РГППУ, химия (контрольная работа)
Узнать стоимость этой работы
16.10.2014, 13:01

КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ

1. Строение атома

1. Запишите электронную конфигурацию атома ванадия в основном состоянии и все квантовые числа его неспаренных электронов. Сколько свободных d-орбиталей содержится на предпоследнем энергетическом уровне? Какие химические свойства проявляет атом ванадия?

2. Запишите электронные конфигурации атомов элементов с зарядами ядер +20 и +35.  Покажите графически распределение электронов на внешних уровнях  и определите химические свойства  атомов этих элементов.

3. На основании электронных конфигураций атомов Са и S укажите, какой из этих элементов проявляет металлические, а какой - неметаллические свойства и почему?

4. Сколько энергетических уровней имеет атом, если для его внешних электронов
главное квантовое число n = 3? Составьте полную электронную формулу строения атома галлия, укажите строение его внешнего уровня и изобразите его электронную схему. Какими химическими свойствами обладает атом галлия?

5. Запишите электронные конфигурации ионов Сr3+ и S2-. Напишите электронные уравнения процессов образования этих ионов из нейтральных атомов. Какие свойства при этом проявляют атомы Сr  и  S?

6. Определите, какой химический элемент содержит 32 электрона? Напишите  электронную конфигурацию атома этого элемента, составьте электронную схему строения его внешнего уровня   и укажите, какими химическими свойствами обладает атом этого элемента?

7. Что определяет положение Са и Вr в 4-м периоде периодической системы? Дайте объяснение, исходя из электронного строения внешних энергетических уровней атомов этих элементов. Почему Са  находится во II группе, а Вr - в VII группе?

8. Запишите электронные конфигурации атома мышьяка и его иона As+3 . Напишите электронное уравнение процесса образования этого иона из нейтрального атома. Какое свойство при этом проявляет атом мышьяка?

9. Напишите электронные конфигурации атомов элементов по указанным координатам в периодической системе: а) 3-й период, IA-группа; б) 4-й период, VA-группа. Изобразите схемы распределения электронов незавершенных подуровней. Определите химические свойства этих атомов.

10.  Составьте электронные формулы атомов Аl и Мn. Выделите валентные электроны и изобразите графически их распределение по aтомным орбиталям. Какими химическими свойствами обладают атомы алюминия и марганца?

 

2. Периодический закон

11. На основании положения кремния в периодической системе элементов напишите его электронную формулу и формулы высшего оксида, гидроксида и хлорида.

12. В качестве примера назовите химические элементы, являющиеся электронными аналогами.  Почему они так называются? Составьте электронные конфигурации атомов этих элементов и дайте ответ.

13. Запишите электронные конфигурации ионов Sn+2 и Sn+4. Объясните, как соотносятся энергии  ионизации у этих ионов и их радиусы?

14. Сравните химические свойства атомов элементов с порядковыми номерами 12, 13 и 16. Составьте формулы их высших оксидов и соответствующих им гидроксидов. Охарактеризуйте кислотно-основные свойства этих оксидов и гидроксидов. Как они изменяются в ряду указанных элементов?

15. Составьте формулы оксидов и гидроксидов элементов 3-го периода периодической системы, отвечающих их высшей степени окисления. Как изменяются кислотно-основные свойства этих соединений при переходе от Na к С1?

16. У какого из р-элементов V группы периодической системы – фосфора или сурьмы – сильнее выражены неметаллические свойства? Почему? Какое из водородных соединений данных элементов является более сильным восстановителем?

17. Как изменяются свойства химических элементов, простых веществ и их соединений (оксидов и гидроксидов) в главных подгруппах? Разберите на примере элементов главной подгруппы V группы.

18. Какой из атомов  − хлор или йод проявляет окислительные свойства при образовании молекулы ICl из атомов? У какого из этих атомов сильнее выражена способность притягивать к себе электроны? Какие заряды (степени окисления) имеют хлор и йод в молекуле ICl?

19. Элементы кремний и титан расположены в одной группе периодической системы. Составьте электронные формулы атомов этих элементов и скажите, можно ли считать их электронными аналогами? Ответ поясните.

20. Как влияет повышение степени окисления элемента на свойства его гидроксидов? Ответьте на вопрос: какой из двух гидроксидов является более сильным основанием: СuОН или Сu(ОН)2; Fe(OH)2 или Fe(OH)3?

 

3. Химическая связь

21. Составьте электронные формулы строения атомов водорода, хлора и фтора. На основании строения внешнего энергетического уровня этих атомов приведите схемы перекрывания электронных облаков при образовании молекул F2 и НС1. Какая из этих молекул образована ковалентной полярной связью?

22. Определите количество химических связей, которое может образовывать атом селена в нормальном и возбужденном состояниях. Дайте ответ, исходя из электронной формулы и электронной схемы строения атома селена.

23. Приведите примеры молекул, в которых реализуются следующие типы химических связей: а) ковалентная неполярная; б) ковалентная полярная; в) ионная. Ответ объясните.

24. Определите  максимальную валентность кислорода, фтора и серы, составив   электронные схемы строения внешних энергетических уровней  атомов этих элементов.

25. Определите химические свойства атома мышьяка, его валентность и возможные степени окисления в основном и возбужденном состояниях. Сколько химических связей в молекуле AsH3?

26. Определите возможные валентности атома серы. В основном или возбужденном состоянии находятся атомы серы  при образовании молекул H2S и SO3?

27. Как изменяются степень полярности и длина химической связи в молекулах галогеноводородов (Н–Г, где Г – Cl, Br, J) при последовательном переходе от HCI к HJ?

28. В основном или возбужденном состоянии находятся атомы фосфора и мышьяка при образовании молекул РС13 и РС15 и  AsH3 и H3AsО4?

29. Определите, в каком из оксидов элементов 3-го периода периодической системы связь Э–О наиболее приближается к ионной?

30. Распределите молекулы S2, MgO, HF,CO в порядке возрастания полярности связи. Ответ подтвердите расчетом.

 

4. Классы неорганических соединений

31. Определите, с какими из перечисленных веществ реагирует азотная кислота: CaO,  Сr2О3, NaOH,  Р2О5, СаСОз, СО2. Напишите уравнения возможных реакций.

32. К какому типу солей относятся: питьевая сода NaHCO3 , кальцинированная сода Na2CO3, двойной суперфосфат Са(Н2РО4)2, малахит uОН)2СО3? Назовите эти вещества по систематической номенклатуре.

33. На каких свойствах гидроксидов алюминия и железа основан способ очистки оксида алюминия от оксида железа (III) в бокситах при производстве алюминия путем обработки бокситов щелочью, отделения осадка и обработки полученного раствора соляной кислотой? Напишите уравнения реакций.

34. Из перечисленных оксидов: СаО, ZnO, SO2, Fe2O3, CO, CuO, SiO2, Al2O3  выпишите формулы: а) основных оксидов; б) кислотных оксидов; в) амфотерных оксидов. Составьте формулы соответствующих им гидроксидов.

35. Напишите уравнения реакций возможных способов получения  сульфата кальция, исходя из генетического ряда двух веществ: серы и кальция.

36. Определите, с какими из перечисленных соединений будет взаимодействовать оксид серы (IV): NaOH, Н3РО4, Н2О, Сr2О3, MnSO4, Ве(ОН)2, H2SO4 и КС1. Составьте уравнения соответствующих реакций и назовите получаемые продукты.

37. Какие из перечисленных веществ будут взаимодействовать с раствором гидроксида натрия: Р2О5, СО2, А1(ОН)3, MgO, H2SO4. Составьте уравнения соответствующих реакций и назовите получаемые продукты.

38. Какие новые соединения могут быть получены, если в Вашем распоряжении имеются следующие вещества: оксид кальция, вода, соляная кислота, углекислый газ и гидроксид бериллия? Напишите уравнения соответствующих реакций.

39. С какими из перечисленных соединений: КОН, HNО3, Na2O, СО2, Н2О  будет взаимодействовать оксид алюминия? Напишите уравнения возможных реакций и назовите получаемые продукты.

40. Составьте молекулярные уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:

Са(ОН)2 — СаСОз — Са(НСО3)2 — СаСО3 —СО2 —(NH4)2CO3.

 

5. Основы термохимии

41. Используя значения стандартных теплот образования соединений, вычислите тепловой эффект реакции образования 171 г сульфата алюминия из оксида алюминия и серы (VI).

42. Напишите термохимическое уравнение эндотермической реакции восстановления 12,76 г оксида меди (II) углеродом (до образования оксида углерода (II)) и вычислите теплоту образования оксида меди (II), если тепловой эффект процесса равен 8,24 кДж.

43. При восстановлении алюминием 480 г Fe2O3 выделяется теплота ∆Н0298= –2567 кДж. Зная, что ∆Н0f,298 Al2O3 = –1677 кДж/моль, рассчитайте тепловой эффект реакции:   Fe2O3 + 2A1 = А12О3 + 2Fe,  ∆Н < 0 и энтальпию образования Fe2O3.

44. Найдите стандартную теплоту образования NH3 (г), зная, что окисление NH3 протекает по термохимическому уравнению

4NH3(г) + ЗО2(г) = 2N2(г) + 6Н2О(г) ,  ∆Н°298 = – 1530 кДж .

45. Кристаллический хлорид аммония образуется при взаимодействии газообразных NH3 и НС1. Приведите термохимическое уравнение этой реакции, вычислив ее тепловой эффект.

46. Сколько теплоты выделится при сгорании серы массой 240 г, если известно, что изменение энтальпии образования оксида серы (IV) из кислорода и серы равно − 297 кДж/моль?

47. Вычислите, сколько литров азота (н.у.) участвовало в реакции с водородом при образовании аммиака, если при этом выделилось 18,45 кДж теплоты?

48. Вычислите энтальпию образования Fe2O3, если в реакции Fe2O3(т) + ЗСО(г) = 2Fe(т) + ЗСО2(г), изменение энтальпии  ∆Н°298 = −28,4 кДж , а энтальпии образования участников реакции имеют следующие значения: ∆Н°f,298 СО2(г) = −393,0 кДж/моль,  ∆Н0 f, 298 СО (г), = − 110,5 кДж/моль.

49. Вычислите теплоту образования гидроксида кальция, исходя из следующих термохимических уравнений:  

Са(т) +1/2О2(г) = СаО(т) , ∆Н°298 =− 635,1 кДж ;

Н2(г) + 1/2О2(г) = Н2О(ж) , ΔН°298 =−285,8 кДж ;

СаО(т) + Н2О(ж) = Са(ОН)2(т), ΔН°298 = − 45,0 кДж.

50. Рассчитайте, выделением или поглощением теплоты сопровождается термическое разложение хлорида аммония? Напишите термохимическое уравнение данной реакции.

 

6. Основы химической термодинамики

51. Возможно ли осуществление процесса восстановления металлического железа из оксида железа Fe2O3  действием водорода при стандартных условиях.

52. Как изменяются основные свойства оксидов элементов IIА-группы? Ответ подтвердите расчетом ∆G°298 реакций взаимодействия оксидов металлов с диоксидом углерода (IV) для СаО и MgO : ЭО(т) + СО2(г) = ЭСО3(т), где Э – Са , Mg.

53. Вычислите значения ∆Н0298, ∆S0298, ∆G0298 для процесса МеСОз(т)= МеО(т) + СО2(г) и сравните термическую стабильность карбонатов MgCO3 и СаСО3.

54. Предскажите знак изменения энтропии в следующих реакциях и проверьте предсказание расчетами: а) СаО(т) + СО2(г) = СаСОз(т),  б) А12О3(т) + 3SO3(г) = A12(SO4)3(т).

55. Вычислите изменение энергии Гиббса и определите возможность процесса получения титана магнийтермическим способом – восстановлением хлорида титана (IV) металлическим магнием при 1000 К.

56. Определите, при какой температуре возможен самопроизвольный процесс восстановления оксида железа (III) по реакции Fe2O3(т) + ЗСО(г) = 2Fe(т) + ЗСО2(г), ∆Н°298 = 346 кДж .

57. Какие из приведенных водородных соединений могут быть получены в стандартных условиях непосредственно из элементов, а какие – косвенным путем: Н2О(г), H2S(г), H2Se(г) и Н2Те(г)? Вывод обоснуйте сравнением значений ∆G0298 реакций  Н2 + Э = Н2Э, где Э – О , S , Se, Те.

58. Можно ли использовать реакцию Сr2О3(т) + ЗС(т) = 2Сr (т) + ЗСО(г) для получения хрома при 1500К? Изменение энергии Гиббса определите на основании расчета теплового эффекта и изменения энтропии этой реакции.

59. Определите, при какой температуре в реакционной системе

4НС1(г) + О2(г) 2О(г) + 2С12(г) , ∆H0298= − 114,4 кДж,

наступит термодинамическое равновесие. Приведите соответствующие расчеты, принимая во внимание, что в состоянии равновесия реализуется условие ∆G0 = 0.

60.  Определите, прямая или обратная реакция будет протекать при стандартных условиях и при 500К в системе 2NO(г) + О2(г)  2NO2(г). Ответ обоснуйте, вычислив значения ∆G0298 и ∆G0500 прямой реакции.

 

7. Химическая кинетика

61. Рассчитайте, как изменится скорость реакции образования оксида азота

N2(г) + О2(г)     2NO(г), если общее давление в системе увеличить в 3 раза.

62. При 20°С реакция протекает за 2 мин. За сколько времени будет протекать эта реакция: а) при 0° С; б) при 50°С? Температурный коэффициент скорости равен 2.

63. Рассчитайте, как изменится скорость прямой и обратной реакций в гомогенной системе 2SO2 + О2 2SO3, если уменьшить объем, занимаемый газами, в два раза? Сместится ли при этом равновесие системы?

64. Процесс окисления аммиака протекает по уравнению

4NH3(г) + 5О2(г) = 4NO(г) + 6Н2О(г).

Определите, как изменится скорость прямой реакции: а) при увеличении давления в системе в два раза; б) при уменьшении концентрации аммиака в 3 раза.

65. Известно, что при 25°С две реакции протекают с одинаковой скоростью. Определите соотношение скоростей этих реакций при 95°С, если известно, что температурный коэффициент скорости первой реакции равен 2, а второй равен 3.

66. Рассчитайте, как и во сколько раз изменится скорость химической реакции
2Cu2О (т)+ О2(г) = 4СuО (т)  а) при повышении температуры на 30°С (γ = 3); б) при уменьшении парциального давлении кислорода в  газовой фазе в 2 раза.

67. В реакции Na2S2O3 + 2HC1 = 2NaCl + S + SO2 + Н2О исходные концентрации реагирующих веществ равны CNa2S2O3 =1 моль/л и СHCl = 2 моль/л. Как изменится скорость реакции, если концентрацию тиосульфата натрия увеличить до 3 моль/л, а концентрацию соляной кислоты до 6 моль/л?

68. Во сколько раз увеличится скорость прямой реакции Н2 + Сl2 2HCl при повышении температуры от 25°С до 200°С, если известно, что при повышении температуры на каждые 25° С скорость этой реакции увеличивается в четыре раза?

69. С увеличением температуры на 10°С скорость химической реакции увеличивается в 2 раза. Определите скорость реакции при 40°С и 10°С, если известно, что при 20°С скорость реакции равна 0,08 моль/л • ч.

70. Реакция при температуре 50°С протекает за 2 мин 15 сек. За сколько времени закончится эта реакция при температуре 70°С, если в данном температурном интервале температурный коэффициент скорости равен 3?

 

8. Химическое равновесие

71. Укажите и объясните, в каком направлении будет смещаться равновесие в системах:

2СО(г) СО2 (г) +  С (т),

∆H0298= –173,0 кДж

MgCO3(т) MgO(т)+СО2(г),

∆H0298  = 385,0 кДж

а) при повышении температуры; б) при понижении общего давления. Напишите выражения для константы равновесия этих реакций.

72.  Вычислите константу равновесия для обратимой реакции, протекающей по уравнению 2NО2(г) 2NO(г)+О2(г), если известно, что в состоянии равновесия [NO2] = 0,06 моль/л , [NO] = 0,24 моль/л и [О2] = 0,22 моль/л. В каком направлении сместится равновесие при повышении давления?

73. Напишите выражение для константы равновесия следующих обратимых реакций:

2НВr(г) Н2(г) + Вr2(г) ,   ∆H0298= 72,5 кДж;

3Fe(т) + 4Н2О(г) Fe3O4(т), + 4Н2(г) ,    ∆H0298 = –152,3 кДж .

Объясните, как повлияют увеличение концентрации реагирующих веществ и понижение температуры на химическое равновесие в этих системах.

74. При сгорании метана протекает экзотермическая реакция

СН4(г) + 2О2(г) СО2(г) + 2Н2О(г)

Напишите выражение для константы равновесия этой системы. Какие внешние воздействия надо оказать на систему для увеличения выхода углекислого газа?

75. При некоторой температуре константа равновесия Кс гомогенной системы  N2 + О2 2NO  равна 4,1•10 -4. Вычислите равновесную концентрацию О2, если равновесные концентрации N2 и NO соответственно равны 0,10 и 0,05 моль/л.

76. Начальные концентрации NO, Н2 и Н2О в гомогенной системе 2NO + 2Н2 N2+ Н2О соответственно равны 0,10; 0,05 и 0,10 моль/л. Вычислите равновесные концентрации Н2, N2 и Н2О, если равновесная концентрация [NO] = 0,07 моль/л. Чему равна константа равновесия?

77. При некоторой температуре  константа равновесия Кс гомогенной системы N2+ 3H2 2NH3  равна 0,1. Равновесные концентрации  Н2 и  NH3 соответственно равны 0,2 и 0,08 моль/л. Вычислите равновесную и начальную концентрацию N2.

78. Как влияет на равновесие гетерогенной системы С(т) + СО2(г) ⇄ 2C0(г), ∆Hº298 = +119,8кДж: а) добавление СО2(г); б) добавление С(т); в) повышение температуры; г) повышение давления; д) введение катализатора; е) удаление СО(г)?

79. Эндотермическая реакция разложения пентахлорида фосфора протекает по уравнению   РС15(г) РС13(г) + С12(г),  ∆Hº298= +92,6 кДж.

Как надо изменить: а) температуру; б) давление; в) концентрацию, чтобы сместить равновесие в сторону прямой реакции разложения РС15?

80. Напишите выражения  константы равновесия Кс для равновесных систем:
а) СaCO3(т)    CaO(т)+СО2(г);    б)  СО(г)+Н2О(г) CO2(г)+Н2(г)

От каких факторов зависит константа равновесия?

 

9. Способы выражения концентрации растворов

81. Вычислите молярную концентрацию 16%-го раствора хлорида аммония, плотность которого равна 1,15 г/см3.

82. В 1 л водного раствора содержится 577г H2SO4. Плотность раствора – 1,34 г/см3. Вычислите процентную и молярную  концентрации этого раствора.

83. Вычислите процентную концентрацию 8 М раствора HNO3 (плотность равна 1,25 г/см3).

84. К 100 мл 96%-го раствора H2SO4  (плотность раствора равна 1,84 г/мл) прибавили 400 мл воды. Получился раствор с плотностью, равной 1,225 г/мл. Чему равна процентная концентрация полученного раствора?

85. Определите молярную концентрацию раствора, полученного при растворении сульфата натрия массой 42,6 г в воде массой 300 г, если плотность полученного раствора равна 1,12 г/мл.

86. Плотность 5,5 М раствора NaOH равна 1,2 г/мл. Определите массовую долю (в процентах) гидроксида натрия в этом растворе.

87. В воде массой 200 г растворили гидроксид калия массой 11,2 г. Плотность полученного раствора равна 1,04 г/мл. Рассчитайте молярную концентрацию этого раствора.

88. Вычислите молярную концентрацию хлороводородной кислоты в растворе с массовой долей НС1 20% (плотность раствора равна 1,1 г/мл).

89. В воде массой 1000 г растворили 2 моль сульфата калия. Вычислите массовую долю растворенного вещества.

90. Чему равна молярная концентрация 30%-го раствора NaOH , плотность которого составляет 1,33 г/мл? Вычислите процентную концентрацию раствора, полученного добавлением 5 л воды к 1 л 30%-го раствора NaOH.

 

10. Электролитическая диссоциация

91. Напишите уравнения электролитической диссоциации солей, применяемых в качестве фосфорных удобрений: Са(Н2РО4)2 , СаНРО4 , К3РО4. Назовите эти соли.

92. Напишите уравнения электролитической диссоциации следующих электролитов: А1С13, H2SO3, HC1, Na2HPO4, Cu(OH)2. Перечислите особенности процессов диссоциации сильных и слабых электролитов.

93. Определите степень диссоциации синильной кислоты HCN в 1М растворе, если константа диссоциации равна 7,2•10-10. Вычислите концентрацию ионов Н+ и CN  в этом растворе.

94. Степень диссоциации 0,1М раствора угольной кислоты по первой ступени равна 2,11•10–3. Вычислите соответствующую константу диссоциации этой кислоты.

95. Определите, при какой концентрации раствора степень диссоциации азотистой кислоты будет равна 0,2, если известно, что константа диссоциации  Кд = 4•10–4.

96. В 0,1 М растворе степень диссоциации уксусной кислоты СН3СООН равна 1,32•10 -2. Определите, при какой концентрации азотистая кислота будет иметь такую же степень диссоциации, если константа диссоциации азотистой кислоты равна 4,6•10-4.

97. Вычислите степень диссоциации и концентрацию ионов Н+ и HS–- в 0,1 М растворе H2S , если константа диссоциации по первой ступени равна 3•10-7.

98. Вычислите концентрацию ионов водорода в 0,02 М растворе сернистой кислоты при константе диссоциации по первой ступени, равной 1,3•10-2. Диссоциацией кислоты по второй ступени пренебречь.

99. Вычислите степень диссоциации и концентрацию ионов NH4+ и ОН в 0,5 М растворе 4,OH, если константа диссоциации нашатырного спирта составляет  1,8∙10-5.

100. Как изменится степень диссоциации плавиковой кислоты (HF), если а) раствор нагреть; б) раствор разбавить водой; в) к раствору добавить KF?

 

11. Реакции  ионного обмена

101. Раствор поваренной соли, предназначенный для электролиза, освобождают от ионов кальция и магния с помощью карбоната натрия. Составьте молекулярные и ионные уравнения этих реакций.

102. Составьте молекулярные и ионные уравнения реакций между водными растворами: а) карбоната натрия и серной кислоты; б) силикатом натрия и хлористоводородной кислоты; в) йодида калия и нитрата свинца (II).

103. Составьте два различных уравнения в молекулярной форме, которые будут соответствовать данному уравнению в сокращенной ионной форме: Ni2+ + S2– = NiS.

104. Составьте молекулярные и ионные уравнения реакций между водными растворами: а) сульфида калия и соляной кислоты; б) сульфата железа (II) и гидроксида натрия; в) нитрата никеля (II) и хлорида натрия.

105. Реакции в растворах выражаются следующими ионными уравнениями:

а) + + СО32– = СО2 + H2O;  б) Ni2++S2–=  NiS;  в) Н + + ОН = Н2О.

Составьте молекулярные уравнения этих реакций и объясните порядок их составления.

106. Напишите в молекулярной и ионной формах уравнения реакций взаимодействия между следующими водными растворами: а) хлорида железа (III) и гидроксида калия;  б) нитрата меди (II) и сульфита натрия; в) хлорида кальция и йодида натрия.

107. Можно ли приготовить растворы, содержащие одновременно следующие пары веществ: а)    ZnCl2 и NaOH;   б) AgNO3 и Mg(CH3COO)2?

Составьте молекулярные и ионные уравнения возможных реакций.

108. Составьте молекулярные и ионные уравнения реакций взаимодействия между следующими веществами: а) нитратом бария и сульфатом натрия; б) карбонатом натрия и серной кислотой.

109. Перечислите условия необратимого протекания реакций ионного обмена. Приведите примеры, запишите уравнения реакций в молекулярной и ионной формах.

110. Выразите молекулярными уравнениями реакции, проходящие в растворах между следующими веществами: а) хлористым кальцием и углекислым аммонием;

б) азотнокислым кальцием и содой. В чем заключается сущность этих реакций? Каким одним ионным уравнением они могут быть выражены?

 

12. Гидролиз солей

111. Объясните образование гидроксида алюминия в результате протекания реакции: A12(SO4)3 + ЗСа(НСО3)2 = 3CaSО4 + 2А1(ОН)3 + 6СО2.

112. Укажите, какую среду (кислую или щелочную) будут иметь вследствие гидролиза растворы солей сульфата меди (II) и хлорида аммония. Напишите уравнения соответствующих реакций.

113. Почему раствор Na2S имеет щелочную, а раствор ZnSO4 – кислую среду? Ответ подтвердите ионно-молекулярными и молекулярными уравнениями.

114. В какую сторону сместится равновесие гидролиза NaCN, если к раствору добавить: а) щелочь; б) кислоту?

115. Какую окраску приобретает фенолфталеин в растворе ацетата натрия CH3COONa? Почему окраска при нагревании усиливается, а при охлаждении ослабевает? Составьте ионно-молекулярное и молекулярное уравнения гидролиза этой соли.

116. К растворам Na2SO4, CrCl3, Fе(NО3)3 добавили раствор соды 2СО3. В каких случаях наблюдается выделение СО2? Почему? Составьте ионно-молекулярное и молекулярное уравнения соответствующих реакций.

117. В какой цвет будет окрашен лакмус в водных растворах NH4C1, Na2CO3 и NaNO3? Ответ обоснуйте, составив уравнения реакций гидролиза данных солей.

118. Почему при приготовлении водного раствора ZnCl2 его подкисляют соляной кислотой, а в водный раствор 2СО3 при его приготовлении добавляют гидроксид натрия?

119. Какие из солей: CaS, NaNO3 или FeCl3 подвергаются гидролизу? Почему? Составьте ионные и молекулярные уравнения гидролиза соответствующих солей по первой ступени. Каков характер среды водных растворов этих солей?

120.  Гидролиз карбоната натрия описывается уравнением

Na2CO3 +H2O      NаНСОз + NaOH,          ∆H>0

Предложите способы увеличения гидролиза соли.

 

13. Коллоидные растворы

121. При пропускании избытка сероводорода H2S в раствор хлорида мышьяка AsCl3 получили золь сульфида мышьяка. Учитывая условия образования, напишите формулу мицеллы золя и определите знак его заряда.

122. Золь кремниевой кислоты H2SiO3 был получен при взаимодействии растворов K2SiO3 и HCl. Определите, какой из электролитов был в избытке, если противоионы в электрическом поле движутся к катоду. Напишите формулу мицеллы золя.

123. Составьте формулу мицеллы золя гидроксида алюминия, полученного при глубоком гидролизе сульфата алюминия Al2(SO4)3.

124. Какой объем 0,008 М раствора AgNO3 надо прибавить к 0,025 л 0,016 М раствора KI, чтобы получить отрицательно заряженные частицы золя иодида серебра. Напишите формулу мицеллы.

125. Золь бромида серебра получен путем смешивания равных объемов 0,008 М раствора KBr и 0,009 М раствора AgNO3. Определите знак заряда частиц золя и напишите формулу мицеллы.

126. Какой объем 0,001 М раствора FeCl3 надо прибавить к 0,03 л 0,002 М раствора AgNO3, чтобы частицы золя хлорида серебра в электрическом поле двигались к аноду? Напишите формулу мицеллы золя.

127. Золь гидроксида железа получен смешиванием равных объемов  0,002 М раствора NaOH и 0,0003 М раствора Fe2(SO4)3. Какой знак заряда имеют частицы золя? Составьте формулу мицеллы.

128. К 0,02 л 0,001 М раствора AsCl3 добавили 0.02 л 0,003 М раствора Na2S. Определите заряд частиц полученного золя и напишите формулу его мицеллы.

129. Какой объем 0,0025 М раствора KI надо добавить к 0,035 л 0,003 М раствора Pb(NO3)2, чтобы получить отрицательно заряженные частицы золя иодида свинца? Напишите формулу мицеллы золя.

130. Золь гидроксида меди получен при сливании 0,1 л 0,05 М раствора NaOH и 0,25 л 0,001 М раствора Cu(NO3)2. Определите заряд частиц полученного золя и напишите формулу его мицеллы.

 

14. Растворы неэлектролитов

131. Раствор, содержащий 3,04 г камфоры С10Н16О в 100 г бензола С6Н6, кипит при 80,70С. Температура кипения бензола 80,2 0С. Вычислите эбулиоскопическую константу бензола.

132. Вычислите осмотическое давление раствора, в литре которого содержится 0,2 моль неэлектролита при 180С.

133. На сколько градусов повысится температура кипения воды, если в 100 г воды растворить 9 г глюкозы C6H12O6? Эбулиоскопическая константа воды 1,86 0С.

134. Вычислите температуру кипения 5%-ного раствора нафталина C10H8 в бензоле C6H6. Температура кипения бензола 80,20; эбулиоскопическая константа 2,57 0С.

135. При 0 0С осмотическое давление раствора сахара С12Н22О11 равно 3,55×105 Па. Какая масса сахара содержится в 1 литре раствора?

136. Понижение давления пара над раствором, содержащим 0,4 моль анилина C6H5NH2 в 3,04 кг сероуглерода CS2, при некоторой температуре равно 1007,7 Па. Давление пара сероуглерода при той же температуре 1,0133×105 Па. Вычислите молекулярную массу сероуглерода.

137. Температура кипения раствора, содержащего 3,05 г бензойной кислоты C6H5COOH в 125 г хлороформа СН3Сl, равна 61,88 0С. Температура кипения хлороформа 61,12 0С. Вычислите эбулиоскопическую константу хлороформа.

138. Раствор, содержащий 2,56 г вещества в 500 г бензола С6Н6, кристаллизуется при 5,704 0С. Температура кристаллизации бензола 5,5 0С, криоскопическая константа 5,1 0С. Вычислите молярную массу растворенного вещества.

139. Вычислите температуру кристаллизации 5%-ного раствора этилового спирта C2H5OH, зная, что криоскопическая константа воды 1,86 0С.

140. В 0,5 л раствора содержится 2 г неэлектролита и раствор при 00С имеет осмотическое давление, равное 0,51×10Па. Какова молекулярная масса неэлектролита?

 

15. Окислительно-восстановительные реакции

В задачах №141 - №150 методом электронного баланса подберите коэффициенты в уравнениях реакций. Укажите окислитель и восстановитель, процессы окисления и восстановления.

141. KMnO4 +Na2SO3 +H2О → Na2SO4+MnO2 + КОН,

PbS + HNO3   Pb(NO3)2 + S + NO+ H2O

 

142. FeSO4 + КСlOз + H2SO4  → Fe2(SO4)3 + КС1 + Н2О,

Р + НJOз + Н2О  →  Н3РО4 + HJ.

 

143. NaCrO2 + РbО2 + NaOH  →  Na2CrO4 + Na2PbО2 + H2O,

J2 + NaOH  →  NaJ + NaJO + H2O.

 

144. K2Cr2О7 + H2S + H2SO4  → Cr2(SO4)3 + S + K2SO4 + H2О,

HNO2  → HNO3 + NO +H2O.

 

145. AgNO3 + Na2SO3 + NaOH  → Na2SO4 + Ag + NaNO3 + H2O,

KC1O3 → KC1O4 + KC1.

 

146. H3AsО3 +KMnO4 +H2SO4 → H3AsO4 + MnSO4+ K2SO4 + H2O,

CrCl3 + NaCIO + NaOH → Na2CrO4 + NaCl + H2O.

 

147. KMnO4 +NH3 → MnO2 + KNO3 + KOH + H2O,

MnO2 + HC1  → MnCl2 + Cl2 + H2O.

 

148. Fe2O3 + KNO3 + KOH → K2FeO4 + KNO2 + H2O,

КСlO3 + S → KC1 + SO2.

 

149. Na2S + KMnO4 + H2O  → S + MnO2 + NaOH + KOH,

Mn2O3 + Si  → SiO2 + Mn.

 

150. Na2S + Na2Cr2О7 + H2SO4 → S + Cr2(SO4)3 + Na2SO4 + H2O,

FeO + AlA12O3 + Fe.

 

16. Гальванические элементы

В задачах №151 – №160 приведены схемы гальванических элементов. Разберите работу гальванического элемента. Напишите электронные уравнения анодного и катодного процессов, составьте суммарное ионное уравнение окислительно-восстановительной реакции в гальваническом элементе и вычислите его ЭДС.

151. Zn | Zn(NO3)2 || Pb(NO3)2 | Pb

СZn2+ = 10-2 моль/л ,   CPb+2 = 1 моль/л

 

152. Сr | СrС13 || FeSO4 | Fe ,

СCr+3= 10 -3 моль/л ,   CFе+2 =10 -2 моль/л

 

153. A1 | A12(SO4)3 || CuSO4 | Cu,

СAl+3= 10–3 моль/л, ССu+2 = 10 –2 моль/л

 

154. Mg | MgCl2 || BiCl3 |Bi

СMg+2 = 1 моль/л,   СBi+3 = 10 –3 моль/л.

 

155. Ni | Ni(NO3)2 ||AgNO3 | Ag,

CNi+2 = 10 -2 моль/л,  CAg+= 10 -1  моль/л

 

156. Ni | NiCl2 || AgNO3 | Ag,

CNi+2 = 10 -2 моль/л,  CAg+= 10 –1 моль/л

 

157. Mg | Mg(NO3)2 || Al2(SO4}3 | Al,

С Mg+2  =10-2 моль/л,   СAl +3 = 10-3 моль/л

 

158. Сu | Cu(NO3)2 || ZnSO4 | Zn,

ССu+2 = 1 моль/л,   CZn+2 = 10-2 моль/л

 

159. Мn | MnSO4 || FeSO4 | Fe,

СMn+2 =10-2 моль/л ,   СFe+2 = 10-2 моль/л

 

160. Мn | МnС12 || NiCl2 | Ni,

СMn+2 = 10-2 моль/л,  СNi+2 = 10-2 моль/л

 

17. Коррозия металлов

161. Как протекает коррозия в случае повреждения поверхностного слоя оцинкованного и никелированного железа при их контакте с водой? Составьте схему коррозионного  гальванического элемента и укажите направление движения электронов. Напишите уравнения анодного и катодного процессов, а также суммарное уравнение электрохимической коррозии.

162. Алюминий склепан с медью. Какой из металлов будет подвергаться коррозии, если эти металлы попадут в кислую среду? Составьте схему коррозионного  гальванического элемента и укажите направление движения электронов. Напишите уравнения анодного и катодного процессов, а также суммарное уравнение электрохимической коррозии.

163. Олово спаяно с серебром. Какой из металлов будет окисляться при коррозии, если эта пара металлов попадет в щелочную среду? Составьте схему коррозионного гальванического элемента и укажите направление движения электронов. Напишите уравнения анодного и катодного процессов, а также суммарное уравнение электрохимической коррозии.

164. Какой металл в паре Fe-Ni будет растворяться в разбавленном растворе уксусной кислоты? На каком металле выделяется водород? Составьте схему коррозионного  гальванического элемента и укажите направление движения электронов. Напишите уравнения анодного и катодного процессов, а также суммарное уравнение электрохимической коррозии.

165. Составьте схемы двух коррозионных гальванических элементов, в одном из которых никель является катодом, а в другом – анодом. Приведите примеры и объясните сущность анодной и катодной защиты металлов от коррозии.

166. Какое покрытие металла называется анодным, а какое – катодным? Приведите несколько металлов, которые могут служить для анодного и катодного покрытия железа. Составьте схему коррозионного  гальванического элемента и укажите направление движения электронов. Напишите уравнения анодного и катодного процессов, а также суммарное уравнение электрохимической коррозии.

167. После длительного хранения на воздухе произошло полное разрушение цинкового изделия, контактирующего с медью. Объясните это явление. Составьте схему коррозионного  гальванического элемента и укажите направление движения электронов. Напишите уравнения анодного и катодного процессов, а также суммарное уравнение электрохимической коррозии.

168. Как происходит атмосферная коррозия луженого железа при нарушении целостности покрытия? Составьте схему коррозионного  гальванического элемента и укажите направление движения электронов. Напишите уравнения анодного и катодного процессов, а также суммарное уравнение электрохимической коррозии. Приведите уравнения реакций образования вторичных продуктов коррозии железа с учетом окисления гидроксида железа (II) до гидроксида железа (III), приводящего к образованию ржавчины.

169. Железные изделия, помещенные в свинцовый контейнер, при длительном хранении на воздухе подверглись коррозии. Объясните наблюдаемое явление. Составьте схему коррозионного гальванического элемента  и укажите направление движения электронов. Напишите уравнения анодного и катодного процессов, а также суммарное уравнение электрохимической коррозии.

170. Поясните, почему при никелировании железных деталей их предварительно покрывают медью, а потом никелем? Составьте электронные схемы процессов при коррозии никелированной детали, если слой никеля поврежден.

 

18. Электролиз водных растворов солей

171. В промышленности хлор получают электролизом концентрированного раствора хлорида натрия. Напишите уравнения электродных процессов, протекающих при электролизе этого раствора с угольными электродами.

172. Какой силы ток должен быть использован для того, чтобы выделить из раствора AgNO3 серебро массой 108 г за 6 минут? Составьте схему электролиза этого раствора при использовании графитовых электродов.

173. Какие процессы будут происходить на электродах при электролизе водного раствора хлорида меди (II): а) с графитовым; б) с медным анодом?

174. Через раствор сульфата железа (II) пропускали ток силой 13,4 А  в течение
1 часа. Определите массу железа, выделившуюся на катоде, если выход по току составляет 70%. Составьте схему электролиза этого раствора при использовании угольных электродов.

175. Какое количество электричества потребуется для получения 1 кг олова при электролизе водного раствора сульфата олова (II)? Напишите уравнения электродных процессов, протекающих при электролизе этого раствора с угольными электродами.

176. Составьте электронные уравнения процессов, протекающих на угольных электродах при электролизе водного раствора MgCl2. Вычислите силу тока, если известно, что при электролизе MgCl2 в течение 30 минут на катоде выделилось
8,4 л водорода, измеренного при нормальных условиях.

177. Сколько времени необходимо проводить электролиз водного раствора хлорида золота (III) при силе тока 1 А для выделения на катоде 1 г золота? Приведите уравнения электродных процессов (анод угольный).

178. При электролитическом рафинировании меди через водный раствор сульфата меди (II ) пропускали ток силой 25 А в течение 4 часов. При этом на катоде выделилось 112 г меди. Рассчитайте выход по току. Составьте уравнения электродных процессов, учитывая, что анод изготовлен из меди, подлежащей очистке.

179. Покажите различие катодных реакций, происходящих при электролизе двух растворов – нитрата калия и нитрата серебра.

180. Какие реакции будут протекать на электродах при электролизе водного раствора нитрата никеля с инертными электродами и с никелевым анодом?

 

19. Химические свойства металлов

При решении задач №181 - №190 коэффициенты в уравнениях реакций подберите методом электронного баланса.

181. Медь не взаимодействует с разбавленной серной кислотой, но растворяется в концентрированной кислоте. В чем причина наблюдаемого явления? Составьте уравнение соответствующей реакции, а также напишите реакции взаимодействия меди с разбавленной и концентрированной НNО3.

182. С какими из перечисленных соединений взаимодействует магний: Н2О, NaOH, H2SO4(paзб.), H2SO4(конц.), HNO3(разб.), HNO3(конц.)? Напишите уравнения возможных реакций.

183. Составьте уравнения реакций взаимодействия никеля с соляной, разбавленной серной и азотной кислотами (при нагревании).

184. Напишите уравнения возможных реакций взаимодействия железа с кислотами:

НС1(конц.), H2SO4(разб.), H2SO4(конц.), HNO3(разб.), HNO3(конц.)? Почему в кислотах высокой концентрации (H2SO4 и HNO3) железо растворяется только при нагревании?

185. С какими из перечисленных соединений взаимодействует алюминий: Н2О,
НС1(конц.), H2SO4(разб.), HNO3(разб.), NaOH
. Напишите уравнения возможных реакций.

186. Составьте уравнения реакций взаимодействия серебра с разбавленной и концентрированной азотной кислотой. Объясните, почему серебро не взаимодействует с разбавленной серной кислотой, в то время как растворяется в концентрированной H2SO4. Напишите уравнение протекающей реакции.

187. Напишите уравнения химических реакций взаимодействия цинка с растворами: НС1, H2SO4(конц.), HNO3(разб.) и NaOH.

188. С какими из перечисленных кислот взаимодействует медь: НС1(конц.),
H2SO4(разб.), H2SO4 (конц.), HNO3(разб.).

189. Марганец находится в воде и контактирует с медью. Сохранятся ли оба металла в неизменном виде? Напишите электронные уравнения происходящих процессов.

190. Предложите способы перевода в раствор образцов сплавов латуни (массовая доля меди 69,5%, остальное - цинк) и бронзы (массовая доля меди 89,5%, остальное – олово) и способ разделения. Приведите уравнения соответствующих реакций.

 

20. Свойства и получение полимеров

191. Какие соединения относят к высокомолекулярным? Приведите классификацию полимеров по методам получения. Приведите схему получения полиметиакрилата.

192. Приведите основные методы получения высокомолекулярных соединений. Что такое сополимеры? Приведите схему получения бутадиеннитрильного каучука.

193. Что такое степень полимеризации? Почему вязкость полимеров выше по сравнению с растворами мономеров? Приведите схему получения поливинилацетата.

194. Перечислите основные способы полимеризации. Приведите схему получения полипропилена.

195. Что такое поликонденсация? В чем ее отличие от полимеризации? Приведите схему получения поликапроамида.

196. Чем объясняется медленная растворимость полимеров? Как получить синтетический каучук?

197. Приведите схемы получения а) изопренового каучука, б) поливинилового спирта.

198. Охарактеризуйте физические состояния полимеров: твердое, высокоэластичное, вязкотекучее. Приведите схему получения поливинилхлорида.

199. Что такое фотохимическая деструкция? Приведите схемы получения а) полистирола, б) полиакрилонитрила.

200. Что такое термопластичные и термореактивные полимеры? Приведите пример сетчатого полимера. Приведите схему получения ацетата целлюлозы.



Узнать стоимость этой работы



АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ПО ВУЗАМ
Найти свою работу на сайте
АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Курсовые и контрольные работы
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ
Курсовые, контрольные, отчеты по практике
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
Контрольные работы
МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ
Курсовые, контрольные, рефераты
МЕТОДЫ ОПТИМАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ, ТЕОРИЯ ИГР
Курсовые, контрольные, рефераты
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
Курсовые, контрольные, рефераты
СТАТИСТИКА
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТ. СТАТИСТИКА
Контрольные работы
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМЕТРИКА
Контрольные и курсовые работы
ЭКОНОМИКА
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, ОТРАСЛИ
Курсовые, контрольные, рефераты
ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ НАШИМИ АВТОРАМИ
Контрольные, курсовые работы
ОНЛАЙН ТЕСТЫ
ВМ, ТВ и МС, статистика, мат. методы, эконометрика