Контрольные, курсовые, рефераты, тесты – готовые и на заказ!
 Гарантия качества, доступные цены, индивидуальный подход
 Работы выполняют высококвалифицированные специалисты
Войти      Регистрация
 тел. 8-912-388-82-05
  std72@mail.ru
> 20 лет успешной работы
> 50000 выполненных заказов
Отзывы/вопросы

Форма входа




Вариант 27
31.03.2016, 11:27

Тема 1. Понятие

1. Дайте полную логическую характеристику понятиям:

а) «Суверенитет»; b) «Гражданство»; в) «Алогичный».

 

2. Произведите последовательную многоступенчатую операцию обобщения и ограничения понятий:

а) «Юридический институт»;  b) «Ручка»;

 

3. Определите вид отношений между понятиями и выразите эти отношения с помощью круговых схем:

а) «Живописец», «Художник»;

b) «Сильный», «Слабый»;

с) «Честь», «Бесчестие»;  

 

4. Проверьте правильность деления понятий; в неправильном делении определите, какие правила нарушены:

а) «Видами искусства являются художественная литература, живопись, скульптура, архитектура, театр и симфоническая музыка».

b) «Видами административных взысканий являются предупреждение, штраф, исправительные работы, административный арест».

с) «Договоры делятся на устные, письменные и безвозмездные».

 

5. Установите    правильность     следующих определений (в неправильных определениях укажите, какие правила нарушены; дайте правильное определение:

а) «Правоспособность — способность иметь право».

b) «Инкриминирование — предъявление обвинения в совершении какого-либо преступления».

 

Тема 2. Суждение

6. Приведите высказывание к правильной логической форме, дайте объединенную классификацию суждений, приведите их схемы и принятые в логике обозначения А, Е, I, О:

а) «Некоторые млекопитающие являются грызунами».

b) «Обвиняемый не обязан доказывать свою невиновность».

с) «Часть собственности не принадлежит государству».

 

7. Рассмотрите сложные суждения, выразите их в символической записи. Укажите антецедент и консеквент в импликативных суждениях:

а) «Если отпали основания, по которым гражданин был признан недееспособным, признание его дееспособности осуществляется в судебном порядке по заявлению членов его семьи, опекуна, органа опеки и попечительства, психиатрического лечебного заведения, прокурора и других организаций».

b) «Быть или не быть — вот в чем вопрос».

с) «Если факт смерти гражданина с достоверностью установлен, то суд при отказе органов записи актов гражданского состояния в регистрации смерти не объявляет гражданина умершим, а устанавливает факт смерти в определенное время».

 

8. Запишите логические формулы сложных суждений на языке логики высказываний и постройте для них истинностные таблицы.

а) «Завещание, отмененное полностью или частично последующим завещанием, не восстанавливается, если последующее завещание отменено завещателем полностью или в соответствующей части».

b) «По результатам расследования группового несчастного случая на производстве, тяжелого несчастного случая на производстве или несчастного случая на производстве со смертельным исходом комиссия составляет акт о расследовании соответствующего несчастного случая на производстве».

с) «Работники в возрасте до восемнадцати лет несут полную материальную ответственность лишь за умышленное причинение ущерба, за ущерб, причиненный в состоянии опьянения, а также за ущерб, причиненный в результате совершения преступления или административного проступка».

 

9. Определите модальность суждения, запишите суждения с помощью модальных операторов:

а) «Закон признает недопустимым отказ гражданина от правоспособности и дееспособности».

b) «Алиби И. абсолютно доказано».

в) «В общественном транспорте запрещается провоз легковоспламеняющихся материалов».

 

Тема 3. Умозаключение

а) Непосредственные умозаключения

10. Произведите превращение, обращение и противопоставление субъекту и предикату следующих суждений; осуществите все возможные заключения по логическому квадрату:

а) «Каждый воин должен понимать свой маневр».

b) «Опекун и попечитель, их супруги и близкие родственники не вправе совершать сделки с подопечными, за исключением передачи имущества подопечному в качестве дара или в безвозмездное пользование».

с) «Никто не может быть ограничен в правоспособности и дееспособности иначе, как в случаях и в порядке, установленном законом».

 

11. Проверьте правильность непосредственного умозаключения

а) «Ни один кит не дышит жабрами, следовательно, некоторые киты не дышат жабрами».

b) «Некоторые спортсмены не являются мастерами спорта, значит, все не мастера спорта не являются спортсменами».

с) «Среди преступников есть особо опасные рецидивисты, значит, все особо опасные рецидивисты являются преступниками».

 

b) Простой категорический силлогизм

12. Сделайте заключение из посылок и проверьте правильность полученного умозаключения.

а)  «Л. привлекается к уголовной ответственности».

     «Л. имеет гражданство России».

    _____________________________________________

    «Следовательно,…»

 

б)  «Некоторые преступления являются умышленными»

     «Некоторые преступления совершены с особой жестокостью».

     _______________________________________________________

     «Следовательно, …»

 

с) Дедуктивные выводы из сложных суждений

13. Найдите основание и следствие в условных посылках, сделайте вывод, постройте схему, если условная посылка явно не выражена, сформулируйте ее в явной логической форме:

«Если срок испытания истек, а работник продолжает работать, он считается выдержавшим испытание, и последующее расторжение трудового договора (контракта) допускается только на общих основаниях».

 

14. Сделайте вывод из посылок условно-категорического умозаключения, установите его модус и определите, следует ли вывод с необходимостью:

«Не могут служить доказательством фактические данные, сообщаемые свидетелем, если он не может сообщить источник своей осведомленности».

«Фактические данные, сообщенные  свидетелем, могут служить доказательством».

____________________________________________________________________ «Следовательно,...»

 

15. Сделайте вывод из посылки по одному из модусов   разделительно-категорического умозаключения, постройте его схему:

«Преступление может быть или умышленными, или неосторожным».

«Преступление, совершенное Н., нельзя назвать неосторожным».

_____________________________________________________________

«Значит,…»

 

16. Определите вид дилеммы, сделайте вывод, постройте его схему:

«Брак не может быть заключен, если нет взаимного согласия лиц, вступающих в брак, и если они не достигли брачного возраста».

«Между К. и Л. нет взаимного согласия, или они не достигли брачного возраста».

____________________________________________________________________«Следовательно,...»

 

d) Индуктивные умозаключения

17. Укажите умозаключения полной и неполной индукции, в последней определите степень вероятности обобщения («маловероятно», «равновероятно», «более вероятно, чем нет», «весьма вероятно»). Выделите умозаключения по аналогии.

«18 декабря на Лесной улице напротив кафе гр-на А. догнали два парня и неожиданно ударили ножом в спину. Когда А. упал, парни обшарили его карманы. В тот же вечер на Красноармейской улице в 100 м от нападения на гр-на А. неизвестные лица нанесли ножевые ранения гр-ну Л. Потерпевший не разглядел нападавших и сообщить о них ничего не мог. Вскоре поступили сведения о разбойном нападении на гр-на С., которое произошло в ночь на 19 декабря. Преступники настигли С. на ул. Строителей, нанесли ему ножевые ранения в спину и отобрали ручные часы. Возникло предположение, что перечисленные преступления совершены одной и той же группой лиц. Все нападения совершены в одном микрорайоне, характер действий во всех случаях был одинаков: преступники нападали сзади, ударяли потерпевшего ножом в спину и, когда тот не мог уже сопротивляться, — грабили».

 

18. Определите, какой метод научной индукции применяется в следующем рассуждении. Запишите его в виде схемы.

«Сравнивая свидетельство о болезни и другие медицинские документы, имеющиеся в пенсионном деле, следователь обратил внимание, что хотя эти документы значились выданными различными учреждениями и в разное время, они выполнены одним и тем же почерком. Совпадали общие признаки почерка и особенно выделялись совпадения в написании букв «М», «3», «К» и цифр 7, 8, 9. В пенсионном деле имелись также два заявления, написанные П. Когда следователь сравнил почерк в этих заявлениях с почерком в указанных медицинских документах, то обнаружил полное совпадение как в общих признаках почерка, так и в частных при выполнении отмеченных выше букв и цифр, следователь пришел к выводу, что документы в пенсионном деле подделал сам П».

 

Тема 4. Аргументация и доказательство

а) Логические основы аргументации

19. К данному тезису подберите аргументы, продемонстрируйте их связь с тезисом, используя один из видов дедуктивного умозаключения.

«Если озоновая дыра над Антарктидой будет увеличиваться, то жизнь на Земле постепенно исчезнет».

 

20. К данному тезису подберите аргументы, аргументируйте тезис, используя индуктивную форму обоснования, включая методы научной индукции; определите достоверность обоснования тезиса.

«Простой категорический силлогизм имеет семь общих правил».

 

21. К данному тезису подберите аргументы, аргументируйте тезис, используя аналогию как форму обоснования.

«Новый сотрудник нашего института должен отличаться ответственным отношением к делу».

 

22.Постройте прямое и косвенное обоснование тезиса. Запишите схемы:

а) «Версия совершенного в гостинице преступления, которую предложил инспектор Лосев, в процессе расследования не подтвердилась».

b) «Человеку свойственно ошибаться».

 

b) Основные логические законы

23.Опираясь на закон тождества, выделенное понятие попробуйте заменить понятием, заключенным в скобках?

«Виновность Мухина установлена содержащимися в деле доказательствами (основаниями, доводами, аргументами)».

 

24. Опираясь на закон непротиворечия, установите, могут ли быть одновременно истинными и одновременно ложными данные пары суждений:

«Некоторые  органы государственной  власти имеют право издавать законы».

«Некоторые органы государственной власти имеют право издавать приказы и инструкции».

 

25. Опираясь на закон исключенного третьего, установите, могут ли быть одновременно ложными данные пары суждений:

«Каждое уголовное дело имеет свои особенности».

«Некоторые уголовные дела никаких особенностей не имеют».

 

26. Укажите рассуждения, в которых нарушены требования закона достаточного основания:

«Н. не давал и не получал взяток, поэтому он не может быть привлечен к уголовной ответственности».





АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ПО ВУЗАМ
Найти свою работу на сайте
АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Курсовые и контрольные работы
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ
Курсовые, контрольные, отчеты по практике
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
Контрольные работы
МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ
Курсовые, контрольные, рефераты
МЕТОДЫ ОПТИМАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ, ТЕОРИЯ ИГР
Курсовые, контрольные, рефераты
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
Курсовые, контрольные, рефераты
СТАТИСТИКА
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТ. СТАТИСТИКА
Контрольные работы
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМЕТРИКА
Контрольные и курсовые работы
ЭКОНОМИКА
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, ОТРАСЛИ
Курсовые, контрольные, рефераты
ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ НАШИМИ АВТОРАМИ
Контрольные, курсовые работы
ОНЛАЙН ТЕСТЫ
ВМ, ТВ и МС, статистика, мат. методы, эконометрика
Оформить заказ
Ваше имя *
Ваш e-mail *
Контактный телефон
Город *
Учебное заведение *
Предмет *
Тип работы *
Тема работы/вариант *
Кол-во страниц
Срок выполнения *
Прикрепить файл
Дополнительные условия


Статистика
Онлайн всего: 38
Гостей: 37
Пользователей: 1