Контрольные, курсовые, рефераты, тесты – готовые и на заказ!
 Гарантия качества, доступные цены, индивидуальный подход
 Работы выполняют высококвалифицированные специалисты
Войти      Регистрация
 тел. 8-912-388-82-05
  std72@mail.ru
> 20 лет успешной работы
> 50000 выполненных заказов
Отзывы/вопросы

Форма входа




ИУП, экология и экологическая безопасность (контрольная работа)
06.09.2016, 11:00

В методические указания включены 5 вариантов контрольных работ, которые распределяются между студентами по начальным буквам их фамилий следующим образом:

Первая  буква фамилии

Контрольная работа

А – И

№ 1

К – М

№ 2

Н – П

№ 3

Р – Т

№ 4

У – Я

№ 5

 

НАПИСАНИЕ РЕФЕРАТА

Реферат содержит, как правило, три части.

Первая часть (введение) посвящается постановке проблемы, являющейся темой реферата. Здесь рассматривается теоретическое и практическое значение данной проблемы (объем 1-3 стр.).

Вторая часть является основной. Она разделяется на несколько рубрик, каждой из которых дается отдельный подзаголовок. Здесь обсуждаются отдельные аспекты темы реферата. При этом желательно использовать не менее двух литературных источников, в которых имеются различные точки зрения на проблему.

В третьей части (заключении) желательно не только привести выводы из литературных источников, но и обозначить личное мнение автора реферата о современном состоянии и перспективах обсуждаемой экологической проблемы.

ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ

Тема реферата выбирается студентом самостоятельно

1. История становления экологии.

2. Экологические системы и процессы.

3. Биосфера как глобальная экосистема.

4. Факторы окружающей среды.

5. Основополагающие принципы и идеи экологии.

6. Идея концентрирования рассеянной энергии биосферой.

7. Идея первоначала  и  идея  циклического развития.

8. Идеи В.И.Вернадского о становлении и эволюции биосферы.

9. Термодинамический подход к описанию систем.

10. Критерии оценки направления  протекания  процессов. 

11. Кинетика экологических и эволюционных процессов.

12. Упорядочение и самоорганизация. Критерии упорядочения.

13. Абиотические факторы и связи в экосистемах.

14. Биосферные ритмы и механизмы саморегуляции биосферы.

15. Биотические связи и биологические системы.

16. Клетка и живое "вещество" как неравновесная термодинамическая система.

17. Модель Мальтуса.

18. Модель Фергюльста.

19. Модель развития с накоплением ядов.

20. Задачи развития простых «парных» видовых сообществ.

21. Характерные особенности природных процессов и ресурсы биосферы.

22. Антропогенная деятельность как фактор  нарушения естественных процессов.

23. Системы экологического контроля.

24. Идеи Вернадского о ноосфере Земли.

25. Проблема прогресса в системе понятий экологии. 

26. Проблема  соединения консервативного и преобразующего начала цивилизации.

27. Современные идеи и представления о  предотвраще­нии экологического кризиса.

 

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

Вариант № 1

1. Предпосылки возникновения науки «экология».

2. Основные методы экологии. Перечень.

3. Понятие "среда обитания". Перечень основных сред обитания.

4. Понятие «работы» в живой системе и виды источников энергии для ее совершения.

5. Основные принципы естественного устройства биосферы.

6. Фоновый экологический мониторинг.

7. Биогеохимические провинции.  Определение.

8. Виды природных зон.

9. Экологические ресурсы (понятие в широком и узком смысле).

10. Экологическая опасность автотрасс.

11. Человечество. Взгляд с экологических позиций.

12. «Смог»: понятие, причины его образования, вред.

Вариант № 2

1. Выдающиеся ученые, способствовавшие развитию экологического мышления и возникновению экологии.

2. Структура современной экологии.

3. Климатические факторы.

4. Определение биогеохимического цикла. Перечень главных цик­лов.

5. Понятие «мониторинг», значение.

6. Закон периодической географической зональности.

7. "Кадастр природного ресурса". Определение.

8. Причина охраны биологических ресурсов на уровнях организмов и их местообитаний.

9. Объективные причины антропогенного разрушения природной среды.

10. Экологическое сходство человека с другими биологическими видами.

11. Классификация загрязнителей, сбрасываемых в водоемы.

12. Концепция "устойчивого развития".

Вариант № 3

1. Основные этапы развития экологии.

2. Роль выдающегося русского ученого В.И.Вернадского в развитие экологии.

3. Солнце – источник жизни на Земле.

4. Закон незаменимости биосферы (В.И.Вернадский).

5. Связь экологических прогнозов с мониторингом.

6. Экологические возможности окружающей среды.

7. Международная "Красная книга".

8. Безотходность «производства» в природе и отходность производственной деятельности человечества.

9. Нормирование: понятие, виды, ПДК.

10. Демографический взрыв и его опасность для современного сос­тояния биосферы.

11. Предмет регулирования международного экологического права.

12. Загрязнение вод океанов: масштаб, состав загрязнителей, последствия.

Вариант № 4

1. Связь экологии с другими науками.

2. Жизнь. Понятие. Основные свойства.

3. Экологические пирамиды. Понятие. Виды.

4. Круговорот воды в природе. Краткая характеристика.

5. Закон физико-хи­мического единства жи­вого вещества.

6. Возможность влияния экологического моделирования на политические решения государств.

7. Главные климатические зоны земного шара.

8. Защита местообитаний: причины, примеры.

9. Причины разрушения архитектурных памятников.

10. Антропология. Определение.

11. ПДК. Определение.

12. Урбанизация и ее отрицательные послед­ствия.

Вариант № 5

1. Задачи экологии.

2. Экологические факторы: определение и классификация.

3. Гелиобиология. Солнечная активность.

4. Концепция «максимального постоянного уровня добычи».

5. Закон биогенной миграции атомов (В.И.Вернадский)

6. Модель биосферы «Гея». Виды прогнозных сценариев, выполненных на ее базе.

7. Понятие "экологические ресурсы".

8. Качество природных ресурсов.

9. Вырубка лесов: масштаб, последствия.

10. Две особенности проявления результатов воздействия человека на природную среду.

11. Биологическое загрязнение окружающей среды.

12. Здоровье населения – интегральный показатель качества окружающей среды.

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (выполняется всеми студентами)

На берегу озера площадью 5 км2 и средней глубиной 2 м расположено промышленное предприятие, использующее воду озера для технических нужд и затем сбрасывающее загрязненную воду в озеро.

Рассчитать каким будет загрязнение озера через 1 месяц, 1 год.

Сделать выводы о промышленном загрязнении водоемов и дать рекомендации по сохранению озера.

Исходные данные к заданию

варианта

Объем сброса сточной воды в ед. времени (л/сек)

Фактическое содержание вредных

примесей в сточной воде (мг/л)

мышьяк

ртуть

свинец

1

20

0,22

0,095

0,71

2

9

0,23

0,59

2,10

3

15

0,09

0,44

0,53

4

30

0,04

0,03

0,42

5

10

0,91

0,37

5,10

Предельно допустимые концентрации (ПДК) вредных веществ (ВВ), сбрасываемых в озеро:

мышьяк – 0,006 мг/л

ртуть        - 0,005 мг/л

свинец     - 0,05 мг/л

Общее загрязнение определяется по формуле:

С=С1/ПДК12/ПДК23/ПДК3=Z Сi /ПДКi                   (1)

где Сi- фактическое загрязнение воды ВВ.

ПДК i – ПДК этого ВВ

Безразмерная суммарная концентрация ВВ не должна превышать  1 (СÍ1)

Решение задачи следует выполнять в следующем порядке:

- Вычислить объем сточной воды, поступающей в озеро за 1 месяц, 1 год;

- Определить количество вредных веществ, поступивших в озеро со сточной водой, пользуясь данными таблицы исходных данных;

- Вычислить фактическое загрязнение воды в озере каждым ВВ по формуле: С1=кол-во ВВ в озере/ объем воды в озере (мг/л).

- Определить общее загрязнение озера предприятием по формуле (1).

 

ИТОГОВЫЙ ТЕСТ (выполняется всеми студентами)

1. Экология это:

a. биологическая наука, изучающая формирование, структуру и функционирование  биологических  систем всех  уровней.

b. наука, изучающая природу и окружающую среду во вне поля деятельности человека.

c. наука, способствующая развитию человеческого общества при помощи окружающей среды и по средствам окружающей среды.

d. наука о растениях, животных и микроорганизмах.

2. Для решения  задач, стоящих  перед экологией, она использует:

a. как свои собственные методы, так и методы других наук.

b. Только собственные особые методы.

c. Методы, заимствованные из других наук.

d. Специальную систему «экологических норм».

3. Ответственность за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности лежит на:

a. органах государственной власти РФ, органах государственной власти субъектов РФ, органах местного самоуправления;

b. органах государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ;

c. органах местного самоуправления;

d. органах экологического контроля.

4. Основными принципами охраны окружающей среды являются:

a. соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду;

b. обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека;

c. возможность свободно и без ограничений использовать природные ресурсы;

d. обеспечение полного и без ограничений использования природных ресурсов и земель.

5. В первоочередном порядке охране подлежат:

a. естественные экологические системы;

b. природные ландшафты и природные комплексы;

c. природные ландшафты и природные комплексы, не подвергшиеся антропогенному воздействию;

d. естественные экологические системы, природные ландшафты и природные комплексы, не подвергшиеся антропогенному воздействию.

6. Особой охране подлежат объекты:

a. включенные в Список всемирного культурного наследия и Список всемирного природного наследия;

b. включенные в Международную красную книгу;

c. включенные в списки ООН;

d. включенные в списки статей 302-304 Земельного кодекса РФ

7. К экологическим катастрофам приводят:

a. необратимые последствия, когда биосфера не в состоянии поддерживать равновесие;

b. деятельность человека, направленная на разрушение экосистем;

c. природные процессы, происходящие с определенной регулярностью;

d. природные процессы.

8. «Парниковый эффект» это:

a. Чрезмерное поглощение воздухом тепла в связи с изменением его химического состава;

b. Эффект, вызываемый повышенным количеством пара.

c. Результат вырубки лесов.

d. Естественные процессы в атмосфере.

9. Массовое сведение лесов – это:

a. Одна из наиболее важных глобальных экологических проблем современности.

b. Основная задача лесной промышленности.

c. Незначительный процесс, который регулируется биосферой.

10. Уменьшение площади лесов нарушает процесс:

a. Круговорота кислорода и углерода в биосфере.

b. Круговорота воды в природе.

c. Круговорота неорганических веществ в почве.

d. Восстановления запасов каменного угля.

11. Антропогенное воздействие это:

a. Хозяйственная деятельность человека.

b. Естественная деятельность человека.

c. Промышленное загрязнение экосистемы.

d. Промышленное загрязнение биосферы.

12. Кроме растений и животных, в совокупность живых организмов В.  И.  Вернадский включает:

a. Бактерии и вирусы;

b. Грибы;

c. Человечество;

d. Внеземную жизнь

13. Основным источником  энергии  биосферы является:

a. Солнце;

b. Кислород;

c. Водород;

d. Вода.

14. В. И. Вернадский утверждал, что наблюдается переход биосферы в новое состояние – ноосферу  под  действием:

a. научной  мысли  человечества.

b. антропогенного воздействия.

c. эволюционных процессов.

d. качественного преобразования биосферы неорганическими соединениями.

15. Биосфера – это:

a. Область распространения живого вещества.

b. Область распространения жизнедеятельности живых организмов.

c. Область распространения неживого вещества.

d. Совокупность процессов живого и неживого вещества.

16. Верхняя граница биосферы определяется:

a. Озоновым слоем.

b. Высокой орбитой земли.

c. Геомагнитным полем земли.

d. Положением планеты относительно солнца.

17. Для биосферы весьма важным является:

a. присутствие живого вещества;

b. наличие значительного количества воды;

c. восприятие потока энергии солнечных лучей;

d. наличие развитой цивилизации

18. В применении к экосистеме гомеостаз означает:

a. Сохранение ее постоянного видового состава и числа особей.

b. Сохранение ее в определенный период времени без качественных изменений.

c. Сохранение ее в определенный период времени без количественных изменений.

d. Целостность внутривидовых связей.

19. Экосистема – это:

a. Безразмерная устойчивая система живых и неживых компонентов;

b. Безразмерная неустойчивая система живых и неживых компонентов;

c. Строго определенная упорядоченная система живых компонентов.

d. Безразмерная устойчивая система неживых компонентов.

20. Безотходным является такое производство, в котором всё исходное сырьё в конечном счёте:

a. Превращается в ту или иную продукцию.

b. Полностью утилизируется.

c. Полностью уничтожается.

d. Частично перерабатывается в ту или иную продукцию.

21. Сообщество (биоценоз) – это:

a. Совокупность видов животных и растений, длительное время сосуществующих в определенном регионе и образующих экологическое единство.

b. Совокупность видов животных и растений, длительное время сосуществующих в определенном регионе.

c. Совокупность живых организмов составляющих полноценную замкнутую пищевую цепочку.

d. Совокупность живых организмов и неживой природы в определенной местности.

22. Экосистема – понятие, применимое:

a. Как к естественным, так и к искусственным комплексам.

b. Только к естественным комплексам.

c. Только к естественным и долгосуществующим (от тысячи лет) комплексам.

d. Только к искусственным комплексам.

23. Все биогеоценозы связаны между собой и образуют:

a. Биосферу.

b. Макробиогеоценоз.

c. Максибиогеоценоз.

d. Систему замкнутых экологических объектов.

24. Все  ресурсы природы можно разделить на:

a. Возобновимые  и  невозобновимые.

b. Возобновимые и медленно возобновимые.

c. Невозобновимые и частично возобновимые.

d. Возобновимые и медленно возобновимые.

25. Антропогенное загрязнение – это:

a. Результат деятельности человека.

b. Результат деятельности преобладающего вида в экосистеме.

c. Результат деятельности болезнетворных бактерий.

d. Результат действия природных катаклизмов.

26. Одним из основных загрязнителей воды является:

a. Нефть и нефтепродукты.

b. Тяжелые металлы.

c. Кислоты и двуокиси.

d. Водород.

27. «Кислотные дожди» это:

a. Осадки, окислившиеся в результате загрязнения атмосферы.

b. Осадки, окислившиеся в результате загрязнения грунтовых вод.

c. Осадки, окислившиеся в результате естественного выделения кислот.

d. Осадки, результаты атмосферных экспериментов.

28. Все леса России находятся в:

a. Собственности государства.

b. Собственности субъектов федерации.

c. Собственности государства и частной собственности.

d. Исключительно в частной собственности.

29. Природоохранные мероприятия – все виды хозяйственной деятельности,  направленные на:

a. Снижение отрицательного антропогенного воздействия на окружающую среду.

b. Уменьшение влияния на биосферу.

c. Активное вмешательство в биосферу.

d. Нейтрализацию воздействия на биосферу.

30. Важнейшей экотоксикологической характеристикой вещества является:

a. Пороговая  концентрация  загрязняющего  вещества.

b. Предел допустимой концентрации.

c. Предел допустимого содержания.

d. Пороговая концентрация вещества.

31. Нормирование в области охраны окружающей среды осуществляется в целях:

a. Государственного регулирования воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду.

b. Утаивания неблагоприятной информации о состоянии окружающей среды.

c. Предотвращения утечки любой информации об окружающей среде.

d. Общего регулирования окружающей средой.

32. Нормирование в области охраны окружающей среды осуществляется в порядке, установленном:

a. Правительством РФ.

b. Президентом РФ.

c. Парламентом РФ.

d. Субъектами федерации РФ.





АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ПО ВУЗАМ
Найти свою работу на сайте
АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Курсовые и контрольные работы
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ
Курсовые, контрольные, отчеты по практике
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
Контрольные работы
МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ
Курсовые, контрольные, рефераты
МЕТОДЫ ОПТИМАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ, ТЕОРИЯ ИГР
Курсовые, контрольные, рефераты
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
Курсовые, контрольные, рефераты
СТАТИСТИКА
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТ. СТАТИСТИКА
Контрольные работы
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМЕТРИКА
Контрольные и курсовые работы
ЭКОНОМИКА
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, ОТРАСЛИ
Курсовые, контрольные, рефераты
ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ НАШИМИ АВТОРАМИ
Контрольные, курсовые работы
ОНЛАЙН ТЕСТЫ
ВМ, ТВ и МС, статистика, мат. методы, эконометрика
Оформить заказ
Ваше имя *
Ваш e-mail *
Контактный телефон
Город *
Учебное заведение *
Предмет *
Тип работы *
Тема работы/вариант *
Кол-во страниц
Срок выполнения *
Прикрепить файл
Дополнительные условия


Статистика
Онлайн всего: 34
Гостей: 34
Пользователей: 0