ИжГСХА, биология с основами экологии (контрольная работа)
Узнать стоимость этой работы
08.10.2017, 15:29

ВОПРОСЫ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

1.1 Содержание, предмет и задачи экологии. Структура современной экологии.

1.2 Законы экологии Б. Коммонера.

1.3 Назовите углевод, являющийся запасным у животных.

1.4 Осенью каждая самка рыбы-нерки из семейства лососевых в реках Канады откладывает на гравий в мелких местах 3200 икринок. Следующей весной из икры выводится 640 мальков и выходит в озеро вблизи отмели; уцелевшие 64 серебрянки живут в озере один год, а затем мигрируют в море. Две взрослые рыб возвращаются к местам нереста через 2,5 года, нерестятся и умирают. Подсчитайте процент смертности и выживаемости в каждом из следующих периодов от кладки икры до переселения мальков в озеро спустя 6 месяцев. Нарисуйте кривую выживания.

 

2.1 Понятие об экологическом кризисе и его причинах. Современная экологическая ситуация  в стране, в регионе.

2.2 Перечислите органоиды общего значения.

2.3 Особенности агроэкологического мониторинга.

2.4 Осенью каждая самка рыбы-нерки из семейства лососевых в реках Канады откладывает на гравий в мелких местах 3200 икринок. Следующей весной из икры выводится 640 мальков и выходит в озеро вблизи отмели; уцелевшие 64 серебрянки живут в озере один год, а затем мигрируют в море. Две взрослые рыб возвращаются к местам нереста через 2,5 года, нерестятся и умирают. Подсчитайте процент смертности и выживаемости в каждом из следующих периодов за 12 месяцев жизни в озере. Нарисуйте кривую выживания.

 

3.1 Пространственно-этологические особенности популяций: одиночный, семейный образ жизни, стая, колония, стадо.

3.2 Значение лимитирующих (ограничивающих) факторов. Закон «минимума».

3.3 Цитоплазма состоит из следующих составных частей

3.4 Осенью каждая самка рыбы-нерки из семейства лососевых в реках Канады откладывает на гравий в мелких местах 3200 икринок. Следующей весной из икры выводится 640 мальков и выходит в озеро вблизи отмели; уцелевшие 64 серебрянки живут в озере один год, а затем мигрируют в море. Две взрослые рыб возвращаются к местам нереста через 2,5 года, нерестятся и умирают. Подсчитайте процент смертности и выживаемости в каждом из следующих периодов за 30 месяцев от выхода из озера до возвращения к местам нереста. Нарисуйте кривую выживания.

 

4.1 Эколого-биологическая роль продуцентов

4.2 Перечислите органоиды специального значения.

4.3 Особо охраняемые природные территории: заповедники

4.4 Численность населения в данном году составила 500 000 человек и за год родилось 10 000. Рассчитать, какова рождаемость в этом году при пересчете на 1000 человек. Достаточно ли этого уровня для поддержания стабильности народонаселения в данном регионе?

 

5.1 Назовите способы размножения клеток..

5.2 Роль В.И. Вернадского в определении закона внутреннего динамического равновесия.

5.3 Управление качеством окружающей природной среды.

5.4 Две женщины, родившиеся в один и тот же год, родили первенцев двойняшек-дочерей. Женщина «А» родила в 18 лет, а женщина «Б» - в 36 лет. Их дочери в свою очередь в том же возрасте что и матери родили двойняшек – дочерей. Все матери умирали в 72 года, рожали один раз. Рассчитать, сколько потомков было у женщины «А» и «Б» через 144 года. Нарисовать график динамики численности потомков у каждой женщины, отложив по вертикали число потомков, по горизонтали – время.

 

6.1 Понятие о биосфере. Границы жизни в биосфере и ограничивающие факторы.

6.2 Назовите вещества, входящие в состав мембран.

6.3 Изменения природных сообществ в результате распашки земель.

6.4 Две женщины, родившиеся в один и тот же год, родили первенцев двойняшек-дочерей. Женщина «А» родила в 18 лет, а женщина «Б» - в 36 лет. Их дочери в свою очередь в том же возрасте что и матери родили двойняшек – дочерей. Все матери умирали в 72 года, рожали один раз. Рассчитать, сколько потомков было у женщины «А» и «Б» к моменту их смерти. Нарисовать график динамики численности потомков у каждой женщины, отложив по вертикали число потомков, по горизонтали – время.

 

7.1 Загрязнение окружающей природной среды. Виды веществ-загрязнителей.

7.2 Особо охраняемые природные территории: национальные парки.

7.3 Дайте понятие наследственности.

7.4 Заполните цифровыми значениями блоки пирамиды биомассы в цепи питания «трава – полевки – лиса», если известно, что для питания одной лисы массой 8 кг в течение 1 года требуется 5475 полевок, каждая полевка съедает 23 кг травы в год, а весит 30 граммов.

 

8.1 Видовая структура сообществ (биоценоза). Показатели видовой структуры (обилие вида, частота встречаемости, постоянство, доминирование).

8.2 Назовите функции слюны, и её процентный состав..

8.3 Нормирование селитебных территорий. Особенности нормирования зеленых насаждений в населенных пунктах.

8.4 Заполните цифровыми значениями блоки пирамиды биомассы в цепи питания «трава – косуля», если косуля весит 25 кг и съедает 500 кг травы в год.

 

9.1 Основные источники загрязнения почвы. Мероприятия по предупреждению и устранению загрязнения.

9.2 Биотехнология в охране окружающей природной среды.

9.3 Перечислите функции печени.

9.4 Рассчитайте, сколько продуцента приходится на 1 кг живой массы в цепи питания, где присутствует консумент 1 и 2 порядка.

 

10.1 Эффект экотона. Объясните с точки зрения экологии, почему наблюдается этот эффект.

10.2 Функции скелета человека и укажите число костей черепа..

10.3 Ресурсы биосферы. Эколого-экономическая классификация природных ресурсов.

10.4 На рисунке представлена пирамида энергии водной экосистемы, которая отражает скорость образования биомассы. Каждая ступень отражает количество энергии, прошедшей через определенный трофический уровень за определенный период.

Конечные хищники  88

Хищники 1603

Травоядные 14098

Водные растения 87110

Цифрами обозначено количество энергии на каждом трофическом уровне в кДж/м2 год. Рассчитайте процент перехода энергии с предыдущего уровня на последующий.

 

11.1 Биомасса, продукция и продуктивность экосистем. 4 класса сообществ по продуктивности.

11. 2 Назовите массовую долю всех скелетных мышц тела человека и их функции.

11.3 Влияние лесных биогеоценозов на аграрные ландшафты.

11.4 На рисунке отражено количество ДДТ, заключенное в биомассе организмов, находящихся на разных трофических уровнях пищевой цепи. Цифрами выражено количество весовых единиц ДДТ, приходящееся на 1 млн. весовых единиц биомассы.

Птицы (скопа)  75 Хищник 2

Крупная рыба (сарган) 50 Хищник 1

Мелкая рыба (атериновые) 10 Травоядное животное

Водные растения 0,04 Продуценты

Концентрация ДДТ в окружающей воде составляет 0,02 части на млн. частей.

1. Во сколько раз возрастает концентрация ДДТ при переходе: в первичных консументов; в мелких рыб; в крупных рыб; в тела хищных птиц, завершающих пищевую цепь?

 

12.1 Элементарный и молекулярный состав клетки.

12.2 Понятие «экологически чистая сельскохозяйственная продукция. Основные загрязнители пищевой продукции.

12.3 Последствия орошения для экосистем.

12.4 На рисунке отражено количество ДДТ, заключенное в биомассе организмов, находящихся на разных трофических уровнях пищевой цепи. Цифрами выражено количество весовых единиц ДДТ, приходящееся на 1 млн. весовых единиц биомассы.

Птицы (скопа) 75 Хищник 2

Крупная рыба (сарган)  50 Хищник 1

Мелкая рыба (атериновые) 10 Травоядное животное

Водные растения 0,04 Продуценты

Концентрация ДДТ в окружающей воде составляет 0,02 части на млн. частей.

1. На каком трофическом уровне ДДТ скорее всего оказывает наибольшее внимание?

 

13.1 Кожа человека, её строение, значение и функция.

13.2 Защитное лесоразведение и озеленение.

13.3 Особо охраняемые природные территории Удмуртии. Цель их создания.

13.4 На рисунке отражено количество ДДТ, заключенное в биомассе организмов, находящихся на разных трофических уровнях пищевой цепи. Цифрами выражено количество весовых единиц ДДТ, приходящееся на 1 млн. весовых единиц биомассы.

Птицы (скопа) 75 Хищник 2

Крупная рыба (сарган) 50 Хищник 1

Мелкая рыба (атериновые) 10 Травоядное животное

Водные растения 0,04 Продуценты

Концентрация ДДТ в окружающей воде составляет 0,02 части на млн. частей.

1. На каком уровне ДДТ легче всего обнаружить?

 

14.1 Среда обитания и экологические факторы.

14.2 Природные ресурсы, их классификации и пути использования.

14.3 Экологические проблемы применения минеральных удобрений.

14.4 На рисунке отражено количество ДДТ, заключенное в биомассе организмов, находящихся на разных трофических уровнях пищевой цепи. Цифрами выражено количество весовых единиц ДДТ, приходящееся на 1 млн. весовых единиц биомассы.

Птицы (скопа) 75 Хищник 2

Крупная рыба (сарган) 50 Хищник 1

Мелкая рыба (атериновые) 10 Травоядное животное

Водные растения 0,04 Продуценты

Концентрация ДДТ в окружающей воде составляет 0,02 части на млн. частей.

1. На каком уровне находятся насекомые – вредители урожаев, против которых применяется ДДТ?

 

15.1 Уровни организации живой материи в изучении жизненных явлений.

15.2 Происхождение и эволюция биосферы. Современные тенденции изменения биосферы.

15.3 Экологические аспекты известкования почв.

15.4 Рассчитайте, какова будет численность оленей через 1,3,5 и 10 лет при полном отсутствии хищников. При численности оленей 2000 особей и ежегодно популяция увеличивается на 40%. Отобразите изменение численности оленей графически.

 

16.1 Обезвреживание и очистка сточных вод. Очистка воды в домашних условиях.

16.2 Лицензия  на природопользование.

16.3 Экологическая экспертиза. Экологические ограничения при проектировании сельскохозяйственных предприятий.

16.4 Рассчитайте какова будет численность оленей через 1,3,5 и 10 лет, если начальная численность волков составляет 15 особей и не изменяется на протяжении времени. Один волк потребляет 30 оленей ежегодно. При численности оленей 2000 особей. Выжившая популяция увеличивается на 40%. Отобразите изменение численности оленей графически.

 

17.1 Клетка - функционально-структурная единица живого. Строение клетки. Составные клетки.

17.2 Мониторинг окружающей природной среды.

17.3 Влияние рыболовства, охоты и сбора продуктов дикой природы на экосистемы.

17.4 Рассчитайте какова будет численность оленей через 1,3,5 и 10 лет, если начальная численность волков составляет 15 особей и возрастает на 10% ежегодно. Один волк потребляет 30 оленей ежегодно. При численности оленей 2000 особей. Выжившая популяция увеличивается на 40%. Отобразите изменение численности оленей графически.

 

18.1 Система пищеварения человека.

18.2 Экологические последствия загрязнения атмосферы.

18.3 Пространственная структура сообществ. Ярусность. Опишите ярусы лесного сообще6ства. Приведите примеры.

18.4 Рассчитайте, какой должна быть численность растущей популяции волков, чтобы численность оленей была относительна стабильна (т.е. равнялась примерно 2000 особей) в течении первых пяти лет существования. Выжившая популяция оленей ежегодно увеличивается на 40%. Один волк потребляет 30 оленей в год.

 

19.1 Вода как экологический фактор. Экологические группы растений и животных по отношению к водному режиму.

19.2 Какое наказание последует при порче земли, а также нарушении правил охраны и использования недр.

19.3 Резистентность вредителей. Причины возникновения.

19.4 Рассчитайте, какой должна быть начальная численность волков и пум, чтобы численность оленей была относительно стабильной (т.е. равнялась 2000 особей) в течение первых пяти лет. Выжившая популяция оленей ежегодно увеличивается на 40%. Один волк потребляет 30 оленей в год, одна пума потребляет 20 оленей в год.

 

20.1 Биологический закон и теория эволюции.

20.2 Агроэкосистемы. Особенности и отличие от естественных растительных сообществ.

20.3 Экологические последствия влияния животноводства на окружающую природную среду.

20.4 Что происходит, если в степных экосистемах по каким-либо причинам пропадают копытные?  Произойдет ли резкое увеличение фитомассы? В каком случае произойдет значительное изменение экосистемы?

 

21.1 Свойства почвы как экологического фактора (эдафические факторы).

21.2 Договор на природопользование.

21.3 Общие и специальные органеллы растительной и животной клетки. Включения.

21.4 Студенты решили озеленить территорию ВУЗа и посадить аллею из елей. В лесничестве им разрешили выкопать ели в лесу, но посоветовали брать молодые растения с просеки. Ребята не послушались и выкопали ели в глубине леса. Посадили их правильно, но через некоторое время заметили, что хвоя елей побурела и начала осыпаться. Дайте объяснение описанного явления.

 

22.1 Потоки энергии в экосистеме. Трофические цепи и экологические пирамиды. Правила пирамид.

22.2 Влияние с/х техники на экосистемы.

22.3 Уровни организации живой материи. Геохимическая работа живого вещества.

22.4 Объясните, почему водные млекопитающие (киты, дельфины) имеют гораздо более мощные теплоизоляционные покровы (подкожный жир), чем наземные звери, обитающие в суровых холодных условиях. Для сравнения: температура соленой воды не опускается ниже -1,3оС, а температура воздуха на суше может падать до -70оС.

 

23.1 Показатели качества воды. Меры по охране вод.

23.2 Акустическое (шумовое) загрязнение окружающей среды.

23.3 Какое наказание последует при незаконной порубке деревьев и кустарников, уничтожении или повреждении лесов, а также нарушении режима особо охраняемых природных территорий и объектов.

23.4 Рассчитайте ДОК токсикантов в растительной продукции, потребляемой человеком за сутки. Подпороговая доза токсикантов для наиболее чувствительных животных равна ДСДж=2,0 и Кзп=90. Потребление человеком продуктов растительного происхождения составляет ппр=0,9 кг/сут. Масса человека mч=65 кг. С продуктами питания поступает 80% токсикантов.

 

24.1 Система кровообращения человека.

24.2 Снижение качества продукции из-за нарушения питания с/х растений..

24.3 Государственный учет природных ресурсов (кадастры) и загрязнителей (по степени токсичности).

24.4 Докажите на конкретных примерах связь продовольственной проблемы с проблемой деградации почв.

 

25.1 Понятие о предельно допустимых концентрациях (ПДК) загрязняющих веществ и их условности. Виды стандартов качества окружающей среды, для чего они необходимы.

25.2 Понятие об экологически чистой продукции. Сертификация пищевой продукции.

25.3 Разведение с/х растений и животных, как антропогенный фактор.

25.4 Определите СПЗ, если в почве содержится, в мг/кг, Pb-180, Cd-2,5, Cu-15. Фоновое содержание, мг/кг, Pb-6, Cd-0,05, Cu-8. Установите категорию загрязнения почвы.

 

26.1 Источники загрязнения воды.

26.2 Какое наказание последует при незаконной охоте и уничтожении критических местообитаний, занесенных в Красную книгу.

26.3 Какое наказание последует при порче земли, а также нарушении правил охраны и использования недр.

26.4 Определите коэффициент экологической безопасности (КЭ.Б.) дерново-подзолистой суглинистой почвы, если в почве содержится, в мг/кг, Hg-5,2, Co-20, Ni-29. ПДК, мг/кг, Hg-2,1, Co-30, Ni-100.

 

27.1 Какое наказание последует при нарушении правил охраны рыбных запасов, а также незаконной добыче водных животных и растений.

27.2 Альтернативные системы земледелия и их экологическое значение.

27.3 Экологические проблемы применения химических средств защиты растений. Персистентность пестицидов.

27.4 Какими способами можно защитить урожай сельскохозяйственных культур от вредителей без использования ядохимикатов. Приведите конкретные примеры.

 

28.1 Классификация организмов по их экологической роли, исходя из типов питания (продуценты, консументы, редуценты).

28.2 Платность природопользования. Определение платы за природные ресурсы.

28.3 Юридическая ответственность за экологические правонарушения.

28.4 Среди врачей-диетологов бытует мнение, что при выращивании моркови, редиса, свеклы, шпината, салата для употребления в сыром виде должны быть запрещены подкормки азотными удобрениями. Почему?

 

29.1 Определение понятий «биогеоценоз» и «экосистема». Их сходство и различие.

29.2 Почвенные ресурсы и их значение в сельскохозяйственном производстве.

29.3 Проблема качества воды. Эвтрофирование водоемов.

29.4 Какое количество арбуза, содержащего 120 мг нитратов на 1 кг сырой массы, можно съесть в сутки без вреда для своего организма, не учитывая другие источники их поступления.

 

30.1 Традиционное и современное определение экологии. Учение В.И. Вернадского о биосфере и роли живого вещества. Понятие о ноосфере.

30.2 Последствия осушения для экосистем.

30.3 Возрастная структура популяции.

30.4 Газообразные выбросы металлургического комбината содержат пыль и сернистый газ. Какие можно предложить методы очистки выбросов? Почему?

 

31.1 Способы деления растительной клетки.

31.2 Какое наказание последует при нарушении правил: а) охраны окружающей среды при производстве работ; б) обращении экологически опасных отходов.

31.3 Какое наказание последует при загрязнении вод и атмосферы.

31.4 Докажите нерациональность сплошных рубок в разновозрастных и разнопородных лесах. Для каких лесов такие рубки рациональны?

 

32.1 Жизненный цикл клетки. Клетка как целостная саморегулирующая система.

32.2 Отрицательное действие пестицидов на человека и с/х животных.

32.3 Охрана земель от деградации в результате эрозии.

32.4 В воздухе присутствуют одновременно фенол (0,009 мг/м3) и ацетон (0,342 мг/м3); соответственно им ПДК равны 0,01 и 0,35 мг/м3, их фоновые концентрации равны 0. Допустим ли такой уровень загрязнения?

 

33.1 Численность, плотность, рождаемость, смертность популяции. Факторы, влияющие на гомеостаз популяции.

33.2 Продолжительность жизни и выживаемость. Экологические стратегии выживания.

33.3 Деградация почв и причины ее возникновения

33.4 Человек забирает из водоема много воды на хозяйственные нужды. Установлены допустимые нормы водозабора. Они составляют для реки 1/25. На различные нужды хозяйства забирают 1/6 часть годового речного стока. Рассчитайте, во сколько раз превышает норму водозабор воды. К каким последствиям это приводит?

 

34.1 Система выделения человека.

34.2 Санитарно-защитные зоны и зеленые насаждения животноводческих ферм и комплексов.

34.3 Отрицательная роль тяжелых тракторов и сельскохозяйственных машин на почвенную среду.

34.4 Рассчитайте предельно допустимый сброс бытовых сточных вод, исходя из коэффициента разбавления. Воды сбрасываются в реку шириной 10 м, глубиной 0,5 м, скорость течения 1 м/сек.

 

35.1 Различия водных и наземных сообществ.

35.2 Биогеохимические циклы как основа динамического равновесия и устойчивости биосферы.

35.3 Атмосфера как часть биосферы. Экологические функции атмосферы

35.4 Пораженное колорадским жуком картофельное поле площадью 1000 м2 было обработано 2 кг гептахлора. Определите, через сколько лет можно сажать растения на этом участке земли, если период полураспада гептахлора составляет 9 лет, а ПДК гептахлора – 5 мг/м2.

 

36.1 Интегрированная система защиты растений.

36.2 Урбоэкосистемы.

36.3 Профессиональная ответственность за состояние окружающей среды.

36.4 В результате аварийного сброса сточных вод, в которых содержалось 60 г сурьмы, было загрязнено пастбище площадью 1000 м2, глубина проникновения вод составляет 0,5 м. Можно ли пить молоко коров, которые паслись на этом пастбище? ПДК сурьмы в молоке 0,05 мг/кг.

 

37.1 Почвенный покров (педосфера) как часть биосферы. Экологические функции почвы.

37.2 Регулирование численности (плотности) популяции.

37.3 Строение и функции клеточной мембраны.

37.4 В зонах повышенного увлажнения около 20% удобрений и ядохимикатов, вносимых в почву, попадает в водоемы. Какое значение для здоровья человека и существования экосистем имеют такие водотоки? Выскажите предположения о путях защиты здоровья людей в населенных пунктах, использующих воду из данных водоемов.

 

38.1 Иммунная и эндокринная системы человека.

38.2 Ландшафтный подход в агроэкологии

38.3 Юридическая ответственность за состояние окружающей среды. Виды наказания за экологические правонарушения.

38.4 Иркутский ученый В.П. Кривых доказал, что протравливание семян зерновых культур хвойной мукой с небольшой добавкой фосфорного удобрения вместо «грубого» протравливания пестицидами дает прибавку урожая в среднем в 2 раза. Назовите выгоду предложенной ученым технологии.

 

39.1 Гидросфера как часть биосферы. Роль воды в природе.

39.2 Эколого-биологическая роль продуцентов.

39.3 Экономический механизм охраны природы.

39.4 Собранный на дорогах города снег дорожные службы вывозят. Куда можно вывозить и выгружать, учитывая экономические и экологические последствия, этот снег?

 

40.1 Ядро клетки. Его функции.

40.2 Уровни организации живой материи. Функции живого вещества.

40.3 Современная экологическая ситуация в регионе.

40.4 Океан – обширная саморегулирующаяся система, удаленная от населенных территорий. Почему бы в таком случае не использовать его для захоронения основной массы радиоактивных и других опасных отходов? Объясните свою точку зрения.

 

41.1 Нервная система человека.

41.2 Платность природопользования.

41.3 Какое наказание последует при незаконной порубке деревьев и кустарников, уничтожении или повреждении лесов, а также нарушении режима особо охраняемых природных территорий и объектов.

41.4 Во всем мире каждый год вымывается около 25 тыс. т почвы. В районах, где земли расположены на крутых склонах и подвергаются неразумной эксплуатации, водная эрозия, кроме резкого снижения плодородия, может привести к драматическим результатам. Опишите к каким.

 

42.1 Гелиотропизм.

42.2 Законы Б. Коммонера. Их биологическое и экологическое обоснование.

42.3 Экологические последствия влияния животноводства на окружающую среду как на кормовую базу.

42.4 Рассчитайте индекс сходства двух фитоценозов. Сделайте вывод о сходстве фитоценозов.

Первый фитоценоз – сосняк-черничник: сосна обыкновенная, черника, брусника, блестящий зеленый мох, майник двулистный, седмичник европейский, ландыш майский, грушанка круглолистная.

Второй фитоценоз – сосняк-брусничник: сосна обыкновенная, брусника, блестящий зеленый мох, ландыш майский, грушанка средняя, вереск обыкновенный, кукушник, плаун булавоводный.

 

43.1 Экологические ограничения при проектировании сельскохозяйственных предприятий.

43.2 Международное сотрудничество в сфере экологии.

43.3 Какое наказание последует при нарушении правил обращения экологически опасных отходов.

43.4 В лесу ученые равномерно расставили ловушки на зайцев-беляков. Всего было поймано 50 зверьков. Их пометили и отпустили. Через неделею отлов повторили. Поймали 70 зайцев, из которых 20 были уже с метками. Определите, какова численность зайцев на исследуемой территории, принимая во внимание, что меченные в первый раз зверьки равномерно распределились по лесу.

 

44.1 Человек и окружающая среда. Ухудшение качества окружающей среды и здоровье человека. Тератогенное, канцерогенное и мутагенное действие загрязнений.

44.2 Определение понятий «биогеоценоз» и «экосистема». Их сходство и различие.

44.3 Современная экологическая ситуация в мире, в стране, в регионе.

44.4. Благодаря человеку многие виды растений попали с одного континента на другой и там успешно размножились. Какие свойства обычно характерны для таких переселенцев? В какие сообщества вселение идет легче, а в какие труднее и почему? Какие последствия для местных видов может иметь подобное вселение?

 

45.1 Какое наказание последует при незаконной порубке деревьев и кустарников, уничтожении или повреждении лесов, а  также нарушении режима особо охраняемых природных территорий и объектов.

45.2 Агроэкосистемы. Особенности и отличие от естественных растительных сообществ.

45.3 Тяжелые металлы и человек.

45.4 Если в лесу на площади 1 га взвесить отдельно всех насекомых, все растения и всех хищных позвоночных (земноводных, рептилий, птиц, млекопитающих вместе взятых), то представители какой группы суммарно будут самыми тяжелыми? Самыми легкими? Объясните почему.

 

46.1 Ресурсообеспеченность. Факторы, определяющие масштабы потребления природных ресурсов.

46.2 Профессиональная ответственность за состояние окружающей среды.

46.3 Какое наказание последует при загрязнении вод.

46.4 Не имея лицензии на охоту и охотничьего билета, гражданин Ш. застрелил в лесу лося, за что был задержан охотинспектором. Руководствуясь КоАП РФ и УК РФ, поясните, к какой ответственности может быть привлечен гражданин Ш.? Подлежит ли изъятию мясо и шкура убитого лося, а также оружие?

 

47.1 Значение эдафических факторов в распределении растений и животных.

47.2 Экологическая ниша. Объясните, для чего необходимо пространственно-временное разделение экологических ниш. Приведите пример.

47.3 Обмен веществ и энергия в организме человека.

47.4 В России на протяжении веков заготавливали ивовые прутья, бересту, березовый сок, березовые веники, кору ивы, лыко с липы, живицу (смолу сосны). Опишите, какой вред природе наносят эти промыслы. Укажите степень вреда природе, наносимого промыслами. Распределите промыслы по степени причиняемого вреда.

 

48.1 Органы управления качеством окружающей природной среды.

48.2 Платность природопользования. Определение платы за загрязнение окружающей среды.

48.3 Экологические последствия эксплуатации дизельных двигателей в сельском хозяйстве.

48.4 По данным ФАО человечество теряет (за счет вымывания, засоления, загрязнения и т.п.) 5-7 млн. т почвы в год. Если не брать в расчет возобновление почвы и распашку новых территорий, рассчитайте, за какой срок при нынешнем хозяйствовании человечество потеряет всю обрабатываемую сегодня почву (около 150 млн. т). Опишите возможные экологические последствия.

 

49.1 Свет как экологический фактор. Экологические группы растений по отношению к свету.

49.2 Методы исключения человека из участия в производственных технологиях, опасных для состояния здоровья.

49.3 Основные типы природных экосистем. Зональность экосистем.

49.4 При проведении работ в своих садах и огородах местное население традиционно зеленую массу сорных растений и старые кусты плодовых кустарников выбрасывали на свалку. Что бы вы предложили с целью изменения традиций.

 

50.1 Значение лимитирующих факторов. Закон «толерантности».

50.2 Химический состав клетки.

50.3 Генетически модифицированные продукты.

50.4 При определении антропогенного загрязнения воздуха применяется метод лихеноиндикации. Что это за метод и принцип его дейсвтия?

 

51.1 Лимиты на природопользование.

51.2 Мышление и эмоции человека.

51.3 Пространственная структура популяции.

51.4 В лесу ученые равномерно расставили ловушки на зайцев-беляков. Всего было поймано 50 зверьков. Их пометили и отпустили. Через неделю отлов повторили. Поймали 70 зайцев, из которых 20 были уже с метками. Определите, какова численность зайцев на исследуемой территории, принимая во внимание, что меченые в первый раз зверьки равномерно распределились по лесу.

 

52.1 Значение лимитирующих факторов. Правило оптимума.

52.2 Понятие о биосфере. Структура биосферы.

52.3 Свет как экологический фактор. Гелиотропизм.

52.4 Охотоведы установили, что весной на площади 20 км2 таежного леса обитало 8 соболей, из которых 4 самки. Ежегодно одна самка в среднем приносит 3 детенышей. Постройте график роста осенней численности за 4 года. Отношение родившихся и погибших самцов и самок условно принимайте 1:1. Средняя смертность соболей (взрослых и детенышей) на конец года составляет 10%. Показатель смертности, начиная со второго, составил 20%. Как Вы думаете, будет ли на самом деле через 4 года численность соболей на этой территории такой, которая соответствует расчетной? Какие внутрипопуляционные процессы будут способствовать стабилизации численности соболей

 

53.1 Лимиты на природопользование.

53.2 Понятие «экологически чистая продукция». Сертификация пищевой продукции.

53.3 Какое наказание последует при загрязнении атмосферы.

53.4 Постройте график изменения заготовок шкурок зайца-беляка  последовательно за 27 лет (объем заготовок приводится в баллах). Баллы: 2, 1, 3, 3, 4, 5, 15, 30, 80, 100, 60, 55, 0, 1, 1, 1, 2, 8, 90, 100, 100, 130, 10, 2, 1, 2. Сколько лет длится один цикл в динамике численности зайца-беляка. Какой прогноз для заготовок шкурок будет более точным (на один год; средний на 5 лет вперед; средний на 10 лет вперед).

 

54.1 Экологические последствия влияния растениеводства и животноводства на окружающую среду.

54.2 Половая структура популяции.

54.3 Ресурсы биосферы. Ресурсообеспеченность.

54.4 Сравните видовой состав гнездящихся птиц на трех участках приволжской степи.

Ковыльная степь: степной жаворонок, полевой жаворонок, малый жаворонок, каменка-плясунья, каменка-плешанка, лунь степной, орел степной.

Посевы с лесополосами: степной жаворонок, полевой жаворонок, малый жаворонок, желтая трясогузка, розовый скворец, перепел, лунь полевой.

Посевы без лесополос; степной жаворонок, полевой жаворонок, малый жаворонок, каменка-плясунья, чибис, лунь полевой.

На каких участках сообщества более сходны между собой по составу размножающихся птиц?

 

55.1 Температура как экологический фактор. Физиологические адаптации растений к низким и высоким температурам.

55.2 Ресурсы биосферы. Факторы, определяющие масштабы потребления природных ресурсов.

55.3 Агрофитоценозы.

55.4 Рассчитайте индекс сходства двух фитоценозов. Первый располагается в заповеднике, другой в соседнем лесу, где отдыхают люди.

Список видов первого фитоценоза: дуб черешчатый, липа, лещина, осока волосистая, мужской папоротник, подмаренник Шультеса, сныть обыкновенная.

Список видов нарушенного фитоценоза: дуб черешчатый, яблоня домашняя, липа, одуванчик лекарственный, подорожник большой, осока волосистая, земляника лесная, сныть обыкновенная, крапива двудомная, горец птичий, лопух большой, череда.

Выпишите названия видов, которые исчезли из сообщества под воздействием вытаптывания. Выпишите названия видов, которые появились благодаря вытаптыванию и другим процессам, сопутствующим отдыху людей в лесу

 

56.1 Загрязнители пищевых продуктов биологического происхождения.

56.2 Международное сотрудничество в сфере экологии.

56.3 Управление популяциями в зависимости от религии.

56.4 Рассчитайте первичную продуктивность участка, если площадь лесов 23 га, садов-огородов – 3 га, дороги – 6 га, пруда – 0,9 га. Способность территории воспроизводить возобновляемые ресурсы в виде первичного органического вещества можно рассчитать по формуле:... где Пр – продуктивность территории по растительной массе; Сi  - ежегодная продуктивность i–го растительного сообщества; Для леса в среднем – 8,6 т/га; для водоемов – 0,69 т/га; для населенных пунктов, дорог и рудеральных сообществ – 0,62 т/га;         Тi – территория, занимаемая сообществом, га.

 

57.1 Технический сервис сельскохозяйственной техники и окружающая среда.

57.2 Классификация организмов по их экологической роли, исходя из типов питания. Охарактеризуйте эколого-биологическую роль продуцентов, консументов, редуцентов.

57.3 Понятие о популяции (элементарная, экологическая, географическая). Охарактеризуйте основные статистические показатели популяции. Понятие гомеостаза.

57.4 Какая площадь садов-огородов и населенных пунктов обеспечит первичную продуктивность, равную продуктивности 4 га леса? Способность территории воспроизводить возобновляемые ресурсы в виде первичного органического вещества можно рассчитать по формуле:... где Пр – продуктивность территории по растительной массе; Сi  - ежегодная продуктивность i–го растительного сообщества; Для леса в среднем – 8,6 т/га; для водоемов – 0,69 т/га; для населенных пунктов, дорог и рудеральных сообществ – 0,62 т/га; Тi – территория, занимаемая сообществом, га.

 

58.1 Основные типы природных экосистем и биомов. Вертикальная и горизонтальная зональность экосистем.

58.2 Экологическая структура сообществ.

58.3 Потоки энергии в экосистеме. Трофические цепи. Экологические пирамиды. Правила пирамид.

58.4 Составьте пять цепей питания. Все они должны начинаться с растений (их частей) или мертвых органических остатков (детрита). Промежуточными звеньями должны быть: 1 – дождевой червь; 2 – личинка комара в пресном водоеме; 3 – комнатная муха; 4 – личинка майского жука; 5 – инфузория-туфелька. Все цепи питания должны заканчиваться человеком. Предложите наиболее длинные варианты цепей. Почему количество звеньев не превышает 6-7?

 

59.1 Экологические сукцессии и их типы. Основные закономерности сукцессий. Понятие сукцессионного ряда.

59.2 Элементарный и химический состав клетки.

59.3 Антропогенные экосистемы (агроэкосистемы и урбосистемы). Особенности и отличие от естественных сообществ.

59.4 Рассчитайте, сколько нужно травы, чтобы вырос один орел весом 5 кг. Условно принимайте, что на каждом трофическом уровне поедаются только представители предыдущего уровня.

 

60.1 Стресс и адаптация. Поведение. Биологические и социальные основы поведения человека.

60.2 Понятие о биосфере. Структура биосферы. Границы жизни в биосфере и ограничивающие факторы.

60.3 Экологическая экспертиза. Экологические ограничения при проектировании сельскохозяйственных предприятий.

60.4 Вес самки одного из видов летучих мышей, питающихся насекомыми, не превышает 5 г. Вес каждого из двух ее новорожденных детенышей – 1 г. За месяц выкармливания детенышей молоком вес каждого из них достигает 4,5 г. Определите, какую массу насекомых должна потребить самка за это время, чтобы выкормить свое потомство. Чему равна масса растений, сохраняющаяся за счет истребления самкой растительноядных насекомых?

 

61.1 Классификация разделов экологии: по уровням организации природных систем; таксономическим категориям; подразделениям среды обитания; по времени; методическим подходам и т.д.

61.2 Прикладные разделы экологии.

61.3 Двигатели внутреннего сгорания и окружающая среда.

61.4 Если в лесу на площади 1 га взвесить отдельно всех насекомых, все растения и всех хищных позвоночных (земноводных, рептилий, птиц, млекопитающих вместе взятых), то представители какой группы суммарно будут самыми тяжелыми? Самыми легкими? Объясните почему.

 

62.1 Загрязнение окружающей природной среды. Классификация загрязнений. Виды веществ-загрязнителей.

62.2 Экологизация науки, природопользования, образования, здравоохранения, политики.

62.3 Назовите органы, от которых кровь поступает в печень.

62.4 Ежегодно вследствие аварий на нефтепроводах и танкерах, промышленных и транспортных выбросов, мойки автомашин, судов, цистерн и трюмов танкеров в Мировой океан попадает 14 млн. т нефти. Один грамм нефти или нефтепродуктов способен образовать пленку на площади 10 м2 водной поверхности. Определите площадь ежегодного загрязнения мировых водоемов.

 

63.1 Нормирование загрязняющих веществ в окружающей среде.

63.2 Назовите виды и функции кровеносных сосудов..

63.3 Экозащитная техника и технологии.

63.4 При аварии супертанкера было выброшено в море 230 тыс. т нефти. Рассчитайте объем воды, в котором погибла рыба, если гибель рыбы происходит при концентрации нефти 15 мг/л.

 

64.1 Понятие об экологическом кризисе и его причинах.

64.2 Консорционная экология.

64.3 Экологические зоны мирового океана.

64.4 В результате взрыва танкера было выброшено в море 100 тыс. т нефти. Какая площадь воды была покрыта нефтяной пленкой, если толщина пленки примерно 3 мм, а плотность нефти 800 кг/м3.

 

65.1 Деградация почв и причины ее возникновения. Основные источники загрязнения почвы и сельскохозяйственной продукции.

65.2 Сформулируйте закон  необратимости  эволюционных процессов..

65.3 Понятие коэволюции.

65.4 Собранный на дорогах города снег дорожные службы вывозят. Куда можно вывозить и выгружать, учитывая экономические и экологические последствия, этот снег?

 

66.1 Экологические проблемы применения минеральных удобрений.

66.2 Ресурсы. Типы среды. Биотоп.

66.3 Этологические структура популяции.

66.4 Часто вдоль одной стороны дороги, проходящей через лес, можно заметить выпадение деревьев и заболачивание почвы. Объясните, почему это происходит. Как можно исправить это положение при строительстве дорог?

 

67.1 Экологические проблемы применения химических средств защиты растений. Какой документ в России регламентирует список применяемых пестицидов?

67.2 Основные категории факторов: абиотические, биотические, антропогенные.

67.3 Антропогенные воздействия на биотические сообщества. Причины исчезновения видов.

67.4 Человек забирает из водоема много воды на хозяйственные нужды. Установлены допустимые нормы водозабора. Они составляют для реки 1/25. Из реки на различные нужды хозяйства забирают 1/6 часть годового речного стока. Рассчитайте, во сколько раз превышает норму водозабор воды. К каким последствиям это приводит?

 

68.1 Тяжелые металлы и человек.

68.2 Факторы, зависящие и не зависящие от плотности популяции. Природные циклы.

68.3 Круговороты веществ и превращение энергии как основа динамического равновесия и устойчивости биосферы.

68.4 Одна из пород кур отличается укороченными ногами (такие куры не разрывают огородов). Этот признак – доминирующий. Управляющий им ген вызывает одновременно и укорочение клюва. При этом у гомозиготных цыплят клюв так мал, что они не в состоянии пробить яичную скорлупу и гибнут, не вылупившись из яйца. В инкубаторе хозяйства, разводящего только коротконогих кур, получено 3000 цыплят. Сколько среди них коротконогих?

 

69.1 Биологические методы борьбы в лесном и сельском хозяйстве.

69.2 Объясните понятие кумулятивного действия загрязнителя.

69.3 Понятие о ноосфере.

69.4 В медицине имеет большое значение различие между четырьмя группами человеческой крови. Группа крови является наследственным признаком, зависящим от одного гена. Ген этот имеет не две, а три аллели, обозначаемые символами АВ0. Лица с генотипом 00 имеют первую группу крови, с генотипами АА или А0 – вторую, BB или В0 – третью, АВ – четвертую (мы можем сказать, что аллели А и В доминируют над аллелью 0, тогда как друг друга они не подавляют). Какие группы крови возможны у детей, если у их матери – вторая группа крови, а у отца – первая?

 

70.1 Трансгенные растения.

70.2 Эктотермные и эндотермные организмы.

70.3 Морфологические признаки и адаптации животных к местообитанию. Приведите примеры.

70.4 У человека ген полидактилии (многопалости) доминирует над нормальным строением кисти. У жены кисть нормальная, муж гетерозиготен по гену полидактилии. Определите вероятность рождения в этой семье многопалого ребенка.

 

71.1 Источники и состав загрязнения атмосферного воздуха. Оценка загрязнения атмосферного воздуха. Понятие трансграничного загрязнения.

71.2 Синергизм факторов. Сигнальное значение факторов.

71.3 Биоиндикация и биотестирование.

71.4 У норок коричневая окраска меха доминирует над голубой. Скрестили коричневую самку с самцом голубой окраски. Среди потомства два щенка коричневых и один голубой. Чистопородна ли самка?

 

72.1 Экологические последствия загрязнения атмосферы.

72.2 Влияние экологических факторов на пространственное размещение организмов, их выживание, рост, развитие и размножение.

72.3 Назовите причину неполного окисления топлива в камере сгорания  до конечных продуктов.

72.4 Скрестили пестрых петуха и курицу. Получили 26 пестрых, 12 черных и 13 белых цыплят. Как наследуется окраска оперения у кур?

 

73.1 Предупреждение и пути снижения загрязнения атмосферного воздуха.

73.2 Жизненные формы. Конвергенция.

73.3 Мероприятия по предупреждению и устранению загрязнения почв.

73.4 1. Какая окраска шерсти у кроликов доминирует?

2. Каковы генотипы родителей и гибридов первого поколения по признаку окраски шерсти?

3. Какие генетические закономерности проявляются при такой гибридизации?

 

74.1 Акустическое (шумовое) загрязнение окружающей среды.

74.2 Принцип эмерджентности.

74.3 Анатомо-морфологические и физиологические приспособления растений и животных к низким и высоким температурам.

74.4 1. Какая форма плода томата (шаровидная или грушевидная) доминирует?

2. Каковы генотипы родителей и гибридов 1 и 2 поколения?

3. Какие генетические закономерности, открытые Менделем, проявляются при такой гибридизации?

 

75.1 Проблема качества воды. Эвтрофирование водоемов. Обезвреживание и очистка сточных вод.

75.2 Иерархия биосистем – уровни организации живого.

75.3 Современная экологическая ситуация в мире, в стране, в регионе.

75.4 1. Каковы генотипы родителей и гибридов F1 , если красная окраска и круглая форма плодов томата – доминантные признаки, а желтая окраска и грушевидная форма – рецессивные признаки?

2. Докажите, что при таком скрещивании проявляется закон независимого распределения генов.

 

76.1 Понятие биологическое разнообразие. Экологическое и экономическое значение биологического разнообразия.

76.2 Синузия – биоценоз – биогеоценоз (экосистема).

76.3 Фотопериодизм.

76.4 Растения красноплодной земляники при скрещивании между собой всегда дают потомство с красными ягодами, а растения белоплодной земляники – с белыми ягодами. В результате скрещивания обоих сортов друг с другом получаются розовые ягоды. Какое потомство возникает при скрещивании между собой гибридных растений земляники с розовыми ягодами? Какое потомство получится, если опылить красноплодную землянику пыльцой гибридной земляники с розовыми ягодами?

 

77.1 Воздействие человека на биологическое разнообразие.

77.2 Демографический (возрастной, половой, иерархический) и генетический состав популяций.

77.3 Мониторинг окружающей природной среды. Особенности лесного мониторинга.

77.4 Одна из цепочек ДНК имеет последовательность нуклеотидов: АГТ АНД ГАТ АЦТ ЦГА ТТТ АЦГ ... Какую последовательность нуклеотидов имеет вторая цепочка той же молекулы?

 

78.1 Охраняемые природные территории, их роль в сохранении биологического разнообразия.

78.2 Принцип агрегации особей У. Олли. Типы агрегации.

78.3 Охарактеризуйте воздействие соединений свинца на организм человека.

78.4 В одной исследовательской лаборатории изучен участок одной из цепочек молекулы дезоксирибонуклеиновой кислоты (ДНК). Оказалось, что он состоит из 24 мономеров-нуклеотидов: ГТГ ТАА ЦГА ЦЦГ АТА ЦТГ ТАЦ АЦЦ ... . Каково строение соответствующего участка второй цепочки той же молекулы ДНК?

 

79.1 Экономический механизм стимулирования производства экологически безопасной продукции.

79.2 Динамика (цикличность) популяций и её основные типы.

79.3 Вода как экологический фактор.

79.4 При выполнении упражнений мышцы обеих рук за 1 мин расходуют 20 кДж энергии. Определите:

1) Сколько всего израсходуют мышцы за 15 мин при условии, что кислород в мышцы доставляется кровью в достаточном количестве?
2) Накапливается ли молочная кислота в мышцах?

 

80.1 Нормирование селитебных территорий. Особенности нормирования зеленых насаждений в населенных пунктах.

80.2 Специфические особенности деятельности животных биотрофного комплекса (в надземной сфере, в почвенной среде) - позвоночных и беспозвоночных.

80.3 Мониторинг окружающей природной среды. Виды мониторинга

80.4 У матери четвертая группа крови, а у отца третья. Какие группы крови могут быть у их детей? Рассмотрите оба случая – а) отец гомозиготен; б) отец гетерозиготен.

 

81.1 Экологическая экспертиза.

81.2 Перечислите известные вам альтернативные виды автомобильного топлива.

81.3 Температурный режим. Температурные адаптации растений и животных.

81.4 У матери “+” резус-фактор (она гомозиготна), а у отца “-” резус фактор. Какой резус-фактор может быть у их детей.

 

82.1 Биотехнология в охране окружающей природной среды.

82.2 Строение почвы. Почвенные биогеогоризонты и слои.

82.3 Лицензия, договор и лимиты на природопользование. Платность природопользования.

82.4 Один из родителей имеет 3 группу крови, а ребенок 4. Какой может быть группа крови у второго родителя?

 

83.1 Задачи экономического механизма охраны окружающей природной среды.

83.2 Отличие почвы от материнской породы.

83.3 Световой режим. Экологические адаптации растений и животных к световому режиму.

83.4 Одну из форм наследственной глухонемоты вызывает рецессивный ген. От брака глухонемой женщины с нормальным мужчиной родились два глухонемых ребенка. Какова вероятность того, что третий ребенок окажется глухонемым?

 

84.1 Государственный учет природных ресурсов (кадастры) и загрязнителей (по степени токсичности).

84.2 Диссипация энергии.

84.3 Юридическая ответственность за экологические правонарушения.

84.4 У кролика черная окраска шерсти доминирует над белой. Фермер приобрел самца черной окраски, точный генотип которого неизвестен. Какие мероприятия должен провести хозяин кролика для определения генотипа?

 

85.1 Международное сотрудничество в сфере экологии.

85.2 Пастбищные и детритные пищевые цепи.

85.3 Эволюция общества в его отношении к природе.

85.4 Плоды арбуза могут иметь зеленую или полосатую окраску. Все арбузы, полученные от скрещивания растений с зелеными и полосатыми плодами, имели только зеленый цвет корки плода. Какая окраска плодов арбуза может быть в F2?

 

86.1 Законы Коммонера.

86.2 Экологические коридоры.

86.3 Закон конкурентного исключения.

86.4 От скрещивания безрогого быка и безрогой коровы получено только безрогое потомство. В потомстве, полученном от другой пары безрогого быка и безрогой коровы, оказались не только безрогие, но и рогатые особи.

 

87.1 Значение коэволюции.

87.2 Планктон, бентос, нектон.

87.3 Экономический механизм охраны природы. Государственный учет природных ресурсов (кадастры) и загрязнителей (по степени токсичности).

87.4 Черная корова Ночка принесла красного теленка. У красной коровы Зорьки родился черный теленок. Эти коровы из одного стада, в котором один бык. Каковы генотипы всех животных? (Ген черной окраски – доминантный.)

 

88.1 Человек в истории Земли: венец эволюции биосферы, царь природы, «паразит» Земли.

88.2 .  Первичные, вторичные и климаксные экосистемы (сообщества).

88.3 Защита генофонда биосферы. Охраняемые природные территории, их задачи и цели.

88.4 У фигурной тыквы белая окраска плода доминирует над желтой. Скрещивали тыквы с белой и желтой окраской плода и получили в F1 все плоды с белой окраской. Затем скрестили между собой гибриды F1 и получили 36 плодов. Сколько плодов с желтой окраской получится  в результате скрещивания гибридов F1 между собой?

 

89.1 Биологический мониторинг.

89.2 Типы пресноводных сред и лимитирующие факторы.

89.3 Киотский протокол.

89.4 Гетерозиготного петуха с оперенными ногами скрестили с курицей, имеющей неоперенные ноги. Определите численное соотношение расщепления гибридного потомства по фенотипу и генотипу.

 

90.1 Международное сотрудничество в сфере экологии.

90.2 Зональность в море. Морские сообщества.

90.3 Загрязнение окружающей среды отходами производства и потребления.

90.4 У родителей-карликов родился сын нормального роста. Определите вероятность рождения в этой семье следующего ребенка с нормальным ростом; двоих детей с нормальным ростом.

 

91.1 Общая структура наземных сообществ.

91.2 Законы экологии Б. Коммонера.

91.3 Проблема загрязнения почвы навозом и навозными стоками.

91.4 От скрещивания белого кролика с черной крольчихой получены как белые, так и черные крольчата. Объясните, почему расщепление произошло в первом же поколении. Каковы генотипы родителей и крольчат?

 

92.1 Понятие об экологическом кризисе и его причинах. Современная экологическая ситуация  в стране, в регионе.

92.2 Антропогенный этап развития биосферы.

92.3 Особенности агроэкологического мониторинга.

92.4 У фасоли черная окраска семенной кожуры доминирует над белой. Определите вероятность появления семян разной окраски при скрещивании:

1) Аа x Аа; 2) АА x аа; 3) аа x АА; 4) аа x Аа.

 

93.1 Прямое и косвенное, целенаправленное и стихийное воздействие человека на подсистемы биосферы.

93.2 Значение лимитирующих (ограничивающих) факторов. Закон «минимума».

93.3 Коадаптация биосферы и техносферы.

93.4 При скрещивании земляники с красными и белыми плодами все потомство оказалось с розовыми плодами.

Определите: а) Какое потомство следует ожидать в F2?

 

94.1 Эколого-биологическая роль продуцентов

94.2 Сенокошение и выпас, как антропогенный фактор.

94.3 Особо охраняемые природные территории: заповедники

94.4 У пшеницы карликовый стебель доминирует над нормальным. В потомстве 75% растений оказались карликовыми. Каковы генотипы исходных форм пшеницы?

 

95.1 Основные виды мониторинга.

95.2 Роль В.И. Вернадского в определении закона внутреннего динамического равновесия.

95.3 Загрязнение воздушной среды.

95.4 У коров безрогость (А) доминирует над рогатостью, а черная окраска (В) над рыжей. От скрещивания рыжих рогатых коров с черным безрогим быком получено 84 теленка. Известно, что бык гетерозиготен по обоим признакам.

а) Сколько будет телят, похожих на быка?

б) Сколько будет разных генотипов у телят?

в) Сколько будет рыжих телят?

 

96.1 Понятие о биосфере. Границы жизни в биосфере и ограничивающие факторы.

96.2 Уменьшение озонового слоя.

96.3 Изменения природных сообществ в результате распашки земель.

96.4 Мужчина – левша, родители которого были правшами, женился на женщине – правше, отец которой был левшой, а мать была правшой. Каких детей можно ожидать от этого брака?

 

97.1 Загрязнение окружающей природной среды. Виды веществ-загрязнителей.

97.2 Особо охраняемые природные территории: национальные парки.

97.3 Понятие о качестве окружающей природной среды.

97.4 Какие группы крови возможны у детей, если у матери II группа, а у отца IV группа?

 

98.1 Видовая структура сообществ (биоценоза). Показатели видовой структуры (обилие вида, частота встречаемости, постоянство, доминирование).

98.2 Закон снижения энергетической эффективности природопользования.

98.3 Предельно допустимые нормы нагрузки на природную среду.

98.4 Темноволосая короткопалая женщина, гетерозиготная по обоим признакам, вступила в брак с нормальнопалым мужчиной. Какими будут дети?

 

99.1 Основные источники загрязнения почвы. Мероприятия по предупреждению и устранению загрязнения.

99.2 Биотехнология в охране окружающей природной среды.

99.3 Экологическое аудирование (аудит).

99.4 Численность населения в данном году составила 500 000 человек и за год родилось 10 000. Рассчитать, какова рождаемость в этом году при пересчете на 1000 человек. Достаточно ли этого уровня для поддержания стабильности народонаселения в данном регионе?

 

100.1 Эффект экотона. Объясните с точки зрения экологии, почему наблюдается этот эффект.

100.2 Закон необходимого разнообразия. Правило монокультуры Одума.

100.3 Экологическое страхование.

100.4 Одна из цепочек ДНК имеет последовательность нуклеотидов: АГТ АНД ГАТ АЦТ ЦГА ТТТ АЦГ ... Какую последовательность нуклеотидов имеет вторая цепочка той же молекулы?



Узнать стоимость этой работы



АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ПО ВУЗАМ
Найти свою работу на сайте
АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Курсовые и контрольные работы
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ
Курсовые, контрольные, отчеты по практике
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
Контрольные работы
МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ
Курсовые, контрольные, рефераты
МЕТОДЫ ОПТИМАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ, ТЕОРИЯ ИГР
Курсовые, контрольные, рефераты
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
Курсовые, контрольные, рефераты
СТАТИСТИКА
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТ. СТАТИСТИКА
Контрольные работы
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМЕТРИКА
Контрольные и курсовые работы
ЭКОНОМИКА
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, ОТРАСЛИ
Курсовые, контрольные, рефераты
ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ НАШИМИ АВТОРАМИ
Контрольные, курсовые работы
ОНЛАЙН ТЕСТЫ
ВМ, ТВ и МС, статистика, мат. методы, эконометрика