НГИЭУ, химия (контрольная работа №2)
Узнать стоимость этой работы
13.03.2015, 12:35

Варианты контрольного задания по дисциплине «химия» 2 семестр

Номер варианта

Номера задач

Номер варианта

Номера задач

01

1,31,61,91,121

51

21,51,81,111,141

02

2,32,62,92,122

52

22,52,82,112,142

03

3,33,63,93,123

53

23,53,83,113,143

04

4,34,64,94,124

54

24,54,84,114,144

05

5,35,65,95,125

55

25,55,85,115,145

06

6,36,66,96,126

56

26,56,86,116,146

07

7,37,67,97,127

57

27,57,87,117,147

08

8,38,68,98,128

58

28,58,88,118,148

09

9,39,69,99,129

59

29,59,89,119,149

10

10,40,70,100,130

60

30,60,90,120,150

11

11,41,71,101,131

61

1,31,61,91,121

12

12,42,72,102,132

62

2,32,62,92,122

13

13,43,73,103,133

63

3,33,63,93,123

14

14,44,74,104,134

64

4,34,64,94,124

15

15,45,75,105,135

65

5,35,65,95,125

16

16,46,76,106,136

66

6,36,66,96,126

17

17,47,77,107,137

67

7,37,67,97,127

18

18,48,78,108,138

68

8,38,68,98,128

19

19,49,79,109,139

69

9,39,69,99,129

20

20,50,80,110,140

70

10,40,70,100,130

21

21,51,81,111,141

71

11,41,71,101,131

22

22,52,82,112,142

72

12,42,72,102,132

23

23,53,83,113,143

73

13,43,73,103,133

24

24,54,84,114,144

74

14,44,74,104,134

25

25,55,85,115,145

75

15,45,75,105,135

26

26,56,86,116,146

76

16,46,76,106,136

27

27,57,87,117,147

77

17,47,77,107,137

28

28,58,88,118,148

78

18,48,78,108,138

29

29,59,89,119,149

79

19,49,79,109,139

30

30,60,90,120,50

80

20,50,80,110,140

31

1,31,61,91,121

81

21,51,81,111,141

32

2,32,62,92,122

82

22,52,82,112,142

33

3,33,63,93,123

83

23,53,83,113,143

34

4,34,64,94,124

84

24,54,84,114,144

35

5,35,65,95,125

85

25,55,85,115,145

36

6,36,66,96,126

86

26,56,86,116,146

37

7,37,67,97,127

87

27,57,87,117,147

38

8,38,68,98,128

88

28,58,88,118,148

39

9,39,69,99,129

89

29,59,89,119,149

40

10,40,70,100,130

90

30,60,90,120,150

41

11,41,71,101,131

91

1,31,61,91,121

42

12,42,72,102,132

92

2,32,62,92,122

43

13,43,73,103,133

93

3,33,63,93,123

44

14,44,74,104,134

94

4,34,64,94,124

45

15,45,75,105,135

95

5,35,65,95,125

46

16,46,76,106,136

96

6,36,66,96,126

47

17,47,77,107,137

97

7,37,67,97,127

48

18,48,78,108,138

98

8,38,68,98,128

49

19,49,79,109,139

99

9,39,69,99,129

50

20,50,80,110,140

00

10,40,70,100,130

 

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1. Рассчитайте стандартную ЭДС элемента, в котором установилось равновесие:

∆G0обр Cu2+  = + 66,2 кДж/моль;

Fe + Cu2+↔ Fe2+ + Сu

∆G0 обр Fe2+ = - 84,8 кДж/моль.

 (Ответ: E0 = 0,78 В.)

2. Рассчитайте стандартную ЭДС элемента, в котором установилось равновесие:

Н2+Сl2↔2 НС1               ∆G0o6p НСl(г)= - 94,86 кДж/моль.

(Ответ: E0 = 0,98 В.)

3. Рассчитайте стандартную ЭДС элемента, в котором установилось равновесие:

Cu+1/2 O2↔CuO                ∆G0обр СuO = - 129,46. кДж/моль.

(Ответ: E0 = 0,67 В.)

4. Рассчитайте стандартную ЭДС элемента, в котором установилось равновесие:

Zn + 2 Ag+ ↔ Zn2+ + 2 Ag

∆G0pZn2+ = - 146,5 кДж/моль;

∆G0обр Ag2+ = 77,2 кДж/моль.

(Ответ: E0 = 1,56 В.)

5. Рассчитайте ЭДС элемента, в котором при 298 К установилось равновесие:

Zn + Sn2+ ↔ Zn2+ + Sn

при αZn2+ =10-4 моль/л; αsn2+ = 10-2 моль/л. Напишите уравне­ния электронных реакций.

(Ответ: E0 = 0,68 В.)

6. Рассчитайте ЭДС элемента, в котором при 298 К установилось равновесие

Fe + 2 Ag+ Fe2+ 2 Ag

при αFe2+ == 102 моль/л;     αAg+ = 10-3 моль/л.

(Ответ: E0 = 1,12 В.)

7. Рассчитайте  ЭДС  элемента,   в   котором   при  289   К установилось равновесие

Fe + 2 Ag+ ↔ Fe2+ + 2 Ag

при αFe2+= 10-4 моль/л;   αAg+ = 10-2  моль/л.

(Ответ: E0 = 0,12 В.)

8. Составьте схему концентрационного элемента при αZn2+ = 10-2 моль/л у одного электрода и αAg+ = 10-4 моль/л у другого электрода. Укажите, какой из электродов будет анодом, какой катодом. Рассчитайте ЭДС элемента.

(Ответ: E0 = 0,18 В.)

9. Составьте схему концентрационного элемента при αZn2+ = 10-2 моль/л у одного элемента и   αZn2+ = 10-6  моль/л у  другого  электрода.  Укажите,  какой  из  электродов  будет анодом, какой катодом. Рассчитайте ЭДС элемента.

(Ответ: E0 = 0,12 В.)

10. Как устроен водородный электрод? От каких факто­ров зависит потенциал водородного электрода? Рассчитайте значение  потенциала  водородного  электрода  при  рН = 5 и РН2 = 1.

11. Рассчитайте   значение  потенциалов  кислородного  электрода  при

стандартном давлении кислорода и рН = 5 и рН = 10.

(Ответ:  φ = 0,93 В; φ = 0,64 В.)

12. Определите активность ионов Сu2+ в растворе, если при 298 К ЭДС элемента, в котором установилось равновесие

Zn + Cu2+ ↔ Zn3+ + Cu равна 1,16 В и  αZn2+ = 10-2 моль/л.

(Ответ: αСц2+ = 1,0 моль/л.)

13. Потенциал кадмиевого электрода при 298 К в раство­ре его соли равен - 0,52 В. Рассчитайте активность ионов Cd2+.

(Ответ: αCd2+ =  10-4 моль/л.)

14. При какой активности ионов Рb2+ равновесный потенциал свинцового электрода при 298 К будет равен стан­дартному потенциалу никелевого электрода?

(Ответ:  αРb2+ = 10-4 моль/л.)

15. При какой активности ионов Fe3+ равновесный по­тенциал железного электрода при 298 К будет равен стан­дартному потенциалу цинкового электрода?

(Ответ:  αFe2+ = 1,3 . 10-11 моль/л.)

16. Рассчитайте потенциал электрода, на котором при 298 К установилось    равновесие    Сl2+2 ē ↔ 2Сl-   при  PС12 = 10 и αCl- = 10-2 моль/л.

(Ответ: φ = 1,51 В.) 

17. Составьте схемы двух гальванических элементов, в одном из которых кадмий является анодом, а в другом - катодом. Напишите уравнения электродных процессов и вы­числите ЭДС каждого элемента.

18. Составьте схему, напишите уравнения электродных процессов и суммарной реакции в элементе и рассчитайте для 298 К ЭДС элемента, один из электродов которого стан­дартный хлорный, а второй цинковый электрод с αZn2+ = 10-2 моль/л.

(Ответ: E = 2,18 В.)

19. Составьте схему, напишите уравнения электродных процессов      и       суммарной        реакции    и   рассчитайте    ЭДС  элемента, один из электродов которого Fe2+/Fe3+, а второй Сr3+/Сr2+  при активностях всех ионов, равных 0,1 моль/л.

(Ответ: E = 1,18 В.)

 20. Составьте схему, напишите уравнения электродных процессов и рассчитайте ЭДС элемента, состоящего из мед­ной и кадмиевой пластин, опущенных в раствор собственных ионов с αCd2+ = 0,1 и αСu2+ = 0,1 моль/л.  Изменится ли ЭДС, если активность каждого вида ионов возрастет в 10 раз?

(Ответ: E = 0,74 В; ЭДС не изменится.)

21. Гальванический элемент собран по схеме:

Pb/Pb (NO3)2//Sn(NO3)2/Sn.

Составьте схему работы элемента,  рассчитайте ЭДС,  напи­шите уравнение токообразующей реакции, если концентрации CPb(NO3)2 = 0,1 моль/л, а   CSn (NO3)2 = 1 моль/л.

22. Железная пластинка опущена в раствор, одновременно содержащий соли:

Cu(NO3)2,  Zn(NO3)2,  AgNO3,  Cd(NO3)2, Al(NO3)3, Pb(NO3)2, Mg(NO3)2.

Какие металлы и в какой последовательности будут выде­ляться из раствора?

23. Пластинка металла Sn опущена в раствор, содержа­щий одновременно ионы: Na+, Al3+, Pb2+, Hg2+. Какие металлы и в какой последовательности будут выделяться из раствора?

24. Пластинка металла Со опущена в раствор, содержа­щий одновременно ионы: Sn3+, Fe3+, Zn2+, Cd2+. Какие металлы и в какой последовательности будут выделяться из раствора?

25. Пластинка металла Ni опущена в раствор, содержа­щий одновременно ионы: Ag+, Pb2+, Na+, Zn2+. Какие метал­лы и в какой последовательности будут выделяться из ра­створа?

26. Гальванический элемент собран по схеме (в скобках указана концентрация ионов в моль/л):

Cо/CоSO4;   (0,l)//FeSO4;   (0,01)/Fe.

Приведите уравнения анодного и катодного процессов, токо­образующей реакции и рассчитайте ЭДС.

27. Гальванический элемент собран по схеме (в скобках указана концентрация ионов в моль/л):

Cu/CuSO4;   (0,01)//AgNO3;   (0,01 )/Ag.

Приведите уравнения анодного и катодного процессов, токо­образующей реакции и рассчитайте ЭДС.

28. Гальванический элемент собран по схеме (в скобках указана концентрация ионов в моль/л):

Pb/Pb(NО3)2;  (0,01)//Sn(NO3)2; (1)/Sn.

Приведите уравнения анодного и катодного процессов, токо­образующей реакции и рассчитайте ЭДС.

29. При каком условии будет работать гальванический элемент, электроды которого сделаны из одного и того же металла? Составьте схему,  запишите электронные уравнения электродных процессов и вычислите ЭДС гальванического элемента, в котором один никелевый электрод находится в
0,001 М растворе, а другой такой же электрод — в 0,01 М растворе сульфата никеля.

(Ответ: 0,0295 В.)

30. Составьте схемы двух гальванических элементов, в одном из которых никель является катодом, а в другом — анодом. Напишите для каждого из этих элементов электрон­ные уравнения реакций, протекающих на аноде и катоде.

31. Через раствор сульфата кадмия пропущено 25 А . ч электричества. При этом на катоде выделилось 42,5 г кадмия. Напишите уравнения реакций, протекающих на электродах. Рассчитайте выход по току кадмия.

(Ответ: 80,5%.)

32. Через раствор сульфата металла (II) пропустили 400 Кл электричества. При этом на катоде выделилось 0,196 г металла. Выход металла по току на катоде 80%. Определите металл и составьте уравнения реакций, протекающих на электродах:

а) для графитовых электродов;

б) для металлических электродов.

33. Через раствор сульфата железа (II) пропускали ток силой 13,4 А в течение 1 ч. Определите количество железа, которое выделилось на катоде, если выход по току был 70%. Напишите уравнения реакций, протекающих на электродах

(Ответ: 13,96 г.)

34. Электролиз раствора CuSО4 проводили с медным анодом в течение 4 ч при силе тока 50 А. При этом выделилось 224 г меди. Вычислите выход по току. Составьте элект­ронные уравнения процессов, происходящих на электродах в случае медного и угольного анода.

(Ответ: 94,48%.)

35. Электролиз раствора K2SO4 проводили с нераствори­мыми электродами при силе тока 2,68 А в течение 1 ч. Со­ставьте уравнения процессов, происходящих на электродах. Вычислите объем выделяющихся при н.у. на электродах ве­ществ.

(Ответ: 0,56 и 1,12 л.)

36.  Электролиз CuSО4 проводили в течение 15 мин при силе тока 2,5 А. Выделилось 0,72 г меди. Составьте электрон­ные уравнения процессов, происходящих на электродах в случае медного и угольного анода. Вычислите выход по току.

 (Ответ: 97,3%.)

37. При электролизе раствора сульфата натрия получили при н.у. 448 .л Н2. Напишите уравнения реакций, протека­ющих на нерастворимых аноде и катоде, и рассчитайте, сколько времени протекал электролиз, если сила тока была 100 А.

(Ответ: 10,72 ч.)

38. При электролизе раствора сульфата меди на аноде выделилось 500 мл кислорода, измеренного при н.у. Сколько граммов меди выделилось на катоде?

(Ответ: 3,18 г.)

39.  Электролиз раствора сульфата цинка проводили с нерастворимыми анодами  в  течение  6,7  ч,  в  результате  чего  выделилось  5,6  л  кислорода, измеренного при н.у. Вычислите силу тока и количество осажденного цинка при выходе его по току 70%.

(Ответ: 4 А; 22,88 г.)

40. При электролизе растворов MgSО4 и CuSО4 в элект­ролизерах, соединенных последовательно, на катоде одного из электролизеров выделилось 0,2 г водорода. Какие реак­ции протекали на электродах? Сколько граммов вещества выделилось на других электродах электролизеров?

(Ответ: 6,35 г; 1,6 г.)

41. В растворе находилось 0,1 моля HgCl2 и СuСl2. Ка­кие вещества и в каком количестве выделяются на угольных электродах, если через раствор пропустить ток в 10 А в те­чение 1 ч?

42. Какие процессы происходят на аноде и катоде при электролизе раствора FeCl2, если электроды:

а)    угольные;

б)    железные?

43. Раствор содержит ионы Fe2+, Bi3+, Pb2+. В какой  последовательности будут разряжаться эти ионы при элект­ролизе раствора? Ответ подтвердите составлением электрон­ных уравнений.

44. При электролизе растворов каких солей: NaCl, K2S, CuSO4, KI — у анода выделяется кислород? Составьте урав­нения электронных процессов.

45. В водном растворе электролита присутствуют катио­ны металлов: Cd2+, Sn2+, Al3+, Zn2+, Na+. Какой катион будет восстанавливаться первым на катоде при электролизе? Ответ подтвердите составлением катодных процессов.

46. В водном растворе электролита находятся катионы металлов:  Rb+, Cs+, Al3+, Sn2+. Какой катион металла при электролизе будет восстанавливаться в первую очередь на катоде (рН = 7)? Ответ подтвердите составлением катодных процессов.

47. При электролизе водных растворов каких солей у анода выделяется кислород?

1)  CuSO4; 2) KC1; 3) Fe(NO3)3; 4) Cs3PO4.

Ответ подтвердите составлением электродных процессов.

48. Что образуется в результате электролиза раствора CuSO4? Составьте уравнения электродных процессов.

49. В водном растворе электролитов находятся ионы: Сu2+, Сl-, Fe2+. Какой процесс будет протекать на железном катоде при электролизе данного раствора? Составьте урав­нения электродных процессов.

50. При электролизе водных растворов каких веществ: CuCl2, K2SO4, NiSO4, NaCl — на катоде выделяется водород? Составьте уравнения катодных процессов.

51. Какие процессы идут на графитовых электродах при электролизе раствора КОН? Сколько граммов вещества вы делится на электродах при прохождении через раствор тока силой 6,7 А, если время электролиза 1 ч? 

 (Ответ: 0,25 г, 2 г.)

52. Напишите уравнения реакций, протекающих на электродах при электролизе водного раствора сульфата ни­келя. Рассмотрите при этом:

а)    электроды никелевые;

б)    электроды нерастворимые.

Какой должна быть сила тока, чтобы за  10 ч на катоде выделилось 47 г никеля при выходе его по току 80%?

(Ответ: 5,36 А.)

53. При электролизе раствора бромида меди (II) (нера­створимые электроды) на одном из электродов выделилось 0,635 г меди. Сколько граммов брома выделилось на другом электроде, если выход по току брома 90%? Составьте урав­нения реакций, протекающих на электродах.

(Ответ: 1,44 г.)

54. Напишите уравнения электродных процессов, проте­кающих на электродах в растворе сульфата кадмия при рН = 5,0 (анод нерастворимый). Какое влияние оказывает по­ляризация на последовательность электродных процессов? Объясните на примере катодных реакций в растворе сульфа­та кадмия.

55. Напишите электронные реакции, протекающие в ра­створе хлорида натрия. Объясните последовательность элект­ронных реакций на примере электролиза данного раствора.

56. Что такое выход по току? Какое влияние оказывает поляризация на выход по току?

57. Составьте уравнения реакций, происходящих на электродах при электролизе раствора и расплава хлорида калия.

58. Составьте уравнения реакций, происходящих при электролизе раствора и расплава КОН на электродах.

59. Напишите уравнения реакций, протекающих на электродах при электролизе водного раствора сульфата меди (II):

а) с графитовым анодом;

б) с медным анодом.

Если через раствор прошло 2 F электричества, то как из­менилось количество меди в растворе в обоих случаях, если выход по току меди па катоде и аноде равен 100%?

(Ответ: 2 г-экв; не изменилось.)

60. В двух электролизерах с графитовыми электродами происходит электролиз:

а) раствора едкого натра;

б) расплава едкого натра. 

Напишите уравнения электронных реакций. Рассчитайте массу веществ, выделившихся  на  катоде, при прохождении 26,8 А-ч электричества в электролизерах.

(Ответ: 1 г; 23 г.)

61. Две железные пластинки, частично покрытые одна оловом, другая -  медью, находятся во влажном воздухе. На какой из этих пластинок быстрее образуется ржавчина? Почему? Ответ подтвердите составлением электронных урав­нений анодного и катодного процессов коррозии этих пла­стинок.

62. Как влияет рН среды на скорость коррозии железа и алюминия? Почему? Составьте электронные уравнения ка­тодного и анодного процессов коррозии этих металлов, в разных средах.

63. Одну из цинковых пластин поместили в раствор CuSO4, другую — в СuСl2. На какой из этих пластин корро­зия протекает быстрее? Почему?

64. Предложите катодное покрытие для защиты цинка от коррозии. Составьте электронные уравнения анодного и катодного процессов в кислой среде в случае нарушения сплошности покрытия.          

65. Предложите катодное покрытие для защиты меди от атмосферной коррозии. Составьте электронные уравнения анодного и катодного процессов в случае нарушения сплош­ности покрытия.

66. Линии водопровода, изготовленные частично из же­лезных и частично из медных труб, ржавеют значительно быстрее, чем изготовленные целиком из меди или целиком из железа. Почему? Ответ подтвердите составлением элект­ронных уравнений.

67. C помощью электронных уравнений объясните, каким образом кусок магния, прикрепленный к корпусу корабля, уменьшает коррозию. Назовите этот способ защиты.

68. Каков механизм разрушения воздушного электрока­беля от коррозии? Назовите тип этой коррозии.

69. Какие водопроводные трубы будут сильнее корроди­ровать — изготовленные из:

1)  Сu; 2) Cu+Zn; 3) Cu+Bi; 4) Сu+Аl?

Ответ подтвердите составлением электронных уравнений.

70. Что сильнее будет корродировать в кислой среде?

1) Fe; 2) Bi; 3) Mg; 4) Сu.

Ответ обоснуйте.

71. Составить вариант катодного покрытия для Сr. Ка­кие электродные процессы будут протекать при нарушении сплошности покрытия?

72. Составить вариант анодного покрытия для ванадия. Какие электродные процессы будут протекать при нарушении сплошности покрытия?

73. Составить анодные и катодные процессы в случае коррозии железа, покрытого сурьмой, в случае кислородной деполяризации.     

74. Что образуется в результате атмосферной коррозии никеля, покрытого магнием? Составьте уравнения электрод­ных процессов.

75. Что образуется в результате коррозии олова, покры­того висмутом, в кислой среде? Составьте уравнения элект­родных процессов.

76. Что образуется в результате коррозии сурьмы, по­крытой медью? Составьте уравнения электродных процессов.

77. Обоснуйте связь между коррозией материалов и за­грязнением окружающей среды.

78. Объясните роль анодной и катодной составляющих коррозионного процесса. Приведите примеры.

79. Железо покрыто никелем. Какие процессы будут протекать на электродах при электрохимической коррозии в нейтральной среде?

80. Какие из используемых металлических покрытий мо­гут обеспечить электрохимическую защиту стали?

81. В чем сущность протекторной защиты металлов от коррозии? Приведите пример протекторной защиты Fe в электролите, содержащем растворенный кислород. Составьте электронные уравнения анодного и катодного процессов.

82. Составьте электронные уравнения анодного и катод­ного процессов с кислородной и водородной деполяризацией при коррозии пары магний—никель. Какие продукты корро­зии образуются в первом и во втором случаях?

83. В раствор хлороводородной (соляной) кислоты поме­стили цинковую пластинку и цинковую пластинку, частично покрытую медью. В каком случае процесс коррозии цинка происходит интенсивнее? Ответ мотивируйте, составив элект­ронные уравнения соответствующих процессов.

84. Почему химически чистое железо более стойко против коррозии, чем техническое железо? Составьте электронные уравнения анодного и катодного процессов, происходящих при коррозии технического железа во влажном воздухе и кислой среде.

85. Железное изделие покрыли кадмием. Какое это по­крытие - анодное или катодное? Почему? Составьте элект­ронные уравнения анодного и катодного процессов коррозии этого изделия при нарушении покрытия во влажном воздухе и хлороводородной   (соляной)  кислоте. Какие продукты кор­розии образуются в первом и во втором случаях?

86. Две железные пластинки, частично покрытые одна оловом, другая медью, находятся во влажном воздухе. На какой из этих пластинок быстрее образуется ржавчина? По­чему? Составьте электронные уравнения анодного и катод­ного процессов коррозии этих пластинок. Каков состав про­дуктов коррозии железа?

87. Какой металл целесообразнее выбирать для протек­торной защиты от коррозии    свинцовой    оболочки    кабеля:  цинк, магний или хром? Почему?

Составьте электронные уравнения анодного и катодного процессов атмосферной кор­розии. Каков состав продуктов коррозии?

88. Как влияет рН среды на скорость коррозии железа и цинка? Почему? Составьте уравнения анодного и катодного процессов атмосферной коррозии этих металлов.

89. В раствор электролита, содержащего растворенный кислород, опустили цинковую пластинку и цинковую пластин­ку, частично покрытую медью. В каком случае процесс кор­розии цинка проходит интенсивнее? Составьте электронные уравнения анодного и катодного процессов.

90. Составьте электронные уравнения анодного и катод­ного процессов с кислородной и водородной деполяризацией при коррозии пары алюминий—железо. Какие продукты кор­розии образуются в первом и во втором случаях?

91. Составьте реакции получения полиэтилена, полипро­пилена. Укажите области их технического применения.

92. Составьте реакции получения фторопласта, органи­ческого стекла. Укажите области их технического примене­ния.

93. Составьте реакции получения полихлорвинила, поли­стирола. Укажите области их технического применения.

94. Составьте реакции получения полистирола, каучука. Укажите области их технического применения.

95. Составьте реакцию получения формальдегидной смо­лы. Укажите области технического применения пластмасс, созданных на ее основе.

96. Охарактеризуйте физико-химические свойства термо­пластичных и термореактивных полимеров, связанные с их структурой   (прочность,   растворимость  и  др.).   Предложите области их применения.

97.  Почему высокотемпературные  смазочные  материалы готовятся на силиконовой основе?

98. Молекулы каких из нижеперечисленных полимеров являются полярными: фторопласт, дивинил, полихлорвинил, полистирол. Ответ обоснуйте.

99. Назовите полимеры, полученные на основе мономе­ров с общей формулой   СnН2n.

100. Какие из перечисленных ниже полимеров являются конденсационными: полистирол, полипропилен, формальдегидная смола, фторопласт? Дайте мотивированный ответ.

101. У каких    из    нижеперечисленных    полимеров    диэлектри­ческая

проницаемость выше: полистирол, фторопласт, поли­этилен, плексиглас? Дайте мотивированный ответ.

102. Опишите основные свойства полимеров. Приведите примеры поликонденсационных полимеров.

103. Молекулы каких из нижеперечисленных полимеров являются неполярными: плексиглас, полиэтилен, фторопласт, дивинил? Ответ обоснуйте.

104. Назовите полимеры, полученные на основе этилена. Составьте схемы их полимеризации.

105. Можно ли получить полимер в газообразном состоя­нии? Ответ обоснуйте.

106. Почему полимер не имеет определенной молекуляр­ной массы? Ответ обоснуйте.

107. Как повысить термостойкость полимеров? Ответ обос­нуйте.

108. Полихлорвинил слипается лучше, чем полиэтилен. Почему?

109. Дайте мотивированный ответ и термодинамическое обоснование крекинга нефти, с помощью которого получают углеводороды низкой молекулярной массы.

110. Какими свойствами обладают полихлорвинил и фто­ропласт? Дайте мотивированный ответ. Назовите область их применения на железнодорожном транспорте.

111. Полимером какого непредельного углеводорода явля­ется натуральный каучук? Напишите структурную формулу этого углеводорода. Как называют процесс превращения каучука в резину? Чем по строению и свойствам отличаются каучук и резина?

112. Напишите структурную формулу метакриловой кис­лоты. Какое соединение получается при взаимодействии ее с метиловым спиртом? Напишите уравнение реакции. Составьте схему полимеризации образующегося продукта.

113. Какие углеводороды называют диеновыми (диолефины или алкадиены)? Приведите пример. Какая общая фор­мула выражает состав этих углеводородов? Составьте схему полимеризации бутадиена (дивинила).

114. Какие углеводороды называют олефинами (алкенами)? Приведите пример. Какая общая формула выражает состав этих углеводородов? Составьте схему получения по­лиэтилена.

115. Какая общая формула выражает состав этиленовых углеводородов (олефинов или алкенов)? Какие химические реакции наиболее характерны для них? Что такое полимери­зация, поликонденсация? Чем отличаются друг от друга эти реакции?

116. Каковы различия в составах предельных и непредель­ных углеводородов? Составьте схему образования каучука из дивинила и стирола. Что такое вулканизация?

117. Какие соединения называют элементорганическими, кремнийорганическими? Укажите важнейшие свойства кремнийорганических полимеров. Как влияет на свойства кремнийорганических полимеров увеличение числа органических радикалов, связанных с атомами кремния?

118. Какие соединения называют альдегидами? Что такое формалин? Какое свойство альдегидов лежит в основе реак­ции серебряного зеркала? Составьте схему получения фенолформальдегидной смолы.

119. Напишите уравнение реакции дегидратации иропилового спирта. Составьте схему полимеризации полученного углеводорода.

120. Какие полимеры называются термопластичными, тер­мореактивными? Укажите три состояния полимеров. Чем характеризуется переход из одного состояния в другое?

121. Объясните причины самовозгорания некоторых грузов — угля, зерна, хлопка — при хранении и транспортировке. Предложите меры по устранению этого явления.

122. В чем, на Ваш взгляд, состоит особенность транспортировки серы? Что бы Вы предложили для ее решения?

123. При нагреве буксы во время открывания крышки возможно воспламенение масла. Чем это вызвано? Почему даже в закрытой буксе может происходить возгорание при движении поезда? Дайте научное обоснование этому явлению. Укажите способы предупреждения возгорания.

124. Карбид хрома наносят в виде тончайшей пленки на режущий инструмент. Укажите свойства этого вещества и их количественные характеристики, объясняющие такое использование.

125. В чем состоят особенности транспортировки фосфорной кислоты железнодорожным транспортом?

126. Объясните возможность использования порошков оксида алюминия в качестве абразивных материалов.

127. Облицовочные плиты с тонким прозрачным поливигоридным покрытием используют как внутри здания, так и для внешней облицовки вместо керамической плитки и кафеля. Какие свойства этого покрытия делают возможным такое использование?

128. Поливинилфторидное покрытие обладает высокой прочностью, слабыми адгезионными свойствами, стойкостью к повышенной влажности и колебаниям температур. Дайте объяснение этим свойствам.

129.  При работе кислотного аккумулятора происходит его сульфатация. Что это такое и как бороться с этим явлением?

130. Какие элементы периодической системы чаще всего загрязняют нефтепродукты, уголь. В чем их вредное действие?

131. Какой металл следует выбирать для сварки труб из стали-3? Ответ обоснуйте.

132. Почему в подшипниках скольжения используются такие металлы, как Сu, Pb, Bi, Sb, но не используются Fe, Cr, Ti?

133. Укажите конкретно, какие части дизеля изнашиваются (блоки, подшипники, поршневые кольца, заливки, вкладыши), если в масле обнаружены следующие металлы: Pb, Cu, Cr, Sn, Ca, Na. Ответ обоснуйте.

134. Установлено, что медные кристаллы высокой чистоты (менее 10-5 % примесей) имеют сопротивление в 10 раз меньше, чем ранее полученные кристаллы (примеси ~10-4%). Объясните это уменьшение.

135. Объясните, почему алюминиевые провода иногда делают полыми и заполняют их металлическим натрием.

136. Почему производят «поверхностную закалку» брони (обработкой N2 или С), а не делают твердым весь металлический предмет целиком?

137. Назовите наиболее перспективные металлы для вагоностроения. Дайте теоретическое и практическое обоснование. В каких условиях нельзя использовать некоторые из них?

138. Часто в дождливую, сырую погоду, особенно весной, в рельсовых цепях переменного тока наблюдается ложная занятость (перекрытие на красный свет), в связи с чем нарушается работа рельсовых путей. Чем это может быть вызвано? Дайте рекомендации по устранению наблюдаемых яв­лений.

139. В случае некачественной прокладки, служащей для одностороннего отвода газов, в свинцовой аккумуляторной батарее может произойти взрыв. За счет каких процессов это происходит?

140. Для тепловозов, имеющих двигатели с чугунными и стальными блоками, в системе охлаждения используется вода с рН 10,8 - 11,2, а для дизель-поездов, имеющих двигатели с алюминиевыми блоками, - с рН 7- 8. Чем это вызвано? Объясните это различие.

141. При контроле за состоянием щелочной аккумуляторной батареи строго нормируется инструкцией содержание углекислого газа. Почему? Как регенерировать отравленный электролит?

142. Трубопроводы водопроводной системы, сделанные из латуни, со временем становятся хрупкими и приобретают красный цвет. Объясните это явление. Напишите уравнения реакций, описывающих возможный механизм.

143. Объясните, влияет ли доля «подпитки» холодной водой на коррозию трубопроводов тепловой сети. Предложите меры защиты трубопроводов от коррозии.

144. Непросушенное и неохлажденное зерно хранилось в силосах, в результате   чего   оно   в   некоторых   из   них   стало возгораться. Директор комбикормового завода дал указание выпускать слежавшееся зерно следующим образом: засыпать горящие силосы сухим зерном и начать выпуск горящего, следствием такого решения явился взрыв. Дайте химическую оценку данной ситуации и предложите меры, которые надлежало принять директору.

145. Сформулируйте основные требования, предъявляемые к таре и условиям перевозки химически опасных грузов. Ответ обоснуйте.

146. В АКБ 42-4К-125 электровоза ВЛ-80 в качестве электролита используется раствор КОН с плотностью: летом - 1,19÷1,2 г/см; зимой - 1,26÷4,28 г/см. Почему в различное время года рекомендуется изменять концентрацию раствора?

147. В чем, на Ваш взгляд, состоит проблема транспортировки и хранения таких грузов, как удобрения и уголь? Что бы Вы предложили для ее решения?

148. При выплавке стали в ее составе остается большой процент кислорода, что приводит к образованию раковин (пустот). Поэтому при разливке стали по формам много металла уходит в брак, теряя свою прочность. Для предотвращения этих дефектов добавляют кислородоотнимающие элементы: Al, Mg, Si. В какой последовательности добавляют эти элементы? Дайте мотивированный ответ.

149. В алмазах иногда встречаются вкрапления графита, но в графите никогда не обнаруживаются вкрапления алмазов. Объясните, почему так происходит.

150. Почему в качестве абразивных материалов (режущих) часто применяют алмаз, а для смазочных — графит? Дайте теоретическое объяснение.



Узнать стоимость этой работы



АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ПО ВУЗАМ
Найти свою работу на сайте
АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Курсовые и контрольные работы
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ
Курсовые, контрольные, отчеты по практике
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
Контрольные работы
МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ
Курсовые, контрольные, рефераты
МЕТОДЫ ОПТИМАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ, ТЕОРИЯ ИГР
Курсовые, контрольные, рефераты
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
Курсовые, контрольные, рефераты
СТАТИСТИКА
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТ. СТАТИСТИКА
Контрольные работы
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМЕТРИКА
Контрольные и курсовые работы
ЭКОНОМИКА
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, ОТРАСЛИ
Курсовые, контрольные, рефераты
ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ НАШИМИ АВТОРАМИ
Контрольные, курсовые работы
ОНЛАЙН ТЕСТЫ
ВМ, ТВ и МС, статистика, мат. методы, эконометрика