ЧГИФК, физика (контрольная работа, темы 5-8)
24.03.2018, 12:36

Тема 5: «Постоянный ток»

Вариант 0.

Задача 1. За 2 минуты через поперечное сечение проводника прошел заряд 2,4 Кл. Найти силу тока в проводнике. Ответ: 0,02.

Задача 2. Какое количество электричества проходит через поперечное сечение проводника в течение 5 с, если за этот промежуток времени ток равномерно возрастает от нуля до 12 А? Ответ: 30.

Задача 3. Температурный коэффициент сопротивления для некоторого сплава равен 10-3 1/К. Сопротивление резистора из этого сплава при 273 К равно 100 Ом. Насколько увеличится сопротивление резистора при нагревании до 283 К? Ответ: 1.

Задача 4. Сколько цепей с различными сопротивлениями можно получить, соединяя по – разному три резистора по 5 Ом? Ответ: 4.

Задача 5. Проводники сопротивлением 1 Ом и 2Ом соединены последовательно. Определить силу тока в первом проводнике, если напряжение на проводнике сопротивлением 2 Ом равно 3 В. Ответ: 1,5.

Задача 6. Два резистора сопротивлением 12 Ом и 4 Ом соединены параллельно. Последовательно к ним включен резистор 3 Ом. Найти силу тока в 12-м резисторе, если падение напряжения на резисторе 3 Ом составляет – В. Ответ: 0,75.

 

Вариант 1.

Задача 1. Конденсатор емкостью 0,5 мкФ зарядили от источника напряжением 4000 В. Определить среднюю силу тока в соединительных проводах, если время заряда равно 0,1 с. Ответ: 0,02.

Задача 2. Во сколько раз возрастет сопротивление медного провода при увеличении площади поперечного сечения в 2 раза, а длины провода в 3 раза? Ответ:1,5.

Задача 3. Два проводника при последовательном соединении  дают сопротивление 27 Ом, а при параллельном соединении – 6 Ом. Определить модуль разности сопротивлений этих проводников. Ответ: 9.

Задача 4. По резистору сопротивлением 7 Ом протекает электрический ток силой 24 А. Определить падение напряжения на этом резисторе. Ответ: 168.

Задача 5. Определить среднее значение модуля напряженности электрического поля в однородном проводнике длиной 2 м и сопротивлением 3 Ом при силе тока 8 А. Ответ: 12.

Задача 6. Вольтметр имеет сопротивление 500 Ом, для увеличения цены деления последовательно с ним включен резистор сопротивлением 1000 Ом. Во сколько раз возросла цена деления вольтметра. Ответ:3.

 

Вариант 2.

Задача 1. При подключении электрической лампочки к круглой  батарейке через нить накала лампочки протекает 6 Кл за минуту, а при подключении к плоской батарейке – 3 Кл за 10 с. Во сколько раз увеличивается сила тока при смене батареек? Ответ: 3.

Задача 2. Найти в квадратных миллиметрах площадь поперечного сечения проводника сопротивлением 0,5 Ом, если удельное сопротивление материала проводника равно 8*10 -8 Ом*м, а его длина – 50 м. Ответ: 8.

Задача 3. Во сколько раз сопротивление цепи, составленной из равных 25 резисторов, включенных последовательно, больше сопротивления цепи, полученной параллельным включением этих резисторов. Ответ: 625.

Задача 4. Чему равно минимальное сопротивление цепи, составленной из 10 резисторов по 5 Ом и 40 резисторов по 20 Ом? Ответ: 0,25.

Задача 5. Участок цепи состоит из резистора 2 Ом, включенного последовательно резисторам 5 Ом и 20 Ом, которые соединены параллельно. Определить падение напряжения на 2 – омном резисторе, если в резисторе 5 Ом течет ток силой 1 А.. Ответ: 2,5.

Задача 6. Вольтметр и резистор с сопротивлением 100 Ом подключаются к источнику с внутренним сопротивлением 10 Ом сначала последовательно, а затем параллельно. Определить сопротивление вольтметра, если его показания в обоих случаях одинаковы. Ответ: 1000.

 

Вариант 3.

Задача 1. Найти значение заряда, проходящего через поперечное сечение проводника за 3 минуты, если сила тока в проводнике равна 0,1 А. Ответ: 18.

Задача 2. На катушку намотан 1 м провода с площадью поперечного сечения 5 мм2. Определить удельное сопротивление сплава, из которого изготовлен провод, если сопротивление катушки постоянному току 2000 Ом. Ответ: 0,01.

Задача 3. Сколько цепей с различными сопротивлениями может получить экспериментатор, имея в своем сопротивлении три резистора по 5 Ом? Ответ: 7.

Задача 4. Проволочный куб включен в цепь через контакты, отходящие из двух противоположных вершин куба, принадлежащих одной грани, Определить сопротивление куба, если сопротивление каждого ребра равно 12 Ом. Ответ: 9.

Задача 5. Два резистора 20 Ом и 30 Ом соединены последовательно. Определить падение напряжения на 30-омном резисторе, если вольтметр с бесконечно большим сопротивлением, подключенный параллельно резистору в 20 Ом, показал 25 В. Ответ: 37,5.

Задача 6. Параллельно амперметру сопротивлением 0,01 Ом включен вольтметр. Найти показания амперметра, если вольтметром измерено напряжение, равное 2 мВ. Ответ: 0,2.

 

Вариант 4.

Задача 1. Конденсатор емкостью 0,5 мкФ зарядили от источника напряжением 4000 В. Определить среднюю силу тока в соединительных проводах, если время заряда равно 0,1 с. Ответ: 0,02.

Задача 2. Во сколько раз возрастет сопротивление медного провода при увеличении площади поперечного сечения в 2 раза, а длины провода в 3 раза? Ответ:1,5.

Задача 3. Два проводника при последовательном соединении  дают сопротивление 27 Ом, а при параллельном соединении – 6 Ом. Определить модуль разности сопротивлений этих проводников. Ответ: 9.

Задача 4. По резистору сопротивлением 7 Ом протекает электрический ток силой 24 А. Определить падение напряжения на этом резисторе. Ответ: 168.

Задача 5. Определить среднее значение модуля напряженности электрического поля в однородном проводнике длиной 2 м и сопротивлением 3 Ом при силе тока 8 А. Ответ: 12.

Задача 6. Вольтметр имеет сопротивление 500 Ом, для увеличения цены деления последовательно с ним включен резистор сопротивлением 1000 Ом. Во сколько раз возросла цена деления вольтметра. Ответ:3.

 

Вариант 5.

Задача 1. В проводнике на единицу площади поперечного сечения приходится ток силой 10 А. Найти заряд, прошедший за час через поперечное сечение проводника, если площадь сечения равна 2 см2.

Задача 2. Удельное сопротивление материала проводника – 3*10 -4 Ом*м. Найти сопротивление проводника длиной 10 м и площадью сечения 1 мм2. Ответ: 3000.

Задача 3. Во сколько раз общее сопротивление при последовательном соединении двух одинаковых резисторов больше общего сопротивления при их параллельном соединении ? Ответ: 4.

Задача 4. Гирлянда из 10 одинаковых лампочек включена в сеть напряжением 210 В и потребляет ток силой 2,5 А. Определить сопротивление  одной лампочки, если все они соединены параллельно. Ответ: 840.

Задача 5. Амперметр имеет шкалу до 5 А. Найти внутреннее сопротивление амперметра, если при силе тока, равной половине предельного значения, падение напряжения на этом приборе равно 0,1 В. Ответ: 0,04.

Задача 6. Вольтметр, рассчитанный на измерение напряжения до 30 В, имеет внутреннее сопротивление 3 кОм. Найти сопротивление добавочного резистора, который необходимо подсоединить к вольтметру для измерения напряжения до 300 В. Ответ дать в килоомах. Ответ:27.

 

Вариант 6.

Задача 1. По проводу течет ток силой 16 А. Найти в миллиграммах массу электронов, проходящих через поперечное сечение этого провода за 100 минут. Массу электрона принять равной 9*10 -31 кг. Ответ: 0,54.

Задача 2. Нихромовый провод сопротивлением 320 Ом имеет длину 62,8 м. Определить в миллиметрах диаметр провода. Удельное сопротивление нихрома равно 10 -6 Ом*м. Ответ: 0,5.

Задача 3. Напряжение, приложенное к участку цепи, равно 168 В. Сила тока в цепи равна 7 А. Найти сопротивление участка цепи. Ответ: 24.

Задача 4. На одном конце провода сопротивлением 5 Ом поддерживается потенциал, равный 27,5 В относительно земли, на другом – потенциал 22,5 В относительно земли. Найти силу тока в проводе. Ответ: 1.

Задача 5. Падение напряжения на участке цепи сопротивлением 7 Ом равно 168 В. Какой заряд пройдет в цепи за 0,1 часа. Ответ: 8640.

Задача 6. . У вольтметра сопротивлением 2 кОм необходимо расширить предел измерения в 10 раз. Вычислить в килоомах значение сопротивления добавочного резистора. Ответ: 18.

 

Вариант 7.

Задача 1. В однородном проводнике скорость направленного движения электронов равна 0,5 м/с. Определить значение силы тока через проводник при условии, что в 1 м длины проводника сумма зарядов движущихся электронов равна по абсолютному значению 3 Кл. Ответ: 1,5.

Задача 2. Моток медной проволоки имеет массу 1,78 кг и сопротивление 3,4 Ом. Определить в квадратных миллиметрах поперечное сечение проволоки. Удельное сопротивление меди равно 1,7*10 -8 Ом*м, а плотность меди – 8,9*103 кг/м3. Ответ: 1.

Задача 3. Какое максимальное сопротивление можно получить, соединив резисторы 5 Ом, 20Ом и 70 Ом? Ответ: 95.

Задача 4. К источнику тока подсоединили провод  длиной 3 м, сила тока в котором равна 1 А. Найти силу тока при увеличении длины провода до 15 м при неизменном напряжении источника тока. Ответ: 0,2.

Задача 5. Участок цепи состоит из 3  проводников сопротивлением 1 Ом, 2 Ом и 3 Ом, включенных последовательно. Найти падение напряжения на участке цепи, если сила тока в проводнике сопротивлением 1 Ом равна 2 А. Ответ: 12.

Задача 6. Обмотка реостата содержит 500 витков нихромового провода. Потенциал конца обмотки равен 10 В, потенциал начала – нулю. Найти разность потенциалов между концом обмотки и движком реостата, установленным на 125-м витке. Ответ: 7,5.

 

Вариант 8.

Задача 1. Число свободных электронов в 1 м3 меди равно 1028. Найти значение скорости направленного движения электронов в медном проводе с площадью поперечного сечения 5 мм2, по которому протекает ток силой 400 А. Ответ: 0,05.

Задача 2. Сопротивление вольфрамовой нити накаливания лампы при 20 0С равно 20 Ом. Сопротивление нити в рабочем состоянии равно 200 Ом. Определить в градусах Цельсия температуру нити в рабочем состоянии. Температурный коэффициент сопротивления для вольфрама равен 0,005 Ом/К. Ответ: 2000.

Задача 3. Во сколько раз уменьшится сопротивление проволочного проводника без изоляции, если его сложить пополам и скрутить. Ответ: 4.

Задача 4. В результате нагрева нити накала сила тока, протекающего через лампочку, уменьшилась на 20 %. Во сколько раз возросло сопротивление нити накала, если падение напряжения на лампочке осталось неизменным? Ответ: 1,25.

Задача 5. Первый проводник имеет сопротивление 1 Ом, второй – 5 Ом. При параллельном соединении проводников во втором из них течет ток, равный 0,2 А. Найти падение напряжения на первом проводнике. Ответ: 1.

Задача 6. Амперметр сопротивлением 0,09 Ом необходимо применить для измерения токов, сила которых в 10 раз превышает предел измерения амперметра. Определить сопротивление шунта, который следует подключить к амперметру. Ответ: 0,01.

 

Вариант 9.

Задача 1. Найти значение заряда, проходящего через поперечное сечение проводника за 3 минуты, если сила тока в проводнике равна 0,1 А. Ответ: 18.

Задача 2. На катушку намотан 1 м провода с площадью поперечного сечения 5 мм2. Определить удельное сопротивление сплава, из которого изготовлен провод, если сопротивление катушки постоянному току 2000 Ом. Ответ: 0,01.

Задача 3. Сколько цепей с различными сопротивлениями может получить экспериментатор, имея в своем сопротивлении три резистора по 5 Ом? Ответ: 7.

Задача 4. Проволочный куб включен в цепь через контакты, отходящие из двух противоположных вершин куба, принадлежащих одной грани, Определить сопротивление куба, если сопротивление каждого ребра равно 12 Ом. Ответ: 9.

Задача 5. Два резистора 20 Ом и 30 Ом соединены последовательно. Определить падение напряжения на 30-омном резисторе, если вольтметр с бесконечно большим сопротивлением, подключенный параллельно резистору в 20 Ом, показал 25 В. Ответ: 37,5.

Задача 6. Параллельно амперметру сопротивлением 0,01 Ом включен вольтметр. Найти показания амперметра, если вольтметром измерено напряжение, равное 2 мВ. Ответ: 0,2.

 

Тема 6: «Магнитное поле. Электромагнитная индукция»

Вариант 0.

Задача 1. Прямой проводник длиной 1 м и током 3 А помещен в однородное магнитное поле с индукцией 0,2 Тл. Определить модуль силы, действующей на проводник со стороны поля, если направление тока составляет с линиями индукции угол 300. (0,3)

Задача 2. Два параллельных проводника с токами силой 10 А притягиваются с силой 0,2 Н на каждый метр длины. Найти модуль вектора магнитной индукции поля, создаваемого одним проводником в месте расположения другого. (0,02)

Задача 3. На частицу с зарядом 1 мкКл, влетающую в однородное магнитное поле со скоростью 10 м/с перпендикулярно силовым линиям, действует сила в 1 мкН. Определить магнитную индукцию поля. (0,1)

Задача 4. Две частицы влетают под углом 300 к линиям индукции однородного магнитного поля. Во сколько раз модуль силы Лоренца для первой частицы больше модуля силы Лоренца для второй, если заряд и численное значение скорости первой частицы в два раза больше, чем у второй? (4)

Задача 5. Две частицы с зарядами 2 мКл и  - 5 мКл соединены изолятором и движутся со скоростью 1000 м/с перпендикулярно силовым линиям однородного магнитного поля с индукцией 2 Тл. Определить модуль равнодействующей сил Лоренца. (6)

 

Вариант 1.

Задача 1. Диаметр кругового витка увеличили в 2 раза. Во сколько раз возрастет числовое значение вектора магнитного момента витка, если сила тока в нем осталась неизменной? (4)

Задача 2. Силовые линии однородного магнитного поля пересекают плоскую площадку под прямым углом. Во сколько раз уменьшится поток магнитной индукции через площадку при ее повороте на 600 относительно оси, лежащей в плоскости площадки? (2)

Задача 3. Поток магнитной индукции через площадку, расположенную в магнитном  поле, равен 0,3 Вб. Определить модуль изменения магнитного потока при повороте площадки на 1800 относительно оси, лежащей в плоскости площадки.  (0,6)

Задача 4. Сила тока в плоском контуре возрастает в 2 раза. Во сколько раз увеличивается при этом числовое значение вектора магнитного момента контура с током? (2)

Задача 5. Проводник с током, согнутый в виде прямого угла, расположен в однородном магнитном поле перпендикулярно силовым линиям. Определить в градусах угол между силами Ампера, действующими на стороны этого угла. (90)

 

Вариант 2.

Задача 1. Найти магнитный поток, пронизывающий рамку площадью 50 кв.см., если магнитная индукция равна  0,4 Тл, а поверхность рамки перпендикулярна к линиям магнитной индукции. Ответ дать в милливеберах. (2).

Задача 2. Поток магнитной индукции, пронизывающий плоскость квадрата со стороной 0,1 м, равен 0,3 Вб. Определить  поток магнитной  индукции при увеличении стороны квадрата до 0,2 м без изменения его ориентации. Магнитное поле считать однородным. (1,2)

Задача 3. Квадратная рамка, изготовленная из тонкого проводника длиной 2 м, помещена в однородное магнитное поле с индукцией 1 Тл. Силовые линии поля перпендикулярны плоскости рамки. Определить поток магнитной индукции, пронизывающий рамку. (0,25)

Задача 4. На какой угол в градусах повернется вектор магнитного момента контура с током при смене направления тока? (180)

Задача 5. На проводник с током действует со стороны однородного магнитного поля сила Ампера, равная 4 Н. Определить модуль силы Ампера, если силу тока в проводнике увеличить вдвое, не изменяя его ориентации (8)

 

Вариант 3.

Задача 1. Сила тока в контуре меняется по закону  I =(30+50 t)А, где t – время в секундах. Найти магнитный поток, пронизывающий контур в конце восемнадцатой секунды, если при t =0 поток равен 0,1 Вб. (3,1).

Задача 2. Магнитное поле  можно представить  графически с помощью  силовых линий. Определить в градусах  угол между  вектором индукции магнитного поля в некоторой точке поля и нормалью к силовой линии, проходящей через эту точку. (90)

Задача 3. Модуль индукции поля внутри бесконечно длинного соленоида равен 3 мТл. Соленоид разрезают перпендикулярно оси и убирают одну из частей, не меняя силу тока в оставшейся части. Определить  в миллитеслах модуль индукции магнитного поля в точке,  лежащей на оси соленоида в плоскости разреза. (1,5)

Задача 4. Найти в градусах угол между вектором магнитной индукции и плоскостью рамки, при котором поток магнитной индукции через рамку в 2 раза меньше максимально возможного значения. (30)

Задача 5. Контур с током находится в однородном магнитном поле в положении неустойчивого равновесия под действием сил Ампера. Определить в градусах угол между вектором магнитной индукции и вектором магнитного момента контура. (180)

 

Вариант 4.

Задача 1. При протекании тока силой 15,7 А по обмотке длинной катушки диаметром 2 см и индуктивностью 300 мкГн внутри ее возбуждается однородное магнитное поле. Найти модуль вектора индукции, если число витков в катушке равно 500. (0,03)

Задача 2. Силовые линии однородного магнитного поля с индукцией 0,3 Тл параллельны плоскости квадрата со стороной 0,5 м. Определить поток магнитной индукции, пронизывающий плоскость квадрата. (0).

Задача 3. Поток магнитной индукции, сцепленный с контуром индуктивностью 0,01 Гн, равен 0,6 Вб. Найти силу тока в контуре. (60)

Задача 4. Во сколько раз возрастет модуль силы магнитного взаимодействия двух параллельных проводников с током, если силу тока в каждом проводнике увеличить в 3 раза? (9)

Задача 5. На тонких нитях висит горизонтально расположенный стержень длиной 2 м и массой 0,5 кг. Стержень находится в однородном магнитном поле, индукция которого 0,5 Тл и направлена вниз. На сколько градусов отклонятся нити от вертикали, если по стержню пропустить ток 5 А? (45)

 

Вариант 5.

Задача 1. При протекании тока силой 15,7 А по обмотке длинной катушки диаметром 2 см и индуктивностью 300 мкГн внутри ее возбуждается однородное магнитное поле. Найти модуль вектора индукции, если число витков в катушке равно 500. (0,03)

Задача 2. Во сколько раз нужно увеличить площадь плоского контура, чтобы при уменьшении модуля индукции однородного магнитного поля на 20% сохранить прежнее значение потока магнитной индукции? Ориентация контура остается неизменной. (1,25)

Задача 3. Магнитное поле создается постоянным током, протекающим по плоскому витку. Во сколько раз нужно увеличить силу тока в витке, чтобы число силовых линий, пересекающих плоскость витка, возросло в 4 раза? (4).

Задача 4. Определить силу тока, протекающего по плоскому контуру площадью 5 см2 , находящемуся в однородном магнитном поле с индукцией 0,5 Тл, если максимальный механический момент, действующий со стороны поля, равен 0,25 мДж. (1)

Задача 5. На прямолинейный проводник с площадью сечения 0,2 кв.см. в однородном магнитном поле с индукцией 0,1 Тл действует максимально возможная для поля сила Ампера, численно равная силе тяжести. Найти плотность материала проводника, если сила тока равна 5 А (2500).

 

Вариант 6.

Задача 1. Поток магнитной индукции, пронизывающий плоскость квадрата, равен 0,2 Вб. Определить поток магнитной индукции, пронизывающий плоскость этого квадрата, если индукция однородного магнитного поля возрастет на 0,2 Тл и станет равной 0,3 Тл. Ориентация квадрата не меняется.(0,6)

Задача 2. Силовые линии однородного магнитного поля  пересекают площадку в 0,02 кв.м. под прямым углом. Определить поток магнитной индукции, пронизывающий площадку, если индукция магнитного поля равна 2 Тл. (0,04)

Задача 3. Поток самоиндукции через площадь, ограниченную замкнутым проводящим контуром, в зависимости от силы тока в контуре меняется по закону: Ф = 0,4 I Вб, где I – сила тока в амперах. Определить индуктивность контура. (0, 4)

Задача 4. Рамка площадью 100 кв.см помещена в однородное магнитное поле с индукцией 0,5 Тл. Найти значение максимального момента сил, действующих на рамку, если в ней течет ток силой 1000 А. (5)

Задача 5. На линейный проводник с током 2 А, расположенный в однородном магнитном поле с индукцией 0,1 Тл перпендикулярно силовым линиям поля, действует сила 0,1 Н. Определить длину проводника. (0,5)

 

Вариант 7.

Задача 1. Поток магнитной индукции, пронизывающий плоскость квадрата, равен 0,2 Вб. Определить поток магнитной индукции, пронизывающий плоскость этого квадрата, если индукция однородного магнитного поля возрастет на 0,2 Тл и станет равной 0,3 Тл. Ориентация квадрата не меняется.(0,6)

Задача 2. Определить величину магнитного потока, сцепленного с контуром индуктивностью 12 мГн, при протекании по нему тока силой 5 А. (0,06)

Задача 3. На проводник с током действует со стороны однородного магнитного поля с индукцией 0,1 Тл  сила Ампера, равная 3 Н. Определить модуль силы Ампера, если индукцию поля увеличить на 0,2 Тл, а силу тока в проводнике и его ориентацию оставить без изменения. (9)

Задача 4. На заряженную частицу, влетающую в однородное магнитное поле с индукцией 0,1 Тл со скоростью 10 м/с перпендикулярно силовым линиям, действует со стороны поля сила в 1 мкН. Определить в микрокулонах заряд частицы. (1)

Задача 5. Если конденсатор с расстоянием между пластинами 1 см определенным образом расположить в однородном магнитном поле с индукцией 0,05 Тл, то ионы, летящие со скоростью 100 км/с, не испытывают отклонения. Найти напряжение на его обкладках. Вектор скорости перпендикулярен вектору магнитной индукции. (50)

 

Вариант 8.

Задача 1. Силовые линии однородного магнитного поля пересекают плоскую площадку под прямым углом. Во сколько раз уменьшится поток магнитной индукции через площадку при ее повороте на 600 относительно оси, лежащей в плоскости площадки? (2)

Задача 2. Поток магнитной индукции через площадку, расположенную в магнитном  поле, равен 0,3 Вб. Определить модуль изменения магнитного потока при повороте площадки на 1800 относительно оси, лежащей в плоскости площадки.  (0,6)

Задача 3. На линейный проводник с током 5 А со стороны однородного магнитного поля действует сила 0,15 Н. Определить длину проводника, если индукция поля 0,02 Тл и проводник расположен под углом 300 к силовым линиям поля. (3)

Задача 4. В некоторой области пространства происходит наложение двух однородных магнитных полей с равными значениями модулей индукции. Определить в градусах угол между линиями индукции этих полей, если модуль индукции результирующего поля равен модулю индукции любого из полей по отдельности. (120)

Задача 5. Частица, заряд которой равен 5 мкКл, влетает со скоростью 10 км/с в однородное магнитное поле с индукцией 1 Тл параллельно линиям индукции. Определить модуль силы Лоренца, действующей на частицу. (0)

 

Вариант 9.

Задача 1. Рамка помещена  в однородное магнитное поле. Найти в градусах угол между вектором магнитной индукции и плоскостью рамки, при котором поток магнитной индукции через поверхность рамки достигает наибольшего значения. (90).

Задача 2. Сила тока в плоском контуре возрастает в 2 раза. Во сколько раз увеличивается при этом числовое значение вектора магнитного момента контура с током? (2)

Задача 3. Модуль силы магнитного взаимодействия двух параллельных  проводников с током равен 0,4 Н. Определить проекцию силы, действующей на второй проводник, на ось, направленную от первого проводника ко второму перпендикулярно проводникам. Токи в проводниках текут в одном направлении. (-0,4)

Задача 4. При наложении двух однородных полей модуль вектора индукции результирующего поля оказался равен 0,4 Тл. Определить минимальное значение модуля индукции второго поля, если модуль индукции первого поля равен 0,3 Тл. (0,1)

Задача 5. Электрон движется по окружности в однородном магнитном поле. Во сколько раз возрастет частота обращения электрона при увеличении индукции поля в 4 раза? (4)

 

Тема 7: «Оптика»

Вариант 0

Задача 1. В плоскости экрана находится источник света, ис­пускающий узкий пучок лучей под углом 30° к поверхности эк­рана. Лучи отражаются от параллельного экрану зеркала, распо­ложенного на расстоянии 1,5 м от экрана, и снова попадают на экран.  Определить длину пути лучей света.

Задача 2. Синус угла падения светового луча из воздуха в жид­кий сероуглерод равен 0,8. Найти в градусах угол между лучом в сероуглероде и его поверхностью, если коэффициент преломле­ния сероуглерода равен 1,6.

Задача 3. В некоторой среде свет распространяется со скоро­стью 1,5 108 м/с. Определить показатель преломления данной среды.

Задача 4. Луч света падает на границу раздела двух прозрачных сред под углом полного внутреннего отражения. Определить в градусах угол между преломленным лучом и нормалью к грани­це раздела.

Задача 5. Световой луч падает под углом 60° к нормали на плоскопараллельную пластинку с показателем преломления 1,73 и толщиной 3,46 см. Определить в сантиметрах смещение луча при прохождении пластинки. Пластинка находится в воздухе.

 

Вариант 1

Задача 1. На расстоянии 0,5 м от точечного источника света расположен непрозрачный диск, за которым находится экран. Определить расстояние между диском и экраном, если радиус круговой тени на экране в 3 раза больше радиуса диска.

Задача 2. Угол падения светового луча на границу раздела двух сред равен 60°. Преломленный луч составляет с нормалью угол 40°. Определить в градусах угол между отраженным и прелом­ленным лучами.

Задача 3. Световой луч проходит в вакууме расстояние 30 см, а в прозрачной жидкости за то же время путь 0,25 м. Определить показатель преломления жидкости.

Задача 4. Определить показатель преломления стекла относи­тельно жидкости, если скорость распространения света в стекле равна 2 108 м/с, а в жидкости — 2,5 108 м/с. Определить в градусах угол падения луча на границу, если пока­затель преломления стекла равен V3 .

Задача 5. Стеклянный куб лежит на монете. При каком мини­мальном значении показателя преломления стекла монета не видна через боковые грани, если куб полностью покрывает мо­нету?

 

Вариант 2

Задача 1. Светящаяся точка находится на расстоянии 4 м от эк­рана. На пути световых лучей на расстоянии 1 м от источника света расположен тонкий непрозрачный диск. Определить ради­ус диска, если тень от диска на экране имеет форму круга ра­диусом 0,6 м.

Задача 2. Лучи Солнца падают под углом 37° к гладкой по­верхности воды. Найти в градусах угол отражения.

Задача 3. При падении светового луча на границу раздела воз­дух-стекло преломленный луч составляет с нормалью угол 30°. Определить в градусах угол падения луча на границу, если пока­затель преломления стекла равен ... .

Задача 4. Световой луч распространяется в среде с показате­лем преломления 1,5. Определить в микросекундах время, за ко­торое свет пройдет расстояние 1 км.

Задача 5. Луч света распространяется в оптическом волокне в течение 2 мкс. Найти длину волокна, если предельный угол полного внутреннего отражения для границы волокно-воздух равен 60°.

 

Вариант 3

Задача 1. Луч лазера с длиной волны 0,6 мкм достигает экрана за 0,02 мкс. Сколько длин волн укладывается на пути света от лазера до экрана? В ответ записать десятичный логарифм полу­ченного числа.

Задача 2. Высота Солнца над горизонтом равна 36°. Найти в градусах минимально возможный угол отражения солнечных лучей от вертикальных оконных стекол.

Задача 3. Луч света падает из воздуха на границу раздела с ве­ществом, в котором скорость света равна 1,5 108 м/с. Опреде­лить во сколько раз синус угла падения больше синуса угла пре­ломления.

Задача 4. Когда монохроматический свет распространяется в среде с показателем преломления 1,5, на пути в 9 мкм уклады­вается 30 длин волн. Найти в микрометрах длину волны света такой же частоты в вакууме.

Задача 5. Синус предельного угла полного внутреннего отра­жения на границе стекло-воздух равен 0,625. Определить показатель преломления стекла.

 

Вариант 4

Задача 1. На расстоянии 4,1 м от экрана находится точечный источник света. Найти площадь тени от непрозрачного квадрата со стороной 0,1 м, параллельного экрану. Центр квадрата нахо­дится на расстоянии 2,05 м от источника света и экрана.

Задача 2. Зеркало повернули на угол 44,8° относительно оси, проходящей через его плоскость. Найти в градусах угол поворо­та отраженного зеркалом луча, если направление падающего лу­ча постоянно.

Задача 3. Луч света падает под углом 30° на границу раздела двух прозрачных сред. Абсолютный показатель преломления второй среды равен 1. Найти абсолютный показатель преломле­ния первой среды, если известно, что отраженный и прелом­ленный лучи взаимно перпендикулярны.

Задача 4. На мыльную пленку падает нормально пучок лучей белого света. Какова наименьшая толщина пленки, если в отра­женном свете она кажется зеленой? Длина волны зеленого света равна 532 нанометрам. Показатель преломления пленки равен 1,33. Ответ дать в микрометрах.

Задача 5. Луч света распространяется в оптическом волокне длиной 252 м в течение 1,68 мкс. Найти в градусах предельный угол полного внутреннего отражения для границы волокно-вакуум.

 

Вариант 5

Задача 1. На середине перпендикуляра между точечным источ­ником света и экраном расположен непрозрачный квадрат, плоскость которого параллельна экрану. Во сколько раз умень­шится площадь тени, если источник удалить от экрана на вдвое большее расстояние?

Задача 2. Две бесконечные отражающие полуплоскости обра­зуют прямой угол. Найти в градусах предельно большой угол падения светового луча на одно из зеркал, чтобы после отраже­ния в каждом зеркале луч выходил в противоположном направ­лении.

Задача 3. Найти показатель преломления стекла, если на пути 10 мкм в стекле укладывается 40 длин волн монохроматического света, имеющего в вакууме длину волны 0,4 мкм. Частота света в стекле и в вакууме одинакова.

Задача 4. Свет с длиной волны 0,5 мкм падает из воздуха на пленку с показателем преломления 1,25 и проходит в ней 9 мкм. Сколько длин волн укладывается на пути света в пленке? Часто­та света в воздухе и пленке одинакова.

Задача 5. Световой луч переходит из среды с показателем пре­ломления 1,3 в среду с показателем преломления 1,95, причем угол между отраженным и преломленным лучами равен 90°. Оп­ределить тангенс угла падения луча на границу раздела.

 

Вариант 6

Задача 1. Луч света падает на систему из двух взаимно перпен­дикулярных зеркал. Угол падения на первое зеркало равен 17°. Отражаясь от первого зеркала, луч падает на второе. Определить в градусах угол отражения луча от второго зеркала.

Задача 2. Расстояние от предмета до его изображения в плос­ком зеркале равно 3,14 м. Найти расстояние от зеркала до изо­бражения предмета.

Задача 3. Какой путь проходит световой луч в воде с показате­лем преломления 4/3 за время равное 0,1 мкс?

Задача 4. Световой луч падает под углом 60° на пластинку с показателем преломления 1,73. Определить в градусах угол меж­ду отраженным и преломленным лучом. Пластинка находится в воздухе.

Задача 5. При переходе из первой среды во вторую угол пре­ломления равен 45°, а из первой в третью — 30° (при том же уг­ле падения). Найти в градусах предельный угол полного внут­реннего отражения луча, идущего из третьей среды во вторую.

 

Вариант 7

Задача 1. На сколько градусов уменьшится угол между падаю­щим и отраженным лучами света, если угол падения уменьшит­ся на 10°?

Задача 2. Расстояние от предмета до плоского зеркала равно 3,14 м. Найти расстояние между предметом и его изображением в зеркале.

Задача 3. Определить показатель преломления среды, если ско­рость света в среде в 1,5 раза меньше скорости света в вакууме.

Задача 4. Монета лежит в воде на глубине 2 м. На какой глу­бине будет видна монета, если смотреть на нее сверху по верти­кали? Показатель преломления воды равен 4/3. Указание: зна­чения тангенса и синуса малых углов считать равными их аргументам в радианах.

Задача 5. На нижней поверхности плоскопараллельной пла­стинки с показателем преломления 1,5 нанесена царапина. Оп­ределить в сантиметрах толщину пластинки, если изображение царапины при рассмотрении по вертикали находится на рас­стоянии 2 см от верхней поверхности.

 

Вариант 8

Задача 1. Луч света падает на пластинку под углом 18° к норма­ли. Найти в градусах угол между мысленным продолжением па­дающего луча и отраженным лучом.

Задача 2. На расстоянии 0,5 м от плоского зеркала находится параллельный зеркалу стержень высотой 10 см. Найти высоту изображения стержня в зеркале.

Задача 3. При переходе луча света из стекла в вакуум угол па­дения равен 30°, а угол преломления — 60°. Определить абсо­лютный показатель преломления стекла.

Задача 4. Угол падения луча света на поверхность стекла равен 36°. Определить в градусах угол преломления, если отраженный и преломленный лучи взаимно перпендикулярны.

Задача 5. Луч света падает из воздуха на плоскопараллельную стеклянную пластинку под углом 30°, а из стекла попадает в жидкость. Найти синус угла преломления света в жидкости. По­казатель преломления жидкости равен 1,25.

 

Вариант 9

Задача 1. Лазерный луч падает на поверхность стекла, образуя с ней угол 60°. Чему равен синус угла отражения?

Задача 2. Автомобиль приближается к витрине со скоростью36 км/ч, причем вектор скорости перпендикулярен поверхности стекла. Найти величину скорости сближения автомобиля и его отражения в витрине.

Задача 3. Какова должна быть минимальная высота плоского зеркала, чтобы человек мог увидеть себя в нем в полный рост? Рост человека принять равным 1,76 м.

Задача 4. Предельный угол полного внутреннего отражения на границе двух сред равен 30°. Определить, во сколько раз показа­тель преломления первой среды больше показателя преломления второй среды.

Задача 5. Угол падения луча света из воздуха на плоскопарал­лельную стеклянную пластинку равен 30°, а время распростра­нения света в пластинке — 0,025 не. Найти в миллиметрах толщину пластинки, если показатель преломления стекла ра­вен 1,5.

 

Тема 8: «Ядерная физика»

Вариант 0

Задача 1. При какой температуре средняя кинетическая энергия теплового движения молекулы одноатомного газа равна энергии фотона с длиной волны 6,6 10-6 м. Постоянная Больцмана равна 1,38 10-23 Дж/К. Ответ дать с точностью до целых.

Задача 2. При какой минимальной энергии фотонов возможен фотоэффект с поверхности цезия? Работа выхода электрона с поверхности цезия равна 1,9 эВ. Ответ записать в электрон-вольтах.

Задача 3. Во сколько раз увеличится работа выхода электрона с поверхности металлической пластинки, если длина волны света, падающего на нее, уменьшится в 4 раза?

Задача 4. Электрон в атоме переходит со стационарной орбиты с энергией -8,2 эВ на орбиту с энергией -4,7 эВ. Определить в электрон-вольтах энергию поглощаемого при этом кванта света.

Задача 5. Во сколько раз заряд ядра изотопа кислорода с массовым числом 17 и порядковым номером 8 больше заряда протона?

Задача 6. Найти заряд альфа-частицы в аттокулонах. Один аттокулон равен 10-18 Кл.

 

Вариант 1

Задача 1. Определить в электрон-вольтах энергию фотона, соответствующего излучению с частотой 1,6 1015 Гц.

Задача 2. Определить среднюю мощность импульсного лазера, излучающего фотоны с длиной волны 3,3 10-7 м. Число фотонов в импульсе равно 1018. В секунду излучается 100 импульсов.

Задача 3. Длина волны ультрафиолетового цвета, падающего на металл, уменьшается с 250 нм до 125 нм. Во сколько раз при этом увеличивается максимальная кинетическая энергия электронов, если работа выхода электронов из металла равна 3,3 эВ?

Задача 4. Красная граница фотоэффекта для серебра равна 3,3 10-7 м. Определить работу выхода электронов. Ответ выразить в электрон-вольтах.

Задача 5. Электрон в атоме переходит со стационарной орбиты с энергией -4,2 эВ на орбиту с энергией -7,6 эВ. Определить в электрон-вольтах энергию излучаемого фотона.

 

Вариант 2

Задача 1. На сколько процентов следует уменьшить длину  волны фотона, чтобы его энергия увеличилась в 2 раза?

Задача 2. Пучок лазерного излучения с  длиной волны 3,3 10-7 м используется для нагревания 1 кг воды с удельной теплоёмкостью 4200 Дж/кг К. За какое время вода нагреется на 100С, если лазер ежесекундно испускает 1020 фотонов, и все они поглощаются водой?

Задача 3. В результате загрязнения поверхности металла работа выхода электрона из металла увеличилась в 1,21 раза. Во сколько раз нужно уменьшить максимальную длину волны света, способного вызвать фотоэффект с этой поверхности?

Задача 4. При освещении металлической поверхности фотонами с энергией 6,2 эВ обнаружено, что фототок прекращается при задерживающей разнице потенциалов, равной 3,7 В. Определить в электрон-вольтах работу выхода электронов из металла.

Задача 5. Потенциальная энергия электрона в атоме водорода по абсолютному значению в 2 раза больше кинетической. Определить в электрон-вольтах полную механическую энергию электрона в атоме водорода, если его кинетическая энергия равна 2,176 10-18 Дж.

 

Вариант 3

Задача 1. При переходе электронов в атомах некоторого вещества с одной орбиты на другую излучаются фотоны с энергией 4,4 10-19 Дж. Определить длину волны этого излучения. Ответ выразить в микрометрах.

Задача 2. Во сколько раз энергия фотона с длиной волны 500 нм больше энергии фотона с длиной волны 800 нм?

Задача 3. Работа выхода электронов из металла равна 4,1 эВ. Определить минимальную задерживающую разность потенциалов при освещении поверхности металла фотонами с энергией 5,3 эВ.

Задача 4. При увеличении в два раза энергии фотона, падающего на металлическую пластинку, максимальная кинетическая энергия вылетающего электрона увеличилась в три раза. Определить в электрон-вольтах работу выхода электронов с поверхности металла, если первоначальная энергия фотона равнялась 5 эВ.

Задача 5. Электрон в атоме находится в возбужденном состоянии. Определить в электрон-вольтах энергию электрона в этом состоянии, если минимальная энергия, необходимая дли ионизации атома из данного состояния, равна 2,4 эВ.

 

Вариант 4

Задача 1. Определить длину волны фотона, энергия которого равна кинетической энергии электрона, прошедшего разность потенциалов 3,3 В. Ответ дать в нанометрах.

Задача 2. Во сколько раз энергия фотона рентгеновского излучения больше энергии фотона видимого света, если длина волны рентгеновского излучения равна 10-10 м, а видимого света – 6 10-7 м?

Задача 3. При освещении металлической пластинки монохроматическим светом задерживающая разность потенциалов равна 1,6 В. Если увеличить частоту света в 2 раза, задерживающая разность потенциалов равна 5,1 В. Определить в электрон-вольтах работу выхода электрона.

Задача 4. Фотон с энергией 5,3 эВ вырывает с поверхности металлической поверхности электрон. Какой энергией в электрон-вольтах должен  обладать  фотон, чтобы максимальная скорость вылетающих электронов увеличилась в два раза? Красная граница фотоэффекта равна 375 нм.

Задача 5. Ион водорода захватывает электрон. При переходе электрона в основное состояние атом излучает три фотона с энергиями 1,5 эВ, 1,9 эВ и 10,2 эВ. Найти в электрон-вольтах энергию электрона в основном состоянии.

 

Вариант 5

Задача 1. Какой мощностью обладает источник монохроматического света, испускающий ежесекундно 1020 фотонов с длиной волны 3,3 10-7 м?

Задача 2. Во сколько раз энергия фотона с частотой 2 1015Гц меньше энергии фотона с частотой 3 1015Гц?

Задача 3. На две металлические пластины работа выхода электронов с поверхности, которых рана 3эВ и 4 эВ соответственно, падают фотоны с энергией 5 эВ. Во сколько раз максимальная скорость электронов, вылетающих из первой пластины, больше чем из второй?

Задача 4. При уменьшении в два раза длины волны света, падающего на металлическую пластинку, максимальная кинетическая энергия вылетающих электронов увеличилась в три раза. Определить в электрон-вольтах работу выхода электронов, если первоначальная энергия фотонов равнялась 10 эВ.

Задача 5. Во сколько раз число нейтронов в ядре атома трития больше, чем число протонов. Массовое число протонов для трития равно 3, порядковый номе равен 1.

 

Вариант 6

Задача 1. Определить частоту излучения, если энергия фотона данного излучения равна 8,25 эВ. Ответ выразить в терагерцах. (1 ТГц = 1012 Гц).

Задача 2. На сколько электрон-вольт изменится работа выхода электрона с поверхности металлической пластины, если энергия падающего на пластину фотона увеличится с 4 эВ до 6 эВ.

Задача 3. Максимальная кинетическая энергия электронов, вырываемых с поверхности цезия под действием фотонов тс энергией 3,2 эВ, равна 1,3 эВ. На сколько электрон-вольт увеличится кинетическая энергия электронов при увеличении частоты падающего света в 2 раза?

Задача 4. Изолированный металлический шар емкостью 1 мкФ освещается монохроматическим  светом. Энергия фотона равна 4 эВ. Работа выхода электронов равна 2 эВ. Определить в микрокулонах величину заряда шара при длительном освещении.

Задача 5. Определить количество нейтронов в ядре изотопа кислорода с массовым числом 17. Зарядовое число для кислорода равно 8.

 

Вариант 7

Задача 1. Определить в электрон-вольтах энергию фотона соответствующего излучению с длиной волны 0,495 мкм.

Задача 2. Определить в электрон-вольтах энергию фотона, длина волны которого соответствует фиолетовой границе видимого диапазона шкалы электромагнитных волн 0,33 мкм.

Задача 3. Максимальная кинетическая энергия электронов, вырываемых с поверхности цезия под действием фотонов с энергией 2,4 эВ, равна 0,5 эВ. На сколько электрон-вольт увеличится кинетическая энергия электронов при увеличении частоты падающего света в 2 раза?

Задача 4. Определить в микрокулонах величину заряда уединенного металлического шара при длительном освещении фотонами с энергией 4 эВ. Электроёмкость шара относительно Земли равна 1 мкФ. Работа выхода электронов равна 1,6 эВ.

Задача 5. Найти сумму зарядов всех ядер в 0,01 моль неона, порядковый номер которого в таблице Менделеева равен 10. Число Авогадро принять равным 6 1023 моль-1.

Задача 6. Найти сумму зарядов всех электронов внутри баллона объёмом 5 л, содержащим гелий при давлении 1660 Па и температуре 200 К. Число Авогадро равно 6 1023 1/моль.

 

Вариант 8

Задача 1. Определить в ангстремах длину волны, соответствующую фотону с энергией 5 эВ. (1ангстрем = 10-10 м.)

Задача 2. Во сколько раз масса фотона с длиной волны 10 нм (рентгеновское излучение) меньше массы фотона с длиной волны 0,1 нм (Y- излучение)?

Задача 3. Определить в электрон-вольтах максимальную кинетическую энергию электронов, выбиваемых с поверхности металла фотонами с  энергией 4,6 эВ. Работа выхода электронов из металла равна 1,8 эВ.

Задача 4. Заряд металлического шара с электроёмкостью относительно Земли в 1 мкФ, полученный в результате длительного облучения фотонами с энергией 5,5 эВ, оказался равным 2,7 мкКл. Определить работу выхода электронов из металла. Ответ выразить в электрон-вольтах.

Задача 5. Найти заряд двукратно ионизированного атома гелия в аттокулонах. Один аттокулон равен 10-18 Кл.

 

Вариант 9

Задача 1. Определить в электрон-вольтах энергию фотона энергию фотона рентгеновского излучения, длина волны которого равна 3 10-10 м.

Задача 2. Определить частоту излучения, соответствующую красной странице фотоэффекта для металла, работа выхода которого составляет 4,125 эВ. Ответ выразить в терагерцах (1 терагерц = 1012 Гц).

Задача 3. Для некоторого металла фотоэффект начинается при длине волны,  падающего излучения 2000 А. При какой  (в ангстремах) длине волны падающего излучения начинается фотоэффект у металла с вдвое большей работой выхода?

Задача 4. Заряд металлического шара ёмкостью 2,1 мкФ равен +6,3 мкКл. Определить на сколько микрокулон увеличится заряд шара при длительном облучения фотонами с энергией 7,2 эВ. Работа выхода электронов из металла равна 1,6 эВ.

Задача 5. В процессе электролитической диссоциации молекула KCl распадается на катион калия и анион хлора. Найти в аттокулонах заряд катиона. Один аттокулон равен 10-18 Кл.





АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ПО ВУЗАМ
Найти свою работу на сайте
АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Курсовые и контрольные работы
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ
Курсовые, контрольные, отчеты по практике
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
Контрольные работы
МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ
Курсовые, контрольные, рефераты
МЕТОДЫ ОПТИМАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ, ТЕОРИЯ ИГР
Курсовые, контрольные, рефераты
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
Курсовые, контрольные, рефераты
СТАТИСТИКА
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТ. СТАТИСТИКА
Контрольные работы
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМЕТРИКА
Контрольные и курсовые работы
ЭКОНОМИКА
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, ОТРАСЛИ
Курсовые, контрольные, рефераты
ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ НАШИМИ АВТОРАМИ
Контрольные, курсовые работы
ОНЛАЙН ТЕСТЫ
ВМ, ТВ и МС, статистика, мат. методы, эконометрика