ПГФА, общая гигиена (контрольная работа)
Узнать стоимость этой работы
12.03.2018, 14:01

Работа должна включать:

1) титульный лист (образец оформления титульного листа приведен в приложении 3),

2) содержание,

3) вводную часть, раскрывающую актуальность  и общие подходы к рассматриваемой проблеме,

4) основную часть, в которой студент должен достаточно грамотно и логично изложить основные положения  по заданной теме, содержащиеся в нескольких источниках и сгруппировать их по точкам зрения,

5) заключение (обобщающие выводы),

6) список  литературы, который составляется по общепринятым правилам библиографии с указанием автора, названия, издательства, года издания, страниц, ссылок на электронные ресурсы (не менее 7 источников).

 

КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ОБЩЕЙ ГИГИЕНЕ

ЗАДАНИЕ № 1.

Решить ситуационную задачу из соответствующего варианта задания (таблица  1). При этом необходимо ответить на следующие вопросы.

1. Гигиеническое  значение  физических свойств воздуха.

2. Дать гигиеническую оценку микроклиматических условий в одном из производственных помещений по комплексу физических показателей воздуха:

- средняя температура производственного помещения;

- относительная влажность;

- скорость движения воздуха.

Последние два показателя рассчитать по формулам из учебника Большакова, используя данные соответствующего варианта задания.

3. Указать возможное отрицательное влияние данного микроклимата на организм аптечных работников.

4. Дать гигиенические рекомендации по улучшению условий труда  в данном производственном помещении.

Таблица  1

Ситуационные задачи по оценке микроклимата помещений аптек

№ вар.

Название помещения

Средняя температура, 0С

Показания «сухого» термомет-ра, 0С

Показания «влажного» термометра, 0С

Баромет-рическое давление, мм рт. ст.

Время охлаждения ката-термометра, мин

Фактор кататер-мометра

1

Фасовочная

15,2

15,0

13,8

748

1

680

2

Ассистентская

23,8

22,4

19,6

760

2

508

3

Аналитическая

17,2

16,2

14,8

750

1,5

696

4

Моечная

26,3

24,8

20,3

768

3

558

5

Стерилизационная

24,2

23,6

21,4

742

2

530

6

Асептическая

22,8

21,4

19,8

756

2,5

596

7

Дистилляционная

21,6

20,2

18,6

752

2

498

8

Оформление заказов прикреп-ленных ЛПУ

16,1

14,8

12,3

764

1,5

690

9

Дефектарская

25,1

23,8

20,6

740

3

625

10

Зал обслуживания населения

21

20,1

18,9

758

2

573

 

ЗАДАНИЕ № 2.

Решить ситуационную задачу, пользуясь данными соответствующего варианта задания (таблица 2). При этом необходимо ответить на следующие вопросы.

1. Химический состав  атмосферного  воздуха  и его гигиеническое  значение. Гигиенические требования к естественной и искусственной вентиляции аптечных учреждений.

2. Оценить эффективность работы искусственной приточно-вытяжной вентиляции в  помещении аптеки путем сравнения с соответствующими нормами (Приложение  1).

3. Дать гигиенические рекомендации по улучшению условий труда в данном производственном помещении аптеки.

4. Рассчитать, какое количество сотрудников может работать в помещении при наличии искусственной вентиляции, соответствующей требованиям приказа № 309 от 1997 г. (концентрация углекислого газа не должна превышать ПДК).

Таблица  2

Ситуационные задачи по оценке вентиляции помещений аптеки

№ вар.

Название помещения

S помещения

h помещения м

S сечения приточ. вент. канала

V движения воздуха в приточ. вент. канале, м/с

S сечения вытяж. вент. канала

V движения воздуха в вытяж. вент. канале, м/с

1

Рецептурная

15

3,3

0,06

0,7

0,08

0,3

2

Ассистентская

54

3

0,08

0,9

0,06

0,2

3

Зал обслуживания населения

126

3,1

0,09

0,85

0,05

0,6

4

Контрольно-аналитическая

10

3,3

0,05

0,5

0,03

0,8

5

Моечная

24

2,8

0,04

0,6

0,02

0,55

6

Распаковочная

12

3,2

0,03

0,75

0,09

0,1

7

Фасовочная

12

3,3

0,08

0,3

0,04

0,2

8

Помещение хранения  запаса лекарственных веществ

20

3

0,05

0,25

0,025

0,1

9

Стерилизационная

10

3,6

0,12

0,4

0,1

0,9

10

Дистилляционная

10

3,5

0,1

0,55

0,015

0,35

 

ЗАДАНИЕ  № 3.

Решить ситуационную задачу из соответствующего варианта задания (таблица 3). При этом необходимо ответить на следующие вопросы.

1. Дать санитарно – гигиеническую характеристику источника водоснабжения.

2. Сравнить значение каждого показателя качества  с нормативами СанПиНа 2.1.4.1074 – 01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водо­снабжения».

3. Указать гигиеническое значение каждого показателя качества воды.

4. Отметить возможные нарушения в состоянии здоровья населения по  каждому показателю, несоответствующему СанПиНу 2.1.4.1074 – 01

5. Предложить комплекс мероприятий по подготовке данной воды перед подачей в водопроводную сеть централизованного водоснабжения аптеки.

Таблица 3

Ситуационные задачи по оценке качества питьевой воды

Показатели качества воды

№ варианта и источник водоснабжения

1

река

2

пруд

3

водохранилище

4

водопро-водный кран

5

 артезианская скважина

6

озеро

7

подземный источник

8

река

9

артезианская скважина

10

река

Цвет, градусы

20

45

40

15

12

50

10

35

10

32

Запах, баллы

3 фенол

3 болот

3 гнил.

4 хлорный

0

3 болот

0

3 землист

3 сероводород.

3 болот

Вкус, баллы

3

3

3

4

2

3

0

3

3

3

Мутность, мг/л

3,5

7,6

4,3

0,5

0,7

3,5

1,6

6,0

0,32

5,8

Аммиак, мг/л

0,15

1,5

0,25

0

0,06

0,5

0,5

0,55

0

0,4

Нитриты, мг/л

4

5

2

0

0

5

1

5

0

2

Нитраты, мг/л

85

95

65

25

80

90

35

68

40

30

Окисляемость, мгО2

9,0

13,0

7,2

3,0

2,5

8,5

6,7

7,3

3,5

6,4

Общая минера-лизация, мг/мл

420

580

780

300

1020

630

595

840

650

500

Жёсткость, мг-экв/л

8,3

5,2

12,0

6,5

16,2

5,0

12,2

14,5

10,0

5,8

Фтор, мг/л

3,4

0,3

0,15

1,1

1,3

1,2

0,1

0,9

1,9

0,35

Микробное число

65

3600

2870

30

15

850

150

620

45

62

Количество колиформных бактерий

3

850

110

0

0

120

25

38

0

18

Количество термотолерантных  коли-формных бактерий

2

72

40

0

0

62

0

11

0

5

 

ЗАДАНИЕ  № 4.

Решить ситуационную задачу из соответствующего варианта задания (таблица 4). При этом необходимо ответить на следующие вопросы.

1. Рассчитать фактическую пылевую нагрузку (ПН) на органы дыхания работника за  рассматриваемый период по формуле:

ПН=K*N*T*Q

2. Определить контрольную пылевую нагрузку (КПН) за тот же период работы по формуле:

КПН=ПДКсс * N*T*Q

3. Рассчитать величину превышения КПН по формуле:

n = ПН/КПН

4.  Определить класс условий труда работника по величине превышения КПН (Приложение  2).

5. Решить вопрос о безопасности продолжения работы в тех же условиях, рассчитать допустимый стаж работы в данных условиях (примечание 1).

6.  Предложить комплекс мероприятий по улучшению условий труда.

Таблица 4

Ситуационные задачи по оценке условий труда  работников химико-фармацевтических предприятий

 

Варианты

Условия труда при профессиональном контакте с АПДФ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Фактическая среднесменная концентрация пыли в зоне дыхания работника, мг/м3(К)

3

70

0,9

5

8

22

6

54

0,8

25

Среднесменная ПДК пыли, мг/м3(ПДК С.С.)

2

60

0,5

6

3

20

4

38

0,1

20

Число рабочих смен, отработанных в календарном году в условиях  воздействия АПФД (N)

250

252

254

248

236

251

246

230

260

246

Количество лет контакта с АПФД (Т)

15

20

12

23

18

10

21

6

17

11

Категория работ (для определения объема легочной вентиляции за смену, м3, Q)

III

IIб

IIа

III

IIа

 

ЗАДАНИЕ № 5.  

В соответствии с номером варианта задания контрольной работы дать ответ на поставленные вопросы.

№ вар.

Содержание вопроса

1

Виды труда, их физиолого-гигиеническая характеристика. Физический труд, его тяжесть и интенсивность. Умственный труд, напряженность.   Физиологические изменения в организме работающего в процессе физического, умственного и операторского труда.

2

Трудовая деятельность и физиологические функции организма. Усталость, утомление и переутомление, причины и профилактика. Физиолого-гигиеническое обоснование режима труда и отдыха.

3

Современные принципы и критерии гигиенической оценки труда и его классификации по степени тяжести и напряженности.  Методы исследования функционального состояния организма при умственном и физическом труде.

4

Условия труда и вредные производственные факторы. Классификация, характеристика, специфика действия профессиональных вредностей. Основные профессиональные вредности при производстве синтетических лекарственных средств, антибиотиков, галеновых и новогаленовых препаратов.

5

Гигиеническая оценка технологических процессов получения галеновых и новогаленовых лекарственных форм. Характеристика вредных факторов. Профессиональные заболевания работников. Мероприятия по охране и оздоровлению условий труда.

6

Гигиеническая оценка современных технологических процессов получения синтетических и полусинтетических лекарственных средств. Характеристика вредных факторов. Профессиональные заболевания работников. Мероприятия по охране и оздоровлению условий труда.

7

Гигиеническая оценка биотехнологического производства лекарственных препаратов. Характеристика вредных факторов. Профессиональные заболевания работников. Мероприятия по охране и оздоровлению условий труда.

8

Гигиеническая оценка технологических процессов изготовления лекарственных форм в аптеках. Профессиональные вредности и профессиональные заболевания работников аптечных учреждений. Основные направления оздоровительных мероприятий.

9

Гигиеническая оценка условий труда при изготовлении таблеток, драже, гранул, ампул, капсул. Основные профессиональные вредности и   профессиональные заболевания работников. Мероприятия по борьбе с профессиональными вредностями.

10

Гигиеническое нормирование вредных и опасных производственных  факторов в аптечных учреждениях и на предприятиях химико-фармацевтической промышленности. Профилактика профессиональных заболеваний: законодательные, административные, организационные, технологические, санитарно-технические мероприятия, средства индивидуальной защиты, медосмотры, рациональное питание, полноценный отдых.

 

ТЕМЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ И НАПИСАНИЯ РЕФЕРАТИВНЫХ РАБОТ ПО ОСНОВАМ РАЦИОНАЛЬНОГО ПИТАНИЯ

1. Рациональное питание и основные гигиенические требования к его построению. Законы рационального питания. Значение рационального питания для здоровья людей.

2. Энергетическая, пищевая и биологическая ценность питания. Энергетические затраты организма и энергетическая ценность пищи. Энергетический баланс. Болезни энергетического дисбаланса.

3. Методы определения энергетической потребности людей. Особенности энерготрат и обмена веществ у людей разного возраста.

4. Белки и их значение в питании. Белок как основа полноценности питания (аминокислоты, аминокислотный скор), оценка белковой ценности продуктов питания и рационов. Болезни недостаточности и избыточности белкового питания. Основные пути решения проблемы обеспечения населения белком.

5. Жиры,  их биологическая роль и пищевое значение. Состав и свойства пищевых жиров (жирные кислоты, полиненасыщенные жирные кислоты семейств омега –3 и омега-6). Источники жира в питании. Влияние избыточного потребления жира  на развитие атеросклероза, избыточной массы тела, сахарного диабета.

4. Биологическая роль липоидов (фосфатиды, стерины) в питании. Потребность и источники  в питании. Растительные стерины и их биологическая роль.

5. Углеводы и их значение в питании. Характеристика отдельных видов углеводов в составе пищевых продуктов – моносахариды (глюкоза, фруктоза), дисахариды (сахароза, лактоза), крахмальные полисахариды. Взаимосвязь обмена углеводов и жиров. Неблагоприятное действие избытка сахара. Источники простых и сложных углеводов в питании.

6. Пищевые волокна (клетчатка, пектин, лигнин и др.), их физиологическое значение и роль в профилактике ряда патологических состояний. Потребность в пищевых волокнах. Показания к применению пищевых волокон. Основные источники пищевых волокон в питании.

7. Витамины и их значение в питании и жизнедеятельности организма. Связь витаминов с различными видами обмена веществ и их роль в защитно-адаптационных механизмах. Факторы, определяющие потребности в витаминах. Витаминоподобные вещества (витамин F, оротовая кислота, инозит, холин и др.), их значение и источники.

8. Водорастворимые витамины, их физиологическая роль и значение в питании, продукты – источники этих витаминов. Факторы, способствующие их разрушению и стабилизации. Гигиенические аспекты витаминизации пищевых продуктов. Витаминная недостаточность, причины возникновения гипо- и авитаминозов, гипервитаминозов и меры их профилактики

9. Жирорастворимые витамины, их физиологическое значение, продукты – источники этих витаминов. Витаминная недостаточность, причины возникновения гипо- и авитаминозов, гипервитаминозов и меры их профилактики.

10. Минеральные вещества и их значение в питании. Роль минеральных веществ и микроэлементов в жизнедеятельности организма. Источники различных минеральных веществ в питании. Микроэлементозы. Профилактика.

11. Биологическая роль минорных компонентов  пищевых продуктов (биогенные амины, антиалиментарные факторы, природные токсины).  Методы снижения их неблагоприятного влияния на организм.

12. Защитные и целебные свойства компонентов пищевых продуктов.

13. Продукты питания и их фармакологическая активность.

14. Пищевая и биологическая ценность продуктов питания (растительных, молочных, мясных).

15. Оценка статуса питания организма и разработка мероприятий по его оптимизации.

16. Методы изучения фактического питания различных групп населения.

17. Анализ различных концепций и теорий питания (сбалансированного питания А.А. Покровского, адекватного питания Уголева А.П., вегетарианство, сыроедение, голодание, раздельное питание и пр.).

18. Питание отдельных групп населения (детей, беременных и кормящих женщин, лиц престарелого и старческого возраста, взрослого трудоспособного населения, спортсменов).

19. Основные современные проблемы питания человека.

20. Алиментарно-зависимые заболевания  и их профилактика.

21. Диетическое питание, значение, организация.

22. Функциональные продукты питания: определение, виды, назначение.

23. Новые продукты питания на основе нетрадиционных источников белка.

24. Особенности питания населения, проживающего в условиях техногенно измененного радиационного фона. Радиопротекторные свойства пищевых продуктов и биологически активных добавок к пище.

25. Значение питания в общей системе лечебно-профилактических мероприятий по охране здоровья и предупреждению отрицательного влияния факторов окружающей среды.

26. Лечебно-профилактическое питание работающих при изготовлении лекарственных препаратов

27. Взаимодействие продуктов питания и лекарственных препаратов.



Узнать стоимость этой работы



АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ПО ВУЗАМ
Найти свою работу на сайте
АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Курсовые и контрольные работы
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ
Курсовые, контрольные, отчеты по практике
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
Контрольные работы
МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ
Курсовые, контрольные, рефераты
МЕТОДЫ ОПТИМАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ, ТЕОРИЯ ИГР
Курсовые, контрольные, рефераты
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
Курсовые, контрольные, рефераты
СТАТИСТИКА
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТ. СТАТИСТИКА
Контрольные работы
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМЕТРИКА
Контрольные и курсовые работы
ЭКОНОМИКА
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, ОТРАСЛИ
Курсовые, контрольные, рефераты
ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ НАШИМИ АВТОРАМИ
Контрольные, курсовые работы
ОНЛАЙН ТЕСТЫ
ВМ, ТВ и МС, статистика, мат. методы, эконометрика