Общая информация » Каталог студенческих работ » ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ » Финансы |
05.02.2018, 14:21 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Выбор варианта контрольной работы производится в соответствии с начальной буквой фамилии. Ниже в табличной форме приведена схема распределения тем контрольной работы, которой следует руководствоваться при выборе варианта.
Тематика контрольных работ 1. Содержание и общественное назначение финансов. 2. Экономическое содержание распределительной, перераспределительной и воспроизводственной концепций финансов. 3. Система финансов. Общая характеристика отраслей и звеньев. 4. Публичные (государственные и муниципальные) финансы. Институциональная структура. 5. Место и роль государственных и муниципальных финансов в финансовой системе страны. 6. Субъекты управления финансами, в т. ч. государственных и муниципальных органов власти и управления; цели и задачи. 7. Движение финансовых ресурсов в экономике как процесс образования и использования доходов публичных (государственных и муниципальных) и других субъектов хозяйствования. 8. Бюджетное устройство и бюджетная система России и ведущих зарубежных стран (на выбор). 9. Бюджет как инструмент регулирования экономики и развития территории. 10. Бюджетная политика и бюджетный процесс в Российской Федерации. 11. Развитие методов и моделей бюджетного регулирования, распределения доходов между бюджетами. 12. Принципы и механизмы взаимодействия федерального, региональных и местных бюджетов. Направления совершенствования межбюджетных отношений. 13. Принципы разграничения расходов между бюджетами всех уровней бюджетной системы Российской Федерации. 14. Механизм оказания финансовой помощи субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям: необходимость, условия, применяемые методы и формы. 15. Сущность и назначение территориальных финансов. 16. Состав территориальных финансов. Краткая характеристика состава и назначения каждого звена системы территориальных финансов. 17. Особенности организации муниципальных финансов в Российской Федерации. 18. Экономические и финансовые аспекты территориального самоуправления. 19. Содержание, состав муниципальных финансов и их функции. 20. Проблемы формирования доходов бюджетов органов местного самоуправления. 21. Механизм бюджетного регулирования на местном уровне, направления его совершенствования. 22. Налоговая система как инструмент регулирования экономики, управления предпринимательской активностью, экономическим ростом. 23. Экономическое содержание территориальных налогов и их роль в формировании региональных (субъектов РФ) и местных бюджетов. 24. Планирование и прогнозирование налоговых доходов бюджетов субъектов РФ. 25. Планирование и прогнозирование доходов местных бюджетов. 26. Текущее бюджетное планирование на уровне субъекта РФ. 27. Бюджетный процесс и бюджетная политика региона. 28. Бюджетное планирование. 29. Территориальное сводное финансовое планирование: федерация – регион – муниципальное образование. 30. Назначение и формы финансового контроля. Бюджетный контроль, направления дальнейшего совершенствования. 31. Основные направления бюджетной политики региона, органов местного самоуправления в социальной сфере. 32. Проблемы укрепления территориальных бюджетов. 33. Финансовое планирование на уровне субъектов РФ. 34. Реализация принципов бюджетного федерализма на современном этапе развития бюджетной системы РФ. 35. Социально-экономическое назначение расходов территориальных бюджетов. Факторы роста. 36. Изменения в механизме управления финансами региона в результате проведенного бюджетного процесса. 37. Задачи и функции территориальных органов по налогам и сборам Министерства финансов РФ. 38. Особенности функционирования внебюджетных фондов в Российской Федерации. 39. Государственные финансовые ресурсы и резервные фонды. 40. Государственный финансовый менеджмент. 41. Государственный долг России: современное состояние и перспективы развития. 42. Бюджетные кредиты, цели, условия предоставления. 43. Особенности управления долгом на субфедеральном уровне. 44. Государственная (муниципальная политика), основные направления, цели, задачи. 45. Состояние пенсионного обеспечения в Российской Федерации. 46. Основы составления программных бюджетов. Цели, состояние этой работы на современном этапе. 47. Использование нефтегазовых доходов федерального бюджета. Нефтегазовые доходы, нефтегазовый дефицит, нефтегазовый трансферт. 48. Резервный фонд. Управление средствами резервного фонда. 49. Фонд национального благосостояния и управление средствами фонда национального благосостояния. 50. Анализ совершенства (недостатков) принципа самостоятельности бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. 51. Дефицит бюджета, динамика его роста (снижение) по уровням бюджетной системы. Причины дефицита, управление дефицитом бюджетов. 52. Проблемы оздоровления финансов на современном этапе развития государственности: основные направления политики государства в области государственных и муниципальных финансов, изложенные в ежегодных Посланиях Президента Российской Федерации по вопросам укрепления доходной базы бюджетов, межбюджетных отношений, управления долгом, управления дефицитом бюджетов и др. 53. Применение инструментов денежно-кредитной политики государства, разрабатываемой Центральных банком России совместно с Правительством: поддержки инновационных процессов и других инструментов в области экономики, финансов и денег. 54. Анализ бюджета. Цели, задачи, методы проведения. 55. Характеристика финансов государственных и муниципальных предприятий. Содержание. 56. Дефицит бюджета, динамика его роста (снижения) по уровням бюджетной системы. Причины дефицита, управление дефицитом бюджетов. 57. Анализ совершенства (недостатков) принципа самостоятельности бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. 58. Неналоговые доходы бюджета. Источники поступления, проблемы формирования. 59. Развитие инвестиционной деятельности в регионах и муниципальных образованиях. 60. Сравнительная характеристика бюджетного процесса дореформенного и пореформенного периодов функционирования бюджетной системы. 61. Особенности оценки эффективности и результативности использования бюджетных средств, установленные федеральными законами. 62. Рынок государственного обязательного и добровольного страхования: субъекты, объекты, контроль. Роль государственного страхования как института финансовой и социальной защиты. Объём теоретической части контрольных заданий не должен превышать 20 листов.
Описание практической части контрольной работы Выбор варианта В практической части контрольной работы студенты осуществляют подготовку проекта местного бюджета. С целью исключения дублирования выбор исходных данных для выполнения практического задания осуществляется студентами по одному из пяти вариантов на основе номера студента в списке группы (см. таблицу).
Исходные данные Исходные данные, в разрезе вариантов, на основе которых требуется посчитать итоговые суммы по доходам, расходам, источникам финансирования дефицитов бюджетов, а также в их составе по соответствующим подразделениям бюджетной классификации приведены в Прилож. 1. Здесь применяется следующий порядок агрегации данных: · доходы – статья – подраздел - группа; · расходы – подраздел - раздел; · источники финансирования дефицита бюджета – подгруппа - группа. Проект решения представительного органа Подготовить проект решения представительного органа муниципального образования "О бюджете муниципального образования на очередной финансовый год" заполнив также приложения к нему. Форма типового проекта решения, формы к проекту решение представлены в Прилож. 2-4. Составить пояснительную записку к проекту бюджета. Пояснительная записка должна содержать: - основные характеристики местного бюджета; - структуру доходов бюджета по группам и подгруппам, основные тезисы по их формированию; - структуру расходов бюджета по разделам и подразделам функциональной классификации расходов, основные тезисы по формированию расходов; - при наличии дефицита бюджета - перечень источников его финансирования, размеры в абсолютных цифрах и в процентах как отношение к доходам. Пояснительная записка должна быть представлена в составе задачи В пояснительной записке указать отдельно алгоритм и применяемые формулы определения ожидаемых объемов всего, в т.ч. поступления основных видов налогов в местный бюджет (налог на доходы физических лиц, налог на имущество физических лиц).
Приложение 1 Варианты исходных данных Вариант 1 Наименование муниципального образования: "Городской округ №1" Доходы бюджета
Источники финансирования дефицита бюджета
Расходы бюджета
....................... | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||