средняя продолжительность жизни в РФ составляет                     

8. Предельно допустимые уровни нежелательных воздействий на человека являются критериями      

9. Для очистки вода любого вида, как правило, проходит три стадии:

10. Ущерб- это                       .

 

Вариант № 8

Теоретическое задание

Защита человека и среды обитания от вредных и опасных факторов природного, антропогенного и техногенного происхождения

Раскройте тему по следующим пунктам:

- рассмотрение изучаемого объекта или явления, обоснование значимости выбранной темы;

- анализ степени изученности объекта, обзор литературы по теме;

- анализ подходов, положений, принципов, схем, моделей, законов, установка общих основ в разных подходах и различий при исследовании одних и тех же явлений и определение точки зрения, подхода, которых придерживается непосредственно автор контрольной работы, их обоснование.

Тестовые задания

1. Потеря, какого объема крови является смертельной?

А. 2-2,5 л;

Б. 300-400 мл.;

В. 1- 1,5 л.

2. При обморожении кожные сосуды:

А. расширяются;

Б. истончаются;

В. сокращаются.

3. Гомеостазом называют:

А. взаимодействие человека и среды обитания;

Б. замедление обменных процессов в организме;

В. постоянство внутренней среды.

4. Какая из перечисленных инфекций сопровождается воспалением:

А) анаэробная инфекция;

Б) гнилостная инфекция;

В) гнойная инфекция.

5. Время действия проникающей радиации после атомного взрыва:

А. 3-5 мин;

Б. 10-15 сек;

В. 10-15 мин.

6. Работоспособность- это                  

7. Техносферная безопасность- это                                   

8. Среда обитания- это                     

9. Показателем надежности техносферы является                  риск

10. Средняя продолжительность жизни в РФ составляет            лет.

 

Вариант № 9

Теоретическое задание

Психофизиологические и эргономические основы безопасности

Раскройте тему по следующим пунктам:

- рассмотрение изучаемого объекта или явления, обоснование значимости выбранной темы;

- анализ степени изученности объекта, обзор литературы по теме;

- анализ подходов, положений, принципов, схем, моделей, законов, установка общих основ в разных подходах и различий при исследовании одних и тех же явлений и определение точки зрения, подхода, которых придерживается непосредственно автор контрольной работы, их обоснование.

Тестовые задания

1. Что такое гематома?

А. кровь, скопившаяся между слоями кожи;

Б. кровь, скопившаяся между тканями;

В. кровь, скопившаяся между костями.

2. Признаками перелома кости являются:

А. отек;

Б. патологическая подвижность;

В. покраснение.

3. Что можно отнести к средствам коллективной защиты?

А. противогаз;

Б. убежища;

В. эвакуационные комиссии.

4. Что такое рассредоточение?

А. это организованный вывоз из зоны ЧС рабочих и служащих;

Б. вывоз предприятий, прекративших свою деятельность;

В. эвакуирование предприятий.

5. Признаки артериального кровотечения?:

А. медленное равномерное выделение крови алого цвета;

Б. пульсирующая струя алого цвета;

В. диффузное выделение крови в виде капель росы, темно красного цвета.

6. Основные причины смертности населения РФ                

7. Виды рецепторов:                      

8. Помимо восприятия звуков, уши также отвечают за                     

9. Опасность- это                         

10. Микроклимат характеризуется следующими показателями            .

 

Вариант № 10

Теоретическое задание Информационная безопасность Раскройте тему по следующим пунктам:

- рассмотрение изучаемого объекта или явления, обоснование значимости выбранной темы;

- анализ степени изученности объекта, обзор литературы по теме;

- анализ подходов, положений, принципов, схем, моделей, законов, установка общих основ в разных подходах и различий при исследовании одних и тех же явлений и определение точки зрения, подхода, которых придерживается непосредственно автор контрольной работы, их обоснование.

Тестовые задания

1. В записке, оставленной на жгуте отмечают:

А. время получения травмы;

Б. фамилия, имя, отчество пострадавшего;

В. время наложения жгута.

2. В чем заключается немедленная помощь при ушибах?

А. иммобилизации, наложении давящей повязки, холод;

Б. проведение массажа и физиопроцедур;

В. тепло, физические нагрузки.

3. Пострадавшего с повреждением позвоночника необходимо переносить:

А. на спине спасателя;

Б. сидя, на сцепленных в «замок» руках 2-х спасателей;

В. лежа на щите.

4. Убежище защищает укрывающихся от

А. Излучения, бактерий, ударной волны;

Б. Излучения, бактерий, насекомых;

В. Радиации, ударной волны.

5. Сколько времени может длиться реанимация?

А. 10-15 мин;

Б. 30-40 мин;

В. 2-3 часа.

6. Безопасность жизнедеятельности- это                     

7. Виды риска                      

8. Дистресс- это                        

9. По происхождению опасности подразделяются на:                      

10. Сторонний ущерб- это                  .





АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ПО ВУЗАМ
Найти свою работу на сайте
АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Курсовые и контрольные работы
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ
Курсовые, контрольные, отчеты по практике
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
Контрольные работы
МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ
Курсовые, контрольные, рефераты
МЕТОДЫ ОПТИМАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ, ТЕОРИЯ ИГР
Курсовые, контрольные, рефераты
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
Курсовые, контрольные, рефераты
СТАТИСТИКА
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТ. СТАТИСТИКА
Контрольные работы
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМЕТРИКА
Контрольные и курсовые работы
ЭКОНОМИКА
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, ОТРАСЛИ
Курсовые, контрольные, рефераты
ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ НАШИМИ АВТОРАМИ
Контрольные, курсовые работы
ОНЛАЙН ТЕСТЫ
ВМ, ТВ и МС, статистика, мат. методы, эконометрика