ЧФ УРАО, экология (контрольная работа)
Узнать стоимость этой работы
28.09.2014, 18:36

Номер варианта соответствует последней цифре в зачетной книжке.

Вариант I.

1. Биосфера: определение и структура.

2. Ответьте на вопросы:

· Что такое пищевая цепь?

· Какие пищевые цепи вам известны?

· Как может участвовать в пищевых цепях детрит?

3. Выполните задание:

Приведите примеры, показывающие ограничивающее (лимитирующее) действие факторов среды в вашей местности.

4. Дайте ответы на вопросы тестовых заданий:

· Любая совокупность взаимодействующих живых организмов и условий среды называется:

А. Природной территорией

Б. Ландшафтом

В. Биологической системой

Г. Экосистемой

· К антропогенным гетеротрофным экосистемам не относятся:

А. Биологические очистные сооружения

Б. Автомобильные заводы

В. Заливной луг

Г. Рыборазводные заводы

· Учение об однородных наземных экосистемах – биогеоценозах создал:

А. Вернадский В.И.

Б. Вавилов Н.И.

В. Дарвин Ч.

Г. Сукачев В.Н.

· Какая из названных особо охраняемых территорий обеспечивает наиболее надежную охрану видов:

А. Заказники

Б. Заповедники

В. Лесосады

Г. Национальные парки

· К агроэкосистеме относится:

А. Городской парк

Б. Клеверное поле

В. Лиственный лес

Г. Детская площадка

 

Вариант II.

1. Факторы среды и общие закономерности их действия на организмы.

2. Ответьте на вопросы:

· Что такое биологическое разнообразие?

· Какие факторы влияют на биологическое разнообразие?

· Связано ли биологическое разнообразие разных трофических уровней? Если да, то как?

3. Выполните задание:

Заполните по образцу схему, приведя примеры симбиотических связей между живыми организмами.

4. Дайте ответы на вопросы тестовых заданий:

· Какая группа организмов относится к детритофагам:

А. Лисица, заяц, скворец, человек

Б. Рдест, осот, ель, пырей

В. Бактерии, грибы, вирусы

Г. Перловица, дождевой червь

· Какие из ниже приведенных мероприятий не способствуют борьбе с эрозией почвы:

А. Отвальная вспашка

Б. Использование кулис

В. Посев многолетних трав

Г. Вспашка поперек склона

· На экосистемном уровне охраны природы осуществляют следующие действия:

А. Создают национальные парки

Б. Разводят виды под контролем человека

В. Создают «Красные книги»

Г. Создают генные банки

· В систему  рационального природопользования входит:

А. Освоение пойм в пашню

Б. Вырубка леса

В. Установление сроков охоты

Г. Усиленный выпас скота на пастбище

· Способность накапливать массу перегнивающих растительных остатков характерна для экосистем:

А. Луга

Б. Пустыни

В. Тундры

Г. Болота

 

Вариант III.

1. Основные среды жизни.

2. Ответьте на вопросы:

· В чем заключается биосферное значение лесов?

· Что такое побочное использование лесов?

· Какие группы лесов различаются по их хозяйственному использованию?

3. Выполните задание:

Пользуясь предложенной схемой обоснуйте утверждение: «Плодородная почва – сложная экологически уравновешенная экосистема».

4. Дайте ответы на вопросы тестовых заданий:

· Взаимодействия между организмами одного трофического уровня проявляются в форме:

А. Симбиоза

Б. Конкуренции

В. Паразитизма

Г. Хищничества

· Как называется процесс разделения популяциями пространства и ресурсов:

А. Экологической сукцессией

Б. Снижением конкуренции

В. Правилами экологических пирамид

Г. Дифференциацией экологических ниш

· Как называются постоянные наблюдения за экосистемами:

А. Контроль природных ресурсов

Б. Регулярная охрана природы

В. Экологическая экспертиза

Г. Экологический мониторинг

· Энергетическое обеспечение каких экосистем осуществляется зелеными растениями:

А. Гетеротрофных

Б. Фотоавтотрофных

В. Антропогенных хемоавтотрофных

Г. Естественных хемоавтотрофных

· К наукам экологического комплекса, изучающим глобальные экологические проблемы планеты, относят:

А. Лесную экологию

Б. Биосферную экологию

В. Химическую экологию

Г. Социальную экологию

 

Вариант IV.

1. Биотические факторы среды, их классификация.

2. Ответьте на вопросы:

· В чем сущность ресурсосберегающих технологий в промышленности?

· Что означает «комплексное использование ресурсов»?

· Какова роль вторичного сырья в современном производстве и как прогнозируется его роль в будущем?

3. Выполните задание:

Впишите в прямоугольники названия профилактических мероприятий, которые уменьшают риск заражения паразитами животных в крупных животноводческих комплексах.

4. Дайте ответы на вопросы тестовых заданий:

· На экосистемном уровне охраны природы осуществляют следующие действия:

А. Создают национальные парки

Б. Разводят виды под контролем человека

В. Создают «Красные книги»

Г. Создают генные банки

· Главными факторами, влияющим на численность позвоночных животных, занесенных в «Красную книгу», являются:

А. Наличие естественных врагов

Б. Деятельность браконьеров

В. Трудности с питанием

Г. Разрушение местообитания

· Какой тип загрязнения окружающей среды должен контролироваться специальными санитарно-эпидемиологическими службами:

А. Тепловое

Б. Химическое

В. Биологическое

Г. Шумовое

· Самый важный компонент, определяющий плодородие почвы:

А. Вода

Б. Гумус

В. Кислород

Г. Азот

· Совокупность пространства, занимаемого популяцией, используемых ею ресурсов и ритма их потребления в экосистеме называются:

А. Ландшафтом

Б. Биотопом

В. Сукцессией

Г. Экологической нишей

 

Вариант V.

1. Структура и динамика популяций.

2. Ответьте на вопросы:

· Какую часть солнечной энергии могут усвоить растения экосистемы в процессе фотосинтеза?

· Какие растения относят к консументам?

· Какие варианты тепловой энергетики наиболее перспективны и экологически безопасны?

3. Выполните задание:

Завершите схему, дополнив ее примерами.

4. Дайте ответы на вопросы тестовых заданий:

· На экосистемном уровне охраны природы осуществляют следующие действия:

А. Гетеротрофная – естественная экосистема

Б. Фотоавтотрофная – искусственная экосистема

В. Автотрофная – естественная экосистема

Г. Гетеротрофная – искусственная экосистема

· К микроэлементам почвенного питания относятся:

А. Калий

Б. Медь

В. Фосфор

Г. Кислород

· Какие компоненты антропогенных экосистем в наибольшей степени обеспечивают регуляцию газового состава атмосферы:

А. Симбионты

Б. Продуценты

В. Консументы

Г. Редуценты

· Как называется мероприятие, провидимое на лугах, при котором уничтожается естественный травостой:

А. Рекультивацией

Б. Поверхностным улучшением

В. Коренным улучшением

Г. Реконструкцией

· На основе специфических выделений одних растений, влияющих на другие, формируются отношения:

А. Симбиотические

Б. Трофические

В. Аллелопатические

Г. Конкурентные

 

Вариант VI.

1. Биогеоценоз (биоценоз) и его структуры.

2. Ответьте на вопросы:

· Почему в городе нельзя сжигать листву, опавшую с деревьев?

· Какие методы применяют при очистке загрязненных вод?

· Каковы причины неравновесности городских экосистем?

3. Выполните задание:

Заполните таблицу, в которой отражена зависимость направления животноводства от растениеводства и природных условий.

Зона

Тип животноводства

Причины развития данного типа в данной зоне

Лесная, при обилии естественных и сеяных лугов

Крупный рогатый скот

 

Степная, при высокой освоенности в пашню

Свиноводство

 

Степная, при рельефе, неудобном для земледелия

Овцеводство и коневодство

 

Лесная и лесостепная, при низкой освоенности в пашню

Коневодство

 

4. Дайте ответы на вопросы тестовых заданий:

· Какие методы борьбы с насекомыми-вредителями основаны на естественных взаимоотношениях организмов:

А. Агротехнические

Б. Химические

В. Селекционные

Г. Биологические

· В состав природных экосистем входят:

А. Неживая природа

Б. Неживая и живая природа

В. Неживая природа, живая природа и культура

Г. Живая природа

· К какому компоненту пресноводной экосистемы относится группа организмов, называемых микрофитами:

А. Консументам

Б. Продуцентам

В. Редуцентам

Г. Бентосу

· Те условия среды, в которых вид может существовать и процветать при отсутствии конкуренции, называются:

А. Реализованной экологической нишей

Б. Сохранением экологического равновесия

В. Пищевыми сетями

Г.Фундаментальной экологической нишей

· Биологическую продукцию, которую создают консументы и редуценты в процессе переработки растительной и животной биомассы называют:

А. Вторичной

Б. Чистой

В. Валовой

Г. Первичной

 

Вариант VII.

1. Состав и строение экосистем. Их классификация.

2. Ответьте на вопросы:

· Какие методы используются для очистки газовых выбросов?

· Какую роль в агроэкосистеме играют леса?

· Какие экологические преимущества имеет безотвальная обработка почвы?

3. Выполните задание: Закончите составление схемы, вписав недостающие компоненты системы. Укажите направления круговорота веществ и обозначьте этапы превращения энергии.

Компоненты системы:

1. Солнечная энергия.

2. Химическая энергия.

3. Химические вещества среды.

4.  Автотрофы.

5. ....

4. Дайте ответы на вопросы тестовых заданий:

· Тип связей между живыми организмами, основанный на переносе одних видов организмов другими называется:

А. Зоохория

Б. Конкуренция

В. Форрезия

Г. Аллелопатия

· Компоненты экосистемы, синтезирующие органические вещества из неорганических, называются:

А. Редуцентами

Б.  Продуцентами

В. Консументами

Г. Гетеротрофами

· К экосистеме, характеризующейся самой высокой биологической продуктивностью, относятся:

А. Морская

Б.  Болотная

В. Леса умеренных широт

Г. Заросли тростника в дельтах рек, текущих на юг

· Учение об однородных наземных экосистемах – биогеоценозах создал:

А. Вернадский В.И.

Б. Вавилов Н.И.

В. Дарвин Ч.

Г. Сукачев В.Н.

· Как называются постоянные наблюдения за экосистемами:

А. Контроль природных ресурсов

Б. Регулярная охрана природы

В. Экологическая экспертиза

Г. Экологический мониторинг

Вариант VIII.

1. Адаптивные биологические ритмы, их классификация.

2. Ответьте на вопросы:

· Какие факторы влияют на структуру агроэкосистемы?

· В чем отличия пирамид биомассы наземной экосистемы и озера?

· Что такое пищевая цепь?

3. Выполните задание:

Заполните схему, отразив в ней все виды загрязнения атмосферы и воды химическими веществами.

4. Дайте ответы на вопросы тестовых заданий:

· Отходы, которые после соответствующей обработки могут быть снова использованы в производстве, называются:

А. Отбросами

Б. Вторичными ресурсами

В. Полуфабрикатами

Г. Детритом

· К исчерпаемым ресурсам относятся:

А. Плодородие почв

Б. Энергия ветра

В. Вода

 Г. Солнечная энергия

· Процесс разрушения почвы, включая оврагообразование, называется:

А. Эрозией

Б.  Выветриванием

В. Деградацией

Г. Сукцессией

· Территория с присущими ей абиотическими факторами, занятая определенным биоценозом, называется:

А. Ландшафтом

Б.  Экосистемой

В. Экотопом

Г. Биотопом

· Факторы, сдерживающие развитие организмов из-за недостатка или их избытка по сравнению с потребностями, называются:

А. Абиотическими

Б.  Лимитирующими

В. Оптимальными

Г. Антропогенными

 

Вариант IX.

1. Жизненные формы растений и животных.

2. Ответьте на вопросы:

· В чем сущность методов биологической очистки?

· Какова роль экономических механизмов в уменьшении загрязнения окружающей среды?

· Почему агроэкосистема относится к автотрофным экосистемам?

3. Выполните задание:

Заполните таблицу о вкладе русских ученых в экологическую проблематику.

№ п/п

Ученый

Годы жизни

Вклад в экологию

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Дайте ответы на вопросы тестовых заданий:

· Величина выносливости к изменениям тех или иных факторов, называется:

А. Сукцессией

Б. Толерантностью

В. Экологической нишей

Г. Зоной оптимума

· Оценка воздействия на окружающую природную среду и здоровье людей, называется:

А. Мониторингом

Б.  Математическим моделированием

В. Экологической экспертизой

Г. Экологическим прогнозированием

· Искусственные экологические системы характеризуются:

А. Высоким биологическим разнообразием

Б. Низким биологическим разнообразием

В. Значительной численностью отдельных видов

Г. Низкой численностью отдельных видов

· Тела и силы природы, которые используются человеком для поддержания своего существования, называются:

А. Факторы среды

Б.  Природные ресурсы

В. Продуценты

Г. Предельно допустимые концентрации

· Система, выраженная в геометрической форме, называется:

А. Пищевая сеть

Б. Пищевая цепь

В. Экологическая пирамида

Г. Трофическая связь

 

Вариант X.

1. Экологическая регламентация хозяйственной деятельности.

2. Ответьте на вопросы:

·  Назовите основные объекты и принципы охраны окружающей природной среды.

·  В чем сущность закона минимума и к каким последствиям ведет пренебрежение его требованиями?

·  Какие типы питания существуют в природе?

3. Выполните задание:

Заполните таблицу «Охрана природы»

Факторы, влияющие на ослабление или уничтожение популяции

Примеры

1.    Сбор некоторых красиво цветущих растений.

2.    Заготовка лекарственных растений, популяции которых ослаблены.

3.    Охота на редкие виды животных.

4.    Отлов редких видов рыб и насекомых.

5.    Чрезмерная добыча.

6.    Разрушение местообитаний.

7.    Вселение новых видов конкурентов.

8.    Загрязнение

 

4. Дайте ответы на вопросы тестовых заданий:

· Что такое «золото земледельца»:

А. Навоз

Б. Своевременный полив

В. Гумус

Г. Сидераты

· Какие из ниже приведенных мероприятий не способствуют борьбе с эрозией почвы:

А. Отвальная вспашка

Б. Использование кулис

В. Посев многолетних трав

Г. Вспашка поперек склона

· В перечне биологических явлений и процессов укажите сукцессию:

А. Массовое размножение насекомых-вредителей

Б. Смена лиственного леса на хвойный

В. Расселение пырея ползучего в посевах ржи

Г. Размножение  леммингов в тундре в определенные годы

· Цикл какого элемента, участвующего в круговороте веществ в биосфере, является открытым:

А. Фосфора

Б. Кислорода

В. Азота

Г. Углерода

· Термин «экосистема» предложил ученый:

А. Геккель Э.

Б.  Дарвин Ч.

В. Тенсли А.

Г. Вернадский В.И.

 



Узнать стоимость этой работы



АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ПО ВУЗАМ
Найти свою работу на сайте
АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Курсовые и контрольные работы
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ
Курсовые, контрольные, отчеты по практике
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
Контрольные работы
МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ
Курсовые, контрольные, рефераты
МЕТОДЫ ОПТИМАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ, ТЕОРИЯ ИГР
Курсовые, контрольные, рефераты
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
Курсовые, контрольные, рефераты
СТАТИСТИКА
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТ. СТАТИСТИКА
Контрольные работы
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМЕТРИКА
Контрольные и курсовые работы
ЭКОНОМИКА
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, ОТРАСЛИ
Курсовые, контрольные, рефераты
ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ НАШИМИ АВТОРАМИ
Контрольные, курсовые работы
ОНЛАЙН ТЕСТЫ
ВМ, ТВ и МС, статистика, мат. методы, эконометрика