№ варианта
|
Инициал фамилии
|
Контрольные вопросы
|
1
вариант
|
А,Б
|
1. Принципы верификации, и фальсификации? Пример нефальсифицируемого утверждения.
|
2. Скорость света. Как было установлено ее значение? В чем отличие поведения света от поведения других материальных объектов?
|
3. Структура атома и ее экспериментальное подтверждение?
|
4. Древнейшая жизнь и ее зарождение.
|
5. Основные стадии антропогенеза и их временные рамки.
|
6. Периферийная нервная система и ее функции.
|
7. Наиболее значимые научные достижения прошлого века.
|
2
вариант
|
В,Г
|
1. Классическая схема научного познания? Определить входящие в нее понятия.
|
2. Описать какой-нибудь экспериментальный факт, подтверждающий реальность релятивистских эффектов.
|
3. Как образуются звезды и каков их «жизненный» цикл?
|
4. Корпускулярно-волновой дуализм и его опытное подтверждение.
|
5. Характерные свойства живых систем. Существуют ли системы
промежуточные между живыми и неживыми? Ответ обосновать.
|
6. Охарактеризовать сходства и различия человека и животных.
|
7. Какие, на Ваш взгляд, науки будут развиваться наиболее активно и почему?
|
3
вариант
|
Д,Е,Ж
|
1. Пояснить высказывание Френсиса Бэкона «Метод - это циркуль»?
|
2. Что называется «одновременными событиями»? Почему одновременность двух событий относительна?
|
3. Как люди определяют расстояние до звезд?
|
4. Из каких химических элементов состоит, в основном, все живое на Земле? Какие основные типы макромолекул составляют живые организмы? Из каких мономеров они состоят?
|
5. Факты, подтверждающие реальность эволюции живой природы.
|
6. Что в ходе антропогенеза появилось раньше сознание или речь? Обосновать ответ.
|
7. Перечислить и кратко охарактеризовать основные черты современной научной картины мира.
|
4
вариант
|
З,И,К
|
1. Привести критерии научного знания. Какие из них характерны для, античной натурфилософии?
|
2. Как с позиций специальной и общей теорий относительности можно обосновать взаимосвязь пространства, времени и материи?
|
3. Почему на Земле происходит смена зимы и лета.
|
4. Возможно ли управление процессами самоорганизации систем? Почему?
|
5. Движущие силы эволюции.
|
6. Центральная нервная система и ее функции.
|
7. Какие, по Вашему мнению, новые технологии могут появиться в ближайшем будущем?
|
5
вариант
|
Л,М,Н
|
1. Охарактеризовать основные черты науки Нового времени.
|
2. Что такое релятивистские эффекты? Наблюдаются ли они в повседневной жизни? Почему?
|
3. Смысл высказывания Джеймса Джинса «Наши тела состоят из пепла давно угасших звезд».
|
4. Почему при забивании гвоздей в деревянный брус, они нагреваются?
|
5. Что такое генетический код? Что кодируется и каким образом?
|
6. Перечислить и охарактеризовать факторы, способствовавшие появлению человека разумного.
|
7. Наиболее значимые угрозы и проблемы, стоящие перед человечеством в нашем веке?
|
6
вариант
|
О,П,Р
|
1. Научная революция. Типы научных революций. Глобальные научные революции.
|
2. Вселенная. Ее размер и строение.
|
3. Исторические подтверждения теории Большого Взрыва.
|
4. Фундаментальные физические взаимодействия. Их характеристика.
|
5. Геологические эры в истории Земли? Их характеристика.
|
6. Смысл утверждения Тейяра де Шордена «Первым человеком является и может быть только множество людей...»?
|
7. Основные черты, присущие современной научной картине мира.
|
7
вариант
|
С,Т,У
|
1. Основные этапы развития естествознания
|
2. Опытные факты (с кратким комментарием), подтверждающие выводы общей теории относительности?
|
3. Наша галактика, ее характеристики. Положение Солнца в ней.
|
4. Самоорганизация систем. Причины ее возникновения и существования. Привести примеры.
|
5. В чем проявляется глобальная функция жизни, как геологической силы, преобразующей облик Земли?
|
6. Основные отделы головного мозга человека. Какие из них отвечают за высшую нервную деятельность?
|
7. На Ваш взгляд: какие будущие научные достижения окажут наиболее сильное влияние на жизнь людей?
|
8
вариант
|
Ф,Х,Ц
|
1. Какие особые условия способствовали появлению античной науки?
|
2. Какие факты и рассуждения противоречат картине вечной неподвижной Вселенной?
|
3. Как образовалось Солнце? Что будет происходить с Солнцем в будущем?
|
4. Типы обратных связей: положительная, отрицательная, гомеостатическая. Примеры.
|
5. Передаются ли по наследству приобретенные признаки? Почему?
|
6. Структура нервной клетки. Что такое нервные импульсы?
|
7. Краткое описание ноосферы.
|
9
вариант
|
Ч,Ш,Щ,Э
|
1. Является ли астрология наукой и почему?
|
2. Возникновение Солнечной системы. Закономерности строения, подтверждающие современную гипотезу происхождения Солнечной системы?
|
3. Какие опытные факты на рубеже 19-го в 20-го века дали толчок развитию квантовой физики?
|
4. Можно ли свести («редуцировать») химию и биологию к физическим законам и почему?
|
5. Генная инженерия. Опасны ли генетически модифицированные продукты и почему?
|
6. Роль прямохождения в процессе антропогенеза.
|
7. Что такое экологический кризис? Его возможные последствия.
|
10
вариант
|
Ю,Я
|
1. Можно ли сказать, что научный закон – это абсолютная истина? Почему?
|
2. Откуда берется энергия свечения звезд?
|
3. Реликтовое излучение. Как это явление объясняет теория Большого Взрыва?
|
4. Основные законы сохранения.
|
5. Строение белков. Их основные функции в организме.
|
6. Дайте аргументированный ответ - может ли отдельный электрон или атом мыслить?
|
7. Какие наиболее острые проблемы ожидают человечество в нашем веке?
|