ПГФА, микробиология (контрольная работа №2)
Узнать стоимость этой работы
06.03.2018, 11:44

При выполнении контрольной работы № 2 необходимо дать краткие конкретные ответы на поставленные вопросы, учитывая следующие рекомендации.

1. При характеристике инфекции давать определение заболевания с указанием возбудителя, поражаемых органов и систем, особенностей течения заболевания.

2. Источниками инфекции могут быть:

- больные люди и микробоносители;

- животные (больные и микробоносители);

- объекты внешней среды (сапронозы: ботулизм, столбняк, газовая гангрена).

3. К механизмам передачи относят:

- аэрогенный

- фекально-оральный

- контактный

 - раневой

- трансмиссивный

- вертикальный

К путям передачи относят:

-  воздушно-капельный,

-  воздушно-пылевой;

-  пищевой или алиментарный;

-  водный;

- контактно-бытовой или косвенный контакт (через предметы обихода);

-  контактный прямой;

-  раневой;

- трансмиссивный (через укусы кровососущих насекомых);

-  половой;

-  парентеральный.

- трансплацентарный или внутриутробный;

4. Клинические проявления инфекционных заболеваний. Ответ должен быть полным, содержать описание клинических форм заболевания, если таковые имеются, основных симптомов, специфичных для данной инфекции.

5. Исследуемый материал указывать конкретно по отношению к определенной инфекции.

6. Методы лабораторной диагностики. Существует 5 микробиологических методов диагностики:

1) микроскопический — изучение под микроскопом окрашенного препарата, приготовленного из исследуемого материала. Метод ранний, быстрый, но ориентировочный, применяется только при тех заболеваниях, возбудители которых имеют характерную морфологию.

2) культуральный (бактериологический) метод — это посев исследуемого материала, выделение чистой культуры возбудителя, изучение его свойств и определение вида. Метод ранний, точный, но длительный.

3) серологический метод направлен на определение антител или антигенов в сыворотке крови больного, путем постановки различных серологических реакций. Метод точный, применяется со 2-й недели болезни. При ответе на этот вопрос нужно указать названия серологических реакций, не описывая их сущности.

4) биологический метод - заражение исследуемым материалом лабораторных животных для получения экспериментальной инфекции.

5) аллергологический — выявление аллергенов в организме больного путем постановки аллергических реакций.

7. Специфическое лечение проводится иммунологическими препаратами, направленными конкретно против определенного возбудителя:

-  иммунные сыворотки;

-  иммуноглобулины;

-  убитые вакцины при хронических заболеваниях (гонорея, бруцеллез);

-  бактериофаги.

При ответе на этот вопрос указывать название препарата только для специфического лечения!

8. Для специфической профилактики используются:

-  вакцины для создания искусственного активного иммунитета (живые, убитые, анатоксины, субкорпускулярные и др.);

-  иммунные сыворотки и иммуноглобулины для создания искусственного пассивного иммунитета у лиц, которые уже подвержены опасности заражения;

-  бактериофаги.

При ответе на этот вопрос указывать название препарата только для специфической профилактики!

9. Решение ситуационной задачи – ответ краткий, конкретно на поставленные вопросы.

10. Решение тестовых заданий – выбрать правильный вариант (варианты).

При выполнении контрольной работы № 2 ответить на следующие вопросы:

.............................

Ситуационные задачи и тестовые задания

Вариант 1

При посеве исследуемого материала (мазок с миндалин) на кровяной агар получены изолированные колонии с выраженной зоной гемолиза вокруг. При микроскопии мазка из колоний обнаружены мелкие кокки, расположенные в виде цепочки, грамположительные, неподвижные. Какой микроорганизм предположительно выделен? Какие дополнительные исследования необходимо провести для уточнения вида возбудителя? Какие заболевания вызывает данный микроорганизм?

Тестовые задания:

1. Общая характеристика возбудителя газовой гангрены

А. облигатный  паразит

Б. образует спору, располагающуюся центрально

В. грамположительная палочка

Г. культивируется в только в анаэробных условиях

Д. обладает полиморфизмом

2. Морфология менингококков:

А. тетракокки

Б. расположены в виде грозди винограда

В. диплококки

Г. цепочка из кокков

Д. палочки, содержащие споры

3. Для культивирования микобактерий туберкулеза используются элективные среды:

А. Кита-Тароцци

Б. селенитовый бульон

В. Левенштейна-Йенсена

Г. желточно-солевой агар

Д. Клауберга

4. Источники инфекции при бруцеллезе:

А. люди-бактерионосители

Б. птицы

В. больные дикие животные

Г. больные домашние животные

Д. больные люди

5. Пути передачи эпидемического сыпного тифа:

А. воздушно-капельный

Б. пищевой

В.  водный

Г. трансмиссивный (при втирании фекалий вшей)

Д. половой

6. Основные симптомы лептоспироза:

А повышенная температура

Б. боль в горле

В. увеличение печени

Г. поражение почек

Д кольцевая эритема во входных воротах

7. Исследуемый материал при гепатите А

А. моча

Б. кровь

В. парные сыворотки

Г. фекалии

Д. отделяемое носоглотки

8. Методы диагностики ветряной оспы:

А. бактериологический

Б. вирусологический

В. электронная микроскопия

Г. аллергологический

Д.биологический

9. Специфическое лечение стафилококковых инфекций:

А. антибиотики

Б. живая вакцина

В. иммуноглобулин

Г. интерферон

Д. бактериофаг

10. Профилактика амебиаза:

А. неспецифическая

Б. специфическая

В. убитая вакцина

Г. соблюдение санитарно-гигиенических правил

Д. санпросвет работа 

 

Вариант 2

У больного пиодермией взят материал из гнойничковых элементов, сделан посев на МПА, на солевой агар (с добавлением 5-10% хлорида натрия). Получены изолированные колонии мелких размеров, гладкие, с блестящей поверхностью желтоватого цвета. Микроорганизмы биохимически активны, разлагают углеводы без образования газа, вырабатывают сероводород. При микроскопии мазка обнаружены микробы шаровидной формы мелких размеров, располагающиеся в виде грозди. Какой микроорганизм предположительно выделен? Какие дополнительные исследования необходимо провести для уточнения вида возбудителя? Какими факторами вирулентности обладает данный микроорганизм? 

Тестовые задания:

1. Патогенные простейшие вызывают заболевания:

А. токсоплазмоз

Б. амебиаз

В. кандидоз

Г. туберкулез

Д. малярию

2. Морфология возбудителя лептоспироза:

А. мелкие грамотрицательные палочки

Б. бледно окрашивающиеся спирохеты

В. спирально изогнутые микробы с крючкообразными концами

Г. грамотрицательные диплококки

Д. неподвижные изогнутые нити

3. Для культивирования возбудителя дифтерии используются элективные среды:

А. Китта-Тароцци

Б. 1% щелочная вода

В. Левенштейна-Йенсена

Г. желточно-солевой агар

Д. Клауберга

4. Источники инфекции при клещевом энцефалите:

А. больные люди

Б. больные дикие животные

В. инфицированные клещи

Г. почва

Д. аутоинфекция

5. Пути передачи при дизентерии:

А. водный

Б. пищевой

В. трансмиссивный

Г. контактно-бытовой

Д. воздушно-капельный

6.Основные симптомы гриппа:

А. лихорадка

Б. желтуха

В. головная боль

Г. "малиновый язык"

Д. увеличение печени

7. Исследуемый материал при пневмококковой пневмонии:

А. спинномозговая жидкость

Б. рвотные массы

В. испражнения

Г. мокрота

Д. пищевые продукты

8. Методы диагностики при ВИЧ-инфекции:

А. микологический

Б. бактериологический

В. серологический

Г. аллергологический

Д. ИФА

9. Лечение при гонорее:

А. антибиотики

Б иммуноглобулин

В. анатоксин

Г. колибактерин

Д. аутовакцина

10. Специфическая профилактика полиомиелита:

А. БЦЖ - вакцина

Б. живая вакцина поливалентная вакцина на основе штаммов Сэбина

В. анатоксин

Г. вакцина Пневмо - 23

Д. бактериофаг

 

Вариант 3

Из исследуемого материала выделены грамположительные ланцетовидные диплококки. Какому виду микроорганизмов соответствует данные морфологические признаки? Какие заболевания может вызывать этот микроб? Существует ли специфическая профилактика этой инфекции?

Тестовые задания:

1. Возбудитель ветряной оспы относится:

А. к грибам

Б. к простейшим

В. к бактериям

Г. к актиномицетам

Д. к вирусам

2. Свойства стафилококков:

А. растут на простых питательных средах

Б. строгие аэробы

В. имеют 3 вида пигментов

Г. подвижны

Д. образуют споры

3. Наличие корд-фактора характерно для возбудителя:

А. холеры

Б. сифилиса

В. кори

Г. туберкулеза

Д. коклюша

4. Источники инфекции при бешенстве:

А. больные люди

Б. больные домашние и дикие животные

В. здоровые бактерионосители

Г. почва

Д. аутоинфекция

5. Пути передачи сибирской язвы:

А. контакт прямой

Б. парентеральный

В. воздушно - пылевой

Г. трансмиссивный

Д. через медицинский инструментарий

6. Основные симптомы полиомиелита:

А. "малиновый язык"

Б. лихорадка

В. водобоязнь

Г. параличи конечностей

Д. гнойное отделяемое из уретры

7. Исследуемый материал при скарлатине:

А. налет с миндалин

Б. испражнения

В. промывные воды желудка

Г. пунктат из лимфоузлов

Д. спинномозговая жидкость

8. Методы диагностики эшерихиозов:

А. биологический

Б аллергологический

В. микроскопический

Г. бактериологический

Д. микологический

9. Специфическое лечение дизентерии:

А. антибиотики

Б. иммунная сыворотка

В. иммуноглобулин

Г. убитая вакцина

Д. бактериофаг

10. Профилактика гонореи:

А. специфическая

Б. неспецифическая

В. живая вакцина

Г. убитая вакцина

Д. анатоксин

 

Вариант 4

У ребенка 2-х лет резко ухудшилось самочувствие: он стал вялым, плаксивым, отказывался от приема пищи, температура 39,2°С. Кожные покровы бледные с цианотичным оттенком, тахикардия, дыхание учащено. Через 5-6 часов на конечностях, туловище, ягодицах появилась обильная геморрагическая сыпь звездчатого вида, элементы сыпи плотны на ощупь. Клиника какого заболевания описана? Какие исследования необходимо провести? Существует ли специфическое лечение этой инфекции?

Тестовые задания:

1. Спирохеты вызывают заболевания:

А. брюшной тиф

Б. сифилис

В. лептоспироз

С. туберкулез

Д. грипп

2. Эпидемический паротит - острое инфекционное заболевание, характеризующееся:

А. увеличением околоушных слюнных желез

Б. увеличением печени и селезенки

В. образованием карбункулов

Г. сыпью и ангиной

Д. частым жидким стулом

3. Морфологические особенности возбудителя сибирской язвы:

А. грамположительные кокки

Б. грамположительные спорообразующие палочки

В. грамотрицательные изогнутые палочки

Г. грамотрицательные ланцетовидные диплококки

Д. полиморфные микроорганизмы, не имеют клеточной стенки

4. Источники инфекции при гриппе:

А. больные дикие животные

Б. больные люди

В. насекомые

Г. инфицированные пищевые продукты

Д. почва

5. Пути передачи скарлатины:

А. трансмиссивный

Б. водный

В. воздушно - капельный

Г. контактно-бытовой

Д. половой

6. Основные симптомы эпидемического сыпного тифа:

А. головная боль

Б. водобоязнь

В. высокая температура

Г. жидкий стул с кровью

Д. сыпь

7. Исследуемый материал при менингите:

А. испражнения

Б. мокрота

В. спинномозговая жидкость

Г. пунктат из лимфоузлов

Д. отделяемое раны

8. Методы диагностики столбняка:

А. микологический

Б. бактериологический

В. серологический

Г. вирусологический

Д. аллергологический

9. Лечение малярии:

А. химиопрепараты

Б. анатоксин

В. пробиотики

Г. специфическая сыворотка

Д. бактериофаг

10. Специфическая профилактика вирусного гепатита В:

А. анатоксин

Б. генно-инженерная вакцина

В. АКДС - вакцина

Г. БЦЖ - вакцина

Д. вакцина Таbte

 

Вариант 5

При посеве исследуемого материала (спинномозговая жидкость) на специальные среды (с добавлением сыворотки крови) получены мелкие нежные полупрозрачные колонии. При микроскопии обнаружены неподвижные диплококки бобовидной формы, расположенные вогнутыми поверхностями навстречу друг другу, грамотрицательные. Какому виду микроорганизмов соответствует данные морфологические и культуральные признаки? Устойчив ли данный микроорганизм во внешней среде? Какие заболевания может вызывать этот микроб?

Тестовые задания:

1. Ветряная оспа - острое инфекционное заболевание, характеризующееся:

А. спазматическим кашлем

Б. опистотонусом

В.  лихорадкой и везикулезной сыпью

Г. алгидом

Д. парезами и параличами

2. Стафилококки вызывают заболевания:

А. скарлатину

Б. холеру

В. дизентерию

Г. пищевые отравления

Д. пиодермию

3. Особенности культивирования микоплазм:

А. растут на специальных питательных средах, образуют колонии в виде яичницы-глазуньи

Б. растут на простых питательных средах

В. не культивируются на питательных средах, т.к. являются облигатными внутриклеточными паразитами

Г. растут на специальных питательных средах, образуют колонии в виде львиной гривы

Д. в зависимости от биовара (Gravis, Mitis, Intermedius), образуют разные виды колоний

4. Источники инфекции при дерматомикозах:

А. больные люди

Б. больные животные

В. почва

Г. насекомые

Д. инфицированные пищевые продукты

5. Пути передачи гонореи:

А. воздушно - капельный

Б. водный

В. воздушно - пылевой

Г. половой

Д. трансмиссивный

6. Основные симптомы вирусного гепатита В:

А. кашель с мокротой

Б. желтуха

В. увеличение печени и селезенки

Г. двоение в глазах

Д. светобоязнь

7. Исследуемый материал при ВИЧ-инфекции:

А. мокрота

Б. сыворотка крови

В. испражнения

Г. отделяемое влагалища

Д. слюна

8. Методы диагностики малярии:

А. микроскопический

Б. бактериологический

В. серологический

Г. биологический

Д. аллергологический

9. Специфическое лечение синегнойной инфекции:

А. антибиотики

Б. поливалентная антитоксическая сыворотка

В. анатоксин

Г. бактериофаг

Д. противовирусные препараты

10. Профилактика брюшного тифа:

А. неспецифическая

Б. Vi - вакцина

В. вакцина Пневмо-23

Г. БЦЖ - вакцина

Д. АКДС - вакцина

 

Вариант 6

tb%20cultureПри посеве исследуемого материала (мокрота) на среду Левенштейна-Йенсена (желточная среда) получены бородавчатые колонии кремового цвета. При микроскопии обнаружены грамположительные короткие толстые палочки. Какой микроорганизм предположительно выделен? Какой дополнительный метод окраски чаще используют для изучения этого микроба? Какие особенности химического состава требуют использования специальных методов окраски? Какие дополнительные исследования необходимо провести для уточнения вида возбудителя?

Тестовые задания:

1. Чума - это:

А. бактериальная зоонозная, особо опасная инфекция

Б. инфекция, передающаяся половым путем

В. социальное заболевание

Г. вирусная зоонозная инфекция

Д. неинфекционное заболевание

2. Возбудитель кандидоза относится к:

А. бактериям

Б. вирусам

В. простейшим

Г. хламидиям

Д. грибам

3. Особенности морфологии стрептококков:

А. кокки, расположенные гроздьями

Б. монотрихи

В. образуют споры

Г. кокки, расположенные в виде цепочки

Д. неподвижны

4. Источники инфекции при малярии:

А. больные животные

Б. больные люди

В. вирусоносители

Г. почва

Д. пища

5. Пути передачи менингококкового менингита:

А. половой

Б. водный

В. пищевой

Г. трансмиссивный

Д. воздушно - капельный

6. Основные проявления цитомегаловирусной инфекции:

А. жидкий стул с кровью и слизью

Б. частые респираторные инфекции

В. увеличение нескольких групп лимфоузлов

Г. водобоязнь

Д. "малиновый язык"

7. Исследуемый материал при брюшном тифе:

А. спинномозговая жидкость

Б. мазок из ротоглотки

В. испражнения

Г. моча

Д. кровь

8. Методы диагностики клещевого энцефалита:

А. серологический

Б. микологический

В. бактериологический

Г. биологический

Д. аллергологический

9. Лечение сальмонеллезов:

А. антибиотики

Б. интерферон

В. убитая вакцина

Г. специфический иммуноглобулин

Д. бактериофаг

10. Специфическая профилактика бруцеллеза:

А. живая вакцина

Б. анатоксин

В. убитая вакцина

Г. БЦЖ - вакцина

Д. Vi - вакцина

 

Вариант 7

При посеве исследуемого материала (мазок с миндалин) на среду Клауберга получены радиально исчерченные серовато-черные колонии. При микроскопии мазка обнаружены грамположительные тонкие, слегка изогнутые палочки с булавовидными утолщениями на концах,  располагающиеся попарно, под углом друг к другу. Какой микроорганизм предположительно обнаружен? К какому биовару он принадлежит? Определение какого свойства данного микроорганизма является обязательным для при идентификации?

Тестовые задания:

1. Острые респираторно-вирусные инфекции - это заболевания характеризующиеся:

А. фибринозным воспалением в различных органах

Б. лихорадкой, сыпью и ангиной

В. поражением опорно-двигательного аппарата

Г. лихорадкой, кашлем, насморком

Д. стулом в виде "рисового отвара"

2. Представители сем. Herpesviridae вызывают заболевания:

А. сап

Б. ветряная оспа

В. опоясывающий лишай

Г. лихорадка Ку

Д. цитомегалию

3. Особенности культивирования хламидий:

А. растут на специальных питательных средах, образуют колонии в виде яичницы-глазуньи

Б. растут на простых питательных средах

В. не культивируются на питательных средах, т.к. являются облигатными внутриклеточными паразитами

Г. растут на специальных питательных средах, образуют колонии в виде львиной гривы

Д. в зависимости от биовара (Gravis, Mitis, Intermedius), образуют разные виды колоний

4. Источники инфекции при эпидемическом сыпном тифе:

А. больные люди

Б. больные домашние животные

В. почва

Г. воздух

Д. инфицированные пищевые продукты

5. Пути передачи при стафилококковых заболеваниях:

А. воздушно-капельный

Б. водный

В. трансмиссивный

Г. пищевой

Д. контактно-бытовой

6. Основные симптомы сибирской язвы:

А. "малиновый язык"

Б. высокая температура тела

В. образование карбункулов

Г. боли в животе, рвота с кровью

Д. двоение в глазах

7. Исследуемый материал при дизентерии:

А. испражнения

Б. мокрота

В. спинномозговая жидкость

Г. слюна

Д. кровь

8. Методы диагностики туберкулеза:

А. вирусологический

Б. бактериологический

В. серологический

Г. биологический

Д. аллергологический

9. Специфическое лечение бруцеллеза:

А. противовирусные средства

Б. бактериофаг

В. антибиотики

Г. убитая вакцина

Д. иммунная сыворотка "Диаферм-3"

10. Профилактика гриппа:

А. неспецифическая

Б. бактериофаг

В. живая вакцина

Г. антибиотики

Д. субкорпускулярные (субъединичные)  вакцины

 

Вариант 8

У ребенка 6 лет появились жалобы на плохое самочувствие, головную боль, боль в горле, кашель. Объективно: ребенок вялый, бледность кожных покровов,  температура 39,0°С, в зеве умеренная гиперемия, налетов на миндалинах нет, отмечается  осиплость голоса, «лающий» кашель. В детском саду, который посещает ребенок, зафиксирован случай дифтерии. Какая клиническая форма дифтерии возможна у данного ребенка? Каковы основные направления лечения этой инфекции? Какие иммунобиологические препараты используют для специфической терапии и с какой целью?

Тестовые задания:

1. Краснуха - это:

А. инфекционное заболевание

Б. чаще болеют дети

В. особо опасная инфекция

Г. природно-очаговое заболевание

Д. неинфекционное заболевание

2. Возбудитель дифтерии относится к:

А. вирусам ДНК-содержащим

Б. вирусам РНК-содержащих

В. эукариотам

Г. прокариотам

Д. классу бактерий

3. Особенности морфологии микоплазм:

А. крупные палочки, расположенные в виде цепочки

Б. мелкие полиморфные микроорганизмы, не имеющие клеточной стенки

В. мелкие кокки, расположенные в виде грозди

Г. крупные вирусы пулевидной формы

Д. мелкие вирусы сферической формы

4. Источники инфекции при эшерихиозах:

А. больные животные

Б. вода

В. больные люди

Г. насекомые

Д. почва

5. Пути передачи малярии:

А. через сырое молоко

Б. трансмиссивный

В. контактный

Г. водный

Д. воздушно-капельный

6. Основные симптомы бешенства:

А. жидкий стул с кровью и слизью

Б. желтуха

В. гидрофобия

Г. парезы, параличи

Д. спазматический кашель

7. Исследуемый материал при чуме:

А. содержимое бубонов

Б.слюна

В. кровь

Г. мазок из зева

Д. мокрота

8. Методы диагностики при ботулизме:

А. микологический

Б. бактериологический

В. вирусологический

Г. биологический

Д. аллергологический

9. Лечение синегнойной инфекции:

А. антибиотики

Б. антитоксическая сыворотка

В. убитая вакцина

Г. анатоксин

Д. интерферон

10. Специфическая профилактика туберкулеза:

А. аутовакцина

Б. убитая вакцина

В. живая вакцина

Г. анатоксин

Д. бактериофаг

 

Вариант 9

Пациенту поставлен диагноз «Чума. Легочная форма» Назовите возбудителя чумы. К какой группе инфекций относится данное заболевание? Существует ли специфическое лечение инфекции, если да, то укажите, какие препараты используют.

Тестовые задания:

1. Простой герпес - это инфекционное заболевание, характеризующееся:

А. стулом в виде "рисового отвара"

Б. спазматическим кашлем

В. высыпанием в виде пузырьков на коже и слизистых оболочках

Г. увеличением печени и селезенки

Д. водобоязнью и слюнотечением

2. Патогенные нейсерии вызывают:

А. скарлатину

Б. менингит

В. дифтерию

Г. назофарингит

Д. гонорею

3. К факторам вирулентности стафилококков относят:

А. лизоцим

Б. β-лактамазы

В. гемолизины (α-токсин)

Г. эксфолиатины

Д. комплемент

4. Источники инфекции при менингококковом менингите:

А. больные люди

Б. больные животные

В. бактерионосители

Г. насекомые

Д. воздух

5. Пути передачи при вирусном гепатите В:

А. половой

Б. водный

В. трансмиссивный

Г. парентеральный

Д. пищевой

6. Основные симптомы при сальмонеллезе:

А. кашель с мокротой

Б. "малиновый" язык

В. двоение в глазах

Г. лихорадка

Д. жидкий стул в виде "болотной тины"

7. Исследуемый материал при дифтерии:

А. слизь с миндалин

Б. желчь

В. мокрота

Г. кровь

Д. отделяемое уретры

8. Методы диагностики сифилиса:

А. микроскопический

Б. паразитологический

В. серологический

Г. биологический

Д. аллергологический

9. Специфическое лечение чумы:

А. антибиотики

Б. иммуноглобулин

В. аутовакцина

Г. бактериофаг

Д. пробиотики

10. Профилактика клещевого энцефалита:

А. неспецифическая

Б.аутовакцина

В. убитая вацина

Г. анатоксин

Д. иммуноглобулин

 

Вариант 10

У пациента наблюдается следующая симптоматика: слабость, плохое самочувствие, недомогание, температура 39ºС. На коже правого предплечья локализована пустула с геморрагическим содержимым. Местно отмечается зуд и жжение. Через несколько часов на месте пустулы образовалась язва, покрытая темной коркой, напоминающей вид черного блестящего угля. Вокруг язвы отмечается отек и гиперемия кожи, болевая и температурная чувствительность в области язвы снижена. При исследовании отделяемого язвы обнаружены грамположительные крупные палочки, располагающиеся в виде цепочек. Клиническая картина какого инфекционного заболевания описана? Кто является источником инфекции? Каковы возможные пути передачи инфекции?

Тестовые задания:

1. Крупозная (пневмококковая) пневмония - это:

А. особо-опасная инфекция

Б. природно-очаговое заболевание

В. неинфекционное заболевание

Г. инфекционное заболевание с длительной лихорадкой и поражением лимфоидного аппарата кишечника

Д. инфекционное  заболевание, протекает циклически, поражаются легкие

2. Возбудитель токсоплазмоза относится к:

А. вирусам РНК-содержащим

Б. вирусам ДНК-содержащим

В. бактериям

Г. простейшим

Д. грибам

3. Особенности морфологии возбудителя бешенства:

А. вирус сферической формы мелких размеров, не имеет суперкапсида

Б. мелкая грамотрицательная палочка, расположенная беспорядочно

В. крупный вирус пулевидной формы

Г. представитель простейших, имеющий форму полумесяца или апельсиновой дольки

Д. кокки средних размеров, расположенные в виде цепочки

4. Источники инфекции при сибирской язве:

А. больные животные

Б. больные люди

В. люди-бактерионосители

Г. почва

Д. аутоинфекция

5. Пути передачи при кори:

А. половой

Б. воздушно-капельный

В. водный

Г. пищевой

Д. раневой

6. Основные симптомы при газовой гангрене:

А. водобоязнь и слюнотечение

Б. желтуха

В. газообразования в ране

Г. выраженная интоксикация

Д. ангина

7. Исследуемый материал при гонорее:

А. кровь

Б. испражнения

В. гнойное отделяемое из уретры

Г. мокрота

Д. желчь

8. Методы диагностики при пиодермии:

А. микологический

Б. серологический

В. биологический

Г. бактериологический

Д. аллергологический

9. Специфическое лечение дифтерии:

А. антибиотики

Б. сульфониламиды

В. антитоксическая сыворотка

Г. бактериофаг

Д. интерферон

10. Профилактика эпидемического паротита:

А. выявление и изоляция больных

Б. генно-инженерная вакцина

В. наблюдение за контактными лицами

Г. живая вакцина

Д. анатоксин



Узнать стоимость этой работы



АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ПО ВУЗАМ
Найти свою работу на сайте
АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Курсовые и контрольные работы
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ
Курсовые, контрольные, отчеты по практике
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
Контрольные работы
МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ
Курсовые, контрольные, рефераты
МЕТОДЫ ОПТИМАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ, ТЕОРИЯ ИГР
Курсовые, контрольные, рефераты
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
Курсовые, контрольные, рефераты
СТАТИСТИКА
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТ. СТАТИСТИКА
Контрольные работы
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМЕТРИКА
Контрольные и курсовые работы
ЭКОНОМИКА
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, ОТРАСЛИ
Курсовые, контрольные, рефераты
ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ НАШИМИ АВТОРАМИ
Контрольные, курсовые работы
ОНЛАЙН ТЕСТЫ
ВМ, ТВ и МС, статистика, мат. методы, эконометрика