Вариант 14
Узнать стоимость этой работы
31.03.2016, 11:15

Тема 1. Понятие

1. Дайте полную логическую характеристику понятиям:

а) «Учитель»; b) «Бескорыстие»; в) «Министерство юстиции».

 

2. Произведите последовательную многоступенчатую операцию обобщения и ограничения понятий:

а) «Первый президент России»; b) «Отец»;

 

3. Определите вид отношений между понятиями и выразите эти отношения с помощью круговых схем:

а) «Живописец», «Художник»;

b) «Сильный», «Слабый»;

с) «Честь», «Бесчестие».

 

4. Проверьте правильность деления понятий; в неправильном делении определите, какие правила нарушены:

а) «Сделки бывают двусторонними, многосторонними и завещаниями».

b) «Формальная логика делит понятия на общие и единичные, конкретные и абстрактные, соотносительные и безотносительные».

с) «Главное управление внутренних дел г. Москвы делится на районные управления органы внутренних дел».

 

5. Установите    правильность     следующих определений (в неправильных определениях укажите, какие правила нарушены; дайте правильное определение:

а) «Девиз — краткое изречение».

b) «Дееспособность — способность лица приобретать права и создавать для себя юридические обязанности, а также нести ответственность за совершение правонарушения».

 

Тема 2. Суждение

6. Приведите высказывание к правильной логической форме, дайте объединенную классификацию суждений, приведите их схемы и принятые в логике обозначения А, Е, I, О:

а) «Комната матери и ребенка есть при каждом железнодорожном вокзале г. Москвы».

b) «Некоторые трудовые споры рассматриваются городскими судами».

с) «Сделка,  направленная на ограничение правоспособности, не является действительной».

 

7. Рассмотрите сложные суждения, выразите их в символической записи. Укажите антецедент и консеквент в импликативных суждениях:

а) «Договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в надлежащих случаях форме , достигнуто соглашение по всем известным пунктам».

b) «Ни извиняющийся тон, ни упорство не украшают споры».

с) «Либо в стремя ногой, либо в пень головой».

 

8. Запишите логические формулы сложных суждений на языке логики высказываний и постройте для них истинностные таблицы.

а) «Человечество может погибнуть то ли от истощения земных ресурсов, то ли от экологической катастрофы, то ли в результате третьей мировой войны».

b) «Договор найма жилого помещения может быть расторгнут в судебном порядке по требованию любой из сторон в договоре, если   помещение   перестает  быть  пригодным  для   постоянного проживания, в случае его аварийного состояния, а также и в других случаях, предусмотренных жилищным законодательством».

с) «Трудовые договоры заключаются на неопределенный срок; на определенный срок не более пяти лет, если иной срок не установлен Трудовым Кодексом».

 

9. Определите модальность суждения, запишите суждения с помощью модальных операторов:

а) «Обвиняемый может быть оправдан».

b) «Есть основания предполагать, что Н. не был участником преступления».

в) «Не плюй в колодец — пригодится воды напиться».

 

Тема 3. Умозаключение

а) Непосредственные умозаключения

10. Произведите превращение, обращение и противопоставление субъекту и предикату следующих суждений; осуществите все возможные заключения по логическому квадрату:

а) «Ни один философ не открыл секрет физического бессмертия».

b) «Ни одна сделка, направленная на ограничение правоспособности, не является действительной».

с) «Подстрекатели  —  являются  соучастниками преступления».

 

11. Проверьте правильность непосредственного умозаключения

а) «Неверно, что некоторые экзамены легко сдать, значит, неверно, что все экзамены легко сдать».

b) «Всякое правило имеет исключение, значит все, что не является исключением — правило».

с) «Некоторые юристы не являются следователями, значит среди следователей есть юристы».

 

b) Простой категорический силлогизм

12. Сделайте заключение из посылок и проверьте правильность полученного умозаключения.

а)  «Административное правонарушение — антиобщественное деяние».

     «Административное правонарушение не является преступлением».

    _______________________________________________________________

    «Следовательно,…»

 

б)  «Все участники семинара по криминалистике - следователи». 

     «Некоторые участники семинара по криминалистике не работают в

       прокуратуре».

     ______________________________________________________________

     «Следовательно, …»

 

с) Дедуктивные выводы из сложных суждений

 

13. Найдите основание и следствие в условных посылках, сделайте вывод, постройте схему, если условная посылка явно не выражена, сформулируйте ее в явной логической форме:

«Брак расторгается, если судом будет установлено, что дальнейшая совместная жизнь супругов и сохранение семьи стали невозможными. Если брак расторгается, то суд выносит решение о расторжении брака. Если суд выносит решение о расторжении брака, то в необходимых случаях принимает меры к защите интересов несовершеннолетних детей и нетрудоспособного супруга».

 

14. Сделайте вывод из посылок условно-категорического умозаключения, установите его модус и определите, следует ли вывод с необходимостью:

«Приговор не может быть оставлен в силе, если объективность свидетельских показаний вызывает сомнение».

«Приговор по делу П. может быть оставлен в силе».

____________________________________________________________________ «Следовательно,...»

 

15. Сделайте вывод из посылки по одному из модусов   разделительно-категорического умозаключения, постройте его схему:

«Проступки бывают гражданскими, административными и дисциплинарными».

«Проступок, который совершил гражданин П., не является ни гражданским, ни дисциплинарным».

_____________________________________________________________

 «Значит,…»

 

16. Определите вид дилеммы, сделайте вывод, постройте его схему:

«Если заявление о совершении преступления является устным, то оно заносится в протокол, который подписывается следователем, прокурором или судьей, принимавшим заявление, если заявление является письменным, то оно должно быть подписано лицом, от которого исходит».

«Но заявление о преступлении может быть письменным или устным».

____________________________________________________________________«Следовательно,...»

 

d) Индуктивные умозаключения

17. Укажите умозаключения полной и неполной индукции, в последней определите степень вероятности обобщения («маловероятно», «равновероятно», «более вероятно, чем нет», «весьма вероятно»). Выделите умозаключения по аналогии.

«Следователю была вручена телефонограмма начальника полиции, в которой говорилось: «В воскресенье 18 ноября в 6 часов утра при смене сторожевой охраны склада текстильной фабрики «Заря», вступающий на дежурство сторож Игнатов при осмотре склада обнаружил провал стены, выходящий во двор фабрики. Наличие пролома и куски мануфактуры, находящиеся  в отверстии, дают основание предполагать, что была совершена кража».

 

18. Определите, какой метод научной индукции применяется в следующем рассуждении. Запишите его в виде схемы.

«Там, где плотность населения незначительна, при прочих равных условиях, развитие производительных сил происходит медленнее. Более высокая плотность населения при прочих равных условиях служит одной из важных предпосылок быстрого развития производства. Значит от роста и плотности населения в той или иной мере зависит ускорение или замедление темпов общественного развития».

 

Тема 4. Аргументация и доказательство

а) Логические основы аргументации

19. К данному тезису подберите аргументы, продемонстрируйте их связь с тезисом, используя один из видов дедуктивного умозаключения.

«Некоторые чиновники — нечестные люди».

 

20. К данному тезису подберите аргументы, аргументируйте тезис, используя индуктивную форму обоснования, включая методы научной индукции; определите достоверность обоснования тезиса.

«Не все могут избежать несчастья».

 

21. К данному тезису подберите аргументы, аргументируйте тезис, используя аналогию как форму обоснования.

«Вероятно, в сентябре этого года будут теплые и ясные дни».

 

22.Постройте прямое и косвенное обоснование тезиса. Запишите схемы:

а) «Подсудимый Петров виновен».

b) «Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет».

 

b) Основные логические законы

23.Опираясь на закон тождества, выделенное понятие попробуйте заменить понятием, заключенным в скобках?

«При обсуждении вопроса проявились различные точки зрения (мнения, взгляды, суждения)».

 

24. Опираясь на закон непротиворечия, установите, могут ли быть одновременно истинными и одновременно ложными данные пары суждений:

«Некоторые государства избрали в качестве политической формы правления президентскую республику».

«Ни одно государство не избрало в качестве политической формы правления президентскую республику».

 

25. Опираясь на закон исключенного третьего, установите, могут ли быть одновременно ложными данные пары суждений:

«Каждая   юридическая   норма   относится   к определенному институту права».

«Ни одна юридическая норма не относится к определенному институту права».

 

26. Укажите рассуждения, в которых нарушены требования закона достаточного основания:

«М. обязан явиться в суд и дать правдивые показания, т. к. он вызван в качестве свидетеля».



Узнать стоимость этой работы



АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ПО ВУЗАМ
Найти свою работу на сайте
АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Курсовые и контрольные работы
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ
Курсовые, контрольные, отчеты по практике
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
Контрольные работы
МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ
Курсовые, контрольные, рефераты
МЕТОДЫ ОПТИМАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ, ТЕОРИЯ ИГР
Курсовые, контрольные, рефераты
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
Курсовые, контрольные, рефераты
СТАТИСТИКА
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТ. СТАТИСТИКА
Контрольные работы
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМЕТРИКА
Контрольные и курсовые работы
ЭКОНОМИКА
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, ОТРАСЛИ
Курсовые, контрольные, рефераты
ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ НАШИМИ АВТОРАМИ
Контрольные, курсовые работы
ОНЛАЙН ТЕСТЫ
ВМ, ТВ и МС, статистика, мат. методы, эконометрика